Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Корташёва Елена Анатольевна

Урок по окружающему миру и развитию речи.
4 класс (VIII вид).
Тема: Зимушка – зима.
Задачи:
-систематизировать знания детей о зиме.
-отработка умения составлять повествовательный рассказ о приметах зимы.
-коррекция мышления и пространственно-временных представлений на основе упражнений в установлении закономерностей.
-воспитание базовых эмоций личности.
Ход урока.
1.Орг. момент. – 1 мин.
-Встали ровненько. Спинки прямые. Молодцы. Садитесь на свои места. Держим осанку. Руки на парту. Посмотрите внимательно, готовы ли вы к уроку.
2.Знакомство с темой урока. – 4 мин.
Открыли компьютеры. Нашли на рабочем столе слово «пейзажи». Открыли. Посмотрели. (картинки с зимними пейзажами)
-О каком времени года мы будем говорить? (о зиме)
-Как вы догадались? (кругом снег, лёд и т.д.)
-Молодцы.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
--Как вы думаете, о каком времени года это стихотворение? (о зиме)
-Да. Мы с вами отправимся в гости к Зимушке – зиме.
3.Проверка домашнего задания. – 5 мин.
-Что вам было задано на дом? (прочитать текст о зиме)
-Давайте его прочитаем. Положили перед собой текст. Приготовили, кому надо линеечки, чтобы следить. Читаем. (чтение по цепочке)
 
   Наступила зима. На улице как-то хмуро. Небо почти всегда затянуто облаками. Солнечные дни редки, а если солнце и показывается, оно почти не греет и светит не ярко, как будто через дым. Стоят МОРОЗЫ. Для одних сильный МОРОЗ 20 градусов, для других – 30 градусов, а для кого- то мороз 40 градусов и даже 50 градусов обычен. В такую погоду снег рыхлый, сыпучий, скрипит под ногами.
   Нередки зимой и ОТТЕПЕЛИ, когда температура воздуха поднимается близко к 0 градусов. Снег во время ОТТЕПЕЛИ становится мягким, липким, из него можно лепить снежки, а то и большую снежную бабу. Появившаяся вода после ОТТЕПЕЛИ замерзает, образуется ГОЛОЛЁД.
   Падает и падает снег на землю. В безветренную погоду снег падает на землю спокойно и покрывает всё вокруг ровным слоем. Но стоит ветру подуть, как заметёт, закружит МЕТЕЛЬ, оставляя высокие сугробы около различных преград.
 
-Молодцы. К нам в гости пришёл Снеговичок (на доске снеговик). Он принёс нам свои вопросы и задания. Ребята, а где надо искать ответ, если мы не сможем ответить сами?
-Правильно. В тексте. (переворачиваю снеговика, читаю вопросы)) – 2 мин.
-Когда бывает оттепель? (когда температура повышается, становится теплее)
-Какие осадки выпадают зимой? (снег)
-Как называется явление природы, когда температура воздуха поднимается ближе к 0 градусов? (оттепель)
4.Работа на компьютере.- 5 мин.
-А ещё Снеговичок прислал нам задание прямо на компьютеры. Давайте его откроем. Что он просит сделать? (соединить слова с их значение)
-Прочитайте слова слева. (метель, морозы, гололёд)
-Прочитайте значения этих слов справа. (понижение температуры, мороз после дождя, снег при сильном ветре)
-Нажмите на «стрелочку» и соедините слова с их значениями.
После выполнения работы – проверка.
 
метель                                              понижение температуры
морозы                                              мороз после дождя
гололёд                                              снег при сильном ветре
 
Проверка на компьютере во время выполнения. Спрашиваю каждого.
5.Релаксация. – 3мин.
-Закройте глаза. Положите руки и головы на парту. (звучит музыка)
-Представьте себе. Что мы идём по зимнему парку. Снег скрипит под ногами. Деревья все в снегу, как будто в беленьких шубках. Снежинки падают и ложатся на ладони.
6.Составление рассказа. – 6 мин.
-Пока мы с вами гуляли по зимнему парку, Снеговичок принёс нам варежко с заданием. Давайте посмотрим, что там.
Дети берут конверты с заданиями.
-Что же в них лежит? (карточки со словами0
-Я думаю, что Снеговичок хочет, чтобы мы составили предложения из этих слов. А из предложений красивый рассказ. Взяли в руки карточки. Выполняем задание. (Дети составляют предложения).
К нам пришла зима.
Подули холодные ветры.
Падает пушистый снежок.
Солнце светит редко.
(Проверка предложений)
-Прочитайте первое предложение.
-Второе.
-Третье.
-Четвёртое.
-У нас с вами получился рассказ. Какое название мы можем дать этому рассказу? (Зима.)
7.Физ. минутка.- 3 мин.
-Мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнём, проведём весёлую физ. Минутку.
-Я буду читать вам стихотворение, а вы если ответ будет «да» - хлопаете в ладоши, а если «нет» - топаете ногами.
-Приготовились. Слушаем внимательно.
 Что дела зимой,
Дай, дружок, мне ответ.
Слушай внимательно,
Отвечай «да» иль «нет»! (да –хлопаем 2 раза, нет – топаем 2 раза)
В снежки играли вы с друзьями? (хлопают)
Грибы в лесу собирали сами? (топают)
Сгорки на санках катались? (хлопают)
В деревне в речке купались? (топают)
По лесу на лыжах бродили? (хлопают)
А много цветов находили? (топают)
В саду своём грядки копали? (топают)
И с Дедом Морозом плясали? (хлопают)
Друзья, не устали ещё отвечать? (топают)
А через год зиму ждёте опять? (хлопают)
8.Работа на компьютере. «Найди лишнее». – 3 мин.
Мы с вами отдохнули немножко на физ. Минутке, а теперь давайте выполним следующее задание, которое Снеговичок переслал нам на компьютер. Откройте его, пожалуйста.
-Прочитайте, что надо сделать в этом задании. (стереть лишнее слово)
-Прочитайте первую строчку. (январь, декабрь, август, февраль)  Найдите лишнее слово.
-Возьмите «ластик». Сотрите лишнее слово.
-Какое это слово? (август)
-Почему вы так думаете? (это летний месяц, а остальные зимние)
-Назовите первый месяц зимы. (декабрь)
-Второй. (январь)
-Третий. (февраль)
-Назовите зимний месяц, который начинает год. (январь)
-Назовите месяц, который заканчивает год. (декабрь)
-Прочитайте вторую строчку. (мороз, вьюга, листопад, гололёд) Найдите лишнее слово. Возьмите «ластик», сотрите это слово.
-Какое слово вы стёрли? (листопад)
-Когда бывает листопад? (осенью)
-А сейчас какое время года? 9зима)
-Так почему именно листопад здесь лишнее слово? (мороз, вьюга, гололёд – это зимние явления, а листопад бывает осенью)
9. Загадки. – 4 мин.
-Молодцы. Снеговичок предлагает вам немножко отдохнуть и отгадать загадки, которые он нам принёс. Я вам сейчас раздам карточки с загадками, вы их прочитаете и мы все вместе их отгадаем.
Невидимкой осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (мороз)
-Как вы догадались, что это загадка о морозе?
-Почему о морозе говорят «невидимка», мы его можем увидеть или только почувствовать? (только почувствовать)
-Как мы с вами чувствуем мороз? Что у нас может щипать от мороза? (мы замерзаем, щиплет нос, щёки)
 
Одеяло белое
Не руками сделано,
Не ткалось и не крошилось-
С неба на землю свалилось. (снег)
-Как вы догадались, что это загадка именно про снег? (снег белый и он падает с неба)
 
Без досок, без топоров-
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло, -
Скользко, весело, светло. (лёд)
-Что вам подсказало, что это именно лёд? (река зимой замерзает и по ней можно пройти, как по мосту)
-А почему про лёд сказано, что он, как синее стекло? Что с ним может произойти, если по нему чем-нибудь стукнуть? (он может разбиться)
-Какие чувства вы испытываете, когда катаетесь на льду? (веселье, радость)
 
В белом бархате деревня,
И заборы, и деревья.
А как ветер нападёт,
Этот бархат опадёт. (снег)
-А как вы узнали, что это снег? (снег падае с неба, он белый, когда ветер дует, то сдувает снег)
10. Итог урока. – 3 мин.
-Кто принёс вам задания? (Снеговичок)
-О каком времени года мы с вами говорили сегодня на уроке?? (зиме)
-О каких явлениях природы мы с вами говорили? (зимних явлениях: метель, оттепель, морозы, гололёд)
-Какие задания выпоняли? (читали, отвечали на вопросы, выполняли задания на компьютере, отгадывали загадки, составляли предложения)
11.Оценки за работу на уроке.
12. Д.З. – 1 мин.
-Домашнее задание вам передаёт наш друг Снеговичок. Он каждому прислал письмо. (раздаю письма)
В письмах задание.
Ребята целую неделю следили за погодой. Они отмечали знаком «+» и «-» свои наблюдения. Если шёл снег, ставили «+», не было снега «-». Если был ветер ставили «+», не было ветра – «-».
Дни недели Снег Ветер
Понедельник + -
Вторник - -
Среда + +
Четверг - +
Пятница - +
Суббота + -
Воскресенье + +
 
Выпишите дни недели:
1)не было ветра, но шёл снег ______________________________.
2)не было снега, но был ветер _____________________________.
3)не было ни ветра, ни снега ______________________________.
 
-Молодцы. Выключили компьютеры. Убрали всё с парты. Встали. Урок окончен.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»