Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Блог Экстернат.РФ

Блог пользователей Экстернат.РФ

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form
Самые последние записи

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

Здравствуйте, Уважаемые Пользователи. В данном блоге можно задать мне любые вопросы по теме "Методика преподавания иностранных языков в общеобразовательной школе", а также поделиться своим интересным опытом по данной теме. Let's go!

Просмотров: 4149
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

Здравствуйте, Уважаемые родители! Здесь Вы можете задать любой вопрос по поводу воспитания Вашего ребёнка, получить полезную для Вас информацию, ознакомиться с результатами наших творческих конкурсов и выставок.

Просмотров: 4265
0

Я знаю, что я не напрасно тружусь!

  Существует наука о воспитании — педагогика. Но воспитывать человека — это, скорее, искусство. И научить этому искусству не могут никакие, даже самые лучшие учебники. Может быть, поэтому с таким вниманием мы рассматриваем опыт людей, которые были наделены подлинным талантом воспитателей.

 В России очень много замечательных педагогов, которые внесли огромный вклад в развитие педагогической культуры в нашей стране. Один из таких замечательных педагогов, это Василий Александрович Сухомлинский. «На любви к детям держится мир». Сейчас уже трудно вспомнить, кто произнёс эту фразу, но только точнее не скажешь о смысле человеческой жизни. Во все эпохи лучшие педагоги именно эту мысль считали главной в деле воспитания. Василий Александрович Сухомлинский из их числа. «Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям» - так писал в главной книге своей жизни «Сердце отдаю детям». И название её вовсе не красивый литературный оборот, а чистая правда.

 Истоки педагогической системы В.А. Сухомлинского

 

           Исследователи подчёркивают огромное влияние на него идей великого французского просветителя ХХVIII в. Жан Жака Руссо, что истинное воспитание — это идеальная гармония взаимоотношений учителя и ученика, в едином порыве стремящихся к познанию добра и красоты. Несомненно, глубокое влияние на формирование взглядов В.А. Сухомлинского оказали и такие выдающиеся мыслители и педагоги прошлого, как И.Г. Песталоцци, А. Дистервег, Н.К. Крупская, Оуэн, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский. Сухомлинский обладал удивительной способностью, впитывая идеи предшественников, перерабатывать этот огромный опыт с позиций гуманизма, не на минуту не отступая от гуманистических принципов. Так, Василий Александрович активно и бескомпромиссно выступал против наказаний в школе: «Я не из пальца высосал ту истину, что наших советских детей можно воспитывать только добром, только лаской, без наказаний...» И в педагогической теории, и в повседневной практике он отстаивал центральное, определяющее положение своей философии, своей педагогики, своей жизни: гуманное общество могут построить только гуманные, добрые, мудрые люди, а воспитать таких людей могут только вдумчивые, умные учителя, владеющие идеями и методами гуманной педагогики.

Воспитание- это прежде всего постоянное духовное общение учителя и ребёнка. Без постоянного духовного общения учителя и ребёнка, без взаимного проникновения в мир мыслей, чувств, переживаний друг друга немыслима эмоциональная культура как плоть и кровь культуры педагогической. Важнейший источник воспитания чувств педагога — это многогранные эмоциональные отношения с детьми в едином, дружном коллективе, где учитель — не только наставник, но и друг, товарищ.

     Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботы о судьбе другого. Чуткость к радостям и горестям воспитывается только в детстве, когда сердце особенно чувствительно к человеческим страданиям, беде, тоске, одиночеству. Чтобы ребёнок чувствовал сердцем другого человека — так можно сформулировать важную  воспитательную задачу, которую поставил В.А. Сухомлинский. Он стремился так отточить у своих воспитанников чуткость сердца, чтобы они видели чувства, переживания, радости и горести в глазах людей, с которыми соприкасаются не только повседневно, но и «случайно». Учить чувствовать — это самое трудное, что есть в воспитании. Как важно, чтобы у детей был друг, о котором надо заботиться!

О педагоге, воспитателе, наставнике

 

      ...Я твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте — умение проникнуть в духовный мир ребёнка. В.А. Сухомлинский считал, что только тот станет настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он сам был ребёнком, кто не забывает, что ученик — это прежде всего живой человек, вступающий мир познания, творчества, человеческих взаимоотношений. Учение — не механическая передача знаний от учителя к ребёнку, а прежде всего человеческие отношения. Отношение ребёнка к знаниям, к учению в огромной мере зависит от того, как он относится к учителю. Если ученик почувствовал несправедливость, он потрясён. А неудовлетворительную оценку маленькие дети всегда считают несправедливостью и глубоко переживают её. Каждый ребёнок переживает горе по-своему: одного приласкаешь — и ему станет легче, другому ласковое слово причиняет новую боль. Педагогическое мастерство в таких случаях заключается в человеческой мудрости: умей щадить больное сердце, не причиняй воспитаннику новое горе, не прикасайся к ранам его души.

Самое главное — Любовь к детям

 

         Искренняя любовь к детям и подлинная педагогическая культура, по Сухомлинскому, понятия нерасторжимые. Он считал, что учитель обязан уметь дорожить детским доверием, щадить беззащитность детей, быть для них воплощением добра и справедливости. Без этих качеств не может быть учителя. «Если учитель стал другом для ребёнка, если эта дружба озарена благородным влечением, порывом к чему-то светлому, разумному, в сердце ребёнка никогда не появится зло. И если в школах есть насторожившиеся, ощетинившиеся, недоверчивые, а иногда и злые дети, то лишь потому, что учителя не узнали их, не нашли подхода к ним, не сумели стать их товарищами. Воспитание без дружбы с ребёнком можно сравнить с блужданием в потёмках».

Цитата опубликована : Дата: в разделе: практические работы
Просмотров: 4375

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

Это усадьба Гончаровых в Калуге. В этой усадьбе родилась будущая жена А.С. Пушкина.

Просмотров: 4517
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

Усадьба М. Державина. Тихий уголок в центре шумного города. Один из моих любимых музеев.

Просмотров: 4570
0

Добавлено : Дата: в разделе: практические работы

Здравствуйте, меня зовут Елена Ивановна.

Просмотров: 4695
0
Фото от : Дата: в разделе: Uncategorized
Просмотров: 4781
0

Это музей А.П. Чехова в Гурзуфе. Очень уютное место с собственной бухтой и небольшим садом. Антон Павлович был прекрасным садоводом, все эти растения он посадил своими руками. В этом доме его навещали друзья, здесь он искал уединения.

Просмотров: 4715
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

При изучении иностранного языка у учащихся возникает желание проверить свои способности, не просто написав типовую контрольную работу на школьных уроках английского языка, а, например, приняв участие в олимпиаде. Став победителем некоторых олимпиад, таких как «Покори Воробьёвы горы», можно получить 100 баллов по ЕГЭ и беспрепятственно пройти на бюджетное место в институт, где профилирующим предметом является иностранный язык. 

Чувство успеха, возникающее у ученика на этапах олимпиады, мотивирует на более глубокое изучение языка, так как он понимает, что все приложенные усилия были совсем не напрасны. 

https://english-study-cafe.ru/index.php/students/olimpiady

https://uchitelya.com/angliyskiy-yazyk/145678-sistema-podgotovki-uchaschihsya-k-vypolneniyu-olimpiadnyh-zadaniy-po-angliyskomu-yazyku.html

Просмотров: 4973
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
МНЕ ПОВЕЗЛО, У МЕНЯ БЫЛ УЧИТЕЛЬ

                                                                                      Евгений Простомолотов

МНЕ ПОВЕЗЛО, У МЕНЯ БЫЛ УЧИТЕЛЬ

 

  На столичном кладбище, где стоят памятники выдающимся людям современности, имена которых носят улицы нашего города, есть скромная могила Константина Кирилловича Ошлакова.

  Музыкант, педагог, ученый, он до конца своих дней занимался развитием музыкальной педагогики, совершенствованием исполнительского искусства на баяне. 

    Родился Константин Кириллович Ошлаков 5-го ноября 1916 года. Выходец из Зыряновского района Восточно-Казахстанской области, Костя Ошлаков, детство свое провел в большой и дружной крестьянской семье, глава которой, Кирилл Игнатьевич Ошлаков,  в совершенстве владел казахским языком и работал в районе «толмачом», то есть переводчиком. Это давало семье определенную материальную стабильность и  возможность  вести большое хозяйство.

   Тесно общаясь с местной детворой, Костя и сам хорошо знал казахский язык, национальный быт и культуру.

    В 1922 году пришло время, идти в школу. Костя был третьим ребенком в семье и с нетерпением ждал того дня, когда двери школы откроются и для него. Но долго учиться ему не пришлось.

    В 1929 году, по ложному навету, его отец Кирилл Игнатьевич и двое старших братьев были арестованы и сосланы на строительство «Беломорканала». В то время - это была настоящая «стройка века», куда требовались «дармовые» рабочие руки. Так Костя остался за старшего в семье и, единственным её кормильцем. 

   Сначала – батрачество, затем тяжелая работа на руднике «Алтайцветметзолото», где ему, несовершеннолетнему ребенку, наравне с взрослыми, пришлось копать глубокие шурфы, добывая золотой песок. Работа была изнурительно-тяжелой, но она стала основным источником материального дохода, который помогал семье, во главе с мамой Мариной Евгеньевной, бороться с постигшей их бедностью.

   Глядя на солдат и офицеров из близлежащей Чингизстайской погранкомендатуры, щеголяющих в военной форме, с бравой выправкой, по улицам поселка, Константин начал мечтать о военной службе. Не моргнув глазом, подросток прибавляет себе лишний год, доказывая поседевшему коменданту свое «совершеннолетие» и становится «сыном полка» отделения связи Орловской погранзаставы. Мечта его стала сбываться и он с радостью берется за любое дело, которое ему поручают пограничники. Но трагические события и здесь подстерегали Костю.

    Шли дни за днями, по-прежнему светило солнце, пели птицы, было спокойно на душе, служба шла своим чередом и ничего не предвещало беды. А она уже была рядом.

   Однажды при проводке очередной оперативной телефонной связи, проходящей поблизости складов с оружием произошел трагический случай, который унес жизни двух связистов и навсегда перевернул жизнь Константину Кирилловичу.

    Во время работы по устранению неполадок в электропроводке, обеспечивающей телефонную связь погранзаставы с командованием погранкомендатуры, произошло короткое замыкание, которое спровоцировало взрыв динамита. Два военнослужащих, оказавшиеся в эпицентре взрыва, погибли на месте, а Костя, находившийся неподалеку, был изувечен взрывной волной.

    В томском военном госпитале врачи, после долгих часов операции, жизнь подростку сумели спасти, а вот зрение не вернули. Так, в расцвете своих сил, Костя, волей случая, лишился самого дорогого – перспективы в жизни. Впереди ждала неопределенность. Беда оказалась страшной и тем, что он, молодой и сильный человек, был обречен на жалкое существование и унизительную инвалидность. Мысли о том, что делать и как жить дальше, не покидали его ни на минуту…  И тут помог случай.

    В госпиталь с шефским концертом приехали артисты томской областной филармонии,  которые показали больным и медицинским работникам интересную программу, где они пели, танцевали и даже жонглировали. Концерт был разнообразным и интересным. Все выступление сопровождал баянист, который аккомпанировал певцам, танцорам и жонглерам, а потом еще выступил с сольными произведениями.

    Этот баянист и произвел на Костю неизгладимое впечатление. Виртуозная игра и звучание инструмента покорили Константина и открыли перед ним перспективу, пока еще  неизвестного пути, к будущей профессии.

    Заканчивался срок лечения и после выписки из госпиталя, по рекомендации главного врача, в 1934 году Ошлаков, без начальной музыкальной подготовки, поступает на учебу в томский музыкальный техникум в класс прекрасных педагогов-баянистов А.Н. Рожкову, а затем к И.П. Дорофееву. Эти педагоги оказались еще и замечательными людьми. Увидев незаурядную способность и трудолюбие своего «необычного» студента, они прониклись к нему уважением и даже освоили азбуку Брайля для незрячих людей, чтобы было более доступным общение со своим подопечным. Занятия по четырнадцать часов в сутки со своим, ставшим любимым, инструментом не прошли даром.

    В 1938 году, после окончания техникума, получив диплом с отличием, Ошлаков одерживает победу на престижном музыкальном конкурсе молодых баянистов в городе Красноярске и получает направление на работу солистом хакасского радиокомитета в город Абакан.

    Блестящий музыкант, обладающий тонким чутьем музыкальной интонации, он покоряет слушателей виртуозной игрой на баяне и за короткий срок становится  популярным по всей Сибири. Его творчество не ограничивается только сольной и аккомпаниаторской деятельностью. Ошлаков создает из ссыльных музыкантов  инструментальные ансамбли и гастролирует с ними по городам Сибири.

    В 1940 году Константина Кирилловича приглашают в Казахстан, где он становиться единственным солистом-баянистом казахского радиокомитета, а в 1941 году открывает класс баяна в алма-атинском музыкальном училище им. П.И. Чайковского. Так началась эра подготовки профессионального исполнительства на баяне и в Казахстане.

   Первыми учениками его класса стали люди, потерявшие зрение на полях сражений в Великую Отечественную войну. Комиссованные инвалиды шли к своему «собрату по несчастью» за помощью.

  И он помогал. Помогал приобрести новую профессию, давая несчастным «путевку в жизнь», где они смогли бы почувствовать себя полноценными людьми, честно зарабатывая на хлеб.

    Постепенно преподавательская деятельность Ошлакова нашла свое отражение в организации целого отделения русских народных инструментов и создании ансамблей баянистов, которые, в свою очередь, завоевывали популярность не только в Алма-Ате, но и по всей республике. В Казахстане появились первые профессиональные музыканты-баянисты, получавшие среднее специальное образование. Но тем, кто хотел продолжить учебу, приходилось поступать в российские музыкальные вузы, так как в казахстанской столичной  консерватории не существовало класса по подготовке баянистов.

  Константин Кириллович и сам, ставший одним из первых студентов, только что открывшейся в 1944 году консерватории, получил теоретическое образование из-за отсутствия баянного класса. Поэтому, уже после окончания консерватории в 1949 году, Ошлаков начнет сразу же заниматься вопросом открытия в ее стенах класса по подготовке отечественных баянистов. Много пришлось обить порогов различных министерских кабинетов, но цель была достигнута. Так, в 1957 году в Алма-Атинской государственной консерватории им. Курмангазы открыли класс баяна и аккордеона, а первым преподавателем стал ученик Константина Кирилловича - Федор Легкунец, выпускник Московского государственного музыкально-педагогического института им. Гнесиных. Наконец-то в республике появилась возможность готовить высококвалифицированных баянистов-исполнителей.

    Не одно поколение музыкантов-народников было воспитано Константином Кирилловичем за военный и послевоенный период. По всему Казахстану стали открываться музыкальные училища с русским народным отделением, где нашли применение своему педагогическому творчеству воспитанники Константина Кирилловича Ошлакова и его учеников.

    Будучи, еще руководителем отделения народных инструментов музыкального училища им. Чайковского, Ошлаков К.К. стал задумываться об открытии музыкальных классов в единственном республиканском педагогическом вузе для девушек-казашек, которые приезжали в столицу из отдаленных уголков республики, где не могли получить даже начальной музыкальной подготовки. 

  Так в 1961 году он, вместе с композитором Бахытжаном Байкадамовым, открывает музыкальный факультет в Казахском государственном женском педагогическом институте, где и остается преподавать. С годами появились первые высококвалифицированные девушки-баянистки.

    Еще в военный период своей педагогической деятельности, Константин Кириллович, стал разрабатывать свою уникальную систему комплексного метода игры на музыкальных инструментах, которая, впоследствии, нашла свое отражение в четырехтомном издании учебно-педагогического пособия «Школа игры на баяне», не потерявшего своей актуальности и в наши дни.

    Еще в советский период «Школа игры на баяне» Константина Ошлакова стала единственным учебным пособием, основанном на национальном фольклоре, не только в республике, но и  в стране. Она вместила в себя четыре отдельных книги, рассчитанных на полный курс начального, среднего и высшего музыкального образования. Данный  учебник был высоко оценен выдающимися украинскими баянистами, народными артистами УССР - Николаем Ризолем, Иваном Яшкевичем, Владимиром Бесфамильновым и российским баянистом, народным артистом СССР Юрием Казаковым.

   Это четырехтомное учебное пособие я бы назвал вершиной творчества и педагогическим подвигом своего учителя. Мало кому удалось, оказавшись, волей случая, в таком положении, как он, достичь высочайших профессиональных результатов. А Константин Кириллович сумел победить свою судьбу. Не отчаялся, не опустил руки, а смог проявить не дюжую волю, в приобретении профессии и развить ее до высочайшего уровня.

    Общение с видными мастерами казахского музыкального искусства, композиторами, народными артистами - академиком Ахметом Жубановым, Евгением Брусиловским,
 Муканом Тулебаевым, Куддусом Кужамьяровым, Латыфом Хамиди и Нургисой Тлендиевым помогало К.К. Ошлакову обогащать свою творческую палитру. Он стал первым аранжировщиком их произведений. Благодаря переложениям Ошлакова, в репертуаре баянистов было отражено творчество казахских композиторов, инструментальные сочинения Е. Брусиловского, А. Жубанова, М. Тулебаева, Л. Хамиди и К. Кужамьярова.

    Константин Кириллович и сам увлекался сочинениями для баяна и не только. В его композиторской копилке есть произведения для хора и баянных оркестров. «Сюита на казахские темы», «Детская сюита», «Сюита №1» и «Сюита №2», а также более ста шестидесяти этюдов для баяна. Для оркестра баянистов: «Фантазия» и сюита «На целине». Бесчисленное множество переложений и аранжировок.

   Более двадцати лет Ошлаков посвятил сольному исполнительству на казахском радио. С концертами он объездил весь Казахстан. Он стал первым организатором баянных классов, народных отделений и музыкальных факультетов в учебных заведениях, воспитал более трехсот учеников, многие из которых стали известными композиторами, дирижерами и педагогами. За большие творческие заслуги К.К. Ошлакову были присвоены высокие почетные звания - «Отличник народного образования» и «Заслуженный учитель» Казахской ССР. В 1967 году он становится доцентом, а с 1976 года профессором Казахского государственного женского педагогического института (ныне университета).

 Константин Кириллович Ошлаков по праву является основоположником профессиональной исполнительской школы казахстанских баянистов, первым аранжировщиком и исполнителем казахских народных песен и кюев.

   Сейчас, порой, незаслуженно приписывают основополагающее первенство развития профессионального образования в республике его ученикам – Федору Легкунцу и Валентину Басаргину, что в корне неверно. Я полагаю, что это делается из-за недостаточного профессионального интеллекта и незнания истории данного предмета, либо из-за собственной низости и нечистоплотной совести. Ну что ж, зависть никто не отменял. Бог им судья.

   Вот уже прошло много лет со дня смерти выдающегося музыканта, педагога, ученого и организатора - Константина Кирилловича Ошлакова, ушедшего от нас 25-го августа 1987 года, но вспоминая его, не перестаешь удивляться тому объему творческого наследия, которое он оставил после себя грядущему поколению. Он стал «певцом» грядущего и уходящего времени, его метрономом. Он стал тем, кому казахстанское баянное искусство обязано своим настоящим и будущим.

 

 

Евгений Простомолотов

Заслуженный деятель,

отличник образования

Республики Казахстан

 

Просмотров: 5364
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
Русские Узоры — рапсодия моей мечты

 

Евгений Простомолотов

 

«РУССКИЕ УЗОРЫ – РАПСОДИЯ МОЕЙ МЕЧТЫ»

 

Вот уже, без малого, сорок лет в Доме школьников № 3 Управления образования г. Алматы звучит музыка необычного музыкального коллектива- детского оркестра русских народных инструментов «Русские узоры». На самом деле, создание оркестра русских народных инструментов у нас в Республике всегда было делом хлопотным, хотя бы потому, что русские музыкальные инструменты, если и появлялись в магазинах, то очень редко и в ограниченном количестве. Не каждый музыкант решался создавать подобные коллективы. Но они все-таки были и не только в Алма-Ате, тогдашней столице, но и в других городах республики. Я не буду читателей загружать историей развития самодеятельного народного творчества в Казахстане, Люди старшего поколения помнят ее и без меня.

Были дворцы культуры, дворовые клубы, республиканский, городской и районные Дома пионеров. Вот в одном из таких Домов пионеров и поселился детский коллектив, любителей народной музыки. Так в 1981 году в Доме пионеров Калининского района г. Алма-Аты открылся музыкальный кружок оркестра русских народных инструментов, руководителем которого стал я. Лет пятнадцать понадобилось, чтобы превратить самодеятельный «кружок» в мобильный и серьезный музыкальный коллектив, который, не смотря на всевозможные политические и экономические катаклизмы, сумел не только выжить, но и создать свою инновационную методологию, направленную на совершенствование начального музыкального образования средствами системного, комплексного обучения детей игре на музыкальных инструментах. А для этого необходимо было создать музыкально-оркестровую студию…

Мне становилось тесно работать в рамках самодеятельного оркестрового исполнительства. Ограниченность в музыкальной теории говорила сама за себя. Чтобы как-то расширить круг музыкального интеллекта у юных музыкантов, надо было поднять свою работу на профессиональный уровень.  В 1989 году, при активной поддержке администрации Дома пионеров, который постепенно стал превращаться в Дом творчества, Центр творчества детей и молодежи, а теперь – это уже Дом школьников № 3,  мне удалось открыть музыкально-оркестровую студию, где учащиеся, в последствии, смогли получать не только практические навыки игры на музыкальных инструментах, но и фундаментальную теоретическую подготовку. Для плодотворного решения таких музыкальных задач я пригласил в студию свою дочь Татьяну, которая к тому времени заканчивала Алма-Атинское  музыкальное училище им. П.И.Чайковского. Таким образом у детей нашего оркестра появилась возможность получать полноценное начальное музыкальное образование, как в музыкальной школе. К слову сказать, в Калининском, теперь в Бостандыкском районе, нет музыкальных школ, кроме Республиканской музыкальной школы-интерната для одаренных детей им. К.Байсеитовой. Поэтому наша музыкально-оркестровая студия открылась как раз кстати. Со временем появились и свои выпускники, которые решили продолжать свое музыкальное образование дальше. Профессиональная подготовка учащихся оркестровой студии позволяла им без особого труда становиться студентами Алматинского музыкального колледжа им. Чайковского.

Конечно же, сегодня есть примеры гордости нашей музыкальной подготовки, это выпускники музыкального колледжа и Казахской национальной консерватории им. Курмангазы – Ганиева Венера, Сергеева Елена. Волковский Григорий. Назмутдинов Ринат, Гриджан Виктория, Бакытаева Адина и многие другие. У нас есть выпускники, которые получили дальнейшее музыкальное образование за рубежом – в России, Германии, Бельгии и Чехии. До сих пор у нас с ними существует  связь, теперь уже электронная.

Работая над музыкальным произведением, учащийся должен точно понимать и осознавать свои те или иные действия. Начиная от разбора нотного текста, до скрупулезной и детальной отработки каждого штриха, мелизма, пассажа и музыкальной фразы. Только такой труд над музыкальной пьесой приведет к высокому результату, от которого самому становится невмоготу от распирающей радости. Заслуженные аплодисменты, как честно заработанная плата, приносят душе покой и светлую радость. И эти приятные ощущения еще долго не отпускают тебя. Ребенок, прекрасно исполнивший (не под «плюсовку», а в «живую»)  произведение, зная, какую подготовительную работу он для этого сделал, понимая всю меру ответственности, становится безгранично счастлив, услышав бурные овации в свою честь.

Оркестровая исполнительская практика имеет огромное значение в музыкальной подготовке ребенка в целом. Не желая бросать какую-либо тень на музыкальную школу, хочу сказать, что именно оркестровое музыкальное воспитание способно в короткий учебный срок подготовить музыкально-слуховой и мышечно-рефлекторный аппарат ребенка. Способность оркестрово мыслить, слышать созвучия тембральной окраски партитурного изложения, позволяет юному музыканту быстрее осваивать музыкальный материал, уверенно читать ноты и чувствовать себя на уроках сольфеджио, уметь анализировать нотное изложение не только своей партии, но и партитуры в целом.

Для этого в нашей музыкально-оркестровой студии ведется специализированная подготовка по специальному музыкальному инструменту, который, впоследствии становится для ребенка главным. Это могут быть такие инструменты, как баян, аккордеон, фортепиано. Таким образом, дети, играющие в нашем оркестре получают исполнительские навыки параллельно на двух музыкальных инструментах – оркестровом: балалайке, домре, басе, контрабасе или ударных и на «специнструментах», о которых я выше уже говорил.

За сорок лет своего существования, детский оркестр народных инструментов «Русские узоры» проявил себя  как высокопрофессиональный музыкальный коллектив, способный решать не только высокохудожественные задачи, но и задачи многонационального культурного наследия нашей необъятной Родины- Республики Казахстан. Наш оркестр славится  своим контингентом, состоящим из детей разных национальностей: русских, казахов, украинцев , татар, узбеков. Под стать такому многонациональному калейдоскопу и оркестровый репертуар, который украшен аранжировками народных мелодий и песен, а также  музыкальными шедеврами мировой классики. Оркестру стали под силу не только кюй или русская пляска, но и  произведения П.Чайковского, М. Глинки, А. Алябьева, А. Варламова, А. Даргомыжского, В-А Моцарта, И-С База, А. Пьяццоллы, Г. Свиридова, Н.Харито, М. Тулебаева, А. Жубанова, Л. Хамиди, Е. Брусиловского. Конечно же исполнительское искусство наших детей стало замечено, как государственными, так и общественными организациями. Акимат города стал предлагать нам выступления на всевозможных городских мероприятиях и сценических площадках.

Настоящего друга и помощника наш оркестр приобрел в лице такого общественного объединения, как Ассоциация Русских Славянских и Казачьих организаций Казахстана, возглавляемого прекрасными личностями - Сергеем Александровичем Терещенко и его первым заместителем Анатолием Петровичем Чесноковым. Именно благодаря их профессиональной и человеческой неутомимости стали возможны гастрольные вояжи нашего коллектива по городам Казахстана, участие в международных и республиканских фестивалях. Вот небольшой перечень казахстанских городов, где побывал детский оркестр «Русские узоры»: Астана, Атырау, Семипалатинск, Талдыкорган. А в 2006 году при экономической поддержке Российского посольства и АРСК мы стали участниками и лауреатами международного фестиваля «С Россией в сердце», проходившего в городе-герое Смоленске.  Для нашего оркестра стали писать свои произведения казахстанские и зарубежные композиторы. Несколько лет наш репертуар украшали музыкальные произведения немецкого композитора Роберта Денгофа — «Скоморошина» и «Медео». Сегодня, в преддверии сорокалетнего юбилея оркестра, чимкентским композитором А. Кушербаевым написано произведение для казахской домбры и нашего оркестра- «Ана сағынышы»

Много лет с нашим коллективом сотрудничали и продолжают сотрудничать мастера искусств, известные певцы, заслуженные артисты Казахстана  Зоя Ким, Кайырлы Ислямов, Виктор Ашанин, Валерия Крымская, лауреаты международных конкурсов Дина Хамзина, Роза Бакбергенова, Агайша Исагулова, Диляра Куанышева, Азамат Малышов и Конысбек Саханов. А также российские певцы -  Екатерина Алабина и Евгения Смольянина.

За время работы с таким коллективом, как «Русские узоры», у меня появилась необходимость сделать теоретическое обоснование своего методического опыта. Таким образом, в 1992 году вышли две моих книги по методике организации работы музыкального коллектива: «Детский оркестр народных инструментов» и «Играй, оркестр», а 2002 году увидела свет монография о творчестве казахстанского музыкального деятеля К.К. Ошлакова под названием: «Константин Ошлаков. Воспоминания об учителе».

Оркестровая практика помогает не только становлению начинающих музыкантов, но и повышению профессионализма педагогической этики самих педагогов. Выдающийся казахстанский музыкальный деятель, основатель профессиональной баянной школы в нашей республике Константин Кириллович Ошлаков в своих трудах писал: «Прежде, чем начать учить ученика, следовало бы в начале научиться, как его учить.»

Чеснокова Татьяна Евгеньевна - моя дочь, вот уже много лет является бессменным педагогом, имеющим высшую педагогическую и музыкальную квалификацию. За годы своей работы в музыкально-оркестровой студии, она стала высококлассным специалистом не только по преподаванию игры на баяне и аккордеоне, но также по фортепиано и сольфеджио. Она замечательный оркестровый исполнитель, владеющий в совершенстве балалайкой и баяном, а также требовательный педагог, душой болеющий за будущее своих учеников. Ее любовь к ним безгранична и они ей платят взаимностью.  И сейчас, благодаря усилиям Татьяны Евгеньевны, наши выпускники с успехом поступают в Алматинский музыкальный колледж им. П.И. Чайковского, продолжая нести эстафету, переданную им их учителями.

Начиная с 2000-х годов, оркестр «Русские узоры» не перестает сотрудничать с мастерами профессиональной сцены. Это и солисты Казахского государственного академического театра им. Абая, солисты Казахской государственной капеллы им. Б. Байкадамова и Казахской государственной филармонии им. Жамбыла. Детский оркестр «Русские узоры» успешно принимает участие в концертных проектах, наравне с такими заслуженными музыкальными коллективами республики, как Казахский государственный академический оркестр народных инструментов им. Курмангазы под управлением Армана Жудебаева (ныне ректора Каз.нац. консерватории им. Курмангазы) и камерный симфонический оркестр акима г. Алматы под руководством народного артиста РК Мурата Серкебаева,

Оркестр народных инструментов «Русские узоры» Дома школьников №3 при поддержке Алматинского центра славянской культуры, возглавляемого Анатолием Петровичем Чесноковым, ежегодно проводит городской фестиваль «Живые драгоценности», на котором принимают участие лучшие детские творческие коллективы и мастера искусств.

============================================================================

Простомолотов Е.И.

Заслуженный деятель культуры,

Отличник образования

Республики Казахстан

Просмотров: 5234
0
Видео от : Дата: в разделе: практические работы
Просмотров: 5187
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

ЗАБЕРИ У ДИТЯ ТЕЛЕФОН

Забери у дитя телефон.
Посмотри с ним на рыбок, на птичек,
Поиграй с ним в футбол: ты и он,
И костёр разведи с ним без спичек.

Разве проще сунуть планшет
В ручки детские вместо скакалок?
Телевизор и интернет
Не заменят "пряток" и "салок".

Наши дети не знают совсем
Ни иголки, ни швабры, ни тряпки...
Онлайн-игры - весь перечень тем.
Где теперь шалаши и палатки?

Сварить борщ и испечь пироги,
Как носочки стирать и штанишки?
Ты войти ему в жизнь помоги.
Завтра взрослыми станут детишки.

Посади с ним цветок, деревцо.
Пусть на них смотрят детские глазки.
Отверни от экрана лицо,
Расскажи ему мудрую сказку.

Научи его книги читать,
Размышлять над поступком героя.
Научи и творить, и мечтать,
Обсуждать все проблемы с тобою.

Покажи, что живой мир вокруг:
Не "мультяшный" и не виртуальный,
Научи его, что значит Друг
В живых играх и в жизни реальной.

Пусть его свежий воздух пьянит,
Ведь занятий живых - миллион.
Продли детство ещё хоть на миг.
Забери у дитя телефон!

Любовь Зеленская, 2015 г.

Просмотров: 5098

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

Память слагается из трех процессов: запоминания, сохранения (или забывания) и воспроизведения того, что было запомнено. От того, как было организовано запоминание, зависят особенности и сохранения, и воспроизведения, то есть их прочность, полнота, точность. Как же организовать запоминание, чтобы учащиеся овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками

 Приемы развития памяти:

1. Осмысление.. Важнейшим приемом осмысленного запоминания является деление текста на смысловые части. Так, для удержания в памяти какого-то текста, например, сказки, рассказа, большое значение имеет составление плана.
2. Соотнесение- улучшения понимания и запоминания является соотнесение изучаемого материала с ранее изученным.
Прием соотнесения является одним из видов аналогии – аналогии действия.
3. Реконструкция- это преднамеренное равносильное, то есть без искажения, изменение необходимого для запоминания материала.
Способы, которые можно использовать на уроках для развития запоминания:
1. Наглядность. Принцип наглядности - один из старейших и важнейших в дидактике - означает, что эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала.
2. Повторение
Большое количество повторений у детей вызывает скуку. Совсем иной эффект получается тогда, когда учитель делает повторения разнообразными, ставит какую-то новую задачу перед учениками.
3. Самоконтроль
Для того чтобы закрепить производимое действие, ученик должен знать полученный им результат.
4. Мотивы и установка
Для запоминания материала ребёнок должен знать, для чего он должен запомнить предлагаемый материал, и хотеть этого добиться.
5. Осмысливание запоминания
Продуктивность запоминания повышает осмысливание запоминаемого материала. Пути осмысливания запоминаемого различны. Для удержания в памяти какого-либо текста, рассказа, сказки большое значение имеет составление плана.
Приемы для развития произвольного запоминания:
§ давать ребенку способы запоминания и воспроизведения того, что нужно выучить;
§ обсуждать содержание и объем материала;
§ распределять материал на части (по смыслу, по трудности запоминания и др.);
§ учить контролировать процесс запоминания;
§ фиксировать внимание ребенка на необходимости понимания;
§ учить ребенка понимать то, что он должен запомнить;

 

 

Просмотров: 5114

Мысли вслух

Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом (А.С.Макаренко)

Цитата опубликована : Дата: в разделе: Uncategorized
Просмотров: 0
0

Мысли вслух

Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом (А.С.Макаренко)

Цитата опубликована : Дата: в разделе: Uncategorized
Просмотров: 0
0

С опытом приходит понимание, что рефлексия здорово помогает учителю контролировать класс, уже в ходе урока видеть, что было понято, а что осталось на доработку.
Что такое рефлексия?
В словарях дается четкое определение: рефлексия — это самоанализ, самооценка, "взгляд внутрь себя". Применительно к урокам, рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.
Для чего нужна рефлексия?
Если ребенок понимает:
• ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем;
• какие цели должны быть достигнуты именно на этом уроке;
• какой вклад в общее дело он может внести;
• может ли он адекватно оценивать свой труд и работу своих одноклассников,
…то процесс обучения становится намного интереснее и легче как для ученика, так и для учителя.
Когда проводить?
Рефлексию можно проводить на любом этапе урока, а также по итогам изучения темы, целого раздела материала.
Разнообразные формы, обеспечивающие навык оценочной самостоятельности у обучающихся:
«Цветные сигнальные карточки»
«Смайлики, стрелочки»
"Знаки" (удобно при обучении чистописанию). Прошу учащихся обвести/подчеркнуть самую красиво написанную букву, слово.
"Три М"
Предлагаю учащимся назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, прошу предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
«Экран самооценки» выберите 1 фразу, которая характеризует вашу работу на данном этапе урока:
Я молодец.
Я доволен своей работой.
Я мог бы поработать лучше.
«Комплимент».
Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

Просмотров: 5368

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад № 11 компенсирующего вида  Калининского района Санкт-Петербурга

 

Конспект совместной образовательной деятельности детей подготовительной группы по знакомству с историей города с использованием современных образовательных технологий на тему: «Храмы Санкт - Петербурга»

Используемая технология: ИКТ

Воспитатель: Смирнова Нина Евгеньевна.

г. Санкт-Петербург

 

  Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы по знакомству с историей города с использованием современных образовательных технологий на тему: «Храмы Санкт - Петербурга»

 Цели:                                                                                                           Знакомство с историей города Санкт- Петербург;                                 

воспитание интереса и любви к родному городу.                                                             

Материалы и оборудование: портрет ПетраI, картинки с видами соборов, портреты архитекторов Санкт-Петербурга, пазлы с видами соборов. Лист ватмана, гуашь, кисти, ножницы.  Листы черной бумаги с нарисованным контуром Петропавловского собора, клеевой карандаш, компьютер, музыкальное сопровождение, презентация.

Предварительная работа 

Беседы, рассматривание картинок, фотографий, просмотр видео, экскурсии выходного дня, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, ребусов. Составление коротких рассказов по мнемотаблицам 

Ход  совместной образовательной деятельности                                                                                                    

 Царь наш город основал:                                                                                                         Вот собор, а вот канал,                                                                             Крепость, Стрелка и проспект…                                                                                                Им уже по триста лет!       (Т. Кудрявцева)

 - Ребята, о каком городе мы говорим. (О городе Санкт-Петербург)                                                

  - Кто его основал?  (Пётр 1).  (показ портрета ПетраI)

ПётрI будет внимательно смотреть на нас, а мы постараемся показать наши знания о истории нашего города. Договорились. (Да!)                                                      

  - На какой реке построен наш город? (ответы детей)

- Из какой крепости ровно в полдень раздаётся выстрел пушки?                           (ответы детей)

- Санкт-Петербург стоит на Неве. В летнее время много туристов посещает Санкт-Петербург полюбоваться белыми ночами и увидеть, как разводят мосты. Давайте поиграем с вами в игру п/и «Разводные мосты»

Подвижная игра«Разводные мосты»

Дети делятся на две команды. Одна из них мосты, другая – корабли. По сигналу воспитателя: «День!» дети бегают хаотично, по сигналу: «Ночь!» «мосты» образуют пары, встав друг за другом, берутся за руки. «Корабли» встают перед мостами. Далее по сигналу: «Развести мосты!» - «мосты» поднимают руки вверх, открывая проход кораблям. Корабли проплывают через мосты. По сигналу: «Свести мосты!» - дети, исполняющие роль мостов, берутся за руки. Все ждут сигнала: «День», чтобы разойтись.                                                                         

 Игра выполняется под музыку Геннадия Мидонова «Прогулка по Неве».                             

 На столе разложен лист «Река времени»                                                                                                                                     

Воспитатель: - Поиграли, молодцы! Мы уже знаем, как много храмов в нашем городе. Храмы Петербурга – это часть нашего города, его сокровищ, его истории. Мы поговорим о некоторых важных исторических объектах - соборах. Дети, посмотрите, как вы считаете, что лежит на столе?                          

Дети – На столе лежит лист «Река времени».                                                        

  Воспитатель: Я буду описывать объект по времени его строительства в нашем городе, а вы должны угадать его, найти изображение и поставить на лист «Река времени» по мере его строительства.                                                                  

  1) Этот собор самый первый в нашем городе, его золочёный шпиль украшает фигура Ангела с крестом в руках.                                                                                                              - Петропавловский собор (Дети называют собор, находят его изображение на открытке и устанавливают на лист «Река времени»)                                              

2) Этот собор имеет огромный золоченый купол, расположен рядом с Адмиралтейством.                                                                                        - Исаакиевский собор (Дети называют собор, находят его изображение на открытке и устанавливают на лист «Река времени» за Петропавловским собором)                                                                                                      3)Этот собор - украшение Невского проспекта. Колонны этого собора расположены в два ряда и стоят полукругом.                                                                            

- Казанский собор ( Дети называют собор, находят его изображение на открытке и устанавливают на лист «Река времени» за Исаакиевским собором)                                                                                                                                                     

 4) Этот храм был построен на месте трагической гибели императора Александра Второго.                                                                                                                                       

  - Спас-на-Крови! (Дети называют собор, находят его изображение на открытке и устанавливают на лист «Река времени» за Казанским собором)                                                                                                                                                    

 Воспитатель: Правильно. Этот нарядный собор словно появился из русской сказки. Его яркие красочные купола сверкают на солнце золотом и разноцветной эмалью. Храм построен на том месте, где 1 марта 1881 года бомбой террориста был смертельно ранен император Александр II.    Поэтому у храма есть второе название – «Спас на Крови». Строили прекрасный храм в русском стиле более двадцати лет. Для того чтобы место ранения императора Александра II находилось в стенах храма, его пришлось строить на самой кромке набережной. Внутри храма, под куполами находятся картины из мозаики на евангельские сюжеты по рисункам Васнецова. Потолок, стены и столбы внутри собора украшены итальянским мрамором, русскими самоцветами и мозаикой. Мозаика изображает многих святых, а на потолке в центре – Иисус Христос. Пол храма выложен разноцветными мраморными плитками. Мозаичные украшения являются главной художественной особенностью Храма Воскресения Христова. Это единственное в нашей стране собрание произведений русского мозаичного искусства.

Воспитатель: - Ребята, Петр Первый понял, что вы знаете достопримечательности нашего города и сказал, что вы молодцы. Но он хочет узнать, знаете ли вы архитекторов, которые построили эти храмы. Вам надо положить портреты архитекторов к их творениям и назвать фамилию архитектора и собор.                                                                                                         Проводится игра «Архитекторы и соборы»                                                              

Воспитатель: Как хорошо вы справились с заданием. Молодцы!                                                                         

А сейчас помогите мне найти исторические ошибки в рассказе. Если вы заметите ошибку, то исправите меня.

Рассказ с ошибками

- Царь Петр решил построить новую столицу по европейскому образцу. В то время столицей России был город Псков (-), Москва (+).

 - Петр Первый поехал по Европе, чтобы учиться танцам и пению (-), инженерному и военному делу (+).

- Первый камень для строительства города был заложен на Каменном острове (+), Заячьем острове (+).

- На этом острове начали строить крепость, названную в честь двух святых: Кирила и Мефодия (-), Петра и Павла (+).

- В России нужных инженеров не было, а в Италии были. Тогда царь Петр решил пригласить итальянского архитектора, который спроектировал бы новый город. Пётр позвонил архитектору по мобильному телефону (-) и архитектор приехал сюда на маршрутке (-), на поезде (-), на карете (+).

- Чертежи зданий были сложные, инженеры их разрабатывали на компьютере (-), вручную, то есть с помощью линеек и карандашей. (+)

 - Адмиралтейство было построено для того, чтобы строить на нем кареты (-), самолеты (-), корабли (+).

 - В здании Русского музея хранятся детские коляски и подгузники (-), картины и скульптуры (+).

- В здании Эрмитажа когда-то жила семья музыканта (-), царская семья (+).

- Грифоны – это слоны с крыльями (-), львы с крыльями (+).

- В праздничные дни зажигаются елочные гирлянды (-) на Ростральных колоннах на Стрелке Васильевского острова, факелы (+).

- Главная улица города называется Гражданский проспект(-),                                                Невский проспект (+).                                                                                                                                             -  Мосты разводятся для того, чтобы машины не мешали спать людям из ближайших домов (-), чтобы смогли проплыть корабли (+). 

- Наш город какое-то время назывался Северной Венецией (-), Петроград (+), Ленинград (+).

Воспитатель: - Спасибо! Вы помогли мне найти ошибки. Посмотрите, у меня три конверта, а в них разрезные картинки.  Как вы думаете – мы сможем их сложить и узнать, что изображено на них.                                                                     

Воспитатель предлагает детям разбиться на 3 команды.                                                 

Каждая команда получает конверт с частями картинок - (Казанский собор, Исаакиевский собор и Петропавловская крепость).                                                                                                              Дети выполняют задание под спокойную музыку и называют получившееся изображение.                                                                                       

 Воспитатель: - Молодцы!  А сможете составить короткий рассказ  о своей картинке по мнемотаблицам                                                                                                    От каждой команды ребёнок составляет короткий рассказ о соборе по мнемотаблицам.

1. Петропавловский собор назван в честь святых Петра и Павла.

2.  Собор самый высокий в нашем городе.

3. Архитектор собора - Доменико Трезини.                                                                                        

4. Храм соединяется с колокольней вытянутым зданием.                                                                   

5. Колокольня состоит из трех ярусов.                                                                                                       

6. На колокольне есть часы-куранты, которые издают музыку каждые 15 минут.                             

  7. Шпиль колокольни похож на иглу.                                                                                                       

  8. Ангел – исполняет роль хранителя города и флюгера.

 

 

1. Исаакиевский собор - главный храм города.                                                                                                   

    2. Это собор-великан. Его высота более 100 метров.                                                                                     

3. Архитектор собора - Огюст Монферран.                                                                                                          

  4. Исаакиевский собор строили 40 лет.                                                                                                                 

 5. По углам собора расположены четыре башенки - колокольни.                                                   

6. Купол опирается на барабан - круглую башню с окнами. На куполе укреплена маленькая башня-фонарик с «яблоком» и крестом.                                                                                     

7. Со всех четырех сторон собор окружают портики-колоннады. 8. Собор украшен скульптурами: ангелов, святых, Марии с младенцем, апостолов.

 

1. Самое величественное сооружение на Невском проспекте – Казанский собор.                     

2. Казанский собор назван в честь иконы Казанской Божией Матери.                                 3. Собор построен архитектором Андреем Воронихиным. Строили храм 10 лет.                       

4. Казанский собор украшает полукруглая колоннада, которая состоит из 96 колон.                                                                                                                                                                                         

  5. У собора нет колокольни. Воронихин поместил колокола в крылья колоннады. Это храм православный и в нем проходят службы.                                                                                        

6. Перед собором разбит сквер, где в центре установлен гранитный фонтан.                         

7. В соборе разместили военные трофеи русской армии: ключи взятых городов и крепостей, маршальские жезлы и знамена побежденных войск.                                                           

8. Перед собором стоят 2 памятника полководцам, героям войны с Наполеоном – Михаилу Кутузову и Михаилу Барклаю де Толли                                                                           _ - Вы просто умницы! Я горжусь вами. Давайте, создадим свою картину в честь первого собора Санкт – Петербурга, для ПетраI (совместная деятельность: техника монотипия +вырезывание контура Петропавловского собора). (Готовая работа помещается на мольберт)                                                                                                                    Воспитатель: Ребята, обратите внимание на портрет Петра Великого – он почти улыбается, и я думаю, что доволен вами и вашими результатами. Умницы! Храмы нашего города не только православные. Послушайте стихотворение Татьяны. Кудрявцевой и вместе с нею мы попутешествуем по храмам Санкт-Петербурга.                                                            (Показ презентации «Храмы Северной столицы»)                                                                                 

- Храмы Северной столицы – как духовные светлицы.                       В Петербурге испокон проживали иноземцы                                                                                                           Греки, итальянцы, немцы – дети всех краев, племён.                                                                                                         Жили дружно, без раздора.                                                           Справа Лавра и соборы,                                                                                                           Вот костёл, а тут армяне Храм апостольский открыли,           Шведы церковь заложили…                                                                                                   Есть буддийский храм – дацан,                                                          Есть мечеть для мусульман –с голубыми куполами,                            Минареты с изразцами.                                                                              По другой пойдем                                                                                      дороге,                                                                                                Попадем мы к синагоге – стиль восточный, мавританский.              А на Невском – храм голландский, строил Поль Жако, француз,      Он любимец строгих муз.                                                                            Храм святой Екатерины (Католический костёл) –                      Валлен – Деламот возвёл!                                                                        А Ринальди продолжал, дополнял, доукрашал.                                    А на правой стороне – Божьей Матери Казанской                                Храм громадой в глубине.                                                                         Это чудо создавал Воронихин, русский  гений,                                     Храм – венец его творений.                                                              Лютеранский храм Петра – с  башнями, без куполов.                           Форм ажурная  игра.                                                                                    Автор – Александр  Брюллов.                                                                                                          - Понравилось вам наше путешествие? (Да!)                                                                            

ПетруI понравилась ваша картина и что вы так много уже знаете о нашем любимом городе.

 

Просмотров: 5365
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
Мессенджер - это программа, мобильное приложение или веб-сервис для мгновенного обмена сообщениями.
Современные мессенджеры уже стали полноценными коммуникационными центрами.
Наиболее популярные мессенджеры - это WhatsApp, Viber, Facebook Messenger, Skype.
Плюсы:
+ В мессенджерах можно делиться не только текстом, но и голосовыми сообщениями, картинками, видео (снимать которые можно прямо с телефона), документами, ссылками.
+ Бесплатное общение (оплачивается только интернет).
+ Оперативность. Переписка по электронной почте может затянуться на несколько дней. В мессенджере вы, скорее всего, получите ответ сразу или в течение рабочего дня.
+ Отметка о прочитанном сообщении. Отправляя сообщение в мессенджер вместо голосового звонка, вы точно будете знать, что оно прочитано, и человек вас услышал.
+ При переписке в мессенджере вы тратите меньше времени и сразу «говорите» по существу.
+ Групповые чаты и звонки – для одновременного общения с несколькими подписчиками.
+ Синхронизация контактов с телефонной книгой.
Плюсов в использовании мессенджеров много. Минусов гораздо меньше. Основной – это то, что работают они только в сети Интернет.
Но надо понимать, что, при неправильном и неэтичном использовании мессенджеров вами и вашими собеседниками, многое из перечисленного может обернуться совершенно другой стороной. И, чтобы этого избежать, необходимо соблюдать определённые правила использования мессенджеров в деловом общении:
- Пишите только в рабочее время.
- Лучше текст, чем голосовое сообщение.
- Объем сообщений. Старайтесь выражаться максимально ясно и кратко.
- Грамотность и ошибки. Проверяйте сообщения перед отправкой.
- Внимательно выбирайте контакт перед отправкой сообщения.
- Отвечайте на сообщения. Время между получением сообщения и ответом должно быть не более суток, чтобы собеседник не подумал, что вы его игнорируете.
- Не надо переносить всю работу в мессенджер. Важно также не пытаться принимать там важные решения.
- Плохие новости и критику стоит перенести из мессенджера в реальное общение. Всё, что вы напишете, может быть заскринено и использовано.
- Не нужно дробить послание на несколько коротких сообщений: во-первых, это отвлекает и раздражает (не забываем про push-уведомления), во-вторых, мешает воспринимать текст целостно. И, из-за обилия переписок, какие-то вопросы могут просто затеряться.
- Стиль сообщений должен оставаться деловым.
Просмотров: 5098



В традиционной системе обучения словарная работа осуществляется на подготовительном этапе знакомства с художественным произведением и во время анализа текста. Для этапа подготовки к восприятию нового произведения отбирается небольшое количество слов, лексическое значение которых неизвестно детям.
В 1-2 классах на подготовительном этапе также возможна работа с трудночитаемыми словами.
Для объяснения значения слов обычно используются две группы приёмов (по М. Р. Львову):
а) самостоятельные, т. е. без прямой помощи учителя, - объяснение значения слова по картинке, иллюстрации, выяснение значения слова по сноске на странице учебной книги, по толковому словарю и др.;
б) с помощью учителя – подбор синонимов, антонимов; объяснение значения слова учителем через развёрнутое описание; введение слова в собственный текст, который проясняет его значение, и пр.
В процессе анализа художественного произведения проводится работа со словами, лексическое значение которых в определённой степени известно детям, но его следует уточнить, чтобы прояснить содержание, раскрыть авторское отношение к изображаемым событиям.
При отборе слов для проведения словарной работы необходимо установить, какой приём для объяснения значения слова будет использован. Необходимо также выделить слова, над которыми следует поработать основательно для того, чтобы они вошли в активный словарный запас.
Наиболее рациональными приёмами словарной работы на уроках чтения являются:
Показ предмета или его изображения, макета;
Уточнение значения по толковому словарю;
Подбор синонимов и антонимов (думать, мыслить, размышлять, правда - ложь);
Замена слова описательным оборотом;
Словообразовательный анализ (бесстрашный – страшный - страх);
Этимологический анализ (лукавый – от лука – «изгиб», «кривизна», «лукавый» - «криводушный»);
Включение нового слова в словосочетание или предложение;
Перевод (интернациональный - международный)

 

Просмотров: 5214

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

Кто на сайте

Сейчас на сайте 2000 гостей и нет пользователей