Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка по теме "Знакомство"

Цель занятия: Закрепить представление о половой необратимости.

        Задачи: Расширить представление о поло-возрастной дифференциации.

        Обогащение и принятие « Образа» в соответствии с поло-ролевой идентичностью.

Диагностика принятия  ребенком своей половой роли.

Используемые технологии:  Точечный массаж, прослушивание аудио диска «Мелодии леса», просмотр ТВ передач об анатомии человека.

Используемые материалы: бумажные куклы со съемной одеждой, иллюстрации людей мужского и женского пола, относящиеся к разной возрастной категории, листы бумаги с контурами человека, фломастеры.

 

 

                            ХОД  ЗАНЯТИЯ

 

В-ль:  Представьте себе, что сегодня мы с вами отправимся в лес, послушаем шум леса,  почувствуем, как приятно пахнет в лесу, послушаем пение птиц.

В-ль читает стихи о лесе. Включается аудиозапись «мелодия леса».

  -Дети слушают шум ветра, пение птиц.

Вот мы и побывали в лесу, отдохнули, а теперь начнем наше занятие.

Занятие будет сложное и нам потребуется много внимания. Давайте подготовимся к нему.

Детям предлагается сделать точечный самомассаж ушных раковин.

 В-ль : ну вот теперь мы внимательны и сосредоточены и можем начинать наше занятие.

Мы все ходим по улицам, ездим в транспорте, ходим в магазины и поликлиники и везде встречаем много разных людей.

   -Детям предлагаются карточки с портретами людей по возрастам и по половому признаку ( отдельно: младенцев, малышей, дошкольников, школьников, юношей и девушек, взрослых мужчин и женщин, стариков и старушек).

   В-ль: предлагает детям разложить карточки по возрастной категории и объяснить, почему так происходит. Изготовление коллажа «мы растем».

Затем выбираются карточки только с изображением детей.

Проводится беседа о сходстве и различии мальчиков и девочек.

  Упражнение «карточка представлений».

Детям раздаются листы бумаги с контурами человека, предлагается заполнить контур «это-я».

   В-ль: Представьте себе, что это вы. И вы должны представить себя всем нам.

   Каждый называет свое имя, говорит о своем отношении к нему (нравится, не нравится), слушает информацию педагога о своем имени и сообщает, как бы он хотел, чтобы его называли.

 Ребенок  рассказывает во что он одет, чем он увлекается и кем он хочет быть, когда вырастет.

  Упражнение: «.Я-взрослый».

Детям предлагается закрыть глаза и представить себя взрослым, постараться представить свою одежду, свою профессию, свою семью. Представить себе своих друзей, свой дом и рассказать нам.

  Дети рассказывают каждый о себе.

Физкультурная пауза. Упражнение « разминка».

   Педагог предлагает детям хаотично передвигаясь по классу, изображая броуновское движение. Детям предлагается во время движения:

- ходить стопами вовнутрь,

- стопами наружу,

- идти друг за другом паровозиком по команде педагога , меняя направляющего.

Через некоторое время педагог дает сигнал: собраться справа от меня, слева, сзади, впереди и т.д.

  В-ль: давайте  рассмотрим фигурки детей и постараемся определить кто они.

Детям предлагаются две бумажные куклы со съемной одеждой. Рассмотреть разные виды одежды, определить, какая одежда годится только для мальчиков, для девочек, обеим полам.

Упражнение «проблемные зоны». Цель: подвести детей к разговору о гигиене тела.

  Просмотр фильма о гигиене тела.

Каждому ребенку предлагается схематичный рисунок, представляющий из себя контур человека, внимательно рассмотрим его.

Детям предлагается обвести «проблемные зоны», те., например, быстрее других загрязняются или выделяют неприятные запахи и нуждаются в тщательном уходе.    

Каждому участнику занятия дается задание на листе бумаги изобразить все гигиенические средства, которые у него должны быть  для содержания своего тела в чистоте.

  -В-ль в заключении нашего занятия хочу поблагодарить вас за активную работу на занятии и пожелать вам исполнения всех ваших желаний, чтобы вы всегда помнили поговорку: « в здоровом теле-здоровый дух».

 

 

                

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»