Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Как научить ребенка пользоваться ножницами
Ефимова Наталья Николаевна
  Умение пользоваться ножницами - это одно из тех умений, которыми нужно овладеть до школы. Для ребенка это довольно сложный процесс. Столкнувшись с трудностями, он может легко бросить это занятие. Нужно постараться создать такие условия, чтобы ребенок благополучно овладел навыком и не потерял интерес к работе с ножницами. Начать нужно с подготовки руки. Для этого можно использовать разные игры и упражнения. Когда пальчики ребенка окрепнут, можно начинать обучение, которое может проходить в несколько этапов.
1. Выбираем качественные ножницы  
Чуть ли не половина успеха – это правильный выбор детских ножниц. Важные критерии:
Безопасность. Ножницы для детей должны иметь закруглённые концы, чтобы при неосторожных движениях ребёнок не сделал себе больно. Для детей в возрасте до 3-х лет ножницы лучше выбрать с чехлом для лезвий. Независимо от возраста ребёнка, следует обговорить с ним правила безопасной работы: ножницы передаются закрытыми, держа их за лезвия, вперёд кольцами. Ножницы - это не игрушка, с которой можно играть, а инструмент для увлекательных занятий.
Качество. Даже для самого младшего ребёнка они должны быть острыми. Если ножницами нельзя резать даже бумагу, ребёнок ничему не научится. Также держатель должен быть изготовлен таким образом, чтобы он хорошо лежал в руке. Для самых маленьких стоит купить ножницы с универсальным держателем. Когда ребенок станет постарше, и будет понятно, какая рука доминирует, можно купить специальные ножницы для левши или правши.
Размер. Для ребёнка четырех лет ножницы должны быть меньше, чем для шестилетнего. На размер следует обращать внимание не только при покупке, но и в последующем. Если рука ребёнка станет больше –  необходимо заменить ножницы.
Дизайн. Можно выбрать ножницы вместе с ребенком. В магазинах огромное количество детских ножниц разного цвета и формы. Важно соблюсти чувство меры. Ножницы должны быть удобны для работы и соответствовать индивидуальным особенностям ребенка.
2. Переходим к практике
Сразу же объясняем малышу, как правильно держать ножницы. Большой пальчик смотрит вверх. Надеваем на этот палец одно из колечек ножниц. Средний пальчик продевается в другое колечко. Указательный палец размещается  на втором колечко снаружи. Мизинец и безымянный пальчик должны упираться в ладонь. Если работать ножницами двумя пальчиками пока сложно, в колечко можно продеть и безымянный пальчик.
В первый раз правильно держать ножницы ребенку будет трудно. Только к 6 – 7 годам вырезание станет привычным и простым делом, не требующим напряжения.
· ребёнок автоматически держит ножницы правильно, когда режет бумагу вверх;
· линии разрезов получаются ровными, если двигать только бумагу, а ножницы держать на одном уровне.
 
Если даже с первого раза ничего не получается, старайтесь хвалить малыша. Возможно, стоит на время отложить обучение.
Выберите для начала более плотную бумагу или тонкий картон. Отлично подойдут обложки из журналов. Они толще обычной бумаги, яркие и легко режутся, поэтому с большей вероятностью гарантируют успешность «первых шагов».
3. Развиваем навык работы с ножницами постепенно
Чтобы процесс обучения сделать увлекательным, предложите ребёнку интересные задания. Начните с  простых и постепенно поднимайте уровень сложности.
Резка тонких полосок
Приготовьте тонкие полоски бумаги, чтобы ребёнок смог их разрезать поперёк за один раз. Пусть попрактикуется на них для начала.
Даём другие материалы
Дайте попробовать малышу порезать картон, гофрированную бумагу, крафт-бумагу, трубочки для сока. По мере того, как растут навыки ребёнка, увеличивайте размер полос бумаги, пока, наконец, он не попытается разрезать пополам целый лист бумаги.
Учимся резать по линиям
На разных по цвету карточках нарисуйте самые разнообразные линии: прямые, косые, волнистые и т.д.
 Учимся вырезать
Немного сложнее задача – научиться вырезать различные фигуры: круг, квадрат, спираль. И, наконец, самое сложное – освоить вырезание более сложных форм. Это могут быть силуэты из газет, какие-нибудь картинки или просто рисунки ребёнка. Для начала вы можете обвести такой рисунок толстой чёрной линией, а через некоторое время и вовсе отказаться от такой помощи ребёнку.
4. Помогаем детям полюбить ножницы
Не все дети любят и хотят пользоваться ножницами. Это связано со многими причинами. Наиболее часто с трудностями сталкиваются дети с  нарушением зрительно-моторной координации и мелкой моторики. Они вырезают слишком быстро, игнорируют линию, рвут бумагу, не могут маневрировать ножницами и бумагой.
В таких случаях более взрослому ребёнку уже скучно возвращаться к упражнениям начального уровня, поэтому вам придётся использовать другие способы, придумывать интересные и увлекательные занятия:
· использовать светлую бумагу с чёткими контрастными линиями (отсутствие контрастности и многочисленные линии мешают ребёнку сосредоточиться);
· обводить линии разреза маркером;
· использовать в течение некоторого времени специальные ножницы с двойной ручкой, которые позволяют родителю принимать участие в резке;
. можно пофантазировать и создать из обрезков бумаги аппликацию;
. использовать материалы, расположенные в интернете.
  При условии грамотной организации занятий, работа с ножницами может превратиться в увлекательный творческий процесс.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»