Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Интернет-сети: прогресс или регресс в обучении

Мальгина Вера Борисовна,
учитель физики, ГБОУ Центр образования №80
Центрального района Санкт-Петербурга

                                         

Прогресс, без устали колес сцепленье,

                                                   То движет что–нибудь, то давит под собой.

                                                                                                    Виктор Гюго

Интерне́т (англ. Internet) — всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на базе IP и маршрутизации IP-пакетов. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины (World Wide Web, WWW) и множества других систем (протоколов) передачи данных. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть, в обиходе иногда употребляют сокращённые наименования ине́т, нет.

В течение последних пяти лет Интернет достиг аудитории свыше 50 миллионов пользователей. Другим средствам коммуникации требовалось гораздо больше времени для достижения такой популярности:

Информационная среда

Время, лет

Радио

38

Телевидение

13

Кабельное телевидение

10

Интернет

5

 Так почему же человек так быстро осваивает пространство интернет - сети?

Для меня вопрос  понятен: без применения новых технологий прорыва в образовании не будет. Надо осваивать эти пространства, иначе детям будет скучно на уроке. Те данные, которые представлены в таблице, я взяла из опроса учащихся 2 классов (10 и 11).

Интернет – сети

Прогресс (добро)

Регресс (зло)

 

 

1

Можно скачать в свою электронную книгу все учебники и часть художественной литературы по школьной программе. Можно готовиться к экзаменам.

 

 

1

В интернете информация не всегда достоверная. Держать книжку в руках теплее.

 

 

 

2

Я начал учиться играть на гитаре, но ее у меня еще нет. С помощью «видеообучения» по интернету я прохожу практику игры на гитаре

Можно изучать иностранные языки, находить необходимую информацию, картинки, видео, модели для того, чтобы сделать презентацию для урока. 

 

 

 

2

Зло для всего человечества, т.к. многие люди, особенно дети, проводят очень много времени у компьютера, а иногда и не спят по ночам. И какая учеба после бессонной (ых) ночи (ей)?? Никакая! Какое здоровье??

3

Можно в режиме  online посмотреть  об интересных событиях в мире, например затмение солнца.

3

Интернет – сети иногда используют для мошенничества. Не посещайте «плохие» сайты! Скорее бы приняли закон, который запретил работу таких сайтов.

 

 

 

 

 

4

С использованием «Электронных уроков и тестов» нам стало интереснее, т.к. на уроке можно пройти новый материал, увидеть модели физического процесса, но еще сразу же проверить свои знания. По теме урока нам показывают видеоролики из Youtube и программы «Галилео». Например, «Неньютоновская жидкость». Из видеороликов мы узнаем много нового и даже  неожиданного для себя, а потом самому хочется попробовать сделать модель или прибор (например «электростатическая защита» из уголков и сетки - проводили эксперимент: получилось!).

 

 

 

 

 

4

 

Зависимость от компьютера у детей с раннего возраста. Говорят «завис» или «живет» в сети. Среди моих знакомых есть ребята, которые не смогли окончить  школу, потому  что «жили» в сети.

Говорят им там очень интересно и не скучно, а почему же тогда возникло выражение  «одиночество в сети»?

5

Появилась интерактивная доска SMART. Новая и очень многообещающая установка.

*см.примеч.

5

Интернет – международная свалка. Как научиться не попадать в гущу грязи и выбирать то, что тебе необходимо?

6

Нельзя однозначно ответить на этот вопрос. «За» – много информации  за считанные минуты и иногда даже секунды! «Против» - теряется зрение ,  плохо развивается  наше тело, искривляется позвоночник.

7

Новые технологии не могут быть злом.

8

Лет через 20 максимум без интернета уже никто не сможет прожить!

 

 

 

 

*Примечание.

Сравнительные возможности применения средств обучения.

Средство

Возможность

Меловая  доска

Написать и стереть надпись тряпкой, лучше влажной.

Использовать цветные мелки.

Интерактивная доска

Работать с целым комплексом внешних устройств – проектором, особыми маркерами, компьютером, DVD плеером,

аудиосистемой, видеомагнитофоном,  видеокамерой.

Проектировать любую интерактивную модель, анимацию, чертеж, видеофрагмент.

Приостановить  процесс и вновь его начать.

Сделать надпись маркерами разных цветов.

Сохранять запись с ИД в компьютере.

Редактировать и распечатывать то, что написано на доске.

Применять разнообразные презентационные функции:

·        эффект «шторки» – затенять изображения;

·        «мультиэкран», когда одинаковые данные появляются в двух зонах доски и можно вызвать двух учеников;

·        «функция маски» – ограничивать изображение в рабочем поле и сдвигать изображение в любом направлении.

Управлять с помощью курсора мыши, особой ручки (маркера), пальца (сенсорная поверхность).

Создавать объекты поверх программных продуктов (Word, Excel, PowerPoint и пр.)

Создавать коллекции образовательных материалов в программном обеспечении, прилагаемом к ИД

 

Как видно из представленного перечня возможностей  средств обучения, технические возможности интерактивной  доски не просто больше по количеству, это совсем другой уровень представления, изменения и запоминания информации.

Так все-таки,  интернет – сети - это прогресс или регресс? По – моему, конечно же, прогресс.  Но нужно думать об участниках обучения (учитель - ученик). Прописывая методику применения ИКТ, необходимо оптимизировать время непосредственной работы ученика с компьютером. Важно учесть, что если учащийся и будет работать с техникой оптимальное количество времени, то учитель будет находиться в еще более сложном положении, т.к. будет использовать ее на протяжении всего рабочего дня.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»