Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка занятия

Готовимся к Рождественским праздникам

 Макаренко Наталья Алексеевна,
 преподаватель ГБОУ ДДЮТ «На Ленской»,
учитель ОРКСЭ ГБОУ №177 Санкт-Петербурга

Метод: использование ИКТ

Краткая формулировка задач:

Дать знания о предстоящем празднике;

Заинтересовать учащихся работой «Новогодней мастерской»;

Сложить и собрать Ёлочку в технике Кирикоми-оригами, работая с представленной схемой;

Сложить модульную звезду в технике Оригами, работая со схемой;

 

Аннотация

Предлагаемое занятие открывает собой раздел Программы Оригами  второго года обучения -  «Рождественское оригами», объёмом 24  часа.  Для занятия используется показ авторской презентации «Почему ёлка?», показ и обсуждение которой  является основной частью данного занятия. Вторая часть разработки содержит практические советы, как изготовить праздничную ёлочку и красивую звезду на ёлку.

В нашем городе уже много лет проводится городская выставка «Рождество в Петербурге». Когда в очередной раз мы привезли работу, посвящённую Рождеству на отбор для этой выставки, принимающая методист, спросила меня: «А почему ёлка?» Ответу на этот вопрос и посвящена моя презентация, которая предназначена для детей и педагогов.

Презентация «Почему ёлка?» создаёт праздничный настрой и  ожидание светлого праздника, что способствует творческой активности учащихся. Проведение этого занятия даст учащимся новые знания, заложит семена «разумного, доброго, вечного» и настроит  детей на творчество.

Разработка может быть полезна учителям начальных классов, во внеурочной  деятельности, учителям ОРКСЭ, педагогам оригами  и воспитателям групп продлённого дня, так как поможет организовать творческую деятельность учащихся в преддверии Новогодних и Рождественских праздников.

 

 

Содержание

Стр.

 

1.   Аннотация……………………………………………………..     1

2.  Содержание……………………………………………………..    2

3.  Введение………………………………………………………..    3

4.  Основная часть………………………………………………. ..   3

6.  Заключение……………………………………………………     4

7. Список использованных источников  ……………………….    4

8.  Приложение: схемы и презентация…………………………..    5

 

 

 

Введение

 

Авторская презентация «Почему ёлка?» открывает цикл занятий  раздела программы второго года обучения «Рождественское оригами».

Из неё дети узнают много нового о замечательном празднике Рождества, которому посвящаются эти зимние праздничные дни  в нашей стране.  Они узнают  ответ на поставленный вопрос: «Почему ёлка является обязательным атрибутом этого праздника?». Дети проникнутся ощущением этих неповторимых зимних дней и желанием делать подарки и сувениры.

Данная методическая разработка даёт и практические советы, как изготовить праздничную ёлочку и красивую звезду на ёлку, а так же позволяет наиболее полно раскрыть  творческие способности учащихся.

Изготовление ёлочки и звезды идёт в соответствии с указанием схем, представленных в Приложении.

Ёлочка может складываться с учащимися 1 и 2 года обучения.

Звезда, рекомендуемая для украшения ёлки, получается очень красивая и соответствующая моменту, но трудна для изготовления учащимися 1 года обучения.  Поэтому данная модель звезды предлагается для изготовления  только на 2 году обучения.

 

 

Основная часть

Модуль сборной   «Праздничной ёлочки » изготавливается в технике кирикоми – оригами (с надрезами), по схеме предложенной Светланой Витальевной Соколовой (смотри  Приложение на стр.5, 6) и может использоваться как законченное изделие

Пышная ёлка может быть собрана из 4,  6 или 8 модулей, склеиванием каждой пары модулей с тыльной стороны. Далее пары склеиваются между собой по тому же принципу, замыкаясь в круг.

Возможно и другое, новое решение.

Новым является предложение сборки ёлки без клея, заменив его использованием надсечек по центральной вертикали каждого модуля. Надсечки должны быть на одном модуле сверху, а на втором снизу и  одной высоты.

Получается быстрая сборка, при этом все «веточки» располагаются  отдельно, без сдваивания. Ёлочка нравится всем детям.

 

А какая же Праздничная ёлка без Звезды?

Модуль сборной   «Рождественской звезды» » изготавливается в технике оригами. Технология изготовления по схеме предложенной  в Приложении 2 на стр. 9,  как «Омская звезда».

Материалы: 8 квадратов бумаги 5х5, окрашенной  с одной стороны, лучше блестящей, достаточно плотной для складывания и клеевой карандаш.

 

 

Заключение

Посмотрев презентацию «Почему  ёлка?» ученики узнали много нового о замечательном празднике Рождества.  Они узнали  ответ на поставленный вопрос: «Почему ёлка является обязательным атрибутом этого праздника». Дети  прониклись ощущением этих неповторимых дней, захотели делать подарки и сувениры.

В результате «Новогодняя мастерская» успешно заработала. Учащиеся сложили ёлочки – главный атрибут праздника, используя предложенные схемы изготовлении модуля ёлки.

Учащиеся 2 года обучения сложили Звезду на ёлку.

Всё готово в ожидании праздников.

В процессе складывания мы развивали творческие способности детей, используя ИКТ, и подарили учащимся радость ощущения предстоящих таинственных и неповторимых праздников.

 

P.S.  Авторская презентация «Почему ёлка?»  может являться основной частью урока ОРКСЭ в 4 классах начальной школы, посвящённых Рождеству. Она может быть с успехом использована на любом из трёх основных направлений этого курса: при изучении «Основ православной культуры»,  в курсе «Мировые религии» и даже в курсе «Светская этика», в связи с тем, что Новогодние и Рождественские праздники уже нескольких лет отмечаются в нашей стране как государственные.

Предлагаемая презентация о Рождестве может использоваться во внеклассной работе на занятии в дополнительном образовании прикладного направления, например в Оригами, как теоретическая часть цикла занятий, посвящённых зимним праздникам.

Список использованных источников.

  1. Афонькин С.Ю.,  Афонькина Е. Ю.  Оригами. 337 схем  от простых фигурок до сложных моделей. -  СПб: ООО «СЗКЭС»,2008.-224с.,ил.
  2. Сержантова Т.Б. 366 моделей  оригами.  – М.: Айрис–пресс, 2003. 288с.
  3. Соколова С. Школа оригами: Аппликации. – М.: Эксмо, 2003. 176с.

 

Интернет – сайты по оригами

  1. 1. http://planetaorigami.ru/
  2. 2. http://origamis.ru/topics/origami-koshka-ot-roman-diaz
  3. http://origamis.ru/topics/spiral

 

 

Приложение 1.  Схема складывания ёлочки.

 

Сначала сложить две стороны квадрата к диагонали  и согнуть нижний угол, убрав его вовнутрь.

 

 

 

 

 

От горизонтальных надрезов сгибаются линии долины, чтобы углы были острыми.

 

 

 

 

Приложение 2.  Схема складывания Звезды.

 

 

 

Презентация Почему Ёлка?

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»