Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования
Материал | Категория | Создано |
---|---|---|
Организация торговли. Использование игровой технологии в системе уроков | Разное | 22/09/2014 16:46 |
Нетрадиционные методы обучения | Образовательные технологии | 22/09/2014 16:44 |
Написать сообщение в гостевую книгу и выставить рейтинг могут только члены нашего сообщества
Если Вы не являетесь членом нашего общества, но хотите оставить сообщение, вы должны зарегистрироваться
Ссылки на мои разработки:
СПБ ГБ ПОУ «Экономический колледж» преподаватель Тарасова С. П.
Курс II Тема урока: Чрезвычайные ситуации природного характера |
|||
Цели урока: Цель урока: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях природного характера, причинах их возникновения, правилах безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях. Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая. |
|||
Планируемые результаты (урока) |
|||
Личностные УУД
.
|
Мета предметные УУД Познавательные:
Коммуникативные:
Регулятивные
|
Предметные УУД
|
|
Основные ресурсы урока
|
|||
Для учителя
|
Для учащихся
|
||
Ход урока |
|||
Содержание деятельности учителя |
Виды деятельности обучающихся |
||
Учитель приветствует учащихся.
|
Приветствие. Проверка готовности учащихся к работе Регулятивные УУД: сформировать взаимоотношения с окружающими; Коммуникативные УУД: владение приемами и навыками общения со взрослыми
|
||
3.Вследствии чего это происходит?
|
Цель - сформулировать задачу урока. Отвечая на вопросы учителя, сами делают выводы о цели урока. Познавательные УУД: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные УУД: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные УУД: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная). Коммуникативные УУД: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы. . |
||
3. Постановка учебной задачи. Цель- поставить познавательную задачу. Учитель показывает слайд с вопросом 1.Что такое ЧС? 2. Какие виды ЧС природного характера вы знаете? 3. Классификация ЧС природного характера последствия? (Информация на слайде) |
Цель –сформулировать задачу урока. Коммуникативные УУД: умение с достаточной точностью выражать свои мысли.
|
||
4. Открытие нового знания. Цель -сформировать навыки понимания учащимися новой темы; Учитель задаёт вопросы, слушает ответы, организует обсуждение демонстрационного материала, комментирует ответы, объясняет новый материал, поощряет работу учащихся, организует работу со схемой и учебниками, организует работу в группах. 1. Опасные природные явления на территории России. 2 Влияние опасных природных явлений на жизнедеятельность людей. 3. Понятие стихийного бедствия, причины возникновения 4. Классификация ЧС природного характера. 5. Сравнительная оценка опасных природных явлений на территории России
|
Ученики слушают учителя, вступают в диалог с учителем и другими учащимися, работают в парах, работа с материалами презентации и учебником, составление схемы, ее коррекция Личностные УУД развить интерес к способам получения знаний, формировать положительные отношения к познавательной деятельности. Регулятивные УУД: прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам; моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими; Познавательные УУД: познакомиться с причинами возникновения ЧС Коммуникативные УУД: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми, готовность к коллективным формам деятельности.
|
||
Учитель организует работу, выслушивая разные мнения, подводя учащихся к общему мнению детализирует и корректирует ответы. ,
|
|
||
6. Подведение итогов урока Рефлексия и домашнее задание Цель- подвести итог изученного материала урока и установить соответствие полученного результата поставленной цели. Беседа. Учитель предлагает учащимся вспомнить материал урока. Организует блиц-опрос по изученной теме. Подводит итоги, называет наиболее активных учащихся, обращает внимание на положительные и отрицательные стороны работы. .
|
Цель - осуществить прогнозирующий контроль по результату поставленной цели. Ученики оценивают результаты достигнутого на уроке. Взаимодействуют с учителем в процессе обобщающей беседы по материалу урока во фронтальном режиме, учатся самостоятельно анализировать достижения цели, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. . Познавательные УУД: осуществлять анализ информации, оценка результатов и процесса деятельности Коммуникативные УУД: ставить вопросы, оценивать действия партнера, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные УУД: волевая само регуляция.
|
||
Конкретизирует домашнее задание, разъясняет домашнее задание, предлагает необходимую литературу. Акцентирует внимание студентов, предлагает темы для сообщений Задание: написать сообщение на одну из предложенных тем. |
|
Санкт - Петербургское государственное
бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Экономический колледж»
(СПБ ГБ ПОУ ЭК)
Реферат на тему
Методика подготовки лекции
Преподаватель
Тарасова С.П.
Санкт-Петербург 2019
Оглавление
Введение
Федеральный Государственный стандарт основного общего образования подчеркивает, что учебный процесс должен быть организован так, чтобы учащиеся могли достигнуть общекультурных, личностных и познавательных результатов. Одной из своих задач преподавателя является мобилизовать учащихся на выполнение поставленных задач, достижение целей непосредственно на уроке.
Конечно, эффективность урока во многом зависит от субъективного отношения учащегося к изучаемому материалу, его волевых усилий, помогающих преодолеть трудности. Поэтому немаловажное значение имеет повышение мотивации учащихся к изучению предмета, которое достигается, прежде всего, путем осознания значимости предмета в повседневной жизни и учебной деятельности.
Для педагога, одной из обязанностей является воспитательное воздействие на людей, культура речи приобретает особое значение. В определенном смысле культура речи человека, манера выражать свои мысли и чувства являются его визитной карточкой. Первое представление о человеке и его первоначальная характеристика, как правило, формируются на основании впечатления, которое возникает от речевой манеры собеседника. Культура человека наиболее ярко и непосредственно проявляется в его речи. Работа преподавателя направлена на формирование личности учащегося, выработку определенных правил поведения, интеллектуальное развитие. Преподаватель должен обладать не только психологическими, специальными знаниями, но также и навыками профессионального общения.
Культура общения, и культура речи обеспечивают достижение цели общения наиболее эффективными средствами
Педагогическая техника как составная часть педагогического мастерства
. Педагогическая техника - это совокупность рациональных средств, умений и особенностей поведения педагога, направленных на эффективную реализацию выбранных им методов.
Педагогическая техника включает в себя такие элементы, как
мимика (владение мышцами лица), жесты (владение руками), пантомимика (действия без речи), которые позволяют преподавателю управлять своими эмоциями в процессе общения с учащимися, их родителями и коллегами Важными требованиями педагогической техники являются:
- искусство одеваться с учетом особенностей профессиональной деятельности;
- владение своим телом: умение ходить, сидеть, стоять;
- владение мимикой, жестами;
- формирование речевой культуры: правильное профессиональное дыхание, четкая дикция, принадлежащие темп и ритм, логическое построение высказываний и т.п.;
- выработка оптимального стиля в учебно-воспитательной деятельности;
- умение ловко и целесообразно осуществлять отдельные дидактические операции (писать на доске, пользоваться техническими и наглядными средствами обучения, задавать вопросы, слушать ответы, оценивать учебную деятельность учащихся и др.);
- способность управлять своим психическим состоянием и состоянием учащихся.
Педагогическое мастерство преподавателя
Правильно организованный учебный процесс способствует всестороннему развитию: умственному, нравственному, эстетическому. духовному и др.
В процессе деятельности преподаватель выполняет следующие задачи:
Обучение - двусторонний процесс взаимодействия преподавателя и ученика, который требует от обеих сторон активности и творчества.
Деятельность преподавателя состоит из изложения учебного материала, организации познавательной деятельности учащихся на уроке и дома, оценки её результатов и степени усвоения ими государственных образовательных стандартов.
Преподаватель должен чётко представлять себе цели урока, типы и этапы урока, наиболее эффективные методы и средства достижения цели
Культура речи
Высокая культура речи - это умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка. Оно заключается в умении найти наиболее доходчивое и наиболее уместное, подходящее для данного случая средство для выражения своей мысли. Культура речи обязывает человека придерживаться некоторых обязательных норм и правил, среди которых важнейшими являются:
жаргонизмы -- слова и обороты, присущие, прежде всего отдельным профессиональным или социальным группам (чувак, балдеть, мочить);
вульгаризмы -- бранные слова, унижающие достоинство и честь человека;
слова-паразиты - заслоняющие смысл выступления (так сказать, вот, значит, как бы, ну, как говорится, понимаете (понимаешь), типа и т.п.);
междометия (ага, угу, ого), а также неуместные звуки: э-э-э, м-м-м, а-а-а и др.;
канцеляризмы - слова и обороты, типичные для делового стиля и неуместные в разговорно-бытовом стиле;
штампы - избитые выражения, стершиеся от частого употребления (имеет место, нельзя не отметить, необходимо подчеркнуть и пр.);
малоизвестные слова и словосочетания; если же без них нельзя обойтись, они тут же должны быть объяснены.
Методические приемы чтения лекции
· четкая структура лекции и логика изложения;
· ознакомление с литературой по теме лекции;
· доступность и разъяснение всех новых терминов и понятий, используемых в лекции;
· выделение главных мыслей и выводов;
· использование приемов закрепления (повторение, вопросы на проверку понимания, усвоения; подведение итогов в конце рассмотрения каждого вопроса, в конце лекции и т.п.);
· использование наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО), средств компьютерных и информационных технологий;
· применение опорных материалов при чтении лекции. Управление работой студентов включает: · требование вести запись и контроль над выполнением этого требования;
· использование приемов поддержания внимания;
· ответы на вопросы.
Форма проведения лекции предполагает:
· эмоциональность;
· владение голосом, хорошую дикцию;
· ясность, правильность речи;
· соответствующий внешний вид;
· умение держаться перед аудиторией и установить с ней контакт;
· поддержание дисциплины.
После лекции анализируются результаты лекции и вносятся коррективы:
· ее информационная ценность;
· воспитательное воздействие;
· достижение дидактических целей.
Заключение
Культура общения составляет важную часть профессиональной культуры, а для таких профессий как, например, преподаватель, журналист, менеджер, юрист, — ведущую часть, поскольку для этих профессий, речь является основным орудием труда. Высокий уровень речевой культуры — неотъемлемая черта культурного человека. Совершенствовать свою речь — задача каждого из нас. Для этого нужно следить за своей речью, чтобы не допускать ошибок в произношении, в употреблении форм слов, в построении предложении. Нужно постоянно обогащать свои словарь, учиться чувствовать своего собеседника, уметь отбирать наиболее подходящие для каждого случая слова и конструкции. Овладение искусством общения необходимо для каждого человека независимо от того, каким видом деятельности он занимается или будет заниматься, так как от уровня и качества его общения зависят успехи в личной, производственной и общественной сферах жизни. Преподаватель в лекции должен указывать книги и журнальные статьи, подсказывать вопросы для углубленного изучения курса, всячески развивать и поощрять инициативу и любознательность учащихся, приучая их к самостоятельному творчеству.
СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ
Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.
Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»
Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А
Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»