Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Блог Экстернат.РФ

Блог пользователей Экстернат.РФ

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form
Самые последние записи

Цели:

  • Расширение  знаний обучающихся  о многообразии мира профессий;
  • Формирование  интереса  к профессиям;
  • Оказание помощи в профессиональном определении.

Задачи:

·         Создать условия для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;познакомить учеников с многообразием мира профессий; оказать помощь в профессиональном самоопределении;

·         Расширить знания учащихся о взаимосвязи биоритмов космоса с природой, человеком, обществом; расширить знания учащихся о профессиях;

Форма проведения: час общения.

Ход классного часа.

 Задумываясь о выборе профессии,  выпускник задается вопросом: « Какими знаниями, умениями и навыками нужно обладать, чтобы быть востребованным специалистом в новом мире?»  Многие профессии уходят в далекое прошлое и в жизни современного общества оказываются совершенно ненужными, а причиной этому выступает быстрое развитие науки и техники, другие будут востребованы всегда, третьи только начинают возникать.

Жизнь меняется, и многие некогда важные профессии уходят в небытие. Какие же профессии уже нельзя встретить на рынке труда?   (ответы обучающихся)

  • Ямщик – извозчик – профессионал, управляющий конным экипажем.
  • Бакенщик – рыбак, который зажигал фонари на плетеных плавучих корзинах (бакены). Бакены помогали суднам ночью не столкнуться и не сесть на мель.
  • Свечники - люди, которые по вечерам ходили и зажигали уличные фонари.
  • Ткач.  На сегодняшний день, ткацкие станки практически полностью автоматизированы.

Профессии, которые скоро уйдут в прошлое:

Журналист

Текстовая и графическая информация распространяется через блоги (сетевые дневники) и сообщества. Блогосфера полностью заменит  журналистику как профессию и явление.

Продавец-кассир

Большинство товаров покупается и продается через интернет. В «реальных» магазинах установлены автоматические терминалы оплаты и упаковки товаров.

Почтальон

Вся переписка будет производиться посредством электронной почты. Посылки и особо важные письма адресату из рук в руки доставляют курьеры.

Турагент

Туроператорам выгодно  работать  через интернет. Документы оформляются по сети, билеты на самолеты и поезда —  электронные.

Рабочий

Промышленные предприятия полностью будут  переведены на автоматическое производство под управлением одного-двух квалифицированных операторов.

Переводчик

Перевод при разговоре будут выполнять компактные электронные устройства, встроенные в телефоны, часы, фотоаппараты.

 

А какие профессии, по вашему мнению, будут востребованы всегда? (ответы обучающихся)

 

Вечные профессии

Повар

Несмотря на успехи генетики, никто не стремится получать питание внутривенно или с помощью фотосинтеза. Видимо, люди просто не хотят отказываться от простых плотских удовольствий.

Артист

Людям нравится сопереживать писателям и художникам, музыкантам и актерам кино. Сочувствовать бездушным железкам мы никогда не научимся.

Политик

В фантастических рассказах компьютеры могут прекрасно управлять государством: они внимательны, производительны, рациональны, беспристрастны и справедливы. Лишь одно искусство не подвластно машине — дарить людям надежду на светлое будущее

А какие же профессии будут популярны и перспективны в ближайшем будущем? (ответы обучающихся)

Нанохирург

Микрохирургия — это наша повседневность. Значит, в будущем можно ожидать появления нано-, пико- или фемтохирургов. Правда, инструментами их будут не скальпели и даже не лазеры. Да и сами хирурги, скорее всего, лишатся привычных нам халатов, масок, ритуалов по мытью рук, да и самих операционных. Их рабочим местом станет терминал управления миниатюрными хирургическими роботами, работающими внутри человеческого организма.

Тренер по майнд-фитнесу

Специалист, который разрабатывает программы развития индивидуальных навыков (например, память, концентрация внимания, скорость чтения, устный счет и др.) с помощью специальных программ и устройств с учетом особенностей психотипа и задач пользователя.

Специалисты по управлению погодой

Попытки моделировать климатические явления и влиять на погоду предпринимаются и в наши дни — но вот беда, даже прогнозы погоды на три дня вперед сбываются не стопроцентно, а с активным воздействием на атмосферу мы знакомы преимущественно по эпизодам так называемого разгона облаков в праздничные дни. Есть, однако, основания полагать, что ситуация в будущем серьезно изменится и человечество научится заказывать погоду и предотвращать климатические катаклизмы вроде торнадо или аномальной засухи. В связи с этим потребуется множество специалистов, которые обеспечат функционирование глобальной системы точного прогнозирования атмосферных явлений и их корректировки.

Сетевой археолог

Сайты исчезают по разным причинам. Будущее в пределах 30-40 лет может дать миру новую профессию – сетевой археолог, то есть специалист по поиску и извлечению информации из мертвых сайтов. Многие факты, данные, сведения не фигурируют нигде, кроме Мировой паутины. Именно подобными «раскопками» займутся сетевые археологи в целях получения наиболее полной картины мира конца XX – начала XXI века.

 

Программист транспортных потоков

Как одно из средств борьбы с автомобильными заторами в городах в наши дни применяются интеллектуальные системы управления дорожным движением. Датчики и камеры замеряют интенсивность потоков, центральный компьютер обсчитывает эту информацию, вычисляет на ее основе наиболее оптимальную схему движения и перенаправляет автомобили с помощью светофоров и информационных табло. В будущем специалистам по управлению городским движением придется решать более серьезные задачи. В крупных городах весь транспорт будет представлять собой единую систему, управляемую автоматически. Для этого, скорее всего, понадобятся новые виды транспорта. Перед проектировщиками встанут две главные задачи: во-первых, определить, что будет управляться только автоматом, а что останется человеку; во-вторых, задать оптимальное соотношение общественного и индивидуального транспорта

Генетический инженер растений

Какие качества трансгенных растений находятся сейчас под прицелом генных инженеров? Прежде всего, это урожайность, повысить которую методами классической селекции уже не удается, так что все надежды возлагаются на молекулярную биологию. Ученые старательно изучают гены, ответственные за устойчивость к засухе, защиту от вредителей и прочих неблагоприятных факторов. В ближайшей перспективе, по-видимому, именно это направление останется основным.

Вторым важным направлением будет улучшение питательных качеств растений: изменение биохимической композиции семян, повышение содержания белка, полиненасыщенных жирных кислот, антоцианов, увеличение содержания витаминов и уменьшение — аллергенов и плохо перевариваемых компонентов.

Еще одно направление — производство лекарственных препаратов и вакцин. Пока что лекарственные препараты, содержащие белок, производятся в основном с помощью бактерий, но использование для этого трансгенных растений в будущем выглядит весьма перспективно. Правда, не в качестве «растительных таблеток» или «растительных прививок» (при этом возникают проблемы с точной дозировкой), а в качестве растительных биофабрик, синтезирующих лекарства, которые затем выделяют из растений. Впрочем, подобные биофабрики тоже уже существуют.

 

 

Генетический терапевт

Генетика уже в наше время добилась весьма впечатляющих успехов. О расшифровке генома человека всего полстолетия назад можно было только мечтать. Генетическая диагностика позволяет выявлять предрасположенность к огромному перечню заболеваний. Это уже сейчас позволяет модифицировать образ жизни конкретного человека так, чтобы не создавать условий для превращения предрасположенности в суровую, но объективную реальность.

Что же дальше? А дальше, безусловно, должно появиться лечение на генетическом уровне. И для этого определенно потребуются специалисты, которых нет в современной нам медицине, — генетические терапевты. Впрочем, с таким же успехом их можно назвать генетическими хирургами, ведь им придется выполнять ювелирные операции на молекулярном уровне — в пределах человеческой ДНК.

 

Специалист по терраморфингу

Терраморфинг — одно из самых дерзких мечтаний человечества. Если вдруг на Земле однажды станет слишком тесно или слишком опасно жить, человечество или его часть сможет отправиться в заранее подготовленное убежище — в Солнечной системе или за ее пределами. Представить себе, какие специалисты потребуются для придания одной из планет свойств Земли, трудно, прежде всего, потому, что речь идет об отдаленнейшем будущем и недоступных сегодняшнему человеку технологических возможностях. Можно себе представить, что пионерами терраморфинга станут участники пилотируемых экспедиций к условно пригодным для переработки в Землю небесным телам. К этим последним, кстати, можно отнести планеты теллурического (землеподобного) типа — в основном Марс, а также Луну и некоторые спутники планет-гигантов. Люди создадут постоянные базы, построят первичную транспортную и энергетическую инфраструктуру, оставаясь при этом под защитой скафандров и сооружений космической базы. Среди предлагаемых методов терраморфинга небесных тел Солнечной системы — выработка кислорода из реголита для насыщения им лунной атмосферы, поселение на планеты генно-модифицированных бактерий, которые смогут поглощать углерод и водород и вырабатывать кислород, перенесение на безводные планеты воды с помощью изменения орбит содержащих лед комет.

Психокорректор

Порой неприятное воспоминание, засевшее в глубинах памяти подобно компьютерному вирусу, способно с бесконечным упорством отравлять человеку жизнь. Имея дело с компьютером, мы просто удалили бы вредоносный файл. Нельзя ли поступить так же с человеческим мозгом?

Удалить из мозга воспоминания далеко не так просто, как локализовать их хранилище. И все же исследователям Нью-Йоркского университета удалось стереть из памяти конкретное воспоминание. Принцип основан на взаимодействии краткосрочной и долгосрочной памяти. За наши текущие мысли и «архив воспоминаний» отвечают разные участки мозга. При запоминании события происходит физический перенос информации из одной нейронной сети в другую. Когда мы вспоминаем прошлое, происходит обратный переход. Ученые решили не копаться в архивах, а попробовать перехватить воспоминание в пути. Так что в будущем психоаналитикам не придется подолгу искать способ примирить пациента с душевными травмами. Достаточно будет просто нажать Delete.

Космический архитектор

Как только человечество придет к необходимости активного заселения ближайшего космоса, профессия космического архитектора станет необходимой.

Почти ничего общего космическая архитектура с земной не имеет. В первую очередь это связано со сложными условиями среды. В открытом космосе гравитация отсутствует; на других планетах она заметно отличается от земной. Космические постройки требуют других материалов и связанных с ними расчетов. Отсутствие атмосферы или ее несхожесть с земной порождают необходимость герметизации построек и организации подачи кислорода. Нельзя забывать об отсутствии естественного освещения на многих потенциальных участках строительства. Наконец, радиация, инопланетная пыль, космический мусор — это факторы, затрудняющие строительство сооружений за пределами Земли.

Советы при выборе профессии.

Современные астрологи заметили, что определенным знакам Зодиака соответствуют определенные профессии, в которых человек наиболее ярко себя раскрывает. А также определили род занятий, которыми бы не следовало заниматься. Я думаю, каждый из вас знает свой знак Зодиака. Предлагаем вашему вниманию это исследование современных астрологов. Сейчас, прошу встать тех ребят, кто родился под знаком Овна и т.д.

ОВЕН 21 марта – 20 апреля

Овну лучше всего подходят профессии, связанные с постоянно меняющейся обстановкой. Он хорош там, где «горят строки», и всегда готов отправиться на исследование нового, неизвестного. Но плохо рассчитывает свои силы, поэтому профессия должна давать ему возможность быстро восстанавливаться. Люди этого знака – хорошие преподаватели, военные, политики, актеры, медики, журналисты, механики, косметологи, парикмахеры.

Овну не подходят профессии, связанные с усидчивостью и терпением, противопоказаны однообразные занятия.

ТЕЛЕЦ 21 апреля – 21 мая

Телец тяготеет к документам, цифрам, фактам. Он востребован везде, где нужны тщательность, точность, порядок, закрепление достигнутого. Рутина его не пугает, а наоборот придает уверенность. Часто у него «золотые руки», способность к ремеслам. Телец накапливает опыт, он хороший инженер, техник, механизатор.Явно проявляется у Тельцов любовь к природе – они хорошие цветоводы, овощеводы, животноводы, агрономы. Тельцам подходит работа в творческой сфере (архитектура) и в бизнесе.

Мало подходят Тельцу профессии, связанные с быстротой реакции, с необходимостью принимать немедленные решения, например, не подходит работа летчика.

 

 

БЛИЗНЕЦЫ 22 мая – 21 июня

Близнецам лучше ориентироваться на подвижные профессии, требующие широты подхода, информационного обмена, например, инженеры новых производств, водители, лекторы, комментаторы, продавцы, работники в сфере информатики и вычислительной техники. Сидячая работа им не по душе, все застывшее и неподвижное действует Близнецам на нервы.

Женщины - Близнецы обладают тонким вкусом, сильны в декоративном искусстве, прекрасные посредники в обмене опытом. Труд, требующий продолжительных тяжелых нагрузок Близнецам противопоказан, ибо они не слишком выносливы.

 

РАК 22 июня – 23 июля

Рак хорошо работает с информацией и умеет выгодно ее подать. Он в ладах и с психологией, и с экономикой, с деньгами и цифрами. Хорошо разбирается в технике. Рак тяготеет к истории, изучению нравов и обычаев, поэтому музейное дело ему только в радость. Рак отличный режиссер в широком смысле слова: не выходя на передний план, он умело влияет на события из-за сцены, везде на месте, где требуется дипломатия. Рак силен в выполнении реальных задач, успех которых нагляден, материален. Женщины, родившиеся под этим знаком, отличные врачи, медсестры, воспитатели в детском саду.

Рак не приспособлен для специальностей, требующих долгого отключения от коллектива и для работы в грубой эмоциональной среде. Будучи человеком настроения, Рак особенно тщательно должен выбирать себе работу, чтобы она ему нравилась и удовлетворяла его. Работа должна быть ритмичной, без авралов. Когда сроки поджимают, Раки очень нервничают.

ЛЕВ 24 июля – 23 августа

У Львов в профессии всегда проглядывает личное «Я», работа для него – средство самовыражения, он стремится быть хотя бы самым маленьким, но хозяином своего дела. Людям этого знака может подойти профессия хирурга, скульптора, руководителя предприятия, дирижера, журналиста, переводчика, дизайнера, менеджера по рекламе, лесника, воспитателя. Весьма привлекает Львов театр, а также возможна общественная и организационная работа (менеджер). Среди психотипов Зодиака, у Львов самые высокие показатели успехов, но и самые жестокие провалы, часто из-за того, что они не слишком пунктуальны в сроках.

Лев тянется к огню, его привлекает металлургия, пожарное и военное дело, но не подходят специальности, связанные с мелочами, с конторской рутиной. Профессии, требующие точного и беспрекословного исполнения не для них.

 

ДЕВА 24 августа – 23 сентября

Дева наиболее эффективно работает, когда видит конкретные плоды своего труда. Она отлично реализуется там, где требуются умственные и физические усилия, великолепно овладевает мастерством. Из Дев выходят прекрасные химики, фармацевты, работники планирующих организаций. Это хорошие инженеры, модельеры, врачи, строители. У них отличный глазомер, развито чувство прекрасного, твердое понятие долга. Дева не выносит халтуры, не терпит и тех, кто работает рядом с ней, спустя рукава. Женщины этого знака особенно хороши там, где нужны контроль, забота об условии труда, социальная помощь.

Девам не подходят профессии, требующие решений на основе неполной информации, быстрой реакции, а также связанные с риском и представляющиеся им бесполезными, то есть лишёнными конкретных результатов.

ВЕСЫ 24 сентября – 23 октября

Весам лучше выбирать работу в коллективе. Работа должна включать в себя элементы искусства. Для Весов подходит оформительская и культмассовая деятельность, работа художника по причёскам, модельера, археолога, экономиста, мастера по дереву, дизайнера, слесаря высокого класса, электрика. По сердцу им работа в организациях социального обеспечения, в туристических фирмах, в садоводстве.

Весам не стоит выбирать специальности, требующие волевого немедленного выбора, где резкая смена ритма в работе, например: врача, журналиста, юриста.

 

СКОРПИОН 24 октября – 22 ноября

Скорпион должен выбирать себе активную профессию, требующую напряжения всех сил и воображения, возможно, связанную с раскрытием тайн, расследованием, выявлением талантов, сбором оригинального и трудоспособного материала. Это- юрист, криминалист, охранник, спортивный деятель, журналист нетрадиционного жанра, воспитатель трудных детей, психолог, научный исследователь, штурман, хирург, работник службы порядка или следственных органов, фармаколог. Скорпионы ещё и замечательные кулинары, отличные библиотекари, телефонисты, гиды переводчики, медсестры.

Скорпиону плохо подходят профессии, требующие вживания в образ. Высокий субъективизм мешает ему быть хорошим судьей, арбитром.

 

СТРЕЛЕЦ 23 ноября – 21 декабря

Стрелец устремлен в просторы мира. Он инициативен, добивается поставленной цели. Жаждет свежих впечатлений, склонен к реформаторству. Однообразная, систематическая работа для него мучительна. Чтобы Стрелец реализовался полностью, необходимо его страстность, целеустремлённость, энергию каждый раз направлять на решение все новых задач.

Из Стрельцов получаются неплохие журналисты, менеджеры, медсестры, криминалисты, закройщики. А вот бизнесмены и повара из них неважные.

 

 

КОЗЕРОГ 22 декабря – 20 января

Козероги рассудительны, трудолюбивы, аккуратны, осторожны, имеют высокое чувство долга и ответственность. Притягивают Козерога такие профессии, как фармацевт, ученый–исследователь, лаборант, экономист, агроном.

Они незаменимы везде, где есть кропотливая работа, где нужны пунктуальность, ювелирная точность и терпение – будь то архивариус или мастер по ремонту бытовой техники. Не подходят Козерогам профессии, связанные с риском и неожиданными осложнениями.

 

ВОДОЛЕЙ 21 января – 19 февраля

Водолей всегда готов к неожиданностям и в критической ситуации умеет взять на себя дело. Он очень не любит короткого поводка и руководящих указаний, работает по склонности, а не по принуждению. Это прирожденный изобретатель и рационализатор. Лучшие сферы реализации для Водолея – электроника, радио, телеграф, психология, философия, биология, химия, фотография, инженерное дело, научные изыскания. Обладающий широким кругозором, Водолей прекрасный руководитель. У него ярко выражен талант садовода и цветовода, селекционера и работника лесного хозяйства, а также воспитателя.

Водолею не подходит работа в сфере обслуживания, социального обеспечения, юриспруденции. Ему лучше избегать постов, связанных с высокой материальной ответственностью, а также с жесткой субординацией. Порабощенный Водолей думает только об освобождении.

 

РЫБЫ 20 февраля – 20 марта

Рыбы нуждаются в профессиях, открывающих простор для самовыражения, интуиции и творческих способностей. Они хороши как эксперты и консультанты, специалисты по информатике, врачи нетрадиционных направлений, работники сферы искусства, криминалисты, преподаватели. Очень эффективны в исследовательской работе любого рода, удачно проявляют себя на сцене и в музыке. Рыбы при выборе профессии должны руководствоваться главными своими свойствами – отзывчивостью и гуманностью. Им не подходят профессии, в которых мало «души

 

Подведение итогов

Мы рассмотрели наиболее необычные профессии прошлого и будущего. Есть области по отношению, к которым можно строить прогнозы, но в целом будущее нельзя предсказать достоверно. Можно подготовиться к такому будущему, какое мы хотим видеть, или самим подготовить его.

Используемые источники:

1. Журнал «Популярная механика», октябрь , 2010г.

2. Атлас новых профессий /Сколково, Москва 2014г.

 

3. Сайт http://www.proprof.ru

Просмотров: 7859
Отношение к личности Лжедмитрия I  (на примере материалов социологического опроса)

Аннотация

   Загадочная личность - Лжедмитрий I вот уже не одно десятилетие не даёт покоя историка, писателям и публицистам. Кем был молодой человек на 11 месяцев ставший царём огромной российской державы? Был ли это авантюрист, родом из Польши или внебрачный сын Ивана Грозного, а может прислуга у бояр Романовых, воевавших за московский престол наравне с Рюриковичами, Шуйскими, Глинскими и Нагими?

Ответить на этот вопрос представляется нам весьма сложным, тем более что в музеях и архивах России, Польши, Украины и Литвы почти не осталось источников или личных вещей принадлежавших тому, кто навсегда вошёл в историю под именем Лжедмитрий I или «Дмитрий Самозванец».

   Автор данной статьи не ставил своей целью разыскать новые исторические источники или документы, связанные с «царём Дмитрием Ивановичем», не являлось для него важным и раскрытие версий его происхождения (которых, и это только официальных, существует не менее 10), цель статьи в другом - описать отношение к личности Лжедмитрия I простых граждан современной России, по материалам социологического опроса, проведенного в мае - июне 2016 года и попытаться ответить на вопросы: привлекательна и интересна ли личность «Самозванца» жителям XXI века? Если «да», то, что именно привлекательного в ней? И самое главное, положительные, либо отрицательные эмоции вызывает герой Смутного времени - Лжедмитрий?

 

ABSTRACT

A mysterious person - False Dmitry I here for decades haunted historian, writer and journalist. Who was the young man for 11 months became the king of the huge Russian state? Was this adventurer come from Poland or the illegitimate son of Ivan the Terrible and the servants can have the Romanov Boyars, who fought for the throne par with Rurikovich, Shuiskys, Glinsky and Naked?

The answer to this question seems to us to be very difficult, especially because in museums and archives in Russia, Poland, Ukraine and Lithuania almost no sources or personal items belonging to him who ever came into history as the False Dmitry I, or «Dmitry the Pretender».

The author of this article is not aimed to find new historical sources and documents related to the «king of Dmitry Ivanovich»,  was not for him an important and disclosure versions of its origin (which, and this is only the official, there are at least 10), the purpose of the article to a friend - describe the relationship to the personality of False Dmitry I ordinary citizens of modern Russia on materials of a sociological survey conducted in may - june 2016 and try to answer the following questions: Does the person is attractive and interesting «Pretender» the inhabitants of the XXI century? If «yes», what is attractive about her? And, most importantly, positive or negative emotions cause time of Troubles hero - False Dmitry?

 

Ключевые слова: Лжедмитрий I, социологический опрос, исследование, царь «Дмитрий Иванович», загадка личности, Смутное время, XVII век. 

Keywords: False Dmitry I, opinion poll, study, king «Dmitry Ivanovich», identity a mystery, Time of Troubles, XVII century.

 

Загадочная личность - Лжедмитрий I вот уже не одно десятилетие не даёт покоя историка, писателям и публицистам. О нём написано множество произведений, написаны десятки статей и публикаций, но все они не дают ответов на вопросы: кем же был первый русский Самозванец? Какое отношение к себе вызывал он у русского народа в далёком XVII  веке и главное, какое отношение вызывает теперь?

В самом начале, кажется, что ответ очевиден - по мнению большинства исследователей (А. Широкорад, В. Зарезин, Л. Морозова) за сбор армии для похода на Москву Дмитрию пришлось дать множество обещаний и «подписаться» под массой обязательств  перед своими «покровителями» в Польше. Прежде чем попасть в королевскую резиденцию Вавель, Лжедмитрий был вынужден дать польской короне клятву «отдать Польше половину Смоленской земли и часть Северской; заключить вечный союз между обоими государствами, и обещал помочь королю вернуть шведский престол» [1,с.34]. Александр Широкорад приводил в своей работе «Бояре Романовы в Великой смуте» документ, в котором говорилось, что: «15 марта царевичу удалось добиться аудиенции у короля Сигизмунда III. Представ перед королём, Лжедмитрий произнёс пышную речь, пестрящую многочисленными латинскими изречениями, риторическими фигурами, сравнениями и обещаниями» [38, с.56]. Всё это соблазняло польского короля. Говоря о желании Сигизмунда занять шведский престол, мы должны вспомнить, что он был внуком Густава Вазы и Сигизмунда Старого, а так же являлся сыном шведского короля Юхана III и Екатерины Ягеллонки. Будучи избран на престол Речи Посполитой, Сигизмунд стремился объединить под своей властью и Речь Посполитую и Швецию. На короткое время ему это даже удалось. Желание вновь занять шведский престол не покидало Сигизмунда ещё с того времени, и он был рад воспользоваться помощью Самозванца для решения этого вопроса в свою пользу.

Далее, когда же Дмитрий попал в  Самборский  замок к Мнишку, то ему пришлось дать куда более серьёзные и правдивые обещания своему будущему тестю. Так, по словам, Валишевского, что, показал в своей работе  и Н.И. Костомаров, «записью скреплённой 24 мая 1604 года» [31, с.12]  Дмитрий обещал:

1) выдать на руки сандомирскому воеводе тот час же по вступлении на престол миллион злотых на приданное Марине и на уплату старых и предстоящих впереди долговых обязательств её отца;

2) поднести невесте приличествующую ей часть драгоценностей и столового серебра из тех сокровищ, которые хранятся в Кремле;

3) отправить в тоже время к польскому королю посольство с целью испросить согласия его величества на предполагаемый брак;

4) отдать будущей царице в полное владение Великий Новгород и Псков. Марина получала в них все права верховной власти и право строить католические храмы, школы, она сохраняла этот удел и в том случае, если бы осталась бездетной» [4, с.123]. Всё это провоцировало многих историков, журналистов и писателей выставлять Авантюриста исключительно, в негативном контексте. Действительно, подобные обещания выставляют Самозванца исключительно, беспринципным человеком, раздающим на право и на лево жесткие обещания разграбления и уничтожения русских земель и богатств. В религиозном плане дела обстояли, кажется ещё ужаснее, Лжедмитрий обещал Римскому Папе  разрешить строить костёлы, позволить иезуитам свободно въезжать в Москву, Марине Мнишек свободно исповедовать католическую веру, а  впоследствии  не препятствовать в обращении  всего  русского населения в католичество.  Однако, как свидетельствуют вновь открытые источники, а так же подтверждают в своих работах А. Широкорад, В. Корецкий и многие другие исследователи событий Смутного времени, ни одно из данных обещаний Лжедмитрий I, ставши московским царем, не сдержал. Русь продолжала оставаться православной, ни одного католического храма или школы построено не было, все города остались в составе России, как бы сильно их не желал польский король, кроме того, вместо похода на Швецию, как было обещано ранее, царь Дмитрий Иванович готовился к военному походу на Османскую империю, с целью освобождения Черноморского побережья, но не успел. «Это и многое другое, позволяют нам сейчас взглянуть на Лжедмитрия  I  ни как на авантюриста и разбойника, а как на человека, безусловно, стремящегося придти к власти, свергнув Бориса Годунова, но заботившегося о своих подданных (после того, как он стал царём) и обо всей российской державе, в целом» [6, с.78].

Таким образом, стоит отметить, что отношение к личности Лжедмитрия за последние столетия существенно изменилось. Это говорят нам и данные социологического опроса, проведённого автором статьи в мае – июне 2016 года на его странице в одной из социальных сетей. В опросе приняло участие 80 человек.

Респондентам (среди которых большинство были люди от 18 до 35 лет)  был задан следующий вопрос: «Ваше отношение к Лжедмитрию I»? Вот результаты ответов (переведённые, для удобства восприятия, в процентное соотношение):

- Скорее положительное (нравится политика внутренняя / внешняя) – 48,9%;

- Скорее отрицательное – 14,0%;

- Нейтральная (бывали правители и похуже) – 37,1%;

- Не знаю, кто это (и/или) мало слышали о такой личности) – 0%.

Анализируя данные можно отметить, что среди молодёжи, в возрасте от 18 до 35 лет отношение к личности Лжедмитрия  I  скорее положительное или нейтральное, у людей среднего (40 – 55 лет) и пожилого возраста (72 года) отношение – нейтральное или скорее отрицательное. Кроме того, среди опрошенных большую часть составили девушки и женщины (45 человек).

После подведения итогов первого опроса, этим же респондентам был задан следующий вопрос: «Был ли Вам интересен опрос представленный выше? Интересны ли Вам события Смутного времени и в частности, личность Первого российского Самозванца?». Результаты ответов автора удивили и порадовали:

- Да, опрос был интересен, событиями начала XVII  века активно интересуюсь – 75%;

- Нет, опрос не интересен, событиями Смуты не интересуюсь – 20%;

- Мне всё равно – 5%.

 

Таким образом, можно сделать вывод, что социологический опрос, проведённый автором статьи, в одной из известных социальных сетей, имел относительный успех. В опросе приняло участие 80 человек, большинство из которых отметило, что опрос им важен и интересен, они интересуются событиями Отечественной истории (в том числе и Смутой XVII века), а самая интересная и трагическая личность Смутного времени – Лжедмитрий I вызывает у большинства опрошенных «скорее положительное» отношение к своей личности и политики, причём у молодёжи в возрасте от 18 до 35 лет, чем у людей среднего или пожилого возраста. Это говорит о том, что в исторической науке появляется всё больше и больше новых документов, источников, раскрывающих нам, постепенно загадку личности Первого Самозванца, проливающие свет на его мотивы и стремления. Если раньше было достаточно пары строчек в учебнике о том, что «Лжедмитрий I  - это бывший, проворовавшийся холоп бояр Романовых Григорий Отрепьев или «Гришка – Воришка»[5, с.70], то теперь, современным читателям этого определения уже недостаточно и отрадно видеть, что молодёжи (совершенно не связанной с исторической наукой) интересна личность Лжедмитрия, его поступки, мотивы поведения, жизнь и судьба. Это даёт нам надежду на то, что новые данные, касающиеся этой удивительной и несчастной личности, ещё появятся в периодических изданиях или научных публикациях.

 

 

 

Список литературы:

1.Беляев И. О русском войске в царствовании Михаила Фёдоровича. М.: Вече, 1946. – 260 с.

2.Богуславский В.В, В.В. Бурминов. Русь Рюриковичей. //Иллюстрированный исторический словарь. М.: Познавательная книга +, 1999. – 656 с.

3.Буганов В.И. Сказание о смерти царя Федора Ивановича и воцарении Бориса Годунова / Записки отдела рукописей ГБЛ. М.: 1957. Вып. 19. – 180 с.

4.Валишевский К. Смутное время. М.: Рита-Принт, 2008. – 238 с.

5.Веселовский С.Б.. Из истории древнерусского землевладения. М.: Наука,1965. – 438 с.

6.Долгополов С.А. Донское Казачество. СПб.: Печатник, 2006. – 904 с.

7.Завилянский И. «Унии» // Большая политико – правовая энциклопедия. СПб.: Вече, 1964. – 765 с.

8.Зарезин М. В пучине Русской Смуты: не выученные уроки. М.:  Вече, 2007. – 400 с.

9.Иконников В.С. Новые исследования по истории Смутного времени. Киев.: 1989. – 316 с.

10.Карамзин Н.М. История государства Российского. В 4-х томах. Т.3. М.: Наука, 2005. – 364 с.

11.Кобрин В.Б. Гробница в Московском кремле // Родина. М.: Московский рабочий, 1992. – 224 с.

12.Костомаров Н.И. Смутное время в Московском государстве. СПб.:Рита-Принт, 2004. – 432 с.

13.Костомаров Н.И. Русская  история в жизнеописаниях её главнейших деятелей. М.: Вече, 2005. – 430 с.

14.Корецкий В.И. Государственные музеи Московского Кремля. Материалы и исследования. Вып. VI. М.: 1989. – 128 с.

15.Корецкий В. И., Станиславский А. ЛАмериканский историк о Лжедмитрии I // История СССР. 1969. № 2. – 16 с.

16.Кулакова И. П. Комплексный подход к изучению одного из ранних публицистических памятников Смуты / Комплексные методы в изучении истории с древнейших времен до наших дней. М.: Наука, 1984.- 225 с.

17.Кулецкий Михаил. Лях и москаль – заклятые друзья. Форум славянских культур.//  www.sklaviny.ru/proekty.

18.Кулюгиин А.И.. Правители России. Чебоксары.: Правда, 2000. – 115 с.

19.Манягин В.Г. Апология Грозного царя. Критический обзор литературы о царе Иоанне Васильевиче Грозном и царе Борисе Годуновом. М.: Библиотека сербского креста, 2002. – 296 с.

20.Мерцалов А.Е.. Борис Годунов. 1584-1605. (Опыт характеристики) // Исторический вестник, 1893. – Т. 54. - № 11.

21.Мордовцев А.И. Русские исторические женщины в допетровское время. СПб.: Русское слово, 1974.- 197 с.

22.Морозова Л.И. Смута начала XVII века глазами современников. М.: АСТ Астрель, 2005. – 321 с.

23.Морозова Л.И. Два царя: Федор и Борис. М.: АСТ Астрель, 2001.- 121 с.

24.Николаев Н.Н. Величайшие загадки истории России // Энциклопедический справочник. М.:  Вече, 2009. – 416 с.

25.Павлов, А. П. Государев двор и политическая борьба при Борисе Годунове. СПб.: Наука, 1992. – 259 с.

26.Платонов С.Ф. Очерки по истории Смутного времени. М.: Вече, 2009. – 445 с.

27.Платонов  С.Ф. Борис Годунов. Мудрец и преступник. М.: Вече, 2006. – 226 с.

28.Савельев Евграф. История Дона и Донского казачества. Ч.1. Начало казачества. СПб, 1886.// evgrsaveliev.narod.ru/.

29.Савич А. А. Главнейшие моменты монастырской колонизации русского севера XIV-XVII в. М.: Звезда, 1989. – 126 с.

30.Скрынников Р.Г. Три Лжедмитрия. СПб.: Наука, 1989. – 225 с.

31.Скрынников Р.Г. Третий Рим. СПб.: Дмитрий Буланин, 1989. – 192с.

32.Смирнов И.И. Очерки социально-экономических отношений Руси XII-XХ веков. М.: Вече, 1963. – 329 с.

33.Соколов Б.В. Сто великих войн. М.: 2004. – 544 с.

34.Соловьёв С.М. История России с древнейших времён. Кн. 4. М.:  Вече, 2007. – 654 с.

35.Сухоруков В. Д. Историческое описание Земли Войска Донского. Ростов-на-Дону.: Победа, 2001. – 432 с.

36.Хрестоматия по истории СССР с древнейших времён до 1861 г. (под ред. Тюкавкина В.Г)  М.: Просвещение,1987.- 416 с.

37.Шитов А.В. Минин и Пожарский. М.: АСТ Астрель, 1990. – 123 с.

38.Широкорад А. Бояре Романовы в Великой смуте. М.: АСТ Астрель, 2010.  – 200 с.

39.Энциклопедический словарь «История России с древнейших времён и до наших дней». М.: Просвещение, 2010. – 1020 с.

 

40.Энциклопедия казачества.  М.: Вече, 2007. – 998 с.

Просмотров: 6760
Игры на уроках истории и обществознания, как один из способов повышение мотивации школьников к изучаемому предмету (из опыта работы)

Как  отмечено в  философской энциклопедии, игра - вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе. Также термин «игра» используют для обозначения набора предметов или программ, предназначенных для подобной деятельности. Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, процесс переживаний, связанных с игровыми действиями. Хотя ситуации, проигрываемые ребенком, воображаемы, но чувства, переживаемые им, реальны. Специфика игры заключается в возможности сформировать положительное отношение к неигровой деятельности и ее психолого-педагогических возможностей.

Цель: а) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения. Создание учительского и ученического потенциала в учебном заведении;

б) повышение интереса обучающихся 7,8,9-х классов к предмету «История» по средством развивающих и обучающих игр;

в) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций, для повышения качества знания школьников;

г) повышение методического уровня учителя.

Задачи:

1.     Изучение литературы по проблеме развивающих и обучающих игр на уроках истории для 7,8,9-х классов.

2.     Проведение игровых мероприятий со школьниками на уроках истории и обществознания (не реже 1 раза в месяц).

3.     Поощрение исследовательской инициативы детей, развитие их независимости, изобретательности, творческой активности.

Источниками по данной тематике могут служить – специализированная литература (методическая, научно – популярная, публицистическая, художественная), материалы сети Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Ожидаемые результаты – повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории, обществознанию, а так же, усиление мотивации обучения, активизация самостоятельности учащихся и их познавательной деятельности.

Одними из самых ярких и интересных мероприятий, проходивших на базе ГБОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей – интернат», более чем за 3 года обобщения опыта по данной тематике можно считать – Брейн-ринг для учащихся 9 классов по истории на знание дат и событий Гражданской войны 1918-1922 года и Брейн-ринг посвященный 100-летию Февральской буржуазно-демократической революции.

Ещё одним увлекательным и интересным занятием с учениками 8 класса можно считать  Единый урок по вовлечению школьников в предпринимательскую деятельность «Ты – предприниматель». Организаторами Единого урока выступили коммуникационное агентство «Тиинрилейшнз», Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГБУ «Российский центр содействия молодежному предпринимательству» и Федеральное агентство по делам молодежи. Формат урока представлял собой сочетание тестов, яркой презентации, теории и свободного обсуждения материала.

В рамках Единого урока учащимся были разъяснены значение слов: «предпринимательство», «бизнес», «богатство» и «капитал», «доходы», «налоги», проведён тест, цель которого - определение отношения школьника к богатству и получению дохода.   Большое внимание на уроке было уделено и произведениям литературы. Участники Единого урока говорили о Томе Сойере – хитром мальчике с характером настоящего предпринимателя, вспоминали героя произведения А.С. Пушкина – Скупого рыцаря и его расточительного сына Альбера, не умеющего ценить родительский капитал, вместе с Али бабой проникли в пещеру разбойников и обсудили хранящиеся там богатства.

В заключение урока, школьникам были рекомендованы дополнительная литература и веб-страницы по теме учебного занятия, а именно: сайт школы молодежного предпринимательства «Businessteen», зарегистрировавшись на котором, лицеисты смогут прослушать бесплатные лекции по предпринимательству и пройти квест – тесты, за которые предусмотрены грамоты разных степеней.  Портал для развития, общения и ежедневной деятельности предпринимателей «Деловая среда», Сайт «Фонд развития инновационного центра «Сколково», Сайт государственного бюджетного учреждения города Москвы «Малый бизнес Москвы», «Школьная лига РОСНАНО». Мероприятие проходит в лицее уже в 3 раз и невероятно нравится школьникам.

Ещё одно мероприятие, которое заслуживает внимание, это урок-викторина по обществознанию, для учащихся 9 классов «Я – законопослушный гражданин». Наша страна только  становится на путь правового государства  и поэтому очень важно  школьникам  знать свои права и обязанности, уметь применять их в жизни. Игра проходила в 4 тура, учащиеся делились на 2 команды, отвечая на вопросы, ребята не только зарабатывали баллы  игре, но и укрепляли свои знания в правовых аспектах нашей страны, знании её истории, культуры, а также знании своих возможностей и прав.

Так же проводились такие мероприятия, как – Интерактивная игра «Кто? Что? Где? Когда?» для 8 классов, на знание имён полководцев, известных деятелей культуры, а так же важные события Великой Отечественной Войны. Электронная игра «Путешествие в историю Отечества» для учащихся 9 классов, для проверки знаний учащихся истории России.

Таким образом, можно сделать вывод, что применение игровых технологий на уроках истории и обществознания в виде – брейн-рингов, коллоквиумов, интерактивных игр, викторин, электронных игр, развивающих кроссвордов, мозговых штурмов, турниров, не только интересны обучающимся, но и позволяют активизировать работу учащихся по изучению исторических персоналий, обществоведческих терминов, дают возможность отдельным учащимся глубоко изучить исторический и обществоведческий  материал и проявить свои знания в форме, отличной от традиционного ответа (доклад, реферат и пр.), а так же подготовится и успешно сдать ГИА, на что, в конечном счёте, и направлен процесс обучения.

Список литературы

1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. История России XX - начала XXI века. Учебник 9 класс. М., Просвещение. 2014. - 366 с.

2. А.В. Леонович. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения // Народное образование, №10. М., 2015. - 11 с.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под редакцией Е.С. Полат. М., 2004. - 23 с.

 

4. Белгород в воспоминаниях белгородцев / А.Н. Крупенков. Белгород. 2008. - 480 с.   

Просмотров: 7623
Вопросы и задания для собеседования 8 классу по истории

1. Чем можно объяснить тот факт, что при Николае I Россия играла ведущую роль в европейской политике?

2. Почему Николай I считал своим «важнейшим долгом» подавление революционного движения в других странах Европы? На какие международные договоренности при этом он опирался?

3. Почему восточное направление внешней политики стало при Николае I одним из важнейших?

4. Чем можно объяснить резко отрицательную реакцию Николая I на попытки заключения унии 15 немецких государств в 1849 г.?

5. Какие международные последствия имела победа России в войне с Ираном?

6. Какие международные последствия имело заключение Адрианопольского мирного договора?

7. Как вы считаете, мог ли быть долговечным союзнический договор между Россией и Турцией 1833 г.? Почему?

8. Чем вы можете объяснить причины обострения англо-русских противоречий в 30-е гг. XIX в.? К каким последствиям оно привело?

9. В чем вы видите причины начала Кавказской войны?

10. Что было главным положением идеологии мюридизма? 11. Какие последствия имела Кавказская война для России, для горских народов? 12. Почему интересы России и Англии столкнулись в Центральной Азии?

13. В чем вы видите причины активного продвижения России в Центральную Азию при Николае I?

14. Каковы, на ваш взгляд, итоги и результаты внешней политики России в эпоху Николая I?

15. Чего удалось и чего не удалось добиться императору Николаю I во внешней политике?

16. Как, на ваш взгляд, были взаимосвязаны активная внешняя политика и устойчивое поступательное развитие России в эти годы?

 

Темы докладов и сообщений:

1. Карл Васильевич Нессельроде.

2. Россия и революционная Европа при Николае I.

3. Генерал Алексей Петрович Ермолов.

 

4. Истоки Кавказской войны.

Просмотров: 7184

Воспитатель детского сада является первым чужим человеком, с которым сталкивается ребёнок в раннем детстве и от которого во многом зависит становление детского характера и формирование положительных качеств. Именно воспитатели детских садов формируют самосознание будущего гражданского общества страны. Ценность специалистов данной профессии переоценить невозможно, потому что мы безвозмездно дарим искреннюю любовь и материнскую заботу своим воспитанникам во время их пребывания в детском саду. 

Помимо желательных, а также обязательных качеств, которыми должен обладать воспитатель ДОУ, существуют и такие, которых у него не должно быть.

● К примеру, раздражительность. Естественно, из вас не получится хороший воспитатель, если вы мгновенно раздражаетесь, когда видите шалящих детей.

● Воспитатель - это человек, который соблюдает чувство такта всегда и везде. Такой специалист не получится из людей, которые легко выходят из себя.

● Воспитатель – это человек, который умеет жить по определённому режиму. Если для вас это сложно, то работать педагогом вы не сможете, потому что деятельность детей в дошкольных учреждениях чётко спланирована, как говорится, по минутам.

● Если вы любите пускать дела на самотёк, то профессия воспитателя точно не для вас, потому что работа с детьми требует организованности, системности и соблюдения определённых правил и распорядков.

● Внимательность и сосредоточенность очень важны в данной сфере деятельности. Если вы не можете фокусировать внимание на одном, а лучше на нескольких заданиях одновременно, и часто отвлекаетесь, то дошкольным воспитателем вам никогда не быть.

Обязанности воспитателя

На первый взгляд может показаться, что работа детского воспитателя не требует определённых навыков и умений. На самом деле всё совершенно не так. Заблуждения по поводу простоты и лёгкости этой профессии ничем не обоснованы. Как правило, так думают люди, которые близко не сталкивались с трудом воспитателя ДОУ. В реальности у педагогов есть строгие требования, которые они обязательно должны выполнять, и их немало.

Тэги: Дети
Просмотров: 7197
0
Фото от : Дата: в разделе: Uncategorized

Интерактивный урок!

Просмотров: 7249
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
Просмотров: 7556
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
В декабре нас официально приняли в ряды юнноармейцов.Дети рады.Красивая форма.У детей которые занимаются зарницей-повысилось желание ещё больше заниматься военной подготовкой.
Просмотров: 7501
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
Мысли вслух

                                    

                       «Великолепные неудачники», или «Неудачливый учитель?»

Эссе

На Соломоновых полях,

когда аборигены желают

очистить участок леса под свои поля,

они не срубают деревьев,

просто собираются вместе и ругаются на них.

Через несколько дней деревья увядают и умирают.

Рам Никум

          Почему я должна тратить свои силы и нервы на бездарных детей, которые не хотят ничего знать и понимать? У ребенка проблемы с освоением школьной программы, ему нужно учиться в специализированной школе, он просто не способен заниматься с нормальными учениками. Имеет право?! О, большинство педагогов разделят мои чувства, даже в Индии.

         Когда в голове возникают подобные мысли, учителю необходимо посмотреть индийский фильм  «Звездочки на земле» (режиссер Аамир Хан), и если в конце он не плачет, не раскаивается в своих заявлениях, то нужно срочно менять работу. Такой педагог будет глубоко несчастлив, даже с послушными, умными детьми.

         «Школа – это место, где шлифуют булыжники и губят алмазы». Изречение Р. Ингерсолла не имеет отношения к учебному учреждению, а напрямую относится ко мне - неудачливому учителю, с учениками – вампирами, ежедневно сосущими кровь. И как бы я ни кричала, ни топала ногами, ни грозила деревянным амулетом-указкой, избавиться от этой беды не получается.  Кто-то посоветовал держать их на расстоянии – в самой глубине класса, и лучше по отдельности, чтобы они не напали на меня вдвоем, ибо тогда мне придется направить всю свою мощь против них, а в это время здоровые дети заразятся их безумием. И наступит хаос.

         Мне стыдно. Печально, я забыла свои мечты: изменить мир к лучшему, сделать его добрее и прекраснее, помочь детям, нуждающимся в признании, заботе. Каждый по - своему уникален и талантлив, нужно только это увидеть. Сердцем.

         Рам Никумб учитель рисования один из главных героев «Звездочки на земле» в конце фильма подхватывает своего ученика, споткнувшегося на пути за своей наградой. Этот эпизод отражает главную идею всего фильма: педагог-опора и поддержка каждого ребенка. Никумбу удалось удержать от гибели маленького восьмилетнего Ишана. Этот мальчик отличался от всех остальных детей. Он с трудом выполнял то, что с легкостью давалось остальным, не мог читать, писать, и оставался на повторное обучение. Педагоги его ругали и били, дети смеялись над ним, родители считали, что это проявление упрямства и баловства.  В наказание его отправляют  в интернат. Одиночество разрушает мальчика. Прежде озорной ребенок, улыбчивый,  перестает общаться, играть,  рисовать, впадает в депрессию. Ишан страдает редким заболеванием – дислексией. Рам Никум — единственный, кто понимает этого ребенка. Рам ставит перед собой цель изменить жизнь мальчика и отношение к нему. «Среди нас порой рождаются такие дарования, что им под силу изменить курс истории, и все это благодаря их нестандартному мышлению, над ними смеялись, их не понимали, но в результате мир им рукоплескал», - учитель рассказывает детям о многих великих людях, которые тоже сталкивались с трудностями в детстве: Леонардо да Винчи, А. Эйнштейн, Т. Эдисон, А. Кристи, и др.  Этот урок вдохновляет Ишана, придает ему сил. Очень мудрый совет даёт учитель рисования отцу мальчика: «Забота - это целительная сила, она словно  ладонь, успокаивающая боль. Ребенок чувствует себя уверенным, если знает, что о нем заботятся, никогда не помешает  просто без всякого повода приобнять его, поцеловать, просто для того, чтобы дать ему знать, он - любимое дитя». Эти слова очень трогают и проникают в глубину сердца. Когда отец увидел, сына читающего объявление, то не решился к нему подойти. Стоял в стороне и плакал, осознавая, насколько был жестоким и несправедливым к собственному сыну. В конце учебного года, благодаря усилиям неравнодушного Рама Никума, успехами Ишана восторгалась вся школа.

         Не хочу стоять в стороне!  Если звезды на земле появляются – значит - зажечь их было  кому - то под силу.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 8495

Кириллова Светлана Витальевна

воспитатель МБДОУ  МО

г. Краснодар  "Детский сад

комбинированного вида № 106"

 

Программное содержание: закрепить знания детей о диких животных, развивать речь, обогащать словарь, побуждать детей к решению проблемных ситуаций, воспитывать доброту и отзывчивость.

 Материалы и оборудования: ширма, макеты деревьев, цветов, птиц, тучки, солнца, фигурки животных.

 Ход образовательной деятельности.

 Воспитатель:

- Ребята! Вы любите путешествовать? (Да!)

Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Закрываем глазки. Раз два покружись в сказочном лесу очутись.

(Открывается занавес).

 Воспитатель:

- Посмотрите, как здесь красиво, сколько много деревьев. Какие они? (Большие и маленькие). Давайте с вами послушаем как поют птички. (Включается фонограмма).

-  Давайте вспомним кто живет в лесу? (Ответы детей: белочка, волк, лиса, медведь). Как их можно назвать одним словом? (Животные). Если они живут и добывают пищи сами, какие они? (Дикие). Давайте будем знакомиться сними:

По веткам скачет, да-не птица,

Рыжая, но не лисица?

- О каком животном идет речь? (О белке) Какая она? (Маленькая, рыженькая, с пушистым хвостиком). Что она делает? (Грызет орешки, прыгает по деревьям, развешивает на сучки орешки, грибочки, ягоды рябины).

Воспитатель:

- А это кто тут такой толстый, неуклюжий по малине бродит? (Мишка). Какой он? (Большой, косолапый) Покажите, как он ходит, какие звуки издает? (Ур-ур).

Воспитатель:

- Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? (Волк).

-  Какой он? (Серый, злой) Какие звуки издает? (Ууууу).

Воспитатель:

- А у кого хвост пушистый, мех золотистый? (Лиса). Какая она? (Рыжая, хитрая, с длинным пушистым хвостом). Лисичка своим хвостом заметает следы, чтобы ее никто не заметил, когда она охотится. Какие она звуки издает? (Тяф-тяф).

Воспитатель:

- Ребята, впереди нас ждет красивая полянка, где мы с вами поиграем. Но на пути у нас препятствие, ручеек. Нам через него нужно перепрыгнуть. Он какой? (Узкий). Вот мы и на полянке. Посмотрите, сколько на ней красивых цветочков, но почему не видно солнышко? Куда оно делось? Наверно оно спряталось за тучку. Давайте его позовем:

Солнышко, красно,

Гори, гори ясно!

Из-за тучки выходи,

И всю землю освети!

Воспитатель:

- А вот и солнышко появилось. Какое оно? (Красное, круглое, лучистое). Давайте с ним поиграем.

Игра «Солнечные зайчики»

Воспитатель:

Что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Зайчик).

- Какой он? (Серенький, трусливый).

Воспитатель:

-Здравствуй, Зайка! Почему ты тут прячешься?

Зайка:

- Я лисы испугался.

Воспитатель:

- Не бойся, выходи и поиграй с нашими ребятами.

Скок-поскок,

Скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

Прыгать всех он нас зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднялись.

А потом в присядку,

Чтоб не мерзли пятки.

(Дети выполняют движения)

 Зайка благодарит детей и угощает морковкой.

 Воспитатель:

- Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним как мы попали в сказочный лес и кого видели? (Ответы детей).

 Воспитатель:

- Вы молодцы, а теперь закрывайте глазки. Раз два покружись, в детском садике очутись! Занавес закрывается.

 

 

Просмотров: 8086
0

 Переход из начальной в среднюю школу является одним из самых трудных периодов обучения для детей. У большинства из них появляется невнимательность, неуверенность в себе, тревожность. В период кризиса адаптации ребенок испытывает трудности при общении с одноклассниками, отстраняется от родителей и взрослых, у него снижается интерес к школе и успеваемость. Обычно подобное поведение носит временный характер и исчезает в течение месяца после начала учебы. В некоторых случаях период адаптации детей может затянуться на 2-3 месяца и более.

Причины кризиса адаптации

Смена учителя

В начальной школе отношения между учителем и учениками строятся на основе родственных, домашних. Преподаватель не только ведет уроки, но и выступает в роли второй мамы – заботится, ухаживает, воспитывает. Появление большого количества новых учителей со своими требованиями, привычками и характерами создает психологические трудности для школьников, необходимость приспособления к новым условиям обучения.

Высокие требования

Требования, предъявляемые к учащимся средней школы, возрастают. Дети должны уметь анализировать, делать обобщения и выводы, работать с дополнительными источниками информации, писать доклады и рефераты, владеть различными навыками.

Смена позиции

В начальных классах четвероклассники – самые старшие. Они чувствуют свое превосходство при обучении, на переменах, совместных школьных мероприятиях и праздниках. При переходе в среднюю школу дети становятся младшими и начинают ощущать свою незащищенность.

Появление новых предметов

В средней школе учебная программа становится сложнее, появляется несколько новых предметов. Первое время это вызывает интерес и любопытство детей, но через некоторое время начинают ощущаться трудности от повышенной нагрузки.

Отсутствие постоянного кабинета

В начальных классах дети занимались в одном помещении и имели свое постоянное личное место. Отсутствие собственной территории, необходимость каждую перемену складывать большое количество вещей и переходить с ними в другой кабинет вызывает у учащихся чувство нестабильности и дискомфорта.

Помощь родителей в адаптации ребенка

Проявление интереса к учебе ребенка

В свободное время родителям следует проводить с ребенком беседы о школе, одноклассниках, педагогах, изучаемых предметах, делах в классе. В этом случае ученик будет чувствовать свою значимость. При возникновении трудностей родителям следует поговорить с классным руководителем по поводу поведения, успеваемости и взаимоотношений своего ребенка с другими детьми.

Помощь в подготовке к школе

Родителям следует оказывать ребенку помощь в подготовке домашних заданий, но при этом не делать их самим. Для выполнения уроков необходимо установить определенное время и четко ему следовать, это поможет сформировать в ученике полезные привычки.

Создание спокойной атмосферы в семье

Переход из начальной в среднюю школу при неспокойной семейной обстановке может привести к стрессу у детей. Доброжелательная и уютная атмосфера поможет эффективно решать школьные проблемы.

 

Просмотров: 7807

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
Мульттерапия

Предлагаю создать сообщество детских педагогов-мультипликаторов. Кто "за" - пишите предложения.

Просмотров: 8590

Некоторые психологические факты, которые могут удивить

  1. У нас возникает «слепота невнимания»

Идея в том, что мы часто слепы к тому, что происходит у нас буквально «под носом», если мы ориентированы на какую-то другую задачу. В данном случае человек в костюме гориллы проходит через группу игроков, останавливается и уходит. Участники, занятые подсчетом пасов, зачастую просто не замечают гориллу. Более того, те кто знают о появлении гориллы, становятся еще более невнимательными и пропускают другие изменения — как, например, изменение цвета занавесок и уход одной из девушек.

  1. Мы можем запомнить только 3–4 элемента одновременно Существует правило «магического числа 7 плюс/минус 2», согласно которому человек не может хранить больше 5–9 блоков информации одновременно. Большая часть информации в кратковременной памяти хранится 20–30 секунд, после чего мы ее быстро забываем, если не повторяем снова и снова. Хотя большинство людей может удержать в памяти около 7 цифр на короткий период, практически всем нам сложно удержать 10 цифр. Последние исследования показывают, что мы способны хранить еще меньше: около 3–4 блоков информации одновременно. Пример — телефонный номер: он разбит на несколько цифровых блоков для облегчения запоминания.

3. Мы плохо воспринимаем сочетание красного и синего цвета Хотя эти цвета используются во многих национальных флагах, красный и синий цвет с трудом воспринимаются нашим зрением, когда они находятся рядом друг с другом. Это происходит из-за эффекта, называемого «хромостереопсис», который приводит к тому, что некоторые цвета «выступают», а другие удаляются. Это вызывает раздражение и усталость глаз. Сильнее всего этот эффект проявляется при сочетании красного и синего, а также красного и зеленого цветов.

4. Мы видим вещи иначе, чем их воспринимаем Согласно исследованию Кембриджского университета, «нежавно, в каокм подякре рпасолоежны бкувы в слвое. Смаое ваонже — это чотбы пеарвя и понесдяля бкува блыи на свиох метсах». Даже если остальные буквы будут перемешаны, вы сможете прочесть предложение. Это происходит потому, что человеческий мозг читает не каждую букву, а слово в целом. Он постоянно обрабатывает информацию от органов чувств и то, как вы воспринимаете информацию (слова), как правило, отличается от того, что вы видите (спутанные буквы).

5. Мы способны удерживать пристальное внимание около 10 минут Даже если вы находитесь на собрании, вас интересует тема и человек доступно излагает предмет, то максимальное время вашего пристального внимания — 7-10 минут. После этого внимание начнет слабеть и вам нужно будет сделать перерыв, чтобы дальше удерживать интерес к теме. 6. Способность откладывать удовольствие появляется с детства Ваша способность откладывать немедленное удовлетворение своих желаний возникает ещё в раннем детстве. Люди, которые с ранних лет могут откладывать удовольствие, лучше учатся в школе и лучше справляются со стрессом и разочарованием.

7. Привычка формируется, в среднем, за 66 дней Чем сложнее поведение, которые мы хотим закрепить, тем дольше времени потребуется. Так, тем кто хотел обрести привычку регулярно заниматься спортом, чаще требовалось в 1,5 раза больше времени, чем тем, кто вырабатывал привычку есть на обед фрукты. Даже если вы пропустите день иди два, это не повлияет на время обретения привычки, но слишком много пропущенных дней подряд может замедлить процесс.

8. Мы переоцениваем нашу реакцию на будущие события Мы не очень хорошо предсказываем будущее. Если быть точнее, мы переоцениваем нашу реакцию на будущие события, будь они приятными или негативными. Исследования показали, что люди считают, будто положительные события, такие, как замужество или крупный выигрыш, сделают их намного счастливее, чем это происходит на самом деле. Аналогично, мы считаем, что негативные события, такие, как потеря работы или несчастный случай, вызовут у нас гораздо большую подавленность, чем в реальности.

9. Мы виним другого человека, а не ситуацию (и ситуацию, а не себя) Вспомните случай, когда вы ждали другого человека, опаздывавшего на встречу. Скорее всего, вы объясняли его задержку безответственностью и несобранностью. В аналогичной ситуации своё собственное опоздание вы списали бы на внешние обстоятельства (пробки на дорогах). В психологии это называется «фундаментальная ошибка атрибуции» — склонность объяснять поведение других внутренними особенностями личности, а своё — внешними факторами («у меня не было выбора», «мне не повезло»). К сожалению, даже осознавая нашу склонность делать несправедливые суждения, мы всё равно продолжаем совершать эту ошибку — склонностей к ней заложена во всех людях от рождения.

10. Мы не можем не обращать внимание на еду, на с*кс и на опасность Замечали ли вы, что люди всегда останавливаются, чтобы посмотреть на сцены несчастных случаев. Но мы и не можем не обращать внимания на ситуацию опасности. У каждого человека есть древнейшая область мозга, отвечающая за выживание, которая спрашивает: «Могу ли я это съесть? Можно ли заняться с этим с*ксом? Может ли это меня убить?». Еда, с*кс и опасность — это самое главное. Ведь без еды человек умрет, без с*кса род не продолжится, а если человек умрет, два первых пункта не будут иметь смысла.

11. Нам хочется больше выбора, чем мы можем осилить Если вы зайдете в любой супермаркет, вы увидите огромный ассортимент продуктов, потому что людям «нужен большой выбор». В одном исследовании, проводимом в супермаркете, исследователи представили участникам 6 видов джема, а затем 24 вида джемов. И хотя люди чаще останавливались у прилавка с 24 видами джема, они в 6 раз чаще покупали джем на прилавке с 6-ю видами джема. Это объясняется просто: несмотря на тот факт, что нам кажется, будто мы хотим больше, наш мозг может справиться только с ограниченным количеством элементов одновременно.

12. Большинство решений мы принимаем подсознательно Хотя нам нравится думать, что наши решения тщательно контролируются и продуманы, исследования говорят о том, что повседневные решения на самом деле являются подсознательными, и у этого есть причина. Каждую секунду наш мозг атакует больше 11 миллионов индивидуальных единиц данных, и так как мы не можем все это тщательно проверить, подсознание нам помогает принимать решение.

13. Мы меняем свои воспоминания Мы воспринимаем наши воспоминания как небольшие «фильмы», которые мы проигрываем в нашей голове и считаем, что они хранятся так же, как видео в компьютере. Однако это не так. Каждый раз, когда вы мысленно возвращаетесь к какому-то событию, вы его изменяете, так как нервные пути каждый раз активируются по-разному. На это могут влиять и более поздние события, и желание восполнить пробелы в памяти. Так, например, вы не помните, кто ещё был на встрече родственников, но так как ваша тетя обычно присутствовала, вы можете со временем включить её в ваше воспоминание.

14. Мы не можем выполнять несколько дел одновременно Если вы думаете, что отлично делаете сразу несколько дел, вы ошибаетесь. Учёные доказали, что мы не можем делать 2–3 дела сразу. Конечно, мы можем идти и в то же время разговаривать со своим другом, но наш мозг фокусируется только на одной приоритетной функции в конкретный момент времени. Всё дело в том, что мы не можем думать о двух разных вещах одновременно.

15. Наш мозг так же активен во сне, как во время бодрствования Когда вы спите и видите сны, ваш мозг перерабатывает и аккумулирует опыт всего дня, создает ассоциации из полученной информации, решает что запомнить, а что забыть. Наверняка вы часто слышали совет «хорошо выспаться» перед экзаменом или важным событием. Если вы хотите запомнить то, что выучили, лучше всего ложится спать сразу после того, как вы выучили материал и дать мозгу время разложить информацию «по полочкам».

По материалам: Relax.ru

Категория: Всем учителям
02.02.2016 16:53
Просмотров: 7315
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

Ложь меняет мозг

Регулярно упражняясь во лжи, мы помогаем мозгу привыкнуть к тому, что мы врём, и не беспокоить нас по этому поводу неприятными эмоциями.

Раз соврав, дальше мы лжём всё проще и проще – наверняка многие знают это по собственному опыту. Как показали эксперименты исследователей из Университетского колледжа Лондона, причины такого психологического эффекта кроются в области мозга, называемой амигдалой, или миндалевидным телом – часто его называют центром страха, однако на деле амигдала принимает участие в формировании любых эмоций. Сам эксперимент состоял в следующем: человеку нужно было ввести в заблуждение своего напарника относительно того, сколько монет лежит в стеклянном стакане. Враньё поощрялось: если другого удалось убедить, что монет больше, чем на самом деле, обманщик получал вознаграждение. Одновременно за активностью мозга врущих наблюдали с помощью магнитно-резонансной томографии. Выяснилось, что с каждым следующим обманом уменьшалась активность миндалевидного тела, причём, что любопытно, чем сильнее падала активность амигдалы, тем больше была очередная ложь про монеты и стакан. Очевидно, когда человек врёт в первый раз, миндалевидное тело «напрягается» и мы чувствуем не совсем приятные эмоции в связи с собственной ложью. Но потом возникает что-то вроде привыкания, амигдала смиряется, и мы врём, не опасаясь неприятных ощущений. Однако до конца подавить внутреннее противодействие всё же не удаётся: в опыте предусматривался максимальный уровень вранья насчёт количества монет, но до него никто не дошёл.

Заметим, что пока речь шла о самом неприятном виде лжи – лжи исключительно в собственных интересах. В статье в Nature Neuroscience авторы пишут, что когда участникам эксперимента предлагали врать в общих интересах, то есть когда выгоду получал не только сам врущий, но и его напарник, то амигдала реагировала не так остро, и человек в таком случае врал больше и охотнее – скорее всего, потому, что ложь получала некое оправдание.

Откуда у нас берётся такой «внутренний тормоз», со всей определённостью сейчас никто не скажет, однако можно предположить, что большую роль здесь играют социальные отношения: мы с детства слышим, что врать нехорошо, что за ложь нас накажут, и наш прекрасно обучающийся мозг в конце концов запоминает это как необходимое правило жизни – хотя время от времени нам через него приходится переступать.

Подробнее см.: https://www.nkj.ru/news/29815/ (Наука и жизнь, Ложь меняет мозг)

Категория: Всем учителям
31.10.2016 16:36
Просмотров: 7081
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

Что это такое: Эвакуатор спб,грузоперевозки спб,заказ газели,найм,аренда манипулятора.Покраска автомобиля спб,выкуп битых авто,кузовной ремонт авто,стоимость.Строительство бассейнов под ключ,монтаж бассейна,построить бассейн.Купить щторы на заказ в ателье.

«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И. Кант.

Всем привет, я Баренков Степан Иванович, давайте знакомиться!

Заказать эвакуатор в СПб дешево - это просто!По районам СПб: Калининский, Выборгский и Приморский мы предлагаем на услуги эвакуатора специальные, самые дешевые цены по СПб.Если автомобиль необходимо эвакуировать, то Подача эвакуатора по городу - БЕСПЛАТНО!Дешево! Фиксированная ставка для всех СТО и автосервисов, цена на услуги эвакуатора составит 1300 руб. Самая низкая цена по СПб.Наши эвакуаторы заказывают, если необходимы:Эвакуация автомобиля с места ДТП или аварии до любой точки назначения.Эвакуация для транспортировки автомобиля в другой город.Услуга "Трезвый водитель".Выкуп, вывоз и утилизация битых машин.Эвакуация новых автомобилей из салона до места назначения.Качество и безопасность транспортировки автомобилей обеспечивается высококвалифицированными водителями и своевременным ТО наших эвакуаторов.

Покупка битых автомобилей в Санкт-Петербурге за 1 день за 90% от рыночной стоимости. Срочная скупка аварийного авто за 1 час, с расчетом на месте в пределах СПб. Все расходы по оформлению мы берем на себя.Многие россияне имеют собственные автомобили и каждый относится к своей машине по разному. Некоторые автовладельцы думают, - что аварии (ДТП) никогда не произойдут с ними, однако рассуждая логически, мы понимаем, что от этого никто не застрахован . Если несчастье случилось с вами и ваш любимый автомобиль более не подлежит ремонту и восстановлению, то не стоит отчаиваться! Автосалон «Выкуп Битых Авто» поможет вам решить вашу проблему, мы выкупим ваш автомобиль.

Кузовной ремонт в Санкт-Петербурге.ВЫ ИЩЕТЕ НАДЕЖНЫЙ КУЗОВНОЙ РЕМОНТ СПБ ПО ПРИЕМЛЕМОЙ ЦЕНЕ? В УСЛУГИ НАШЕГО АВТОСЕРВИСА ВХОДИТ ЛОКАЛЬНЫЙ И КОМПЛЕКСНЫЙ КУЗОВНОЙ РЕМОНТ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ.Мастера нашего автосервиса ремонтируют автомобили разных марок на современном оборудовании. В работах мы применяем проверенные, надежные материалы. У нас можно заказать кузовной ремонт автомобиля любого уровня сложности. На все выполненные работы вы получите продолжительную гарантию.Доверять ремонт своего автомобиля нужно только проверенным людям, ведь от этого зависит ваша безопасность. Заказывая у нас кузовной ремонт автомобиля в СПб, вы можете быть уверены в том, что все работы будут выполнены на высшем уровне. Случайных людей в нашем автосервисе нет, все мастера имеют профессиональное образование, богатый опыт и многолетнюю практику. Благодаря этому они могут выполнять кузовной ремонт машин качественно и при этом быстро.

Наша компания готова предложить свои услуги, направленные на осуществление перевозки грузов в Санкт-Петербурге. Сотрудники нашей организации достаточно длительный период времени занимаются данной работой. Поэтому они отлично разбираются в тонкостях процедуры.Профессиональная перевозка грузов дешево – это одно из приоритетных направлений деятельности нашей фирмы. Поэтому многие люди, которые проживают или трудятся на территории Санкт-Петербурга, отдают предпочтение именно нам. Наши специалисты не боятся сложностей и с радостью возьмутся за выполнение любого задания.Наша компания оказывает услуги в необходимом для клиента объеме. Мы осуществляем квартирные или офисные переезды, также готовы помочь с перевозкой грузов, цена которой относительно невысока, для промышленных и торговых компаний. Доверяя нам грузоперевозки спб или заказ газели с грузчиками, вы экономите драгоценное время.Хотите узнать стоимость грузоперевозки спб на газели,или во сколько обойдется квартирный либо офисный переезд?Тогда свяжитесь со специалистами нашей компании. Они подробно расскажут о ценообразовании, которого придерживается наша организация.

новости по теме: сколько стоят шторы в детскую на заказ и расценки на пошив штор для детской комнаты в ателье? аренда манипулятора или купить манипулятор - что выгоднее?купить бассейн под ключ (заказать строительство бассейна ) или только оборудование для бассейнов?нужны или нет услуги и вызов такси в спб в аэропорт?

Просмотров: 7212
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

  1. http://www.english-online.org.uk/course.htm - на сайте представлены разноуровневые задания на все виды речевой деятельности, включая аудирование
  2. www.learningplanet.com - большое количество игр, головоломок, развивающих упражнений для детей
  3. www.funbrain.com - обучающие и развивающие игры на английском языке
  4. www.factmonster.com - занимательные упражнения, тексты из детской энциклопедии, игры
  5. www.englishclub.com/grammar - тренировочные упражнения с ответами
  6. www.manythings.org - большое количество разноуровневых заданий на фонетику, лексику, чтение, аудирование и грамматику, а также игры, поговорки, кроссворды, со звуком, изображением, с ответами и без ответов
  7. www.english-4u.de - большое количество разноуровневых грамматических и лексических упражнений для самостоятельной работы
  8. http://www.eo.ucar.edu/webweather/- материал по теме "Погода"
  9. www.english-cartoons.jimdo.com – мультфильмы, обучающее видео, учебные игры, детские фильмы, песни на английском языке
  10. www.abc-english-grammar.com – полезный сайт для тех, кто изучает английский язык
  11. www.english-cartoons.ru – мультфильмы, фильмы, сказки, стихотворения, песни, пословицы, скороговорки, загадки на английском языке
  12. www.englishtv.narod.ru – мультфильмы с английскими субтитрами, обучающие игры на английском языке
  13. www.englishexercises.org – упражнения разного уровня на формирование и закрепление лексических и грамматических навыков
  14. www.usefulenglish.ru – учебные материалы на формирование лексических, грамматических, фонетических навыков, а также речевые клише и идиоматические выражения
  15. www.study.ru – все для тех, кому нужен английский язык
  16. www.netenglish.ru – английские тексты и учебные материалы для самостоятельного изучения
  17. www.homeenglish.ru аудиокниги на английском языке
Просмотров: 7436
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

Думаю, что процесс обучения постоянен и многогранен и важен не только для детей, но и для взрослых. Интерес к иностранному языку, его знание – возможность открыть многие двери, возможность узнать и поверить в себя. Знания, уверенность в себе, желание к постоянному совершенству – неоспоримые факторы успеха в дальнейшей жизни. Очень надеюсь на то, что все мои дети будут успешными и достойными гражданами своей страны.

«Секрет гения — это работа, настойчивость и здравый смысл (Томас Эдисон)».

Просмотров: 7384
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

 

 

Просмотров: 9353

Если вам нужно купить площадку для детей, не следует тратить время на иностранных ресурсах. Поищите в сети интернет местного производителя.

Просмотров: 7515
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

Гимнастика пробуждения:

Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием.

Пошевелите пальцами рук и ног.      

Сожмите пальцы в кулаки.

Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок.

Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок.

Опустите руки.

Разотрите ладони до появления тепла.

«Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.

Потяните правую ногу пяткой, носок на себя.

Потяните левую ногу пяткой, носок на себя.

Потяните две ноги вместе.

Прогнитесь.

Сели.

Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.

Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и радости, хорошего настроения.

Просмотров: 7474
0

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

Кто на сайте

Сейчас на сайте 1906 гостей и нет пользователей