Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование элементов здоровьсберегающих технологий
на уроках русского языка и математики в начальной школе

Мищенко Ольга Анатольевна

Здоровье ребенка, его адаптация к жизни в обществе во многом определяется окружающей средой. А для ребенка 6-17 лет такой средой является, прежде всего, школа, где он проводит до 70% своего времени. Поэтому здоровьесберегающие технологии стали приоритетными для современного образования, причем, здоровье понимается не только как хорошее физическое состояние.  Родоначальником этого понятия стал Н.К. Смирнов, который дал следующее определение: "Это совокупность форм и приемов организации учебного процесса без ущерба для здоровья ребенка и педагога".

Выбор здоровьесберегающих технологий зависит от программы, по которой работает школа, от условий обучения и возможностей школы, от профессионализма педагогов. ЗОТ эффективнее использовать комплексно, сочетая технологии и выбирая оптимальный вариант, исходя из конкретных условий.

Помимо обязательных курсов ОБЖ и физкультуры, нужно стремиться к тому, чтобы на уроках в той или иной форме затрагивались вопросы, касающиеся здоровья и привлекающие к здоровому образу жизни. Удобнее всего делать это в практической части уроков, намеренно моделируя ситуации, связанные со здоровьем, безопасностью. Например, на уроках русского языка можно выбирать тексты, связанные со здоровым образом жизни для упражнений и диктантов, на уроках математики использовать задачи затрагивающие эту тему.
            Я предлагаю подборку таких текстов и задач для  использования на уроках в начальной школе.
Диктанты.
1.
Спорт- основа здоровья. Занятия спортом полезны и интересны. Девочки любят гимнастику, плавание. Мальчикам нравится борьба. Все дети играют в народные игры лапту, городки.  (23 слова)
2.
Для укрепления здоровья нужна зарядка. Маша и Вова выходят на улицу и делают пробежку. На площадке они выполняют упражнения. Маша делает наклоны, а Вова отжимается. Ребята получают заряд бодрости на весь день. (32 слова)
3.
У Кати отдельная комната. В ней всегда порядок:  книжки и игрушки на полке, ручки и карандаши в ящике. Одежда аккуратно сложена в шкаф. Девочка часто вытирает пыль, делает влажную уборку. Катя внимательно следит за чистотой. (35 слов)
4.
Осень называют сезоном простуд. Дует холодный ветер, часто идёт дождь, редко выглядывает солнце. Чтобы не заболеть, надо правильно одеваться. Носи шапку и шарф, непромокаемую обувь. Чаще мой руки и ешь свежие овощи и фрукты, закаляйся. Прогулки в хорошую погоду поднимут настроение. (41 слово)
5.
Закаливание повышает выносливость. Твои лучшие помощники солнце, воздух и вода. Игры на свежем воздухе, долгие прогулки пешком и на велосипеде, плавание, хождение босиком, обтирания помогают бороться с вирусами и простудой. У закаливания есть правила. Начинать закаляться нужно когда человек здоров. Усиливают процедуры постепенно. (43 слова)
6.
 Правильное питание помогает сохранить и укрепить здоровье.  Детскому организму нужна мясная и растительная пища. Источники витаминов это фрукты и овощи. Мясо и рыба – источник белка. Он помогает расти. Не увлекайся сладким и мучным! Ешь злаки и молочные продукты. Обязательно соблюдай режим питания. Это поможет тебе оставаться бодрым на весь день.  (50 слов)
7.
Обязательно соблюдай режим питания. Здоровый человек ест пять раз в день. Редкие приёмы пищи вредны. Но не полезны и частые перекусы, а также привычка всегда что-то жевать. Не ешь у телевизора или за работой. Это приводит к перееданию.  В школьной  столовой лучше брать горячие блюда.  Вместо сладостей  бери с собой яблоко, огурец или морковные палочки. (55 слов)
8.
Личная гигиена – это содержание в чистоте своего тела, одежды и предметов быта. Чистая кожа защищает нас от болезней. Следите за чистотой рук и ногтей. Грязь и микробы могут попасть с рук через пищу в организм человека. Руки моют перед едой и после туалета, после общения с животными. Приходя домой со школы, не забудь вымыть руки с мылом. Чистота – залог здоровья! (60 слов)
 
Задачи

 

  1. Второклассники любят заниматься спортом. На уроке физкультуры они выполняли приседания. Сколько раз всего нужно было присесть детям, если четыре приседания составляют одну пятую часть от целого?

 

  1. Школьники  изучают содержание витаминов в свежих фруктах и овощах. Каждому ребёнку необходимо потребление не менее 60 миллиграмм витамина С в сутки.  Пользуясь таблицей,  попробуйте сделать набор необходимых продуктов, чтобы получить норму этого витамина.

яблоко

5 мг

апельсин

54 мг

гранат

10 мг

нектарин

6 мг

брокколи

90 мг

сладкий перец зеленый

80 мг

редис

33 мг

репчатый лук

17 мг

 

  1. Каждому  человеку необходимо соблюдать режим сна. Взрослому человеку достаточно 7 часов сна в сутки, а ребёнку старше 6 лет требуется спать на 3 часа дольше. Сколько часов должен спать каждый школьник?

  2. Для приготовления овощного салата мама купила 2 помидора по 70 грамм каждый, 3 огурца по 40 грамм каждый, 100 грамм зелени, один сладкий перец массой 150 грамм и одну штуку репчатого лука массой  50 грамм . Узнай общую массу покупок.

  3. Выясни, сколько полезных веществ будет содержаться в овощном салате согласно данным в таблице.

Помидор, 1шт

4 мг

зелень, 100 грамм

150 мг

огурец, 1шт

5 мг

перец сладкий, 100 грамм

80 мг

репчатый лук, 100 грамм

12 мг

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»