Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования
Блог пользователей Экстернат.РФ
Одной из современных технологий в образовании, является тайм-менеджмент – это навык, которому можно научить и научиться.
Человеческий мозг так устроен, что, если мы просто «держим в голове» нужные дела, часть из них мы переносим на попозже. Про некоторые дела вовсе забываем. Если все расписано конкретно по пунктам, то забыть или перенести задачу на другой день уже сложнее.
Без старания и стремления всё изменить у самого ребёнка результата не добиться. Вэтом помогают такие приёмы самовоспитания как самопринуждение, самоприказ, самовнушение, самоконтроль, самокорректировка, самостимуляция, самоодобрение, самопоощрение и самонаказание. В тайм-менеджменте можно применить все эти приёмы.
Основанием тайм-менеджмента являются план на день, режим дня и целеполагание. При правильном использовании данной технологии младшие школьники смогут воспитать у себя такие качества, как целеустремлённость, организованность, пунктуальность, точность, собранность.
Младший школьный возраст – благоприятное время для изучения основ тайм – менеджмента. Задача взрослых подтолкнуть его к этому, а далее заинтересованный ребёнок будет делать всё самостоятельно уже без помощи взрослых. Надо объяснить, что время – верный помощник, если им правильно распоряжаться оно выступает фактором, который предопределяет успех или неудачу.
Хронометраж – важный элемент тайм – менеджмента, который помогает анализировать количество потерянного времени. В начальной школе не надо проводить его часто достаточно два раза в неделю. Лучше фиксировать рабочий и выходной день, так как они по содержанию отличаются друг от друга. Данный приём поможет школьнику лучше организовывать своё время, и в дальнейшем он будет стараться не тратить время впустую.
План на день – ещё приём тайм – менеджмента, который должен знать младший школьник. День ребёнка насыщен различными делами, которые он может забыть, не сделать, потому что не успел или откладывал до последнего. Сначала пусть запишет все дела, которые ему предстоит сделать завтра, а потом вместе с. родителями пусть распределит по времени. Позже он сможет всё это проделывать один, достаточно два –три раза показать и объяснить ребёнку. Дела можно фиксировать в обычной рабочей тетради. Можно сопровождать план картинками, так младшим школьникам будет интересней его выполнять. Планирование научит ребёнка следующему:
-планировать время и разумно управлять им
-оценивать и контролировать итоги
- делать анализ происходящего
-выбирать наиболее важные дела и планировать время для их осуществления
-выполнять необходимую, но не всегда интересную работу
План на следующий день всегда составляется вечером. В младшем школьном возрасте можно планировать не каждый свой день, а только загруженные дни. В остальных случаях достаточно написать список дел.
Постановка цели – одна из основ тайм –менеджмента. Ребёнок должен самостоятельно определить все свои цели. Пусть он представит себе будущую жизнь и тогда ему станет понятно к чему стремиться.
Режим дня младшего школьника – одна из основ тайм-менеджмента. Он должен быть описан в красочной форме и висеть на видном месте. Если действовать соблюдая правила тайм-менеджмента, то школьник самостоятельно будет всё соблюдать. Для большего эффекта можно использовать самопоощрение и самонаказание и даже самоприказ, если ребёнку сначала будет трудно.
Для предотвращения перегрузки необходимо выделить обязательное время, когда ребёнок будет делать всё, что хочет, остальное время планировать. Такое время должно быть каждый день. Жестких дел должно быть, как можно меньше. Ребёнок не должен никуда бежать. Время на домашнее задание должно быть строго ограничено, так будет проще и школьнику, и родителям. Правильно организованный отдых снизит риск перегрузки.
Умение управлять своим временем – необходимый навык для детей. Он снижает стресс и беспокойство, убирает чувство перегруженности, повышает успехи, поднимает самооценку и самодисциплину, сохраняет здоровье.
СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ
Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.
Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»
Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А
Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»
Сейчас на сайте 4395 гостей и нет пользователей