Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Результат личного участия в создании развивающей предметно-пространственной среды

Апевалова Людмила Вячеславовна

Я являюсь педагогом подготовительной группы №6.

Вопрос организации предметно-развивающей среды в нашем саду стоит особо актуально в связи с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Для решения данных задач мною созданы следующие условия:

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в подготовительную к школе группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. В ходе моего самоанализа и проведенной мною работы в подготовительной группе я помогаю дошкольникам поменять илегко принять это новое положение.

Предметно - пространственная среда данной группы содержательнонасыщена с учетом возрастной особенности группы, таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.

Групповое помещение разделены на центры (зоны), которые состоят из учебной и игровой. В каждой зоне расположены игровые, исследовательские, познавательные центры, которые доступны детям.

Для формирования группы использовался единый стиль: светлые тонаокраски стен, белый потолок, яркое освещение, все это  бесспорно дает пространству оптическое расширение. Созданная в группе обстановка успокаивает, уравновешивает эмоциональный фон, положительно влияет на нервную систему ребенка.

Для реализации задач образовательной области «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» созданыследующие условия:

Мебель в группе расположена так, что пространство при организации форм взаимодействия между детьми позволяет им легко решить свои цели и задачи.Мебель(столы прямоугольной формы и столы-подкова) легкотрансформируется в зависимо от образовательной ситуации. Кроме того, при организации игрового пространства также учитывался гендерный аспект(помещение делится на игровые зоны для мальчиков и девочек).

В зонах находятся шкафчики и  полки с пособиями и материалами для самостоятельной деятельности: настольные и настольно-печатные игры, материалы для продуктивной деятельности, математические и речевые уголки.Все полки открыты и доступны для ребенка.

Рабочая зона - это удобное рабочее место, где ребята играют в настольные игры. Также используется мольберт и магнитная доска для выполненияиндивидуальных и подгрупповых упражнений.

Удобное место отведено для художественного творчества, где ребята в свободное время рисуют, лепят, делают аппликации. Так же там присутствуют материалы для ручного труда. Зона активно используется детьми и способствует формированию дошкольников интереса к самостоятельному изготовлению поделок.

Музыкально–театральный уголок оснащен набором музыкальных инструментов: металлофон ,дудочки, барабаны ,бубны ,деревянные ложки, колокольчики ,маракасы, свистульки (некоторые из них сделаны воспитанниками группы и их родителями). Группа оснащена аудиотехникой и аудиокассетами и дисками с записью детских песен.

Театральная зона мною оснащена так ,чтобы дети могли реализовать свои актерские задатки. при помощи костюмов (для мальчиков и девочек) ,большое количество головных уборов(шляпы. фуражки ),короны,  театральные куклы би-ба бо , маски.и.т.д.

Для конструктивной деятельности в группе создан строительный уголок. Он содержит строительные конструкторы больших и малых форм, плоскостные архитектурные фигуры, мозаики. Образцы конструкций, картинки, схемы, чертежи создания строительных построек и конструкций, мелкие игрушки для обыгрывания.

 

Для реализации задач «Социально-коммуникативной» области создан уголок краеведения и патриотизма, в котором содержится литература и пособия в соответствии с возрастом детей. Дети знакомятся с символикой государства, с историей родного района, города. Уголок оснащен картой Санкт-Петербурга, флагом России, открытками с достопримечательностями родного города.

 

Большая часть группы отведена для активной деятельности детей. Ценность игры для детей дошкольного возраста, как ведущего вида деятельности, заставила обратить особое внимание на позиционирование активной зоны. Наполнение этой зоны предназначено для развития сюжетных и режиссерских игр, а именно: традиционные игрушки, игрушки-трансформеры, сюжетообразующие наборы, макеты и модели, крупные напольные конструкторы.

Свободное пространство, соединяющее два стеллажа, может использоваться вариативно. Оно служит для реализации игрового замысла. Непосредственная близость стеллажей, содержащих материалы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Побуждает развитие различных игровых сюжетов.

В моей группе дети удовлетворяют потребность в двигательной активности, используя спортивное оборудование. Оно находится в специально отведенном месте. Для физического развития детей оборудован физкультурно-оздоровительный уголок. В нем находятся малые и большие мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки с грузами (малые и большие).

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»