Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

 

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида) №561 Калининского района

Санкт - Петербурга

ПРИНЯТО

на заседании МО

Протокол № ____

от « » ___________г

Председатель МО

М.Л.Васильева

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

______ Е.В. Блохина

« » ____________

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

______________Е.И. Карьянова

« » _________________

 

 

 


 

 

 

 

 

Внутришкольный проект

«Вода и ее использование»

 
 

Проект разработан педагогами:

учителя начальных классов

Войтенок В.Н.

Волкова В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
ПРОЕКТ « Вода.»
Цели: познакомить детей со свойствами воды; по свойствам воды определять возможность её употребления в пищу;
При выполнении практической работы учить детей наблюдать, сравнивать , делать выводы, вести дневник наблюдений;
Помочь понять значение чистой воды для всего живого на Земле.
 
 
Оборудование: компьютер, глобус, тетрадь- дневник, разные виды воды, этикетки от разной бутылированной воды, стаканы, веточки тополя.
 
ВЕДЕНИЕ ПРОЕКТА: работа рассчитана на 4 недели, при подведении итогов учитывать ответственное отношение учащихся к работе, к выполнению заданий , ведению дневника наблюдений.
Ход работы
ЗАНЯТИЕ 1.
Н2О- что обозначает формула?
Где можно найти ответ? (В энциклопедии, спросить у учителя, у родителей, в компьюторе посмотреть )
-Верно. Мы используем компьютер.
Дети работают, узнают ,что это ВОДА.
_В морях и реках обитает.
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На Землю падает опять.
-Почему так можно сказать о воде?
(Объяснение каждой фразы)
-Как вы думаете, много воды на Земле?
-Посмотрите на глобус. Такой космонавты видят нашу Землю из космоса.
Какого цвета больше всего на глобусе?
-Что обозначает голубой цвет?
-Какой можно сделать вывод?
Верно. Воды на Земле очень много. Вода занимает ¾ поверхности земного шара.
-Как вы думаете, в воздухе есть вода?
СЛАЙД 1 облака, тучи ,дождь
-А под Землёй есть вода? (ответы детей)
СЛАЙД 2 родник, ключ
-А в царстве Снежной королевы, где вечная мерзлота, у Северного и Южного полюса? (0тветы детей)
СЛАЙД 3Северный и Южный полюс.
-В каком состоянии находится здесь вода?
- Вода может быть в газообразном ,жидком и твёрдом состоянии.
ЗАДАНИЕ1.
-Откройте дневники-тетради. Запишите красиво тему : ВОДА. Н2О.
Итак: мы знаем, что наша Земля имеет форму шара. Найдите подходящую по форме фигуру и приклейте её. Разделите эту фигуру на 4 равные части. Как это можно сделать?
-Сколько частей занимает вода? Верно. Вода занимает ¾ . Закрасьте синим цветом эту часть площади.
-ЗАДАНИЕ1.
Нарисуйте рисунки про воду в разных состояниях: в газообразном состоянии, в твёрдом состоянии, в жидком состоянии.
Рисунки будем рисовать по группам. Лучшие работы мы отберём для оформления стенда, « Волшебница- вода»
ЗАДАНИЕ 2.
Узнать массу своего тела.
 
ЗАНЯТИЕ 2.
Оформляется стенд «ВОЛШЕБНИЦА- ВОДА.»
На стенде отображено, что вода занимает ¾ земного шара. Рисунки детей.
СЛАЙД 1. ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА НА 2/3 СОСТОИТ ИЗ ВОДЫ.
-Как вы считаете ,верно ли это утверждение?
_А это действительно так. Организм человека на 2/3 состоит из жидкости. В чём же находится эта жидкость?
-Предположения детей.
-Верно. Кровь, которая разносит по всему организму питательные вещества, пот, который выделяется с поверхности кожи, регулирует температуру тела, жидкость содержится в каждой клеточке нашего организма.
-Учёные нашли формулу, которая и нам поможет рассчитать, сколько жидкости в нашем организме.
Все узнали массу своего тела?
Для того, чтобы узнать сколько воды в вашем организме, нужно массу вашего тела разделить на 3 и умножить на 2.
-Откройте дневник-тетрадь. Соберите человечка из геометрических фигур.
Это я. Масса моего тела 45 кг.
Значит жидкости в моём организме: 45/3*2=30 кг
СЛАЙД 2 ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И РАСТЕНИЙ.
 
СЛАЙД 3 Воду пьют растения.
СЛАЙД 4 Животные….
СЛАЙД 5 Птицы….
-Но вода не только поит, но и кормит. Запишите в тетрадях- дневниках « Использование воды.»
СЛАЙД 6 Добыча рыбы.
-По морям и океанам тысячи рыболовецких судов добывают рыбу.
СЛАЙД 7. Вода добывает электрический ток.
Слайд 8. Вода моет людей,
Города,
Машины и многое другое.
СЛАЙД 9. Вода –это дорога. По ней перевозят грузы, пассажиров.
-Без воды не приготовить хлеб, не построить дом, не провести урок в школе.
БЕЗ ВОДЫ НЕВОЗМОЖНО ЖИТЬ!
ВОТ ОНА КАКАЯ, ВОДА!
Задание: рисунки и доклады на тему: « Использование воды.»
 
На стенд добавляются работы детей: рисунки, доклады.
-Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
СЛАЙД1. В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
СЛАЙД2. 3. Как сосулька, замерзает.
В лес туманом заползает.
СЛАЙД 4,5, 6 –Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
На плите у вас кипит-
Паром чайника свистит.
Растворяет сахар в чае-
МЫ ЕЁ НЕ ЗАМЕЧАЕМ!
МЫ ПРИВЫКЛИ, ЧТО ВОДА
НАША СПУТНИЦА ВСЕГДА!
-А вы знаете, что 1/3 населения на Земле испытывает недостаток воды?
Что многие люди очень берегут воду?
А вы, как вы относитесь к воде? Всегда ли закрываете краны? По назначению ли расходуете воду?
Сейчас мы рассмотрим 4 образца воды и попробуем определить ,годится ли эта вода для утоления жажды.
-Когда вам хочется пить больше всего? (ответы детей)
-Почему наш организм испытывает жажду?
Всякая ли жидкость утоляет жажду одинаково? А приносит пользу?
Итак, у вас стаканы с водой под №1, 2, 3, 4 и этикетки от этих образцов. Попробуйте определить по внешнему виду ,что находится в этих стаканах?
По запаху? А теперь по вкусу. Запишите свои предположения в дневниках.
Возьмите этикетки, внимательно прочтите, что говорится о каждом образце и вклейте к нужному номеру
Подумайте и запишите ,какой образец самый вкусный, самый полезный?
Чтобы подтвердить ваши предположения, мы проведём опыт.
Мы поставим в баночки с образцами воды, веточки тополя и в течении недели будем наблюдать за ними ,
 
 
каждый день делать зарисовки. Через неделю мы сделаем вывод, какая вода из предложенных образцов самая полезная. Как мы сможем догадаться?
 
Занятие 4.
-Чтобы жажду утолить, надо нам побольше пить.
Хорошо напиться свеженькой водицы!
-Я люблю пить лимонад!
-Я пепси коллу выпить рад.
-Ну, а я , коль пить хочу, из-под крана воду пью!
-Какой совет дадим ребятам мы?
Изучив свойства воды?
Смело скажем вам ,друзья,
Из-под крана -(ПИТЬ НЕЛЬЗЯ!)
Пепси коллы, лимонад-
Это тоже –(ПРОСТО ЯД!)
Даже веточки завяли! Жаль, об этом мы не знали.
Пейте чистую водицу- это очень пригодится.
Минеральная вода - пользу принесёт всегда
НУ, А ГЛАВНОЕ НА СВЕТЕ
БЕРЕГИТЕ ВОДУ , ДЕТИ!
 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»