Окончив 53 школу в 1978 году, по семейным обстоятельствам осталась работать пионервожатой. Для меня эта работа была очень близка, т.к. ученицей всегда была участницей пионерского и комсомольского движения. Это дала мне возможность побывать в «Артеке», как председателю отряда, в «Зеркальном», как секретарю комсомольской организации школы. Работая пионервожатой, я была окружена энергичными, творческими друзьями, которые тоже учились в ЛГПИ им.А.И.Герцена и в дальнейшем всю свою жизнь связали со школой. Они стали отличными учителями, любимыми классными руководителями, а многие с годами заняли руководящие должности в своих школах. Оставаться работать в своей школе многие годы – это, конечно, консерватизм, но в школе должно присутствовать постоянство, уверенность, традиционность. В нашей школе за 49 лет существования сложились традиции, которые поддерживаются новыми учениками. Тем более, что многие родители учились в нашей школе и продолжают приводить к своим учителям детей и уже внуков. Педагогический коллектив стабилен и очень сплочен; медленно, но пополняется новыми учителями. Чаще всего это наши выпускники. На сегодняшний момент в школе работает 12 учителей - выпускников школы. Мои учителя уже давно на пенсии, а коллег – учеников становится все больше. Рождение и продолжение традиций, осознание своих корней, воспитание чувства гордости - это и есть осознание высших ценностей в процессе патриотического воспитания, которое так необходимо в условиях становления гражданского общества и правового государства. Дети – это наше будущее, будущее Санкт-Петербурга, будущее России. Я вижу свою задачу в том, чтобы помочь детям понять сложные связи в явлениях окружающего мира, чувствовать тесную связь между уроком, школой и окружающей действительностью. Забота и уважение к пожилым людям – это долг каждого человека. Без этого чувства человек не ощущает себя морально здоровым. Оно помогает осознать ценность и смысл своей жизни. Воспитываю у своих учащихся ответственное отношение к своему здоровью, как общечеловеческой ценности.
Мой общий трудовой стаж 35 лет, одно место работы - школа №53. С 2004 года имею высшую квалификационную категорию. Ежегодно посещаю разнообразные курсы и семинары по повышению своей квалификации, всегда готова к обмену опытом. Устойчивый интерес к географии и экономике у своих воспитанников формирую через организацию разнообразных форм и мероприятий внеклассной работы. Каждый ученик может стать участником конкурсов, проектов, ролевых игр, викторин, предметных олимпиад. Старшие школьники-консультанты при подготовке младших школьников в различных мероприятиях. За последние 5 лет мои ученики становились победителями районных олимпиад по экономике, по географии; Антипов Егор стал победителем городского тура олимпиады по географии; в 2019 и 2010 годах победителями районного конкурса презентаций «Я – путешественник»; в 2010 и 2012 годах победителями районной интеллектуально-познавательной игры «География в бонистике»; в 2012 году победителями конкурса учебно-исследовательских проектных работ «Судьба и Родина – едины!». Становясь победителями после серьезной подготовительной работы учащиеся испытывали чувство глубокого удовлетворения и гордости за себя и товарищей по команде. Они получали не только радость от победы, но и умения работы в коллективе, публичных выступлений, учебно-исследовательской деятельности и оформления презентаций. Этот пригодится ребятам в дальнейшей учебной деятельности.
Именно на интерактивные методы обучения уделяю особое внимание. Особенности интерактивных методов заключаются в следующем:
1. Признание того, что общение – важнейшая жизненная потребность человека, распространяющаяся в полной мере на процесс обучения
2. Поэтапная социально-психологическая подготовка учебной группы к продуктивному общению
3. Умение работать в группе для нахождения общего, согласованного решения.
Считаю, что 80% деятельности учителя занимает классное руководство. Мы в ответе за тех, кто находится рядом с нами. И раз уж нас называют классными руководителями, значит для ребят своего класса я должна быть самым надежным, заинтересованным и преданным человеком. В моей жизни было 6 выпусков, всегда с 5 по 9 класс. И все ученики были уверены, что они самые лучшие и самые любимые в школе. Так оно и есть. Потому что все лет 5 мы неотделимы друг от друга на уроках, на переменах, на экскурсиях, в театре, при подготовке к праздникам, при уборке класса. Но этот союз невозможен без устойчивых, согласованных и уважительных отношений с родителями. Сейчас у меня опять 5 класс. Время установления индивидуальных контактов с детьми и родителями. Каждый раз это происходит по разному, шаблонов нет. За это я и люблю свою работу.