Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Методическая разработка

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Автор:

Манакова Надежда Николаевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

ГБДОУ детский сад №118 Выборгского района Санкт-Петербурга

 

    Процесс индивидуального развития ребенка невозможно напрямую  соотносить с требованиями общей программы. Индивидуальные особенности ребенка могут не совпадать с их возрастными возможностями.

    Проанализировав игры – занятия и дидактические игры для старших дошкольников, я выбрала некоторые, которые доступны в нашем детском саду и приемлемы  для детей.

     Статья предназначена для воспитателей ДОУ, работающими со старшими дошкольниками. Представленный в статье методический материал может быть также интересен родителям детей дошкольного возраста.

  1.Цветик – семицветик.

Цель:Развивать представления о цветах радуги. Формировать умения группировать предметы по цвету и величине, обогащать словарный запас именами прилагательными.

Игра:У детей бумажные дуги по цветам радуги. Воспитатель читает стихи о цветах радуги и дети постепенно складывают цветок.

   2.Сделаем букет.

 Цель: Учить детей группировать одни и те же предметы по разным признакам.

 Игра:  У детей – картточки:  цветы розы и гвоздики и иллюстрации: две вазы. Задание - разложи розы в одну вазу, гвоздики в другую или составь два разных букета.

3. Куда пойдешь и что найдешь.

 Цель: Учить детей двигаться в заданном направлении, определять направления движений, обозначать его словами вперед - назад, направо – налево.

 Игра:  Дети получают задание найти спрятанный клад по словесным указаниям воспитателя.

    4. Новый прочный дом.

Цель:Учить детей соединять кирпичи, кубы, выстраивая их в одну линию. Помочь осознать различные понятия величины: короткий  - длинный, высокий - низкий, узкий – широкий.

Игра:Предложить детям построить из настольного конструктора домики для трех поросят.

    5. Где спрятался мишка?

Цель:Учить определять местонахождения предмета с помощью схемы.

Игра:Предложить детям найти спрятанного в группе мишку по предложенной схеме.

    6. День и ночь.

Цель:Развивать представления о суточном цикле.

Игра: Предложить  детям разложить карточки по порядку ( распорядок дня для Незнайки или других сказочных героев).

7. Лети желтый лепесток.

Цель:Развивать представления  о недельном цикле.

Игра: Собираем цветик-семицветик, называя дни недели. Развиваем память детей, вспоминаем, что мы делали в детском саду в каждый из дней недели.

8. Картофель.

Цель:Развивать представления о хозяйственной деятельности человека, воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

Игра:Дидактическая игра по типу «Съедобное – несъедобное».

9. Избушка.

Цель:Определение уровня развития способностей различать форму, величину и цвет, соотносить предметы по величине, форме и цвету одновременно.

Игра:У детей карточки – изображения различных сказочных избушек. Предложить детям классифицировать их сначала по одному признаку (цвет, форма, величина), затем по различным двум признакам. Дальнейшее усложнение – классификация по трем признакам.

      10. Собери фигуру.

 Цель: Изучение способностей детей к обобщению.

Игра: Дидактические игры по типу геометрической мозаики.

11. Магазин (Монеты).

 Цель: Определение уровня развития представлений о количестве, выявление предпосылок логического мышления.

Игра: Дидактическая игра « Покупаем в магазине».

       12. Что случилось.

 Цель: Выявление умения определять последовательность событий и

 устанавливать смысловые связи между ними.

Игра: Рассказывание по сюжетным картинкам.

13. Сутки.

         Цель: Определение  уровня умения детей ориентироваться во времени.

         Игра: Предложить  детям разложить карточки по порядку ( распорядок дня      различных сказочных героев).

      14. Автобусные станции.

 Цель: Выявление умения правильно ориентироваться в пространстве.

Игра: У детей – карточки с изображениями геометрических фигур. Это – билеты. По музыкальному сигналу дети ищут в группе автобусные станции (отмечены такими же геометрическими фигурами).

      15. Дом.

 Цель: Определение  уровня развития  представлений о целом и части.

 Игра: Строим дом из плоскостных геометрических фигур.

Примечание:

      За выполнение всех заданий детям ставятся очки, в каждом занятии индивидуально.

      При выполнении заданий по всем методикам за незначительную помощь со стороны педагога в форме наводящего вопроса по типу « Ты помнишь, что надо сделать? Что ты делаешь?»- снимается одно очко.

      В каждой игре даются два варианта задания.

      Очки выдаются детям в форме определенных жетонов. В конце занятия победители получают призы.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»