Метод проектов
Метод проектов позволяет решить одну из самых острых проблем современного образования – проблему мотивации. С помощью традиционных методик детей учебой не увлечь. Не только отстающие, но и одаренные ребята тоже, бывает, скучают на уроках. Поэтому нужно стараться выдвинуть перед детьми такую проблему, которая интересна и значима для каждого. Привлекательнос ть метода учебных проектов состоит в том, что к этой деятельности можно привлечь ребенка любого школьного возраста. Эта педагогическая технология может быть эффективно использована, начиная с начальной школы, при этом, не заменяя традиционную систему, а органично дополняя, расширяя ее.
Проектная деятельность позволяет расширить цели и задачи уроков, изменить их форму. Уроки-проекты дают возможность снять перегрузки с младших школьников. Интересная работа, каковой является проектная деятельность не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, а значит проекты можно считать здоровьесберега ющими технологиями. Важным аспектом использования ИКТ на уроках английского языка является проектная деятельность. В нашем понимании проект - это творческая деятельность школьника, соответствующая его физиологическим и интеллектуальны м возможностям, с учётом требований, предъявляемых государственным стандартом.
Цель проектов - способствовать формированию системы знаний и умений, воплощённых в конечный интеллектуальны й продукт; содействовать самостоятельнос ти, умению логически мыслить, видеть проблемы и принимать решения, получать и использовать информацию, заниматься планированием, развивать грамотность и многое другое.
Метод проектов всегда был интересен для учащихся, но с появлением мультимедийной установки они получили возможность представлять свои работы в более разнообразной форме. Эта форма работы создает благоприятные условия для развития учащихся как самостоятельной , творческой личности. Для создания презентационной работы учащимся необходимо найти нужный материал, пользуясь различными информационными источниками, включая интернет. Данный вид работы также учит умению правильно отбирать материал и ориентироваться в потоке информации. Создание проекта в виде презентации дает возможность выбрать и исследовать выбранную тему, проявить и развить при этом творческие способности и самостоятельнос ть. Следует отметить, что учащиеся с большим интересом относятся к созданию презентационных проектных работ.
Я считаю, что наиболее эффективной технологией обучения иностранному языку является метод проекта, т.е. такая организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в творческом процессе планирования и самостоятельном выполнении практических заданий. Проектный метод в школьном образовании рассматривается как некая альтернатива классно-урочной системе. В курсе иностранного языка метод проекта может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учётом практической значимости для ученика ( “Моя школа”, “Моя страна” “Мой город” и т.д.) Каждый проект соотносится с определённой темой устной речи.