Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Хороший учитель - это великая удача в судьбе любого человека

Блог пользователей Экстернат.РФ

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form
Бодылевская Юлия Юрьевна

Бодылевская Юлия Юрьевна

Бодылевская Юлия Юрьевна пока еще ничего не указал никакой информации

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

ЗАБЕРИ У ДИТЯ ТЕЛЕФОН

Забери у дитя телефон.
Посмотри с ним на рыбок, на птичек,
Поиграй с ним в футбол: ты и он,
И костёр разведи с ним без спичек.

Разве проще сунуть планшет
В ручки детские вместо скакалок?
Телевизор и интернет
Не заменят "пряток" и "салок".

Наши дети не знают совсем
Ни иголки, ни швабры, ни тряпки...
Онлайн-игры - весь перечень тем.
Где теперь шалаши и палатки?

Сварить борщ и испечь пироги,
Как носочки стирать и штанишки?
Ты войти ему в жизнь помоги.
Завтра взрослыми станут детишки.

Посади с ним цветок, деревцо.
Пусть на них смотрят детские глазки.
Отверни от экрана лицо,
Расскажи ему мудрую сказку.

Научи его книги читать,
Размышлять над поступком героя.
Научи и творить, и мечтать,
Обсуждать все проблемы с тобою.

Покажи, что живой мир вокруг:
Не "мультяшный" и не виртуальный,
Научи его, что значит Друг
В живых играх и в жизни реальной.

Пусть его свежий воздух пьянит,
Ведь занятий живых - миллион.
Продли детство ещё хоть на миг.
Забери у дитя телефон!

Любовь Зеленская, 2015 г.

Просмотров: 5138

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

Память слагается из трех процессов: запоминания, сохранения (или забывания) и воспроизведения того, что было запомнено. От того, как было организовано запоминание, зависят особенности и сохранения, и воспроизведения, то есть их прочность, полнота, точность. Как же организовать запоминание, чтобы учащиеся овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками

 Приемы развития памяти:

1. Осмысление.. Важнейшим приемом осмысленного запоминания является деление текста на смысловые части. Так, для удержания в памяти какого-то текста, например, сказки, рассказа, большое значение имеет составление плана.
2. Соотнесение- улучшения понимания и запоминания является соотнесение изучаемого материала с ранее изученным.
Прием соотнесения является одним из видов аналогии – аналогии действия.
3. Реконструкция- это преднамеренное равносильное, то есть без искажения, изменение необходимого для запоминания материала.
Способы, которые можно использовать на уроках для развития запоминания:
1. Наглядность. Принцип наглядности - один из старейших и важнейших в дидактике - означает, что эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала.
2. Повторение
Большое количество повторений у детей вызывает скуку. Совсем иной эффект получается тогда, когда учитель делает повторения разнообразными, ставит какую-то новую задачу перед учениками.
3. Самоконтроль
Для того чтобы закрепить производимое действие, ученик должен знать полученный им результат.
4. Мотивы и установка
Для запоминания материала ребёнок должен знать, для чего он должен запомнить предлагаемый материал, и хотеть этого добиться.
5. Осмысливание запоминания
Продуктивность запоминания повышает осмысливание запоминаемого материала. Пути осмысливания запоминаемого различны. Для удержания в памяти какого-либо текста, рассказа, сказки большое значение имеет составление плана.
Приемы для развития произвольного запоминания:
§ давать ребенку способы запоминания и воспроизведения того, что нужно выучить;
§ обсуждать содержание и объем материала;
§ распределять материал на части (по смыслу, по трудности запоминания и др.);
§ учить контролировать процесс запоминания;
§ фиксировать внимание ребенка на необходимости понимания;
§ учить ребенка понимать то, что он должен запомнить;

 

 

Просмотров: 5161

С опытом приходит понимание, что рефлексия здорово помогает учителю контролировать класс, уже в ходе урока видеть, что было понято, а что осталось на доработку.
Что такое рефлексия?
В словарях дается четкое определение: рефлексия — это самоанализ, самооценка, "взгляд внутрь себя". Применительно к урокам, рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.
Для чего нужна рефлексия?
Если ребенок понимает:
• ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем;
• какие цели должны быть достигнуты именно на этом уроке;
• какой вклад в общее дело он может внести;
• может ли он адекватно оценивать свой труд и работу своих одноклассников,
…то процесс обучения становится намного интереснее и легче как для ученика, так и для учителя.
Когда проводить?
Рефлексию можно проводить на любом этапе урока, а также по итогам изучения темы, целого раздела материала.
Разнообразные формы, обеспечивающие навык оценочной самостоятельности у обучающихся:
«Цветные сигнальные карточки»
«Смайлики, стрелочки»
"Знаки" (удобно при обучении чистописанию). Прошу учащихся обвести/подчеркнуть самую красиво написанную букву, слово.
"Три М"
Предлагаю учащимся назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, прошу предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
«Экран самооценки» выберите 1 фразу, которая характеризует вашу работу на данном этапе урока:
Я молодец.
Я доволен своей работой.
Я мог бы поработать лучше.
«Комплимент».
Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

Просмотров: 5420

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
Мессенджер - это программа, мобильное приложение или веб-сервис для мгновенного обмена сообщениями.
Современные мессенджеры уже стали полноценными коммуникационными центрами.
Наиболее популярные мессенджеры - это WhatsApp, Viber, Facebook Messenger, Skype.
Плюсы:
+ В мессенджерах можно делиться не только текстом, но и голосовыми сообщениями, картинками, видео (снимать которые можно прямо с телефона), документами, ссылками.
+ Бесплатное общение (оплачивается только интернет).
+ Оперативность. Переписка по электронной почте может затянуться на несколько дней. В мессенджере вы, скорее всего, получите ответ сразу или в течение рабочего дня.
+ Отметка о прочитанном сообщении. Отправляя сообщение в мессенджер вместо голосового звонка, вы точно будете знать, что оно прочитано, и человек вас услышал.
+ При переписке в мессенджере вы тратите меньше времени и сразу «говорите» по существу.
+ Групповые чаты и звонки – для одновременного общения с несколькими подписчиками.
+ Синхронизация контактов с телефонной книгой.
Плюсов в использовании мессенджеров много. Минусов гораздо меньше. Основной – это то, что работают они только в сети Интернет.
Но надо понимать, что, при неправильном и неэтичном использовании мессенджеров вами и вашими собеседниками, многое из перечисленного может обернуться совершенно другой стороной. И, чтобы этого избежать, необходимо соблюдать определённые правила использования мессенджеров в деловом общении:
- Пишите только в рабочее время.
- Лучше текст, чем голосовое сообщение.
- Объем сообщений. Старайтесь выражаться максимально ясно и кратко.
- Грамотность и ошибки. Проверяйте сообщения перед отправкой.
- Внимательно выбирайте контакт перед отправкой сообщения.
- Отвечайте на сообщения. Время между получением сообщения и ответом должно быть не более суток, чтобы собеседник не подумал, что вы его игнорируете.
- Не надо переносить всю работу в мессенджер. Важно также не пытаться принимать там важные решения.
- Плохие новости и критику стоит перенести из мессенджера в реальное общение. Всё, что вы напишете, может быть заскринено и использовано.
- Не нужно дробить послание на несколько коротких сообщений: во-первых, это отвлекает и раздражает (не забываем про push-уведомления), во-вторых, мешает воспринимать текст целостно. И, из-за обилия переписок, какие-то вопросы могут просто затеряться.
- Стиль сообщений должен оставаться деловым.
Просмотров: 5145



В традиционной системе обучения словарная работа осуществляется на подготовительном этапе знакомства с художественным произведением и во время анализа текста. Для этапа подготовки к восприятию нового произведения отбирается небольшое количество слов, лексическое значение которых неизвестно детям.
В 1-2 классах на подготовительном этапе также возможна работа с трудночитаемыми словами.
Для объяснения значения слов обычно используются две группы приёмов (по М. Р. Львову):
а) самостоятельные, т. е. без прямой помощи учителя, - объяснение значения слова по картинке, иллюстрации, выяснение значения слова по сноске на странице учебной книги, по толковому словарю и др.;
б) с помощью учителя – подбор синонимов, антонимов; объяснение значения слова учителем через развёрнутое описание; введение слова в собственный текст, который проясняет его значение, и пр.
В процессе анализа художественного произведения проводится работа со словами, лексическое значение которых в определённой степени известно детям, но его следует уточнить, чтобы прояснить содержание, раскрыть авторское отношение к изображаемым событиям.
При отборе слов для проведения словарной работы необходимо установить, какой приём для объяснения значения слова будет использован. Необходимо также выделить слова, над которыми следует поработать основательно для того, чтобы они вошли в активный словарный запас.
Наиболее рациональными приёмами словарной работы на уроках чтения являются:
Показ предмета или его изображения, макета;
Уточнение значения по толковому словарю;
Подбор синонимов и антонимов (думать, мыслить, размышлять, правда - ложь);
Замена слова описательным оборотом;
Словообразовательный анализ (бесстрашный – страшный - страх);
Этимологический анализ (лукавый – от лука – «изгиб», «кривизна», «лукавый» - «криводушный»);
Включение нового слова в словосочетание или предложение;
Перевод (интернациональный - международный)

 

Просмотров: 5256

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

В современном обществе этикет, как и вся коммуникативная составляющая, существует в двух пространственных измерениях - реальном и виртуальном. В реальном измерении этикет представлен следующими основными видами: придворный, воинский, дипломатический, общегражданский, этноэтикет и деловой этикет. В свою очередь в виртуальном измерении этикетная составляющая современной коммуникации представлена сетевым этикетом и цифровым этикетом. Функционально они отражают специфику этикетной коммуникации в виртуальном пространстве.

Самый простой способ освоить цифровой этикет – все время задавать себе вопросы: не доставляю ли я кому-либо неудобство, не подвергаю ли я кого-нибудь опасности, отнимаю ли я чье-то время, внимание (и трафик!)  Эти достаточно простые советы очень точно отражают главную этикетную установку поведенческой культуры в практиках реального и сетевого общения - Другой/Другие как ценность.

Этикет - это не только феномен культуры, но и исторически сложившаяся нормативноэтическая многоуровневая система регуляции отношений в социуме. Поэтому соблюдение правил этикета и прежде всего заложенных в них норм ролевой регуляции, является главным условием функционального развития социума, в то же время нарушение правил этикета дает импульс к постепенной дестабилизации существующих отношений, является свидетельством наступающего хаоса. Уровень культуры общения в сети интернет остается крайне низким. Справиться с этим сложно, но можно, если больше людей будут повышать уровень сетевого этикета и призывать к такому же поведению других пользователей. Это важно, поскольку сетевой этикет играет большую роль. Он делает общение в сети комфортным, информативным, приятным и полезным для пользователей.

Правила этикета при общении по электронной почте:

- Не забывайте давать названия своим письмам.

- Избегайте бессмысленных названий.

- Если вы при ответе на письмо меняете тему разговора, не забудьте изменить и название.

- Точный заголовок – самый простой способ определить тему беседы.

- Старайтесь, чтобы длина вашего письма отвечала стилю беседы: если вы просто отвечаете на вопрос, делайте это кратко и по существу.

- Держитесь как можно ближе к теме.

- Не пишите весь текст заглавными буквами – его становится тяжело читать.

- Старайтесь не допускать грамматических ошибок.

- Избегайте писем, составленных под влиянием эмоций.

- Если можете, используйте подпись. Она должна идентифицировать вас и содержать данные о каналах связи (обычный телефон, факс).

- Не забывайте говорить «спасибо» и «пожалуйста».

- Помните, что не существует надежной почтовой системы. Неразумно помещать личную информацию в электронное письмо, если только вы не собираетесь его зашифровать с помощью надежной программы шифрования.

Эксперты отмечают: обучать правилам этикета в сети лучше с самого раннего возраста. Ведь дети рано приобщаются к виртуальным формам общения, например, к социальным сетям. И там никак не обойтись без соблюдения норм этикета. Если  ребенок их запомнит, начнет им следовать, он сразу же станет производить впечатление поведением в сети. Ведь даже человек за маской псевдонима все равно создает имидж. И культура общения в сети – лучшая самопрезентация в любом возрасте.

            Сетевой этикет подразумевает отказ от следующих действий.

- «Кричать», используя капслок. Дурной тон, но применяется метод обращения внимания часто. Старайтесь выражать эмоции с помощью слов.

- Вопросы без ответов. Характерно для бесед.

- Массовые рассылки на mail. Беда сетевого общения, очень неприятный момент.

- Массовые поздравления, когда один текст, подарок, отправляется нескольким адресатам. Тоже выглядит некрасиво.

- Конфликты, споры, бессмысленные дискуссии, отказ в помощи. Тоже часто встречается в беседах.

Избегайте неправильных правил, создавайте о себе хорошее впечатление.

 

 

 

Просмотров: 5383

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

Одной из современных технологий в образовании, является тайм-менеджмент – это навык, которому можно научить и научиться.
Человеческий мозг так устроен, что, если мы просто «держим в голове» нужные дела, часть из них мы переносим на попозже. Про некоторые дела вовсе забываем. Если все расписано конкретно по пунктам, то забыть или перенести задачу на другой день уже сложнее.
Без старания и стремления всё изменить у самого ребёнка результата не добиться. Вэтом помогают такие приёмы самовоспитания как самопринуждение, самоприказ, самовнушение, самоконтроль, самокорректировка, самостимуляция, самоодобрение, самопоощрение и самонаказание. В тайм-менеджменте можно применить все эти приёмы.
Основанием тайм-менеджмента являются план на день, режим дня и целеполагание. При правильном использовании данной технологии младшие школьники смогут воспитать у себя такие качества, как целеустремлённость, организованность, пунктуальность, точность, собранность.
Младший школьный возраст – благоприятное время для изучения основ тайм – менеджмента. Задача взрослых подтолкнуть его к этому, а далее заинтересованный ребёнок будет делать всё самостоятельно уже без помощи взрослых. Надо объяснить, что время – верный помощник, если им правильно распоряжаться оно выступает фактором, который предопределяет успех или неудачу.
Хронометраж – важный элемент тайм – менеджмента, который помогает анализировать количество потерянного времени. В начальной школе не надо проводить его часто достаточно два раза в неделю. Лучше фиксировать рабочий и выходной день, так как они по содержанию отличаются друг от друга. Данный приём поможет школьнику лучше организовывать своё время, и в дальнейшем он будет стараться не тратить время впустую.
План на день – ещё приём тайм – менеджмента, который должен знать младший школьник. День ребёнка насыщен различными делами, которые он может забыть, не сделать, потому что не успел или откладывал до последнего. Сначала пусть запишет все дела, которые ему предстоит сделать завтра, а потом вместе с. родителями пусть распределит по времени. Позже он сможет всё это проделывать один, достаточно два –три раза показать и объяснить ребёнку. Дела можно фиксировать в обычной рабочей тетради. Можно сопровождать план картинками, так младшим школьникам будет интересней его выполнять. Планирование научит ребёнка следующему:
-планировать время и разумно управлять им
-оценивать и контролировать итоги
- делать анализ происходящего
-выбирать наиболее важные дела и планировать время для их осуществления
-выполнять необходимую, но не всегда интересную работу
План на следующий день всегда составляется вечером. В младшем школьном возрасте можно планировать не каждый свой день, а только загруженные дни. В остальных случаях достаточно написать список дел.
Постановка цели – одна из основ тайм –менеджмента. Ребёнок должен самостоятельно определить все свои цели. Пусть он представит себе будущую жизнь и тогда ему станет понятно к чему стремиться.
Режим дня младшего школьника – одна из основ тайм-менеджмента. Он должен быть описан в красочной форме и висеть на видном месте. Если действовать соблюдая правила тайм-менеджмента, то школьник самостоятельно будет всё соблюдать. Для большего эффекта можно использовать самопоощрение и самонаказание и даже самоприказ, если ребёнку сначала будет трудно.
Для предотвращения перегрузки необходимо выделить обязательное время, когда ребёнок будет делать всё, что хочет, остальное время планировать. Такое время должно быть каждый день. Жестких дел должно быть, как можно меньше. Ребёнок не должен никуда бежать. Время на домашнее задание должно быть строго ограничено, так будет проще и школьнику, и родителям. Правильно организованный отдых снизит риск перегрузки.
Умение управлять своим временем – необходимый навык для детей. Он снижает стресс и беспокойство, убирает чувство перегруженности, повышает успехи, поднимает самооценку и самодисциплину, сохраняет здоровье.

Просмотров: 5288

"Дети как бутоны неизвестного Вам цветка, не спешите вешать на них таблички с точным определением их вида, не считайте, что Вам прекрасно известно, какой плод принесёт невзрачный на первый взгляд цветок; не ломайте стеблей и не делайте необдуманных прививок - может быть, этот сорт лучше того, какой известен Вам. От Вас во многом зависит, кем они станут"                                                                                       

                                                                                                                                                  А. Чирва

Просмотров: 5406

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»