Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Тарасова Светлана Петровна
     
2240
-
Тарасова Светлана Петровна
СПб ГБПОУ "Экономический колледж"
Среднее образование
преподаватель спец дисциплин
-
Санкт-Петербург
-
-
 ТипРазмер 
Рисунок 733.78 KBs
Рисунок 634.18 KBs
Рисунок 536 KBs
Рисунок 432.51 KBs
Рисунок 328.41 KBs
Рисунок 231.38 KB
Рисунок 130.84 KBs
Акция "Мы против курения"24.68 KBs
Технология розничной торговли188 KBs
Розничная торговля5.93 MBs
Здоровый образ жизни551.5 KB

Написать сообщение в гостевую книгу и выставить рейтинг могут только члены нашего сообщества
Если Вы не являетесь членом нашего общества, но хотите оставить сообщение, вы должны зарегистрироваться



Нет записей в гостевой книге.

Ссылки на мои разработки:

СПБ ГБ ПОУ «Экономический колледж» преподаватель Тарасова С. П.

Курс II

Тема урока: Чрезвычайные ситуации природного характера

Цели урока: Цель урока: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях природного характера, причинах их возникновения, правилах безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях. 

Задачи урока 

       Образовательные:

  • Сформировать современный уровень культуры безопасности жизнедеятельности
  • Анализировать, планировать, сравнивать, применять полученные знания в ЧС ситуациях
  • Содействовать формированию умений взаимодействовать с окружающими при ликвидации последствий опасных и чрезвычайных ситуаций.

Развивающие:

  • Развивать умения систематизировать и применять знания.
  • Развитие качеств личности, необходимых для обеспечения безопасного поведения при ЧС
  • Развивать у учащихся мышление, память, внимание

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к различным профессиям.
  • Формирования навыков безопасного поведения, развитию умения работать в группах
  • Формирование чувства ответственности за личную безопасность

 

 

 

Формы работы:  индивидуальная, фронтальная,  групповая.

Планируемые результаты (урока)

Личностные УУД

  • Формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию.
  • Развивать умения оценивать усваиваемое содержание, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
  • Развивать умения выявлять значимость изучения темы для личностного роста и развития.

 

.

 

Мета предметные УУД

Познавательные:

  • планировать деятельность на уроке под руководством учителя
  • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей
  • работать в паре и группе
     
  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности, 
    -

Коммуникативные:

  •  формулировать мнение работать в группе и искать разные способы решения поставленной задачи
  • уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывая позиции других участников
  • представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

Регулятивные

  • самостоятельно контролировать и корректировать свою деятельность

Предметные УУД

  •  углубить знания о чрезвычайных ситуациях природного характера; 
    .
  •  описывать последствия ЧС природного характера разной силы. 
  • работать с текстом учебника; делать выводы из увиденного.
  • Умение анализировать фото фрагменты по вопросам, составленным учителем
  • Умение вести диалог по теме

 

 

 

 

 

 

Основные ресурсы урока

 

Для учителя

  • Рабочая программа
  • В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов, С.Н. Миргородский.   «Основы безопасности жизнедеятельности» 2015г.
  • Демонстрационный материал
  • компьютер, проектор, экран, доступ в Интернет, авторская презентация, раздаточный материал

 

Для учащихся

  • Учебник   В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов, С.Н. Миргородский.   «Основы безопасности жизнедеятельности» 2015г.
  • Раздаточный материал

 

 

 

 

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Виды деятельности обучающихся

  1. Организационный момент. Цель -настроить на общение 

Учитель приветствует учащихся.

 

Приветствие. Проверка готовности учащихся к работе

        Регулятивные УУД: сформировать взаимоотношения с   окружающими;

Коммуникативные УУД: владение приемами и навыками общения со взрослыми      

 

  1.  

3.Вследствии чего это происходит?

 

                        

                                                 

 

 

 

 

Цель - сформулировать задачу урока. Отвечая на вопросы учителя, сами делают выводы о цели урока.

Познавательные УУД: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

 Личностные УУД: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная).

 Коммуникативные УУД: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

.

3. Постановка учебной задачи. Цель- поставить познавательную задачу. Учитель показывает слайд с вопросом

      1.Что такое ЧС?

      2. Какие виды ЧС природного характера вы знаете?

      3. Классификация ЧС природного характера последствия? (Информация на слайде)

          Цель –сформулировать задачу урока.

           Коммуникативные УУД: умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

  1. Познавательные УУД: умения выявлять значимость изучения темы для личностного роста и развития.

 

4. Открытие нового знания. Цель -сформировать навыки понимания учащимися новой темы;

Учитель задаёт вопросы, слушает ответы, организует обсуждение демонстрационного материала, комментирует ответы, объясняет новый материал, поощряет работу учащихся, организует работу со схемой и учебниками, организует работу в группах.

1. Опасные природные явления на территории России.                                2 Влияние опасных природных явлений на жизнедеятельность людей.    3. Понятие стихийного бедствия, причины возникновения                       4. Классификация ЧС природного характера.                                              5. Сравнительная оценка опасных природных явлений на территории России

 

 

 

 

Ученики слушают учителя, вступают в диалог с учителем и другими учащимися, работают в парах, работа с материалами презентации и учебником, составление схемы, ее коррекция      

Личностные УУД развить интерес к способам получения знаний, формировать положительные отношения к познавательной деятельности.                                                                                            Регулятивные УУДпрогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам; моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими;                                                                                         Познавательные УУД: познакомиться с причинами возникновения ЧС    Коммуникативные УУД: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми, готовность к коллективным формам деятельности.   

 

 

  1. Первичное закрепление материала. Цель: Проверка понимания содержания и проблем изучаемой темы

 Учитель организует работу, выслушивая разные мнения, подводя учащихся к общему мнению детализирует и корректирует ответы.

,

 

 

  • Задают вопросы, уточняют неясные моменты.

6.  Подведение итогов урока Рефлексия и домашнее задание Цель- подвести итог изученного материала урока и установить соответствие полученного результата поставленной цели.

Беседа. Учитель предлагает учащимся вспомнить материал урока. Организует блиц-опрос по изученной теме.

Подводит итоги, называет наиболее активных учащихся, обращает внимание на положительные и отрицательные стороны работы.

.

 

  • .

 

Цель - осуществить прогнозирующий контроль по результату поставленной цели.

 Ученики оценивают результаты достигнутого на уроке. Взаимодействуют с учителем в процессе обобщающей беседы по материалу урока во фронтальном режиме, учатся самостоятельно анализировать достижения цели, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

. Познавательные УУД: осуществлять анализ информации, оценка результатов и процесса деятельности

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, оценивать действия партнера, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные УУД: волевая само регуляция.

  • .
  •  
  • 7. Домашнее задание. Сообщает домашнее задание
  • Цель- объяснить, что ученики должны сделать в процессе домашнего   задания

         Конкретизирует домашнее задание, разъясняет домашнее задание, предлагает необходимую литературу.

          Акцентирует внимание студентов, предлагает темы для сообщений

         Задание:

         написать сообщение на одну из предложенных тем.

  •  
  • Записывают домашнее задание.

 

Санкт - Петербургское государственное

бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Экономический колледж»

(СПБ ГБ ПОУ ЭК)

 

Реферат на тему

Методика подготовки лекции

                                                                                                               Преподаватель

Тарасова С.П.

Санкт-Петербург 2019

Оглавление

  1. Введение
  2. Педагогическая техника как составная часть педагогического мастерства
  3. Педагогическое мастерство преподавателя
  4. Культура речи
  5. Методические приемы чтения лекции
  6. Заключение
  7. Список литературы

 

Введение

Федеральный Государственный стандарт основного общего образования подчеркивает, что учебный процесс должен быть организован так, чтобы учащиеся могли достигнуть общекультурных, личностных и познавательных результатов.                                                                                                                                   Одной из своих задач преподавателя является мобилизовать учащихся на выполнение поставленных задач, достижение целей непосредственно на уроке.

Конечно, эффективность урока во многом зависит от субъективного отношения учащегося к изучаемому материалу, его волевых усилий, помогающих преодолеть трудности. Поэтому немаловажное значение имеет повышение мотивации учащихся к изучению предмета, которое достигается, прежде всего, путем осознания значимости предмета в повседневной жизни и учебной деятельности. 

 Для педагога, одной из обязанностей является воспитательное воздействие на людей, культура речи приобретает особое значение. В определенном смысле культура речи человека, манера выражать свои мысли и чувства являются его визитной карточкой. Первое представление о человеке и его первоначальная характеристика, как правило, формируются на основании впечатления, которое возникает от речевой манеры собеседника. Культура человека наиболее ярко и непосредственно проявляется в его речи.                                      Работа преподавателя направлена на формирование личности учащегося, выработку определенных правил поведения, интеллектуальное развитие. Преподаватель должен обладать не только психологическими, специальными знаниями, но также и навыками профессионального общения.

Культура общения, и культура речи обеспечивают достижение цели общения наиболее эффективными средствами

 

 

 

 

 Педагогическая техника как составная часть педагогического мастерства

 

. Педагогическая техника - это совокупность рациональных средств, умений и особенностей поведения педагога, направленных на эффективную реализацию выбранных им методов.   

Педагогическая техника включает в себя такие элементы, как

 мимика (владение мышцами лица), жесты (владение руками), пантомимика (действия без речи), которые позволяют преподавателю управлять своими эмоциями в процессе общения с учащимися, их родителями и коллегами                           Важными требованиями педагогической техники являются:

- искусство одеваться с учетом особенностей профессиональной деятельности;

- владение своим телом: умение ходить, сидеть, стоять;

- владение мимикой, жестами;

- формирование речевой культуры: правильное профессиональное дыхание, четкая дикция, принадлежащие темп и ритм, логическое построение высказываний и т.п.;

- выработка оптимального стиля в учебно-воспитательной деятельности;

- умение ловко и целесообразно осуществлять отдельные дидактические операции (писать на доске, пользоваться техническими и наглядными средствами обучения, задавать вопросы, слушать ответы, оценивать учебную деятельность учащихся и др.);

- способность управлять своим психическим состоянием и состоянием учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Педагогическое мастерство преподавателя

 

Правильно организованный учебный процесс способствует всестороннему развитию: умственному, нравственному, эстетическому. духовному и др.

В процессе деятельности преподаватель выполняет следующие задачи:

  • формирует умения и навыки учения;
  • формирует их научное мировоззрение, мышление и развивает их умственные способности;
  • воспитывает в них любознательность, культуру умственного труда, потребность стать грамотными людьми.

Обучение - двусторонний процесс взаимодействия преподавателя и ученика, который требует от обеих сторон активности и творчества.

Деятельность преподавателя состоит из изложения учебного материала, организации познавательной деятельности учащихся на уроке и дома, оценки её результатов и степени усвоения ими государственных образовательных стандартов.

Преподаватель должен чётко представлять себе цели урока, типы и   этапы урока, наиболее эффективные методы и средства достижения цели

                                                                                                                                                                                    

 

    Культура речи

Высокая культура речи - это умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка. Оно заключается в умении найти наиболее доходчивое и наиболее уместное, подходящее для данного случая средство для выражения своей мысли. Культура речи обязывает человека придерживаться некоторых обязательных норм и правил, среди которых важнейшими являются:

  • 1. Содержательность. Речь педагога должна быть тщательно продуманной, предельно сжатой и при этом предельно информативной. Немногословная, но содержательная речь свидетельствует о высокой культуре и мышления, и языка, поскольку истинное красноречие состоит в том, чтобы сказать все, что нужно, но не более того.
  • 2. Логичность. В логичной речи все ее положения обоснованны, непротиворечивы и последовательно вытекают одно из другого. Все ее ведущие положения взаимосвязаны и подчинены единой мысли. Логика создает фундамент убеждения и доказательства.
  • 3. Доказательность. Доводы должны быть достоверными и обоснованными, т.е. должны доказывать собеседнику, что все, о чем говорится, существует в реальной действительности и носит объективный характер.
  • 4. Убедительность. Цель и смысл всякой беседы заключаются не только в том, чтобы убедить собеседника в правильности сообщаемых ему сведений, но и добиться того, чтобы это убеждение прочно укоренилось в его сознании. Поэтому при разговоре необходимо учитывать и психологическую характеристику собеседника, и систему его взглядов и ценностей, обращаться не только к его разуму, но и к сердцу, и к совести, иллюстрировать свои доводы яркими и понятными для собеседника примерами. Следует помнить, что всякое убеждение есть переубеждение, переформирование мировоззренческих или нравственных принципов, и поэтому оно не может ограничиваться простыми логическими доводами. Для этого требуются и взаимное доверие, и эмоциональный, неравнодушный взгляд, и человечное, доброе слово, и т.п.
  • 5. Ясность. Нужно говорить четко, спокойно, сдержанно, в умеренном тоне. Слишком быстрая речь трудно воспринимается, слишком медленная -- вызывает раздражение. Каждое произносимое слово, слог, звук должны быть, безусловно, восприняты собеседником. Тусклая и невыразительная речь способна погубить самые глубокие мысли и самые содержательные идеи.
  • 6. Понятность. Следует употреблять только слова и термины, понятные собеседнику. Кроме того, необходимо убеждаться, что в употребляемые вами понятия собеседник вкладывает тот же смысл.
  • 7. Чистота речи. Чистота речи выражается отсутствием в ней чуждых литературному языку элементов, а также тех, что отвергаются нормами нравственности. Что разрушает чистоту речи?

жаргонизмы -- слова и обороты, присущие, прежде всего отдельным профессиональным или социальным группам (чувак, балдеть, мочить);

вульгаризмы -- бранные слова, унижающие достоинство и честь человека;

слова-паразиты - заслоняющие смысл выступления (так сказать, вот, значит, как бы, ну, как говорится, понимаете (понимаешь), типа и т.п.);

междометия (ага, угу, ого), а также неуместные звуки: э-э-э, м-м-м, а-а-а и др.;

канцеляризмы - слова и обороты, типичные для делового стиля и неуместные в разговорно-бытовом стиле;

штампы - избитые выражения, стершиеся от частого употребления (имеет место, нельзя не отметить, необходимо подчеркнуть и пр.);

малоизвестные слова и словосочетания; если же без них нельзя обойтись, они тут же должны быть объяснены.

 Методические приемы чтения лекции

· четкая структура лекции и логика изложения;

· ознакомление с литературой по теме лекции;

· доступность и разъяснение всех новых терминов и понятий, используемых в лекции;

 · выделение главных мыслей и выводов;

· использование приемов закрепления (повторение, вопросы на проверку понимания, усвоения; подведение итогов в конце рассмотрения каждого вопроса, в конце лекции и т.п.);

· использование наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО), средств компьютерных и информационных технологий;

 · применение опорных материалов при чтении лекции. Управление работой студентов включает: · требование вести запись и контроль над выполнением этого требования;

· использование приемов поддержания внимания;

 · ответы на вопросы.

Форма проведения лекции предполагает:

 · эмоциональность;

 · владение голосом, хорошую дикцию;

 · ясность, правильность речи;

 · соответствующий внешний вид;

 · умение держаться перед аудиторией и установить с ней контакт;

  · поддержание дисциплины.

После лекции анализируются результаты лекции и вносятся коррективы:

 · ее информационная ценность;

 · воспитательное воздействие;

 · достижение дидактических целей.

 

Заключение

Культура общения составляет важную часть профессиональной культуры, а для таких профессий как, например, преподаватель, журналист, менеджер, юрист, — ведущую часть, поскольку для этих профессий, речь является основным орудием труда.                                                                                                             Высокий уровень речевой культуры — неотъемлемая черта культурного человека. Совершенствовать свою речь — задача каждого из нас. Для этого нужно следить за своей речью, чтобы не допускать ошибок в произношении, в употреблении форм слов, в построении предложении. Нужно постоянно обогащать свои словарь, учиться чувствовать своего собеседника, уметь отбирать наиболее подходящие для каждого случая слова и конструкции.                       Овладение искусством общения необходимо для каждого человека независимо от того, каким видом деятельности он занимается или будет заниматься, так как от уровня и качества его общения зависят успехи в личной, производственной и общественной сферах жизни.                                                   Преподаватель в лекции должен указывать книги и журнальные статьи, подсказывать вопросы для углубленного изучения курса, всячески развивать и поощрять инициативу и любознательность учащихся, приучая их к самостоятельному творчеству.
 

 

                           

 

 

 

 

Биография :

Тарасова Светлана Петровна не добавил(а) еще свою биографию.

Последние записи в блоге :

Пока нет записей в блоге от Тарасова Светлана Петровна.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»