Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

В начале 21 века народы мира решают вопросы, затрагивающие интересы всего человечества. Одна из главных проблем-экологическая. Если взрослый человек испытывает зависимость от природы, то ребёнок погружён в эту стихию в ещё большей степени, ведь он ещё учится управлять собой, чтобы изменять окружающую его природу и свою собственную
Сохранение природы — необходимое условие существования человеческого общества. Воспитать настоящего человека без любви к природе, любви действенной, подкрепляемой полезными делами, без заботы об охране природы просто невозможно. Усиление экологического воспитания — важный залог появления настоящего гражданина в будущем.
Дети любят природу, потому что общение с ней дает им радость. Ничто так не обогащает психику ребенка, не совершенствует его органы чувств, эстетический вкус и мыслительные способности, как природа.
Но нередко мы бываем свидетелями того, как дети ломают деревья, портят газоны и цветы, издеваются над животными, разоряют птичьи гнезда. Такое поведение объясняется тем, что своевременно им не была внушена любовь к природе, не развивался и не укреплялся интерес к ней.
Любовь к природе должна прививаться с раннего детства. С малых лет надо убеждать детей в необходимости гуманного, трепетного отношения ко всему живому, учить их видеть красоту природы, думать о красоте. И чем раньше маленький человек познакомится с удивительным миром природы, тем раньше пробудится в нем чувство прекрасного.
Опыт показывает, что воспитание у детей любви к природе представляет собой сложный общественный процесс, стоящий в прямой зависимости от семьи, от примера старших, от правильной, глубоко продуманной системы воспитания обучения детей начиная с детского сада. Не забывайте, что благодаря вашим стараниям вырастет чуткий, добрый, порядочный человек.

Примеры игр:

1. Игра "Живая природа"
Материал: круглые карточки-10шт., карточки-40 шт.
Ход игры:
В игровой форме малыши учатся классифицировать объекты живой природы. Начинать нужно с круглой карточки, затем к ней присоединить 4 подходящие маленькие карточки так, чтобы они дополняли центральную карточку. Игра проводится в виде соревнований - кто быстрее справится с заданием!
2. Игра " Вырастим цветок"
Материал: Набор-конструктор
Ход игры:
Ребята, каждому из нас приятно любоваться красивыми цветами, которые растут на клумбах нашего города. А как вы думаете, можно их рвать и собирать в букеты? (Ответы детей)
- Конечно, собирать цветы в букеты не нужно, вот «посадить» их на клумбу можно.
Сейчас мы с вами будем сажать цветочек в горшок!
Ребята, чтобы цветочек вырос, надо сначала посадить в землю маленькое семечко, ухаживать за ним, когда появится росток, выпалывать сорняки, поливать.
Дети выполняют задание с помощью специального набора-конструктора.
3. Игра " Правила поведения в природе"
Дидактическая задача. Описать поведение человека по отношению к объектам природы, объяснить эти действия.
Материал и оборудование. Рисунки с графическим изображением правил, что делать нелья, а что делать нужно!
Рис. 1. Береги муравейники. Помни, муравьи -- санитары леса!
Рис. 2. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьих гнезд!
Рис. 3. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!
Рис. 4. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!
Рис. 5. Нельзя разжигать костер в лесу, может случиться пожар. погибнут животные и растения!
Рис.6. Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.
Рис. 7. Нельзя оставлять мусор в лесу и водоемах, могут отравиться звери.
Рис. 8. Нельзя приносить из леса животных домой, лес их дом! Дикие животные в неволе могут погибнуть.

Дидактические игры по экологии.

Дид/игра «Парные картинки»
Цель игры: Закреплять знание домашних животных, умение их различать и называть.
Игровое действие: Найти картинку с нужным животным, сравнивая её со своей картинкой, полученной от воспитателя.
Оборудование: Набор парных картинок с изображением домашних животных (корова, коза, собака, кошка, свинья, лошадь, овца).
Ход игры:
Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением домашних животных. «Животные потерялись и просят вас найти их пару». На столах разложены пары этих животных. Дети находят пару своему животному. Воспитатель интересуется у детей, кого они нашли, побуждая их называть животное.
Картинки собираются, игра начинается заново.

Дид/игра «Чудесный мешочек»
Цель игры: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.
Игровое действие: Поиск на ощупь спрятанного предмета.
Правила: В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным.
Оборудование: Небольшой мешочек (непрозрачный); яблоко, груша, банан, апельсин, огурец, помидор.
Ход игры:
Воспитатель опускает в мешочек яблоко, грушу, банан, апельсин, помидор, огурец и просит наблюдать, что он будет делать. Затем предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не заглядывая в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял». Или можно попросить: «Найди то, что я назову». По очереди задание выполняют все дети.
В конце игры воспитатель моет фрукты и овощи и угощает ими детей, побуждая называть, что они едят.

Дид/игра «Найди свой дом»
Цель игры: Найти целый предмет по части.
Игровое действие: Поиск «домика» по определённому признаку.
Правила: Бежать к своему «домику» можно только по сигналу. Лист в руке и листья на дереве должны быть одинаковыми.
Оборудование: На карточках нарисованы листья с разных деревьев (берёза, дуб, рябина, клён, ёлка, сосна); макеты этих деревьев (объёмные или плоскостные).
Ход игры:
Дети – «зайчата». Чтобы «зайчата» не потерялись в лесу, «мама-зайчиха» даёт им листья от веток, из которых сделан их дом. Все прыгают, бегают по поляне, а по сигналу «Все домой – волк близко!» - бегут к себе в домик – под определённое дерево. Игру можно продолжить, если дети будут меняться карточками – «переезжать в новый дом».

Дид/игра «Найди, кого назову»
Цель игры: Найти предмет по слову-названию.
Игровое действие: Искать детёнышей животных по слову-названию.
Оборудование: Набор игрушек или картинок с детёнышами домашних животных (цыплёнок, козлёнок, телёнок, щенок, котёнок, жеребёнок, утёнок).
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребёнку найти телёнка. Ребёнок подходит к столу, находит картинку или игрушку телёнка и показывает всем детям и воспитателю. Воспитатель побуждает детей назвать детёныша (Кто это?). Вызывается другой ребёнок и игра продолжается.

Дид/игра «Парные картинки»
Цель игры: Закреплять знание насекомых, умение их различать и называть.
Игровое действие: Найти картинку с нужным насекомым, сравнивая её со своей картинкой, полученной от воспитателя.
Оборудование: Набор парных картинок с изображением насекомых (кузнечик, божья коровка, бабочка, муха, комар, шмель).
Ход игры:
Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением насекомого. «Насекомых потерялись и просят вас найти их пару». На столах разложены пары этих насекомых. Дети находят пару своему насекомому. Воспитатель интересуется у детей, кого они нашли, побуждая их называть насекомое.
Картинки собираются, игра начинается заново.

Дид/игра «Отгадай, кто это?»
Цель игры: Найти животное по описанию.
Игровое действие: Поиск дикого животного.
Правило: Показывать узнанное животное можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.
Оборудование: На доске или мольберте расставлены  дикие животные (лиса, волк, медведь, белка, ёж, заяц).
Ход игры:
Воспитатель рассказывает о каком-нибудь диком животном, описывает его характерные особенности и повадки, а затем предлагает ребёнку найти это животное. Игру повторяют с каждым из животных, находящихся на доске.

Дид/игра «Найди, о чём расскажу»
Цель игры: Найти цветок по перечисленным признакам.
Игровое действие: Угадывание цветка по описанию.
Правила: Называть указанные цветы можно только по просьбе воспитателя.
Оборудование: Картинки  с изображениями цветов (подснежник, колокольчик, мать-и-мачеха, ромашка, одуванчик, роза, подсолнух).
Ход игры:
Воспитатель подробно описывает одно из цветов, в какое время года. Затем педагог предлагает кому-либо из ребят: «Покажи, а потом назови то, о чём я рассказала». Если ребёнок справился с заданием, воспитатель описывает другой цветок, а задание выполняет уже другой ребёнок. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не угадают цветок по описанию.

Дид/игра «Загадай, мы отгадаем»
Цель игры: Описать предметы и найти их по описанию.
Игровое действие: Загадывание и отгадывание загадок о комнатных растениях.
Правила: Описывать растение нужно, не называя его.
Ход игры:
Один ребёнок выходит за дверь. Он – водящий. Дети договариваются, о каком растении и что будут говорить. Водящий возвращается, и дети описывают ему задуманное. Внимательно выслушав детей, водящий должен назвать и показать растение.
Второй вариант: Воспитатель предлагает одному из детей описать какое-нибудь растение, стоящее на столе. Остальные должны узнать растение по рассказу и назвать его.

Дид/игра «Угадай, что съел»
Цель игры: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.
Игровое действие: Угадывание на вкус.
Правила: Нельзя смотреть на то, что кладут в рот. Надо жевать с закрытыми глазами, а потом сказать, что это.
Оборудование: Подобрать овощи и фрукты, различные по вкусу (яблоко, груша, морковь, огурец, банан, апельсин, помидор). Помыть их, очистить, затем разрезать на мелкие кусочки. На столе перед детьми разложены такие же овощи и фрукты для контроля и сравнения.
Ход игры:
Приготовив овощи и фрукты (разрезав их на кусочки), воспитатель вносит их в групповую комнату и угощает одного из детей, предварительно попросив его закрыть глаза, затем говорит: «Хорошо жуй, а теперь скажи, что ты съел, найди такой же на столе».
После того, как все дети выполнят задание, педагог угощает фруктами и овощами всех детей.

Дид/игра «Найди пару»
Цель игры: Найти предмет по сходству.
Игровое действие: Поиски похожего предмета.
Правила: Искать пару только по сигналу. Пару составляют дети, у которых одинаковые листья.
Оборудование: Листья с 3 – 4 деревьев в соответствии с количеством детей.
Ход игры:
Воспитатель раздаёт детям по одному листику и говорит: «Подул ветер, все листочки полетели». Услышав эти слова, дети начинают бегать по площадке с листьями в руках. Затем педагог даёт команду: «Раз, два, три – пару найди!» Каждый должен стать рядом с тем, у кого такой же лист в руках.

Дид/игра «Парные картинки»
Цель игры: Закреплять знание животных и их детёнышей, умение их называть.
Игровое действие: Найти картинку с нужным животным, сравнивая её со своей картинкой, полученной от воспитателя.
Оборудование: Набор парных картинок с изображением домашних животных (корова, коза, собака, кошка, свинья, лошадь, овца) и их детёнышей.
Ход игры:
Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением детёнышей домашних животных. « Детёныши потерялись и просят вас найти их мам». На столах разложены  взрослые  животные. Дети находят пару своему животному. Воспитатель интересуется у детей, кто у них на картинке и кого они нашли, побуждая их называть животное и его детёныша.
Картинки собираются, игра начинается заново.

Дид/игра «Загадай, мы отгадаем»
Цель игры: Описать предметы и найти их по описанию.
Игровое действие: Загадывание и отгадывание загадок о комнатных растениях.
Правила: Описывать растение нужно, не называя его.
Ход игры:
Один ребёнок выходит за дверь. Он – водящий. Дети договариваются, о каком растении и что будут говорить. Водящий возвращается, и дети описывают ему задуманное. Внимательно выслушав детей, водящий должен назвать и показать растение.
Второй вариант: Воспитатель предлагает одному из детей описать какое-нибудь растение, стоящее на столе. Остальные должны узнать растение по рассказу и назвать его.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»