Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Проектная деятельность на уроках французского языка

Троцюк Наталия Викторовна
Актуальность проекта обусловлена социальной направленностью тем проектов и  акцентирования внимания на вопросы, актуальные для практической жизни и требующие привлечения знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей, их творческого мышления и исследовательских навыков, особенностью проектов явился их исследовательский, прикладной характер.
Цель проекта: создать условия для освоения старшеклассниками метапредметных компетенций  путем вовлечения их в проектную деятельность с применением интернет-технологий. 
Задачи, решаемые в ходе реализации проекта:
  1. учебные:
  • владение метапредметными компетенциями при работе с информацией;
  • владение навыками работы в условиях проектной деятельности;
  • владение ИКТ-технологиями, технологиями работы в Интернет, при создании web-страниц;
  1. развивающие:
  • развитие познавательного интереса, умения анализировать, обобщать, делать выводы;
  • развитие навыков и культуры поисковой и информационной деятельности;
  • развитие личностных качеств и способностей, необходимых для ориентации в информационном пространстве;
  1. воспитательные:
  • социализация обучающихся путем привлечения их внимания к знаковым событиям, происходящим в стране;
  • формирование навыков межличностного общения в процессе коллективной деятельности;
  • воспитание внимательности, аккуратности, оформительского вкуса и т. д.
Форма организации детей: индивидуально-групповая работа.
Ведущая деятельность: поисковая, исследовательская, творческая.
Режим работы: урочно-внеурочный.
Информационно-техническое оснащение: Интернет, библиотеки, музеи, фильмы.
 
Темы интернет-проектов

 
9 класс 10 класс 11 класс
  •   Франция – история и современность
  • 2015 – Год литературы в России
  • К 70-летию Победы
  • Франкоговорящие страны
  • 2016 –  год Российского кино
  • Современное искусство
 
  • 2015 – Год литературы в России
Цель проекта: привлечение внимания старшеклассников к литературе и чтению, проведению Года литературы в России. (10 класс)
Разделы проекта: 
  •   Зарубежная литература XVIII, XIX в.в.
  •  Зарубежная литература XX, XXI в.в.
  • Франция – история и современность
Цель проекта: расширение кругозора обучающихся о стране изучаемого иностранного языка. (9 класс)
Разделы проекта: 
  •  Страноведение
  •  Париж
  •  Культура Франции
  •  Национальная кухня Франции
 
  • 2016 – Год российского кино
Цель проекта: привлечение внимания старшеклассников к истории российского кинематографа, проведению Года российского кино. (11 класс)
Разделы проекта: 
  •  Фильмы
  •  Сериалы
  •  Режиссеры
  •  Актеры  
  • Современное искусство
Цель проекта: повышение общекультурного уровня старшеклассников посредством приобщения их к современному искусству. (11 класс)
Разделы проекта: 
  • Зарубежное искусство XX века
  • Сюрреализм  
  • Франкоязычные страны
Цель проекта: расширение кругозора обучающихся о странах изучаемого иностранного языка. (10 класс)
 
Этап проекта Содержание работы Образовательный и воспитательный 
результат
Проект «2015 – Год литературы в России»
Подготовительный Старшеклассники выявляют проблему, цель и задачи проекта, составляют план работы, распределяют каждому тему исследования. Погружение в проблему значения литературы в современном обществе.
Основной Семинар «Современная зарубежная литература».
Конкурс сочинений «Моя любимая книга».
Поиск материалов по теме исследования в литературе, сети Интернет.
Воспитание интереса к русской и зарубежной литературе, повышение значимости литературы для духовного развития личности.
Развитие  учебно-информационных умений: осуществление библиографического поиска информации по теме, работа с книгой, справочниками, работа с техническими источниками информации.
Заключительный Публичная конференция по теме: «Значение литературы для меня и в жизни страны». Оценка деятельности участников проекта, самооценка, рефлексия.
Проект «Франция – история и современность»
Подготовительный Старшеклассники выявляют проблему, цель и задачи проекта, составляют план работы, распределяют каждому тему исследования. Реализация межпредметных связей «Информатика» - «Французский язык».
Основной Просмотр документального фильма «Достояние Франции».
Поиск материалов по теме исследования в литературе, сети Интернет.
Воспитание интереса к стране изучаемого иностранного языка, ее истории и культуре.
Заключительный Доклады и обсуждения тем:
  • «География Франции»;
  • «Достопримечательности Парижа»;
  • «Культура Франции: прошлое и настоящее»;
  • «Французская кухня».
Оценка деятельности участников проекта, самооценка, рефлексия.
Проект «Год кино»
Подготовительный Старшеклассники выявляют проблему, цель и задачи проекта, составляют план работы, распределяют каждому тему исследования. Погружение в проблему истории советского и российского кинематографа.
Основной Просмотр кинофильмов Конференция «Актеры и режиссеры французского кинематографа».
Дискуссия «Французский кинематограф: традиции и инновации».
Поиск материалов по теме исследования в сети Интернет.
Расширение кругозора, повышение культурного уровня обучающихся.
Заключительный Конференция по теме: «Роль кинематографа во французской культуре». Оценка деятельности участников проекта, самооценка, рефлексия.
Проект «Современное искусство»
Подготовительный Старшеклассники выявляют проблему, цель и задачи проекта, составляют план работы, распределяют каждому тему исследования. Погружение в пространство современной художественной культуры.
Основной Посещение выставки «Фрида Кало» в доме-музее Фаберже; выставки современного искусства в Ленэкспо.
Поиск материалов по теме исследования в сети Интернет.
Расширение кругозора старшеклассников о творчестве современных художниках различных направлений,  повышение их культурного уровня.
Развитие  учебно-информационных умений: осуществление
поиска информации по теме исследования с использованием технических источников информации.
Заключительный Семинар «Изобразительное искусство Франции». Оценка деятельности участников проекта, самооценка, рефлексия.
Проект «Франкоязычные страны»
Подготовительный Старшеклассники выявляют проблему, цель и задачи проекта, составляют план работы, распределяют каждому тему исследования. Реализация межпредметных связей «Информатика» - «Французский язык».
Основной Просмотр документально-игрового фильма Александра Сокурова (2015 г.) «Франкофония».
Поиск материалов по теме исследования в сети Интернет.
Расширение кругозора о странах  изучаемого иностранного языка, их истории и культуре.
Заключительный Конференция по теме: «Франкоязычные страны» с выступлениями на французском и русском языках. Оценка деятельности участников проекта, самооценка, рефлексия.
 
Каждый проект завершался устными выступлениями обучающихся в формате конференции, семинара или дикуссии, в которых они представляли свою часть проектной деятельности и делали выводы о результатах проделанной работы. 
 
Критерии оценивания проекта:
1)  обоснованность актуальности темы проекта и предлагаемых решений;
2)  проявление глубины и широты заданий по излагаемой теме.
3) раскрытие темы проекта, объем, полнота разработок, самостоятельность, законченность;
4)  уровень творчества, оригинальность раскрытия темы;
5)  дизайн,  соответствие стандартным требования к веб-ресурсам, структура текста, эстетика оформления web-страницы;
6)  качество доклада;
7) культура речи, аргументированность устного выступления.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»