Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

РОЛЬ И МЕСТО УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ

Ермошкина Юлия Сергеевна,
воспитатель ФГКОУ «Санкт-Петербургское
суворовское военное училище МО РФ»
В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного – квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни,
готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Иными словами, школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»). Задача основного общего образования развить и усовершенствовать познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству суворовца с учителем, одногрупниками и воспитателями, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. В широком смысле слова «универсальные учебные действия» означают Саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Я работаю в Санкт-Петербургском суворовском военном училище в группе суворовцев 7 класса. С самого начала работы в СПб СВУ, я
столкнулась с рядом проблем в изучении суворовцами предмета «История», а именно – слабый интерес к предмету и к познавательной деятельности в целом. Тогда – то и появилась идея создать проект, целью которого будет: при помощи внеурочной деятельности повысить интерес к изучению предмета «История» и расширить знания суворовцев. Можно сказать, что в достижении поставленной цели мне помог тот факт, что в 7 классе по предмету «История» суворовцы изучают историю России. А где как не в Санкт-Петербурге есть такие широкие возможности совместить изучение по учебнику и реальные памятники и музеи, которые были очевидцами изучаемых событий. Был разработан план внеурочной деятельности, в который входили:
- Художественно – эстетическая деятельность
- Научно – познавательная деятельность
- Военно-патриотическая деятельность
- Проектная деятельность
- Защита проекта
Данный план был реализован через различные формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, круглые столы, конференции, диспуты, беседы, поисковые и научные исследования. Эту работу я начала с пешеходной экскурсии по Санкт-Петербургу. Была поставлена проектная задача: совершить путешествие во времени с целью изучения роли рода Романовых в становлении государства Российского и их вклада в формирование и устройство Российской армии и флота. Каждый воспитанник учебной группы получал задание по освящению периода правления и деятельности одного из Романовых. Особое внимание при подборе информации уделялось вкладу каждого правителя из рода Романовых в формировании Российской армии и флота. Работа велась на протяжении всего учебного года, и по мере изучения на уроках учебного материала, во внеурочное время, на внеклассных мероприятиях, используя информационно-коммуни- кационные технологии создавались образы представителей рода
Романовых. Для более детального изложения материала нам требовалось изучить период правления, основные исторические события, личность и характер представителя рода. Таким образом, к концу учебного года появилась презентация, освещающая весь период правления рода Романовых в России, сопровождающаяся военными маршами различных полков. Следующие формы работы вновь наполняли знаниями суворовцев: посещение музея и исторические места Санкт-Петербурга. Все это помогало более эффективнее закрепить пройденный материал и осваивать новый. По итогам учебного года качество знаний по истории повысилось, значительно расширился кругозор суворовцев, повысилась культура поведения, а так же, что очень важно, коллективное творческое дело помогло сформировать дружный коллектив. Защита проектов об истории рода Романовых состоялась в конце учебного года, далее суворовцам предлагалось разгадать кроссворды, ответить на вопросы на карточках по историческим датам и сложить пазлы на знание архитектурных памятников Санкт Петербурга – ребята справились с поставленными задачами быстро и грамотно. Вся проведенная работа доказала, что внеклассная работа и тематические воспитательные мероприятия играют важную роль в повышении качества обучения. Способствуя более глубокому и прочному овладению учебным материалом, прививая навыки самостоятельной работы, внеклассная работа помогает развивать познавательный интерес к предмету и творческие способности суворовцев. Интеграция учебной деятельности и внеклассной работы может способствовать достижению высокого результата только в том случае, если работа проводится системно, с использованием различных форм и методов, с привлечением грамотных специалистов. Возраст 12 лет – это тот возраст, когда начинается осознанное проявление интереса к самостоятельной интеллектуальной деятельности, потребность в собственных исследованиях процессов и явлений, стремление к доказательности решаемых задач, упорство в достижении умений, потребность в активной творческой деятельности. Этому возрасту также свойственна импульсивность, эмоциональная неустойчивость,
колебания настроения, несдержанность, нервозность. Огромное значение в этом возрасте для развития творческих способностей подростков имеет признание их умений и достижений, поддерживание уверенности подростка в результативности своей деятельности, формирование адекватности его самооценки. Учитывая все особенности данного подросткового возраста, воспитатели СПб СВУ умело выбирают формы и методы работы. В ходе освоения материала суворовцы пришли к пониманию особенностей во внутриполитическом и внешнеполитическом развитии России в период правления рода Романовых; к пониманию
уникальной цельности русской культуры, роли личности в истории. Суворовцы развили на конкретном историческом материале умения получать знания, сравнивать и анализировать факты и явления, обобщать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность. Произошло расширение их опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности личности и народа в истории своей страны. Суворовцы готовы применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников страны. Получили
навыки организовывать «презентацию» информации, умение адекватно оценивать собственные возможности и достижения через рефлексивно- оценочную деятельность. В ходе исследовательской деятельности приобрели умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы. Научились мотивированно отказываться от образца и искать собственные оригинальные решения, самостоятельно выполнять ряд творческих работ, активно участвовать в проектной деятельности. Овладели способами и навыками ведения дискуссии, создании и защите презентаций, организации совместной деятельности. Таким образом, можно сделать выводы, что данная проделанная работа является образцом интеграции учебной и внеучебной деятельности и является важным фактор развития универсальных учебных действий воспитанников.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»