Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Бердникова Ирина Леонидовна
     
465
-
Бердникова Ирина Леонидовна
ГБДОУ детский сад № 112 Адмиралтейского района СПб
Высшее образование
Воспитатель

Нетрадиционные формы рисования для детей раннего возраста

  пт., 25.11.2018

Конспект:  Мастер – класс для воспитателей.

 

Воспитатель:
Бердникова Ирина Леонидовна

 

 

Цель: Расширить знания родителей о нетрадиционных формах рисования.

 Задачи: - Познакомить  родителей с нетрадиционными формами рисования – рисования на ткани способами печати и оттиска разными материалами, рисование способом «кляксография» с помощью резиновой груши.

- Создать благоприятную творческую обстановку;

 - Повысить уровень мастерства родителей в рисовании нетрадиционными способами.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование:

Для рисования: презентация по теме; столы для родителей; материал для практической деятельности – отрез сатиновой ткани размером 1.5/1.5 м.; клеёнка на столы; коробочки для использованных салфеток; гуашь; пальчиковые краски; баночки с водой; кисти; печатки из моркови и картофеля; печатки из поролона; листья пекинской капусты; ватные палочки; поролоновые тампоны разной конфигурации; влажные салфетки на каждого родителя; штемпельные подушки; маленькие медицинские резиновые груши; пипетки; «Памятка по нетрадиционным формам рисования» каждому педагогу.

Для изготовления поделок: столы и стулья для родителей; пекинская капуста целая; простая капуста; морковь; картофель; ножи; зубочистки; палочки для суши; нитки простые; тесьма разных цветов; лоскуты ткани; пластилин; влажные и простые салфетки; музыкальный фон.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка презентации по теме.

Ход мероприятия: Уважаемые родители,  приятно видеть Вас на нашем мероприятии, посвящённом теме: «Нетрадиционные формы рисования».

Разрешите немного рассказать вам о техниках нетрадиционного рисования.

                              Простая технология

О способах нетрадиционных я хочу Вам рассказать,

Ведь рисовать ребёнок может и, не умея рисовать.

Словами часто не расскажет, ведь мал ещё тех слов запас,

Рисунок запросто покажет невидимое всё подчас.

В детстве все мы рисовали на песке и на окне,

 

И мелками на асфальте, просто палкой на земле…

   

А теперь зубная щётка фон набрызгивает чётко.

Рисование на стекле – просто чудо, знают все!

Даже маленькой пипеткой краску бережно набрать,

          Без особого умения можно тоже рисовать!

         

Ещё нет навыков порою кисть и карандаш держать,

Но пальцем, кулачком, ладошкой мы смело можем рисовать!

Что в доме не годится точно, может от спичек коробок,

Кусочком плитки потолочной красивый оттиснём узор.

  

Весёлых рыбок, осьминожек, цветок для мамы из ладошек.

А пальчиками без труда -  утяток около пруда…

  

Цветок сирени, гроздь рябины…

Украсим платье кукле Нине горошком…

 

Пятнышки, полоски подарим муркающей кошке…

          Цветная манка, соль, опилки без кисточки раскрасят всё,

Раскраску превратят в картинку и это всё альтернативно!

Всё новое нам по душе, рисуют дети в тишине…

Сопят, склонившись над листочком, и вот, мазочек за  мазочком…

От удивления замирая, глядят, как свечка восковая,

Творит такие чудеса, и нету лучше волшебства!

    

«Тычком» рисуют медвежонка, пушистая у мишки шёрстка!

И как всем полюбились кляксы, мы не боимся замараться!

Ну а нитку шерстяную в краску если обмакнуть,

В согнутый листок альбомный поместить, зажать, тянуть…

Получаются шедевры, коль фантазию включить!

Очень просто, несомненно, дорисовывать, творить!

Полон мир экспериментов, рисуя, дети познают,

          Свойства, качества предметов, даже когда воду льют…

         Смешивая краски, цветом залюбуются порой.

Множество оттенков дети изучают всей гурьбой.

Здорово, что есть для деток интересные дела!

Всё доступное, простое – в слове ТЕХНОЛОГИЯ!

- В: Уважаемые родители, сегодня Вашему вниманию будут представлены две техники рисования – это рисование с помощью печаток и рисование способом «кляксография». Способы настолько просты, интересны и доступны для любого возраста детей, начиная с раннего возраста. Рисование штампами – это возможность использования хорошо знакомых предметов и материалов в качестве художественных  материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительносго периода, когда у них ещё не сформированы технические навыки работы с красками, кистью…

А главное, что рисование штампами играет роль в общем психическом развитии ребёнка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, в развитии творческого потенциала.

«Кляксография»  – рисование пятнами и кляксами. Этот вид изобразительного искусства не требует особых навыков, единственное, что вам понадобится – это богатая фантазия! Пятно имеет уникальную неповторимую форму. Суть кляксографии в том, чтобы в получившемся пятне увидеть образ и дополнить его деталями. Благодаря данной технике рисования, у ребёнка усиленно развивается творческое воображение . Кляксография поможет детям поэкспериментировать с красками и весело провести время.

Итог:

 -В: Вот  и подошёл к концу наш Мастер – Класс.

Хочется закончить  словами: «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде». (Роден.) 

 Спасибо за ваше участие и примите на память «Памятки по нетрадиционным формам рисования».

                                Используемая литература:

    1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт.- сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева.

   2.  Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник

                               Рекомендуемая литература:

     1.Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа». М., Мозаика-Синтез, 2015-10-08 Н.Ф.

     2.  Комарова С. Как научить ребенка рисовать. – М., 1998.

3       Комарова Т., Савенко А. Коллективное творчество детей. – М., 1998.

4       Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. – М., 2006.

5       Комарова Т. Детское художественное творчество.- М., 2005.

 

-
31/05/1968
-
 ТипРазмер 
У этого пользователя нет файлов.

Написать сообщение в гостевую книгу и выставить рейтинг могут только члены нашего сообщества
Если Вы не являетесь членом нашего общества, но хотите оставить сообщение, вы должны зарегистрироваться



Нет записей в гостевой книге.
-

Биография :

Бердникова Ирина Леонидовна не добавил(а) еще свою биографию.

Последние записи в блоге :

Пока нет записей в блоге от Бердникова Ирина Леонидовна.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»