Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Конспект открытого урока по математике в 3 классе. Тема. Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз. Олимпиада в Сочи 2014. Цель обучения: Познакомить с новым умением умножения и деления чисел на 10 и 100 Задачи: Образовательные: Закреплять нумерацию чисел в пределах 100; определять место нахождения цифры в числе; учиться записывать многозначные числа; учиться из предложенных чисел образовывать новые. Воспитательные: Воспитывать патриотизм; воспитывать добросовестное отношение к труду; воспитывать ответственность при выполнении заданий; воспитывать дисциплинированность и собранность; воспитывать толерантность Коррекционные Развивать речи: обогащать и усложнять словарный запас; Развивать мышление: умения анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы; Развивать умения управлять своими двигательными действиями; Оборудование: доска, тетради, карточки с заданиями, рулетка Ход урока 1. Организационный момент. Цель: - создание доброжелательной рабочей атмосферы; - Сегодня наш урок я решила объединить одной большой и значимой для всей страны темой. Решив примеры, вы сможете узнать, о чем пойдет речь. Спишите примеры с доски и приготовьтесь объяснить, как вы их решали 66:22=3 (способом подбора частного) 12*3 =36(умножение по частям) 48:3=16 (разложим на удобные делители) 20*4=80 (беру 2 десятка 4 раза) Право открыть карточку получает тот, кто справился с заданием правильно Какой темой объединены все карточки? (СПОРТ) -Посмотрите внимательно на таблички. Что на них написано? (выборочно прочитали). -Что обозначают эти слова? (виды спорта) - А какие виды спорта вы еще знаете? Спортивные соревнования – это состязание. Демонстрация своих успехов, личных побед над собой и мы сегодня проверку ДЗ проведем в форме соревнования 2. Проверка домашнего задания. Контроль и самопроверка знаний. Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися; проверить уровень сформированности навыка табличного умножения. -Как обычно начнем урок с проверки домашнего задания. Что вы должны были сделать дома? (повторить таблицу умножения и деления) Задание: вместо знака вопроса поставьте соответствующую букву, пользуясь ключем 6*4=24 ? 8*3=24 ? 20:2=10 ? 5*2=10 ? 3*3=9 ? 81:9=9 ? 36:6=6 ? 48:8=6 ? 8:4=2 10:5=2 17*0=0 39*0=0 34:34=1 63:63=1 16:4=4 12:3=4 Ключ: 9 24 6 10 ч с и о - Какое слово получилось? - Что такое Сочи? (это город на юге России) - А как такой теплый и солнечный город может быть связан, например, с хоккеем или биатлоном? (в этом городе будет проходить зимняя олимпиада) - А в каком году? (2014) (появляется карточка – 2014) Физкультминутка Рисуют фигуристы коньками вензеля, И ловкостью спортсменов удивлена земля. Кипит учеба в школе и каждый день идет. Российские спортсмены вперед, вперед, вперед! 3. Подготовка к активной УПД на основном этапе урока. Цель: подготовить учащихся к познавательной деятельности; сообщение темы и задач урока; актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов; - Какими качествами должен обладать спортсмен? (быть сильным, ловким, внимательным, сообразительным) Задание: Вот сейчас мы немного поиграем, и я узнаю, кто же у нас самый внимательный. Я буду читать текст, а вы, услышав число хлопайте в ладошки и выписывайте числа в строчку, через 1 клетку. Зимние Олимпийские игры — международное спортивное мероприятие, которое пройдёт в Сочи (Россия) с 7 по 23 февраля. 2 года назад талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи были избраны Белый мишка, Леопард и Зайка. Согласно объявленному выбору спортсменов-паралимпийцев, талисманами Паралимпийских игр стали Лучик и Снежинка. За 500 дней до начала Олимпийских игр Оргкомитет «Сочи 2014» огласил слоган предстоящей Олимпиады «Жаркие. Зимние. Твои. » Слово «жаркие» одновременно отсылает и к месту проведения игр — Сочи — и к «накалу спортивных страстей». Слово «зимние» означает время года, в которое проводятся игры, а также образ, возникающий в голове у иностранцев при упоминании России. «Твои» символизирует, что предстоящие Игры будут «Олимпиадой каждого» Эстафета Олимпийского огня станет самой продолжительной за всю историю — 123 дня Олимпийский огонь будет пронесён через столицы всех 83-х субъектов Российской Федерации. 7 23 2 500 123 83 В спорте есть призовые места. Так вот и у нас в каждом числе цифра занимает свое место. Прочит числовой ряд. На каком месте стоят ЕД (1) ДЕС (2) СОТ (3) Сколько всего цифр использовано для записи каждого числа? Назовите сколько единиц, десятков и сотен содержится в каждом числе? Что у меня в руках? (часы) как вы думаете, почему о них пойдет речь? А это тоже часы они Олимпийские и ведут обратный отсчет времени, которое осталось до Олимпиады в Сочи (в днях) До Олимпийских игр в Сочи осталось 354 дня. До паралимпийских игр – 382 дня. Сравните. Давайте хором посчитаем по 1(обратный отсчет)…….. Задание: С помощью цифр 354 и 382 запишите 6 различных трехзначных чисел. 4. Сегодня на уроке мы получим новые знания: Сегодня мы получим новые знания, которые в будущем нам помогут в чем-то быть первыми, победить или сделать какое-нибудь открытие. Мы рассмотрим на примерах как можно увеличить число в 10 и 100 раз. Запишите число 3. Что оно обозначает? (Кол-во единиц) Припишите справа 0. Что теперь об? (Кол-во десятков) Во сколько раз 3ДЕС > 3 ЕД (В 10 раз) Какой Вывод можно сделать?....500 Как изменилось число 200, если в его записи справа отбросить 0….0… Вывод 5. Закрепление знаний. Цель: организация деятельности учащихся по применению ранее полученных знаний в новой учебной ситуации, также решение задач; Решение примеров на увеличение и уменьшение числа в 10 и 100 раз - Сейчас мы узнаем, обладаете ли вы таким волшебным качеством спортсменов – быстротой. По цепочке называйте ответы -Молодцы, справились с заданием правильно и быстро. Физкультминутка Мне нужны два спортсмена- добровольца. Сейчас они будут прыгать в длину. На правах судьи буду оглашать результаты Решение задач. -Наша страна активно готовится к проведению олимпиады в Сочи. Планируется построить много спортивных объектов. А спортсмены в свою очередь тоже готовятся, усиленно тренируются и мечтают о том, чтобы одержать больше побед. А наши с вами победы – это правильно выполненные задания • Владимир Путин: «Я могу с полной уверенностью сказать, что если бы мы не смогли восстановить территориальную целостность страны, если бы мы не прекратили противостояние на Кавказе в том виде, в котором оно было лет пять-семь назад, если бы мы принципиальным образом не изменили ситуации в экономике, если бы мы не решили ряд социальных задач, не видать бы нам никакой Олимпиады как своих ушей». Давайте и мы с Вами решим задачу. Откройте учебник на стр. 41 и прочитайте задачу №3 (про себя) - Из каких частей состоит задача? (условие и вопрос) Прочитайте условие Прочитайте вопрос Прежде чем мы решим задачу, что нам надо сделать? Составить краткую запись. Разбор задачи О ком эта задача? (о мальчиках и девочках) Как называется в задаче группа мальчиков, в которую они были объединены? (команда) Сколько было команд? (9) По сколько человек было в каждой команде? (по 8) Что значит в каждой команде? (в одной) Что нам известно о девочках? (их 24) Как показать в краткой записи во сколько раз мальчиков Б, чем девочек? (взаимообратной стрелкой) Посмотрите внимательно на краткую запись. Все ли мы указали? (нет одного вопроса) Сколько вопросов? (2) Сколько будет действий? «?) Можем ли мы сразу ответить на гл. вопрос задачи? Почему? (Не знаем сколько мальчиков) Что надо сделать, чтобы узнать, сколько мальчиков (8 взять 9 раз) Какое это действие? (умножение) Для того, чтобы ответить на главный вопрос задачи, давайте вспомним правило. Чтобы узнать, во сколько раз одно число Б или М другого надо Б:М. Запишите краткую запись, решение и ответ. 6. Контроль и самопроверка знаний. От спортсменов Вам пришел конверт с заданием. Выполняем вместе • команда хоккеистов Задание: вычисли периметр катка, если его длина равна 4 метрам, а ширина 2 метра. -Что такое периметр? -Как найти периметр? Запишите решение и ответ? • команда фигуристов (Реши уравнение) Задание: найди неизвестное число. Я задумала число, прибавила к нему 15 и получила 48. Какое число я задумала? -Какое уравнение получилось? -Что неизвестно? -Рассказывай. • команда биатлонистов (Решение неравенств) Задание: сравнить выражения. -Сейчас мы и проверим насколько метки и точны наши стрелки. Чтобы попасть в цель, вы должны поставить правильно знак. Почему? -Остальные спортсмены внимательно следят за стрелками, вдруг они ошибутся. 2*7 … 6*2 9*2 … 9+9 10+2 … 10*2 -Наши стрелки оказались меткими и точными. Молодцы. -Но мне интересно, а что это за кольца на каждой карточке? -Почему они разного цвета? Что они означают? -А теперь, давайте вместе, их правильно соединим. -голубое кольцо - Материк – Европа -черное кольцо - Материк – Африка -красное кольцо - Материк – Америка -желтое кольцо - Материк – Азия -зеленое кольцо - Материк – Австралия 7. Информация о домашнем задании. Цель: дать задание, которое направлено на дальнейшее развитие знаний. Придумайте составную задачу на спортивную тему (о соревнованиях, спортсменах, портивных снарядах..) 6.Подведение итогов. Цель: проанализировать вместе с учащимися успешность достижения целей урока. -А теперь давайте подведем итоги. - Над какой темой мы сегодня работали на уроке? - Чем занимались на уроке? - О каком всемирном событии шла речь на уроке? Оценивание учащихся. 8. Рефлексия У Вас на партах лежат изображения язычков пламени. Выберите тот, который соответствует тому, как вы поняли сегодня тему и, прикрепив их на доску, мы с Вами зажжем свой Факел – вечный Огонь знаний. -Участие в олимпийских играх это достижения спортсменов, а наши достижения это успешная учеба в школе, получение прочных знаний. Это мы сегодня на уроке доказали. Я очень довольна вашей работой.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»