Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект совместной НОД для детей средней группы по развитию речи

Заколдованное дерево


Программное содержание:
Образовательные:
- обогащать словарный запас за счет чистоговорок и глаголов, характеризующих трудовые действия
- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения
- закреплять умение воспринимать образ  времени года в  стихах, рисунках.
- Формировать умение рассказывать стихотворение по мнемотаблице;
Развивающие:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать.
- развивать образность речи, творческое воображение
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание.
- развивать эстетическое восприятие красоты природы
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе.
- доставить детям радость и удовлетворение от игр
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Материал и оборудование:
Фонограмма 1 голос березы; фонограмма 2 голос зимы; искусственные деревья; игрушечные: медведь, заяц, белка, еж, лиса; рисунки с графическим изображением правил поведения в природе;
мнемотаблица.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций на тему весна, разучивание стихотворения, составление мнемотаблиц, словесные игры, загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физминутка.


Ход НОД:
1. Организационный момент.
Звонит телефон. Воспитатель: Ребята, мне пришло смс сообщение. Давайте почитаем: "Срочно! Спасите, помогите, в лесу беда! Подпись: лесные жители!"
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в лес и узнать, что же там случилось. На каком транспорте можно поехать в лес?
(Дети: На машине, автобусе, поезде,...)
Воспитатель: А мы с вами поедем на поезде.
Воспитатель: Вот мы все на своих местах. Давайте изобразим паровозик.
Чух, чух, чух, пыхчу, ворчу
(дети встают в колонну друг за другом, делают круговые движения согнутыми в локтях руками)
Стоять на месте не хочу
(стоя на месте попеременно поднимают ноги)
Колесами стучу, стучу
(топают ногами)
Колесами верчу, верчу
(двигаются друг за другом по группе)
Садись, скорее, прокачу
(движение по группе продолжается)
Чу-чу-чу-чу!
Поезд останавливается.
Воспитатель поворачивает то в одну сторону, то в другую. Продолжает: «Приехали, станция Лесная! Вот перед нами волшебный лес.»
2.Сюрпризный момент.
-Посмотрите, ребята елочка стоит зеленая, а тут дуб с листиками!
-Ой, а это, что за дерево? (ответ детей: береза)
-И правда - береза! А почему она без листиков?
- Березонька-березка, что случилось? Где же твои листики?
Голос березы: Меня заколдовала зима, ей показалось, что 3 месяца мало для ее царствования и она решила задержаться! И поэтому спрятала мои листики  и не хочет отдавать!
Воспитатель: как жалко березку. Что же теперь делать?
Зима, ну что же ты наделала?
Голос зимы:
Да, это я заколдовала березу. Я приготовила вам 5 трудных заданий, которые обязательно надо будет выполнять по порядку. За каждый правильный ответ вы будете получать листочки! Задания вы найдете у лесных жителей!
Воспитатель: Давайте поможем березке. Мы умные, сильные справимся с заданиями (ответ детей: да.)
3. Игра с загадками
А вот и медведь, какую цифру он держит? (цифра 1)Правильно - это первое задание:
"Отгадайте три загадки, без подсказки, без подглядки"

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...(Солнце)
Воспитатель: А как вы догадались, что это солнце? (ответы детей: солнце теплое, оно обогревает мир....)

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)
Воспитатель: Правильно весна, а почему вы так решили? (ответы детей: весной тает снег, становится теплее, день становится длиннее...)

Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Воспитатель: Скажите, как вы поняли, что это береза? ( ответы детей: белый сарафан - это ствол дерева, а зеленая кофточка это ее листики...)
Воспитатель: Молодцы, справились. Давайте повесим листочки и будем искать следующее задание!
Какая у нас цифра идет следом за цифрой 1? (ответ: 2)
4. Дидактическая игра.
Заяц (цифра 2) это второе задание!
"Скажи правильно"
Воспитатель: Зайчик хотел написать письмо своим зайчатам, да вот запутался, поможем ему правильно составить письмо?
"Дорогие зайчата, наконец то в лес пришел(пришла) весна.
Выпал(растаял) снег. Потекли ручейки. На деревьях звонко заквакали(запели) птицы. Выросла красная(зеленая) травка."
Воспитатель: Вот спасибо, помогли зайке! И он нам дал еще листик!
После цифры 2, мы какую цифру будем искать? (ответ: 3)
5. Мнемотехника
Воспитатель: Посмотрите, белка (цифра 3) это третье задание! Белочка хотела нам рассказать стишок, но вот незадача, она простудила горлышко! И просит вас рассказать стишок и дает вам подсказку - вот такой рисунок! (мнемотаблица)
стих:
         Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

(Самуил Маршак)

Воспитатель: Вы хорошо справились с задание и вот еще один листок!
6. Физминутка
Воспитатель: Ребята, а где же следующее задание? Какую цифру мы ищем теперь? (ответ: 4)
Ежик держит цифру
Наверное ежик хочет с нами поиграть.
 
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
(Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши) .
Не умел он топать —Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах) .
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши) .
Научили топать — Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
(Прыгают на двух ногах) .
Научили бегать…
Бегают на месте

Воспитатель: Ежику было очень весело с нами, он дал нам еще один листик.
7. Моделирование
Воспитатель: А вот и Лисичка, а у нее что за цифра? (ответ: 5). Лисичка не довольна, потому что люди приходят в лес и засоряют природу! Но мы то с вами знаем правила поведения в лесу! Давайте расскажем их лисичке!
Игра " Правила поведения в природе"
Рисунки с графическим изображением правил, что делать нельзя, а что делать нужно!
Рис. 1. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!
Рис. 2. Нельзя разжигать костер в лесу, может случиться пожар. погибнут животные и растения!
Рис. 3. Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.
Рис. 4. Нельзя оставлять мусор в лесу и водоемах, могут отравиться звери.
Рис. 5. Нельзя приносить из леса животных домой, лес их дом! Дикие животные в неволе могут погибнуть.
 Воспитатель: Вот ребята, какие вы молодцы! Лисичка рада таким хорошим гостям, вот еще один листик!
8. Подведение итогов:
Посмотрите теперь на березу - она ожила, мы ее расколдовали!
Голос березы: Спасибо вам ребята, за то, что вы меня расколдовали. А теперь, давайте вместе потанцуем!
Хоровод: "Светит месяц"
Воспитатель: Березу, мы спасли! И нам пора возвращаться в детский сад! Мы снова садимся на поезд! До свидания! До скорых встреч!

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»