Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Состояние внимания влияет на всю учебную деятельность ребёнка.  Очень часто именно из-за неумения управлять вниманием, из-за его несформированности ребёнок испытывает трудности в школе. В случае умственной отсталости нарушения внимания встречаются часто и выражены достаточно грубо. Особенно страдает произвольное внимание, когда требуется целенаправленная деятельность. Внимание этих детей трудно привлечь, невозможной оказывается его длительная активная концентрация, малейшие помехи их отвлекают.
По сравнению с нормальными сверстниками у умственно отсталых детей сужен объём внимания.
Недостатки внимания проявляются у умственно отсталых детей и при переключении с одного вида деятельности на другой. При переходе к новому заданию такие дети каждый раз затрачивают больше времени, чем их нормально развивающиеся сверстники.
У умственно отсталых школьников снижена и способность к распределению внимания между различными видами деятельности.   
Присущие умственно отсталым детям грубые нарушения произвольного внимания препятствуют формированию у них целенаправленности  в поведении  и деятельности, резко снижают их работоспособность, значительно затрудняют формирование учебных навыков.

Планируя коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения, учитель должен так строить работу над развитием внимания, чтобы учитывать его особенности у этой категории детей. Материал для упражнений на развития внимания должен быть разнообразным, интересным, направленным на формирование учебных навыков, стимулирующим развитие познавательных интересов.

В 6-7 классах школы VIII вида (I вариант) можно использовать для развития внимания, например, такие, например, упражнения:

1. Зашифруй и расшифруй сообщения. Буква соответствует цифре в строке-шифре.

А          М          Г          Д               О          Н               Л          Е          С

1            2           3           4               5          6                 7          8           9

 

Нога –                                                          9875 -

Сом –                                                           2541 -

Ладога –                                                      61959 -                             

Магадан –                                                    9683 -

Лес –                                                            3652 -

Мел –                                                           7121 -

Дама –                                                          9756 -

Сало –                                                           9541 –

Дон -                                                             465 –

Гол -                                                              9753 –

 

2. Соедини существительные и прилагательные, которые начинаются на одну букву. Обрати внимание на согласование в роде.

Человек                     деревянный

Дом                           государственный

Гимн                         удивительное

Утро                          чуткий

Посуда                      карамельная

Конфета                   длинная

Дорога                     прозрачная

Лес                           низкое

Небо                         вишнёвое

Варенье                    лиственный

Кефир                       сладкий

Сироп                       старшая

Сестра                      кислый

 

3. Расставь знаки под указанными цифрами в соответствии с указателем.

1          2          3          4          5          6          7          8          9           0

=          *          ?          +          ­-           ,           х          !          :            .

6   7   4   3   8    9   2   6   5   4   8   9   0   2   7   5   6   0   9   8   7   3   7   4   5   4   4   8   9   0

 

 

3   7   5   9   6   2   8   6   7   4   5   6   3   7   2   0   8   7   6   5   6   4   3   3   4   1   7   9    0     1

 

4. Из первых букв слов составь новые слова:

Малина, апельсин, ромашка, тыква –

Абрикос, помидор, репка, ель, лимон –

Мак, ананас, йогурт –

Ветка, ежи, сок, ночь, азбука -

 

5. Найди цифры от 1 до 25.

                     

2

13

1

8

20

17

6

25

7

11

22

18

3

15

19

10

5

12

24

16

14

23

4

9

21

6.      Прочти слова.

У

Т

Б

О

О

А

С

Ф

А

О

Л

Б

М

И

М

А

С

К

Е

А

Л

С

Б

А

Ш

Т

Б

О

К

М

Х

Л

Е

Р

И

О

А

Т

Б

Г

Л

О

Б

Д

Ы

И

П

О

П

7. Нарисуй в верхнем левом углу треугольник, в верхнем правом углу – круг, между ними квадрат, под квадратом – прямоугольник, справа от прямоугольника – треугольник, слева от прямоугольника – круг. Во всех треугольниках напиши гласные буквы, в кругах – звонкие согласные, в квадратах – глухие согласные, в прямоугольниках – любые знаки препинания.

8.  Составь слово из определенного набора букв. Начните с 3 букв, постепенно доведя количество до 6-7, а может быть, и 8 и даже 9 букв.
"Составь слова из следующих букв:

1)  к, о, с, а;  е, р, о, м;  л, а, н, е, п
2)  у, д, б;  ш, а, к, а;  к, ч, а, р, у
3) м, р, и; а, к, у, р в;  ч, а, к, о, с
4) т, о, р, т;  б, о, н, е;  б, н, а, н, а
5) ы, с, р;  а, с, о, к;  р, о, д, о, г
6) д, м, ы;  д, а, в, о;  к, к, о, а, ш
 

9.     Расшифруй слова по буквам.

    Ноги_______________(1), а руки___________________(2).

Дождик_____________(3), а солнышко____________________(4).

Человек от лени_________________(5), а от труда _____________________(6).

 

1

2

3

4

5

6

Пенал(3)

Около(5)

Овёс(4)

Ягода(1)

Ракета(5)

Капуста(1)

Восток(2)

Квартиры(4)

Восемь(5)

Сеялка(3)

Газета(5)

Вокзал(1)

Язык(3)

Потом(5)

Родина(2)

Ученик(2)

пшеница(5)

 

учитель(4)

Соловей(5)

Однажды(7)

Растение(3)

Рисунок(4)

Шоссе(1)

Сирень(2)

Салют(5)

Победа(3)

Топор(2)

Молоко(3)

Петух(2)

Одежда(3)

Метро(3)

Здесь(1)

Обед(4)

Самолёт(4)

Трактор(7)

Портрет(2)

Медведь(4)

Ракета(4)

Месяц(2)

Шестнадцать(4)

ь предл

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»