Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект совместной образовательной деятельности для подготовительной
к школе группы детского сада

Пчелка Майя

Манакова Надежда Николаевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
ГБДОУ детского сада №118
Выборгского района Санкт-Петербурга

Цели совместной образовательной деятельности.

1. Познакомить детей с насекомым «пчела» (особенности внешнего вида, среда

обитания и т.д.)

2. Активизировать словарь детей за счет слов - пасека, улей, соты, мед и т.д.

3. Показать отдельные связи и зависимости в жизни природы, познакомить с

целевыми связями, которые проявляются в отношении человека к природе.

4. Создать условия для проявления познавательной активности детей.

5. Продолжать развивать экологическое сознание детей. Учить бережно

относиться к окружающей природе.

Использование современных образовательных технологий

1. ИКТ-технология (презентация «Кое-что о пчёлах»).

2. Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз)

3. ТРИЗ-технологии

4. Музыкальное воздействие.

 

Оборудование

 

1. Игрушка «Пчёлка»

2. Мёд, разовые ложки по количеству детей.

3. Цветы (картонные, плоские).

4. Цветные карандаши, листы бумаги по количеству детей.

5. Ноутбук, презентация « Кое-что о пчелах».

6. Диск с записями «Жужжание пчелы», «Звуки природы – лесная полянка».

Ход совместной образовательной деятельности

«Пчёлка Майя»

Дети сидят полукругом перед экраном ноутбука. Звучит диск с записью «Жужжание пчелы». В руках у воспитателя игрушка «Пчёлка».

Воспитатель: Дети, смотрите, кто к нам прилетел? (Пчела Майя).

- А что она нам принесла? (Баночку меда).

- Кто собирает мед? (Пчелы).

Слайд №1

 

- Какое брюшко у пчелы? ( Полосатое - одна полоска желтая, а другая черная).

- Пчелы собирают нектар не у всех растений, а у одного какого-нибудь вида, на который у них образовался условный рефлекс.

- У вас есть глазки? (Да).

- Вы видите хорошо? (Да).

- У пчелы тоже есть глазки. Пчелы видят лучше человека в несколько раз.

Слайд№2

Проводится гимнастика для глаз «Пчёлка».

 

Воспитатель: Пчелка Майя полетела с цветка на цветок, а вы глазками следите за ней. На какой цветок она села? (Ответы детей – цвет цветка!).

- Пчелы не умеют разговаривать. В пчелиной семье есть пчелы-разведчицы. Когда пчела- разведчик находит подходящую поляну с цветами, она быстро возвращается домой, чтобы « рассказать» о своей находке своим товарищам. Она рассказывает в танце, где находится пища.

Слайд№3

Воспитатель: Танцы разделены на два вида: «танец по кругу» - полянка находится близко, «танец-колебания» - далеко.

- Давайте покажем, как танцуют пчёлки, если полянка близко и как они танцуют, если полянка далеко! (Дети двигаются по группе под фонограмму «Звуки природы – лесная полянка»).

Слайд№4

На полу разложены картонные плоские цветы.

Воспитатель: Пчелка Майя приглашает поиграть с ней! Мы отправляемся гулять на полянку!

Дети расходятся по группе. Сидя на полу со скрещенными ногами, они под слова текста выполняют соответствующие движения.

Пальчиковая гимнастика «Пчёлки».

С утра проснулись пчелки, Качать сомкнутыми в замок кистями рук.

потом причешут челки, Раскрывать и закрывать пальцы сомкнутых кистей рук.

умоются над лужицей Потирать ладони.

и по лесу закружатся. Качать в разные стороны расслабленными кистями рук.

Далее проводится игра «Пчёлки на лугу». Звучит музыка «Звуки природы – лесная полянка», дети – «пчелы» «летают» по группе. Музыка смолкает, дети ищут цветок на полу и садятся на него. Кто не успел, считается проигравшим и отходит в сторону. Пчёлка Майя хвалит победителей игры (самых ловких пчёлок!).

Воспитатель: Давайте присядем, отдохнем, а я продолжу рассказ.

- Как называется домик где живут пчелы? (Улей).

- Посмотрите на пчелу.

Слайд№5

Воспитатель: У пчелы есть хоботок, который она опускает в цветок и высасывает из него сладкий сок-нектар. На задних лапках пчелы есть корзиночки, в них она откладывает пыльцу с цветков. Молодые пчелы в первые два дня жизни никаких работ не выполняют. Они еще слабы и сами нуждаются в уходе. Через четыре дня они приступают к чистке ячеек, кормлению личинок, а потом к строительству сотов.

- В каждом улье живет большая пчелиная семья, в котором есть самая главная пчела-матка (царица пчел) и рабочие пчелы, которые добывают мед.

- Давайте попробуем мёд! (детям раздаются разовые ложки с мёдом).

- Какой мёд? Расскажите! (сладкий, липкий, вкусный, густой и т.д.)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо – плохо» (ТРИЗ-технология).

- Хорошо, что мёд – сладкий, но плохо, что мёд - липкий, пальцы пачкает. Хорошо, что мёд – полезный, но плохо, что мёд – вызывает аллергию и т.д.

 

Воспитатель: Пчёлка майя говорит, что ей скучно играть одной. Давайте нашей пчелке Майе нарисуем друзей, чтобы ей было весело летать и собирать нектар.

Дети садятся за столы и рисуют пчелу.

Воспитатель: Молодцы! Постарались! Пчелка Майя довольна, что у неё теперь много друзей. Она хочет с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Пчёлки в улье».

Вот маленький улей, там пчелки сидят (изобразить улей: сжать вместе две округленные ладони в вертикальном положении).

Спрятались пчелки и их не видать (отвести в стороны большие пальцы и заглянуть в образовавшееся отверстие).

Вот солнце пригрело и пчелки летят (скрестить руки на уровне запястий, пальцы растопырить как солнечные лучи).

Пчелки летят, меду хотят (качать в разные стороны расслабленными кистями рук, изображая крылья).

Воспитатель: Скажите, для чего пчелы собирают мед? ( Мед - зимняя пища для пчел, зимой они спят). Летом они трудятся, делают запасы себе и человеку. Мед помогает людям при простуде. Чай с медом пейте и никогда не болейте. Пчелы нам дают не только мед, но и прополис.

Слайд №6

Воспитатель: Прополис - это пчелиный клей, который пчёлы собирают с весенних почек деревьев и изменяют своими ферментами.

- Майя хочет ещё рассказать вам о себе и своих подружках. Посмотрите, какие интересные картинки она для вас приготовила (рассказ о пчёлах – «Это интересно»).

Слайд №7

Пчелка Майя благодарит детей и улетает. Звучит диск с записью «Жужжание пчелы».

Воспитатель: Посмотрите, Майя оставила нам подарок - баночку меда. И сейчас мы будем с этим мёдом пить чай.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»