Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я и мой мир"

Галецкая Виктория Александровна

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Я и мой мир» разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2009;
  • Примерные программы внеурочной деятельности. Начальная и основная школа. М.: Просвещение, 2012;
  • Инструктивно-методическое письмо «Об организации внеурочной деятельности в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга»;
  • Программа Н. И.Элиасберг по курсу «Я и мой мир» Этика и право в начальной школе, Санкт-Петербург, Перспектива, 2009;
  • Устав ГБОУ гимназия № 426 Петродворцового района Санкт-Петербурга;
  • Положение о рабочей программе учителя ГБОУ гимназии № 426 Петродворцового района Санкт-Петербурга;
  • План внеурочной деятельности ГБОУ гимназия № 426 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Федеральном государственном стандарте начального общего образования: овладение умением работать с информацией; развитие творческих способностей; формирование нравственных качеств личности на основе гуманистической этики.

Занятия курса «Я и мой мир» являются важной составной частью целостной системы правового образования, которая стала региональным компонентом школьного образования в Санкт-Петербурге. Программа “Я и мой мир” составлена на основе  Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения. Программа “Я и мой мир” является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования  с учетом  воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.

В соответствии с этими целями и методической концепцией  можно сформулировать следующие задачи курса:

  • формирование нравственной культуры учащихся;
  • формирование развития коммуникативных умений, готовности к  сотрудничеству;
  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • воспитание гармоничной, всесторонне развитой личности;
  • развитие у детей интереса к совместному время провождению, самоуважения и взаимоуважения;
  • развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;
  • развитие воображения, творческих способностей;
  • обогащение представлений об окружающем мире.

Содержание и характеристика курса определяются возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувственной сферы, их личным жизненным опытом. Системообразующими содержания правового образования являются ценности гуманистической этики и закреплённые в современном праве принципы приоритета ценности человека, его жизни и свободы перед другими ценностями общества и государства; равноправия людей независимо от пола, национальности, расы; право каждого на признание и защиту со стороны государства неотъемлемых прав человека и гражданина и на собственную защиту этих прав всеми законными способами как на национально-государственном, так и международном уровне. В предлагаемой системе реализуется личностно ориентированный подход, требующий дозировки правовой информации, особенно на начальных ступенях обучения, продвижения в познании правовых явлений «малыми шагами», но с обеспечением прочного, осознанного и прочувствованного усвоения учащимися тех элементов, которые необходимы им в жизни именно сейчас. При этом правовая информация вводится после формирования у учащихся соответствующих нравственных установок и на их основе.

 

 

 

Содержание программы:

  1. Жизнь на Земле. Цель: научить детей бережно относиться к окружающей природе и всему живому; воспитание личности с богатым духовным потенциалом.
  2. Жизнь и здоровье человека. Цель: развитие духовных и физических возможностей личности; формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни.
  3. Индивидуальность человека, его честь и достоинство. Цель: воспитывать у детей нравственные и высокоморальные качества; воспитывать у детей уважение и понимание к окружающим их людям; научить детей критически оценивать себя и свои поступки.
  4. Права человека и способы их защиты. Цель: познакомить с самыми важными правами детей; познакомить с правозащитниками детей.
  5. Человек среди людей. Цель: воспитывать у детей умение ценить родных и близких, дорожить дружбой; организация и совместное проведение досуга детей; создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель».
  6. Сознательный труд и его результаты. Цель: выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей; учить детей эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде; выработка жизненных ценностей, понимания добра и зла, смысла жизни, отношение к труду.
  7. Дорогая цена вежливости. Цель: научить детей простым правилам этикета; научить применять правила хорошего тона в обществе.
  8. Общественный порядок и его охрана. Цель: научить детей знать и соблюдать главные правила общества; познакомить с главными правовыми документами и законами.
  9. Мой любимый город. Цель: Привить детям любовь и уважение к своему городу,  его историческому прошлому, к его людям; научить бережно относиться к культурному наследию города.

10.  Родина-Россия. Цель: научить детей интересоваться историей своего края, места, где они живут, приобщаться к духовным и национальным традициям; воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом; воспитание достойного гражданина своей страны.

11.  Мир на планете Земля. Цель: раскрыть ценности мира между людьми, основанного на уважении к правам человека.

Изменения, внесенные в авторскую программу, обусловлены спецификой класса, особенностями ГБОУ гимназия № 426.

Программа является составной частью плана внеурочной деятельности ГБОУ гимназия № 426 по духовно-нравственному направлению. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут. Курс изучения  программы  рассчитан на  учащихся 3 класса.

В соответствии с планом внеурочной деятельности и годовым календарным учебным графиком ГБОУ гимназия № 426, программа курса «Я и мой мир» рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год при 34 учебных неделях. 1 четверть – 9 часов, 2 четверть - 7 часов, 3 четверть -  10   часов, 4 четверть –  8 часов.

Программа составлена для учащихся 3-в класса. Группа сформирована в соответствии с интересами и желаниями учащихся и выбором родителей.

Технологии обучения и формы уроков обусловлены спецификой курса. Преподавание курса «Я и мой мир» предусматривает органическое сочетание этико-правовых бесед с занятиями, проводимыми в форме игр либо практикумов.  Такое сочетание определяется важной ролью практически ориентированной деятельности и игр в воспитании школьников.

Реализация программы направлена на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов, соответствующих требованиям итоговой аттестации выпускников начальной школы.

Планируемые результаты освоения программы
(конец 3 класса)

Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:

  • овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего ее природу и культуру;
  • проявление чувства гордости за свою Родину;
  • представление о ценностях многонационального общества;
  • доброжелательное отношение друг к другу как к носителям разных этнических, конфессиональных и общероссийских культурных ценностей;
  • целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур;
  • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов  России и народов мира;
  • представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему (традиции в семье);
  • внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца прилежного ученика;
  • мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные);
  • интерес к новому учебному материалу, способам решения задач и пр.;
  • готовность к  бережному и уважительному отношению к живой и неживой природе, окружающим людям;
  • личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, необходимых для будущего  России;
  • эстетические чувства, впечатления;
  • понимание и сопереживание чувствам других людей;
  • представление об этических нормах;
  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
  • соблюдение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников в ходе проектной деятельности;
  • установка на здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающиеся научатся:

  • понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;
  • сохранять учебную задачу (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах занятия);
  • выделять из темы занятия известные и неизвестные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
  • планировать свои действия;
  • фиксировать удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
  • контролировать и корректировать свое поведение с учетом установленных правил;

Познавательные:
Обучающийся научится:

  • выделять существенную информацию из литературы разных типов (художественной, справочной и научно-познавательной);
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
  • анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки, пословицы и поговорки с выделением отличительных признаков;
  • классифицировать, сравнивать, осуществлять синтез, устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) в соответствии с возрастными нормами;
  • проявлять индивидуальные творческие способности;
  • моделировать различные ситуации.

Коммуникативные
Обучающиеся научатся:

  • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • высказывать мотивированное, аргументированное суждение;
  • проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнера в общении;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учетом возрастных особенностей, норм);
  • готовить сообщения, проекты;
  • составлять рассказ на заданную тему;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов всех его участников.

Предметные результаты
Обучающийся научится:

  • понимать жизнь как главную ценность;
  • бережно относиться к окружающей природе, к родному городу;
  • понимать ценность моральных норм общества, оценивать свои поступки и поступки других с точки зрения норм морали;
  • стремиться соблюдать моральные нормы, правила этикета, правовые нормы, понимать связь между ними;
  • знать о правах ребенка и способах их защиты;
  • перечислять правила совместной жизни в общем доме, в общении с соседями, земляками, незнакомыми людьми;
  • характеризовать основные правила гигиены;
  • перечислять правила и традиции здорового образа жизни, особенности  распределения обязанностей в семье;
  • иметь представление о жизненных ценностях, о добре и зле, смысле жизни, отношении к труду;
  • интересоваться историей и культурой своего города, России.

 

Реализация данной программы позволит:

  • развивать познавательную активность;
  • развить творческие способности личности учащегося;
  • научить ребят делать самостоятельный выбор и нести за него ответственность;
  • помочь каждому учащемуся осознать и проявить себя, найти свое место в системе внутришкольных отношений;
  • осуществлять неразрывную связь с социальной средой: родителями, внешкольными воспитательными учреждениями и другими общественными организациями;
  • развить общую и педагогическую культуру учащихся и родителей;
  • сформировать у детей представления о здоровом образе жизни, создать мотивацию на выбор здоровых альтернатив жизни.

В результате реализации программы ожидается:

  • развитие творческих способностей;
  • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  • способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
  • осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

 

Тематическое планирование

 

  1. Жизнь на Земле – 4  часа
  2. Жизнь и здоровье человека  – 4 часа
  3. Индивидуальность человека, его честь и достоинство  – 4  часа
  4. Права человека и способы их защиты – 2 часа
  5. Человек среди людей. Любовь, дружба, милосердие, доброта – 4 часа
  6. Сознательный труд и его результаты - 2 часа
  7. Дорогая цена вежливости  – 2 часа
  8. Общественный порядок и его охрана. Строгие требования закона – 4 часа
  9. Мой родной город – 4 часа

10.  Родина - Россия – 2 часа

11.  Мир на планете Земля – 2 часа

Календарно-тематический план

 

34 часа

 


п/п

Дата

Тема

Характеристика учебной деятельности учащихся, в том числе освоение ИКТ в ходе использования

Использование ЦОР и ЭОР

 

 

по плану

факт

 

 

1 четверть (9 ч)

 

  1.  

01.09-05.09

 

Жизнь на земле (4 часа)

Беседа: Разрушители и защитники природы.

 

Знать законы об охране природы.

Уметь негативно воспринимать любые действия, приносящие ущерб природе.

Формировать представление об охране природы как условие жизни и здоровья людей.

Бережно относиться к природе.

Воспринимать красоту природы как источник вдохновения.

Конспект урока

http://festival.1september.ru/articles/596489/

http://festival.1september.ru/articles/411701/

 

 

  1.  

08.09-12.09

 

Игра: «Этот мир я берегу.»

 

 

Презентация  «Берегите Землю!»

http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/3/beregite_planetu_zemlyavtoraya_prizentaciya.pptx

 

 

  1.  

15.09-19.09

 

Беседа: Зелёный патруль действует.

 

Конспект урока «Почему надо беречь природу?»

http://nsportal.ru/galeckaya-viktoriya-aleksandrovna/

 

 

  1.  

22.09-26.09

 

 

Практикум: «Как я помог природе».

Конкурс сочинений.

Презентация учителя.

 

  1.  

29.09-03.10

 

 

Жизнь и здоровье человека (4 часа)

Беседа: Как стать сильным и ловким?

Воспринимать в качестве главных ценностей жизнь человека и его здоровье.

Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект мероприятия

http://festival.1september.ru/articles/623650/

 

 
  1.  

06.10-10.10

 

Игра: «Папа, мама и я – спортивная семья».

 

 

 
  1.  

13.10-17.10

 

Беседа: Вредные привычки – угроза здоровью.

 

http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/11/vrednye_privychki_narkomaniya.ppt

 

http://festival.1september.ru/articles/573209/

 

http://viki.rdf.ru/item/1701/download/

 

 
  1.  

20.10-24.10

 

Практикум: Конкурс плакатов.

 

 

 

 

  1.  

27.10-31.10

 

 

Индивидуальность человека, его честьи достоинство (4 часа)

Беседа: Кто они – люди, достойные уважения?

 

Воспринимать в качестве главных ценностей свободу, достоинство.

Осознавать, что каждый человек имеет право на жизнь, свободу, равенство с другими людьми, честь и достоинство.

Овладеть чёткими ценностными ориентирами гуманистической направленности.

 

Презентация  и методическая разработка

http://nsportal.ru/konkurs/ya-klassnyi-rukovoditel/klassnyi-chaskazhdyi-li-chelovek-dostoin-uvazheniya

 

 

 

 

 

Корректировка программы

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

 

2 четверть (7 ч)

 

  1.  

10.11-14.11

 

 

Практикум. Кому бы я поставил памятник.

 

 

Воспринимать в качестве главных ценностей свободу, достоинство.

Осознавать, что каждый человек имеет право на жизнь, свободу, равенство с другими людьми, честь и достоинство.

Презентация «Памятники детям войны»

http://www.docme.ru/doc/72310/prezentaciya-pamyatniki-detyam-vojny

Презентация «Память о прошлом»

http://festival.1september.ru/articles/526921/

 

 

  1.  

17.11-21.11

 

 

 

Беседа: Защита чести и достоинства человека.

 

Мастер-класс http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/master-klass-s-ispolzovaniem-ikt-chest-i-dostoinstvo-cheloveka

Конспект урока  http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98664569

 

 

 

  1.  

24.11-28.11

 

Практикум. Ситуации. Как защитить свою честь?

 

 

Презентация

http://prezentacii.com/obschestvoznanie/10250-chest-i-dostoinstvo-4-klass.html

 

 

  1.  

01.12-05.12

 

 

 

Права человека и способы их защиты (2 часа).

Беседа: Жестокость и насилие под запретом.

 

 

Воспринимать в качестве главных ценностей доброе отношение с окружающими людьми, мир между людьми.

Усвоить систему знаний о правах человека, правах и обязанностях гражданина России, возможностях и методах защиты прав личности.

 

Материалы к занятию

http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/zhestokost-i-nasilie-pedagogicheskiy-sovet-26122012

Конспект занятия «Телефон доверия»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/klassnyy-chas-telefon-doveriya

Презентация «Телефон доверия»

http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/telefon-doverija.html

Методическая разработка «Ты не один, мы вместе»

http://festival.1september.ru/articles/635357/

 

 

  1.  

08.12-12.12

 

 

Практикум: Консультация «Где искать защиту?»

 

 

  1.  

15.12-19.12

 

 

Человек среди людей. Любовь, дружба, милосердие доброта (4 часа)

Беседа: Материнская молитва со дна моря поднимает.

Воспринимать в качестве главных ценностей родных и близких людей, их любовь и заботу, доброе отношение с окружающими людьми, дружбу со сверстниками. Проявление добрых отношений в поведении учащихся.

 

Презентация «Баллада о матери»

http://www.myshared.ru/slide/428410/

 

 

  1.  

22.12-26.12

 

Практикум. Письмо маме.

Песенка мамонтёнка http://www.youtube.com/watch?v=wYN9SWuBOUY

 

 

 

Корректировка программы

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

 

 

3 четверть (10 ч)

 

  1.  

12.01-16.01

 

Беседа: Догадайся, где нужна твоя помощь?

 

Воспринимать в качестве главных ценностей родных и близких людей, их любовь и заботу, доброе отношение с окружающими людьми, дружбу со сверстниками. Проявление добрых отношений в поведении учащихся.

Презентация «Одноклассники, сверстники, друзья»

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/odnoklassniki-sverstniki-druzja1.html

 

 

  1.  

19.01-23.01

 

Практикум: Книжкина больница.

 

 

 

  1.  

26.01-30.01

 

 

Сознательный труд и его результаты (2 часа)

Беседа: Вместе весело трудиться.

Воспринимать труд как условие развития человека.

Презентация «Субботник»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/subbotniki

 

 

  1.  

02.02-06.02

 

 

Игра: Мастерская радости.

 

 

 

  1.  

09.02-13.02

 

Дорогая цена вежливости (2 часа)

Беседа: Что такое хамство.

 

Понимать, что правила вежливости основаны на уважении к человеку.

Усвоить совокупность конкретных правил поведения, в семье, дома, в школе, на улице, основанных на уважении к правам и свободам других граждан.

 

Презентация «Страна вежливости»

http://prezentacii.com/detskie/2755-strana-vezhlivosti.html

Методическая разработка

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/stsenarii-klassnogo-chasa-pogovorim-o-vezhlivosti

 

Методическая разработка «Путешествие в страну вежливости и доброты»

http://festival.1september.ru/articles/637982/

 

  1.  

16.02-20.02

 

 

Игра: «Подскажи словечко».

 

 

 
  1.  

24.02-27.02

 

Общественный порядок и ео охрана. Строгие требования закона (4 часа)

Беседа: Правила,  установленные государством.

 

Понимать закон, как важный государственный документ, в котором содержатся правила, обязательные для выполнения.

Негативно относиться к насилию, любым действиям, наносящим ущерб природе, к порче школьного имущества.

Овладеть юридическими терминами и понятиями в объёме, необходимом для изучения основ прав.

Конспект урока «Права, делающие мир человечнее»

http://nsportal.ru/galeckaya-viktoriya-aleksandrovna/

 

 
  1.  

02.03-06.03

 

 

Игра: «Если бы я был президентом».

 

Методическая разработка и презентация

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/v-prezidenty-by-poshel-tolko-by-izbrali

 

 

  1.  

10.03-14.03

 

Беседа: Наказание по закону. Встреча с работниками правоохранительных органов.

 

 

 

  1.  

16.03-21.03

 

 

Игра: «Можно – нельзя».

 

 

 

 

Корректировка программы

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

 

 

4 четверть (8 ч)

 

  1.  

01.04-03.04

 

Мой родной город (4 часа)

Беседа: Страницы каменой книги.

 

Воспринимать в качестве ценостей малую Родину – город, в котром ты живёшь, его историю, традиции и черты характера его жителей.

Воспринимать красоту города – источник духовного развития.

Беседа-путешествие и заочная экскурсия по Санкт-Петербургу.

http://festival.1september.ru/articles/512734/

 

 

  1.  

06.04-10.04

 

 

Экскурсия: По улицам нашего города «Их именами названы..»

 

 

 

  1.  

13.04-17.04

 

Игра: «Звёздный час».

 

 

«Я люблю тебя, Россия» http://ya-uchitel.ru/load/klassnomu_rukovoditelju/klassnye_chasy/intellektualnaja_igra_zvezdnyj_chas_dlja_uchashhikhsja_3_4_

Методическая разработка и презентация «Санкт-Петербург»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/02/12/klassnyy-chas-sankt-peterburg-tochka-otscheta

 

 

  1.  

20.04-24.04

 

Экскурсия: Интерактивная экскурсия в городском Краеведческом музее.

 

 

 

  1.  

27.04-30.04

 

 

Родина – Россия (2 часа)

Беседа: Моя Родина – Россия.

Воспринимать в качестве главных ценностей Отечество, как страну, где ты родился; народ,  который связан общей историей, языком, традициями.

Презентация http://viki.rdf.ru/item/323/

Презентация http://prezentacii.com/obschestvoznanie/1060-rossiya-nasha-rodina.html

 

 

  1.  

04.05-08.05

 

 

Игра: «Моя Отчизна» КВН.

 

 

КВН методическая разработка и презентация

http://festival.1september.ru/articles/520509/

 

 

  1.  

11.05-15.05

 

 

Мир на планете Земля  (2 часа)

Беседа: Что могут сделать дети для защиты мира.

 

Уметь выразить своё отношение к миру, как к жизненной ценности.

Методическая разработка

http://sandbox.openclass.ru/node/304637

 

 

  1.  

18.05-22.05

 

 

Игра: Праздник «Нам нужен мир!»

 

 

 

 

Корректировка программы

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

             

 

 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Основная

Дополнительная

Для учителя

Правовое образование в начальной школе: Методические рекомендации. – СПб., Специальная литература, 2006.

Система правового образования в школе и воспитание гражданина России. – СПб., Специальная Литература; 1999.

Для учащихся

Учимся думать о себе и о других: Книга для чтения и размышления. Н.И Элиасберг. – СПб., Специальная литература, 2006.

Этика и право в начальной школе Н. И. Элиасберг

Санкт-Петербург, Перспектива, 2009

Права ребёнка – это ваши права: Для детей 7-10 лет. – СПб.,  Папирус, 2006.

Изучаем права человека. Антонов В.В. – Москва, «Вита – Пресс"

Ваши права! Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. – Москва, «Вита-Пресс», 1995.

Я и мой мир. Игры (1-4классы) М.Г. Ермолаева, Н. И .Элиасберг Санкт-Петербург,  2006.

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ

 

· компьютер учителя PHILIPS с возможностью выхода в Интернет;

· проектор BENQ;

· компьютеры ученика TOSHIBA (мобильный кабинет);

· документ-камера AverVision.

 

 

МЕДИАРЕСУРСЫ

 

· http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/

· http://festival.1september.ru/

· http://www.youtube.com/

· http://presentaci.ru/

· http://videouroki.net/

 

 

 

Календарно-тематический план

 

34 часа

 


п/п

Дата

Тема

Характеристика учебной деятельности учащихся, в том числе освоение ИКТ в ходе использования

Использование ЦОР и ЭОР

 

 

по плану

факт

 

 

1 четверть (9 ч)

 

1.

01.09-05.09

 

Жизнь на земле (4 часа)

Беседа: Разрушители и защитники природы.

 

Знать законы об охране природы.

Уметь негативно воспринимать любые действия, приносящие ущерб природе.

Формировать представление об охране природы как условие жизни и здоровья людей.

Бережно относиться к природе.

Воспринимать красоту природы как источник вдохновения.

Конспект урока

http://festival.1september.ru/articles/596489/

http://festival.1september.ru/articles/411701/

 

 

2.

08.09-12.09

 

Игра: «Этот мир я берегу.»

 

 

Презентация  «Берегите Землю!»

http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/3/beregite_planetu_zemlyavtoraya_prizentaciya.pptx

 

 

3.

15.09-19.09

 

Беседа: Зелёный патруль действует.

 

Конспект урока «Почему надо беречь природу?»

http://nsportal.ru/galeckaya-viktoriya-aleksandrovna/

 

 

4.

22.09-26.09

 

 

Практикум: «Как я помог природе».

Конкурс сочинений.

Презентация учителя.

 

5.

29.09-03.10

 

 

Жизнь и здоровье человека (4 часа)

Беседа: Как стать сильным и ловким?

Воспринимать в качестве главных ценностей жизнь человека и его здоровье.

Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект мероприятия

http://festival.1september.ru/articles/623650/

 

 

6.

06.10-10.10

 

Игра: «Папа, мама и я – спортивная семья».

 

 

 

7.

13.10-17.10

 

Беседа: Вредные привычки – угроза здоровью.

 

http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/11/vrednye_privychki_narkomaniya.ppt

 

http://festival.1september.ru/articles/573209/

 

http://viki.rdf.ru/item/1701/download/

 

 

8.

20.10-24.10

 

Практикум: Конкурс плакатов.

 

 

 

 

9.

27.10-31.10

 

 

Индивидуальность человека, его честьи достоинство (4 часа)

Беседа: Кто они – люди, достойные уважения?

 

Воспринимать в качестве главных ценностей свободу, достоинство.

Осознавать, что каждый человек имеет право на жизнь, свободу, равенство с другими людьми, честь и достоинство.

Овладеть чёткими ценностными ориентирами гуманистической направленности.

 

Презентация  и методическая разработка

http://nsportal.ru/konkurs/ya-klassnyi-rukovoditel/klassnyi-chaskazhdyi-li-chelovek-dostoin-uvazheniya

 

 

 

 

 

Корректировка программы

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

 

2 четверть (7 ч)

 

10.

10.11-14.11

 

 

Практикум. Кому бы я поставил памятник.

 

 

Воспринимать в качестве главных ценностей свободу, достоинство.

Осознавать, что каждый человек имеет право на жизнь, свободу, равенство с другими людьми, честь и достоинство.

Презентация «Памятники детям войны»

http://www.docme.ru/doc/72310/prezentaciya-pamyatniki-detyam-vojny

Презентация «Память о прошлом»

http://festival.1september.ru/articles/526921/

 

 

11.

17.11-21.11

 

 

 

Беседа: Защита чести и достоинства человека.

 

Мастер-класс http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/master-klass-s-ispolzovaniem-ikt-chest-i-dostoinstvo-cheloveka

Конспект урока  http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98664569

 

 

 

12.

24.11-28.11

 

Практикум. Ситуации. Как защитить свою честь?

 

 

Презентация

http://prezentacii.com/obschestvoznanie/10250-chest-i-dostoinstvo-4-klass.html

 

 

13.

01.12-05.12

 

 

 

Права человека и способы их защиты (2 часа).

Беседа: Жестокость и насилие под запретом.

 

 

Воспринимать в качестве главных ценностей доброе отношение с окружающими людьми, мир между людьми.

Усвоить систему знаний о правах человека, правах и обязанностях гражданина России, возможностях и методах защиты прав личности.

 

Материалы к занятию

http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/zhestokost-i-nasilie-pedagogicheskiy-sovet-26122012

Конспект занятия «Телефон доверия»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/klassnyy-chas-telefon-doveriya

Презентация «Телефон доверия»

http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/telefon-doverija.html

Методическая разработка «Ты не один, мы вместе»

http://festival.1september.ru/articles/635357/

 

 

14.

08.12-12.12

 

 

Практикум: Консультация «Где искать защиту?»

 

 

15.

15.12-19.12

 

 

Человек среди людей. Любовь, дружба, милосердие доброта (4 часа)

Беседа: Материнская молитва со дна моря поднимает.

Воспринимать в качестве главных ценностей родных и близких людей, их любовь и заботу, доброе отношение с окружающими людьми, дружбу со сверстниками. Проявление добрых отношений в поведении учащихся.

 

Презентация «Баллада о матери»

http://www.myshared.ru/slide/428410/

 

 

16.

22.12-26.12

 

Практикум. Письмо маме.

Песенка мамонтёнка http://www.youtube.com/watch?v=wYN9SWuBOUY

 

 

 

Корректировка программы

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

 

 

3 четверть (10 ч)

 

17.

12.01-16.01

 

Беседа: Догадайся, где нужна твоя помощь?

 

Воспринимать в качестве главных ценностей родных и близких людей, их любовь и заботу, доброе отношение с окружающими людьми, дружбу со сверстниками. Проявление добрых отношений в поведении учащихся.

Презентация «Одноклассники, сверстники, друзья»

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/odnoklassniki-sverstniki-druzja1.html

 

 

18.

19.01-23.01

 

Практикум: Книжкина больница.

 

 

 

19.

26.01-30.01

 

 

Сознательный труд и его результаты (2 часа)

Беседа: Вместе весело трудиться.

Воспринимать труд как условие развития человека.

Презентация «Субботник»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/subbotniki

 

 

20.

02.02-06.02

 

 

Игра: Мастерская радости.

 

 

 

21.

09.02-13.02

 

Дорогая цена вежливости (2 часа)

Беседа: Что такое хамство.

 

Понимать, что правила вежливости основаны на уважении к человеку.

Усвоить совокупность конкретных правил поведения, в семье, дома, в школе, на улице, основанных на уважении к правам и свободам других граждан.

 

Презентация «Страна вежливости»

http://prezentacii.com/detskie/2755-strana-vezhlivosti.html

Методическая разработка

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/stsenarii-klassnogo-chasa-pogovorim-o-vezhlivosti

 

Методическая разработка «Путешествие в страну вежливости и доброты»

http://festival.1september.ru/articles/637982/

 

22.

16.02-20.02

 

 

Игра: «Подскажи словечко».

 

 

 

23.

24.02-27.02

 

Общественный порядок и ео охрана. Строгие требования закона (4 часа)

Беседа: Правила,  установленные государством.

 

Понимать закон, как важный государственный документ, в котором содержатся правила, обязательные для выполнения.

Негативно относиться к насилию, любым действиям, наносящим ущерб природе, к порче школьного имущества.

Овладеть юридическими терминами и понятиями в объёме, необходимом для изучения основ прав.

Конспект урока «Права, делающие мир человечнее»

http://nsportal.ru/galeckaya-viktoriya-aleksandrovna/

 

 

24.

02.03-06.03

 

 

Игра: «Если бы я был президентом».

 

Методическая разработка и презентация

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/v-prezidenty-by-poshel-tolko-by-izbrali

 

 

25.

10.03-14.03

 

Беседа: Наказание по закону. Встреча с работниками правоохранительных органов.

 

 

 

26.

16.03-21.03

 

 

Игра: «Можно – нельзя».

 

 

 

 

Корректировка программы

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

 

 

4 четверть (8 ч)

 

27.

01.04-03.04

 

Мой родной город (4 часа)

Беседа: Страницы каменой книги.

 

Воспринимать в качестве ценостей малую Родину – город, в котром ты живёшь, его историю, традиции и черты характера его жителей.

Воспринимать красоту города – источник духовного развития.

Беседа-путешествие и заочная экскурсия по Санкт-Петербургу.

http://festival.1september.ru/articles/512734/

 

 

28.

06.04-10.04

 

 

Экскурсия: По улицам нашего города «Их именами названы..»

 

 

 

29.

13.04-17.04

 

Игра: «Звёздный час».

 

 

«Я люблю тебя, Россия» http://ya-uchitel.ru/load/klassnomu_rukovoditelju/klassnye_chasy/intellektualnaja_igra_zvezdnyj_chas_dlja_uchashhikhsja_3_4_

Методическая разработка и презентация «Санкт-Петербург»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/02/12/klassnyy-chas-sankt-peterburg-tochka-otscheta

 

 

30.

20.04-24.04

 

Экскурсия: Интерактивная экскурсия в городском Краеведческом музее.

 

 

 

31.

27.04-30.04

 

 

Родина – Россия (2 часа)

Беседа: Моя Родина – Россия.

Воспринимать в качестве главных ценностей Отечество, как страну, где ты родился; народ,  который связан общей историей, языком, традициями.

Презентация http://viki.rdf.ru/item/323/

Презентация http://prezentacii.com/obschestvoznanie/1060-rossiya-nasha-rodina.html

 

 

32.

04.05-08.05

 

 

Игра: «Моя Отчизна» КВН.

 

 

КВН методическая разработка и презентация

http://festival.1september.ru/articles/520509/

 

 

33.

11.05-15.05

 

 

Мир на планете Земля  (2 часа)

Беседа: Что могут сделать дети для защиты мира.

 

Уметь выразить своё отношение к миру, как к жизненной ценности.

Методическая разработка

http://sandbox.openclass.ru/node/304637

 

 

34.

18.05-22.05

 

 

Игра: Праздник «Нам нужен мир!»

 

 

 

 

Корректировка программы

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

             

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»