Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Барсова Марина Васильевна
     
1882
-
Барсова Марина Васильевна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 68 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Среднее образование
учитель русского языка и литературы

 

 

      Работаю в школе больше 25 лет, увлекаюсь переводами с иностранных языков: французский, польский... Люблю животных и певчих птиц.

        

Санкт-Петербург
-
89052572503

Написать сообщение в гостевую книгу и выставить рейтинг могут только члены нашего сообщества
Если Вы не являетесь членом нашего общества, но хотите оставить сообщение, вы должны зарегистрироваться



Нет записей в гостевой книге.

Как можно заинтересовать ребёнка учёбой

Барсова Марина Васильевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы-интерната № 68

 

         Мгновенный результат – примета нашей эпохи. Этот мгновенный результат – очень недолговечное достижение, случайная победа. На наших глазах вспыхивают и тут же гаснут эстрадные звёзды, спортивные кумиры взлетают на пьедестал и так же быстро его покидают, участники телешоу раз – и становятся миллионерами.

         Главное – успех кажется результатом везения, умения обаять окружающих, а не плодом труда, упорства, терпения.

         Когда «сложный ребёнок» становится более самостоятельным и уверенным в себе? Когда он может гордиться собой? Взрослый человек может предвидеть результат труда. Ребёнок живёт настоящим. Если мы верим в то, что не всё в нашей жизни – результат везения, то мы должны убедить ребёнка в том, что для достижения результата нужны время, упорный труд.

         Нужно дать понять ребёнку, что добиться успеха в жизни непросто, нужны смелость и упорство. Прилагать усилия – значит преодолевать сопротивление, внешнее или внутреннее. Когда ребёнок очень старается и достигает желаемого – он уверен в себе, он самостоятелен.

         Домашнее задание – одна из самых частых тем, которые возникают на консультациях детских и семейных психологов. Как правило, родители не справляются с детьми, а те не хотят учиться, упрямы, ленивы, несобранны. Как утверждают психологи, выполнение домашнего задания – проблема почти во всех семьях. Но эта проблема может быть и поводом задуматься о том, как мы награждаем его и наказываем, как общаемся с ребёнком, какие ценности хотим ему передать.

         Очевидно, что дети нуждаются в том, чтобы мы видели их, хвалили, подпитывали их веру в собственные силы. Если в ответ их лишают компьютера, заставляют переписывать по десять раз одно и то же, то это никак их не мотивирует, не помогает постичь смысл учения.  Ребёнку важно знать, что с любой школьной трудностью можно справиться.

         Представляется, что родители не являются «карающей инстанцией», они «товарищи по несчастью», проживающие с ребёнком одиннадцать школьных лет. Им важно, чтобы ребёнок получал образование в современном смысле этого слова, им нужно позаботиться о том, чтобы разнообразить, углубить его интересы.

         Но неинтересно учиться не только тем, кого не поддержали родители, но и детям, которых школа не смогла заинтересовать, что называется, отбила охоту к учёбе, демотивировала.

         Мы пропускаем мелочи: он наконец выучил таблицу умножения – подумаешь, достижение; стал писать грамотней – так ведь и должно быть.

         Значит, можно избежать конфликтов, если выполнение домашнего задания – ежевечерний кошмар. Когда ребёнок подрастает, мы учим его анализировать, почему его усилия не увенчались успехом. И это означает, что в ответ на историю о своих неудачах он не услышит: «Так я и знал!».

         Постоянно слыша упрёки, ребёнок перестаёт стараться. Он не может представить себя достигшим успеха и понимает только, что родители недовольны, работа – это наказание, а он ни к чему не способен. Если таким образом с нами на работе разговаривает начальник, мы считаем, что он жесток и несправедлив. Так же воспринимают наши слова и дети. Поэтому, перед тем как садиться с ними за уроки, нужно прийти в себя и успокоиться, одолеть своё раздражение.

         Родители не должны дублировать учителей, у них совсем другая роль – сохранить в ребёнке радость жизни, любопытство, желание узнавать и способность удивляться. Поэтому важно дать ребёнку время увлечься той деятельностью, в которой он будет черпать вдохновение. Это то, чего зачастую не может сделать школа, но могут заботливые родители.

         В школе часто приклеивают к детям ярлыки: ленивый, бестолковый. Но если присмотреться, оказывается, что этот «середняк» умеет починить любой компьютер, любит читать или виртуозно что-то мастерит. Вопрос в том, как заставить эти таланты служить делу школьного обучения. Школа ориентируется на два типа мышления, которые выражены у каждого человека в разной степени – вербальный и математический, в то время как, например, у учеников начальной школы наиболее активны телесный или музыкально-ритмический тип мышления. Если во время выполнения домашнего задания ребёнок вертится, стучит карандашом по столу – его тип мышления не задействован. Можно позволить ребёнку спеть, изобразить что-то в лицах, вылепить какую-нибудь букву из пластилина.

         Верная установка для выполнения домашнего задания, по мнению психологов такова: я постараюсь и сделаю всё, что в моих силах. Мне помогут, и завтра я смогу сделать лучше.

Биография :

Барсова Марина Васильевна не добавил(а) еще свою биографию.

Последние записи в блоге :

Пока нет записей в блоге от Барсова Марина Васильевна.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»