Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Использование рейтинговой накопительной системы
в начальной школе

 

 

Мищенко Ольга Анатольевна,
учитель высшей квалификационной категории
ГБОУ СОШ №106 Санкт-Петербурга

 

Рейтинговая накопительная система – это накопительная, индивидуальная и критериально - ориентированная, инновационная система оценивания достижений на основе компетентностного подхода в образовании.

Необходимость ее внедрения возникла с введением ФГОС и отраженными в законе требованиями в оценке:

  • субъективность
  • объективность
  • открытость
  • оценивается деятельность
  • критериальность
  • использование накопительной системы оценивания
  • самооценка

Главное назначение оценки:

  • формирование у школьников умений оценивать свои результаты,
  • сравнивать их с эталонными,
  • видеть ошибки,
  • знать требования к работам разного вида.

Рейтинговая система оценки – это система интегральной оценки всех видов деятельности субъектов образовательного процесса,  выраженная в баллах. РНС – рейтинговая накопительная система оценивания деятельности учащихся, которая позволяет

  • реализацию индивидуального подхода;
  • реализацию компетентностного подхода;
  • учесть  уровень обученности ученика – субъекта  учебного планирования;
  • возможность оценивать достижение развивающих целей;
  • изменить стиль взаимодействия педагога и учащихся;
  • осуществить «прозрачность» учебного процесса;
  • осуществить  совершенствование УМК.

В рейтинговую накопительную систему может входить:

-Перечень видов деятельностей (обязательных и вариативных), сформулированных в виде результатов.

-Нормативные требования: посещаемость, активность, поведение на занятии и т.д., которые учитель определяет исходя из списка значимых качеств.

- Дополнительные параметры оценивания.

При использовании данной системы оценивания, учитель осуществляет рубрикацию или спецификацию целей для себя и для учащихся.

Ниже предложен один из примеров рубрикации при использовании рейтинговой накопительной системы в начальной школе.

1.Выбор  временного промежутка

Тема: Уравнения. Нахождение неизвестного вычитаемого. – 1 урок

Блок – из 3х  уроков

2.Цель и актуальность в развитии учащихся

Формулировка цели

Объяснение цели, ее смысл

Умение решать уравнения с помощью правила о нахождении неизвестного вычитаемого, если известны разность и уменьшаемое, проверять решение уравнения с помощью правила.

Необходимо научиться проговаривать свои действия при решении уравнений называя компоненты сложения и вычитания. Уметь формулировать правило, которое помогает найти решение данного уравнения. Зная правило решений разных типов уравнений, можно научиться решать задачи.

 

3. Рубрикация цели:

1 уровень:   умение выбрать правильный способ решения уравнения с неизвестным вычитаемым; правильно определить нахождение части и целого. Научиться пользоваться  вспомогательной карточкой-правилом.

2 уровень: - умение самостоятельно определить нахождение компонентов вычитания в уравнении и  правильно записать решение уравнения и его проверку. Сформулировать правило с помощью вспомогательной карточки-правила.

3 уровень: - умение самостоятельно определить нахождение компонентов вычитания в уравнении и  правильно записать решение уравнения и его проверку, самостоятельно сформулировать правило  нахождения неизвестного вычитаемого, а также умение выбрать (и решить) из представленных уравнений только те, в которых  необходимо использовать сформулированное правило.

4 уровень: умение самостоятельно определить нахождение компонентов вычитания в уравнении и  правильно записать решение уравнения и его проверку, самостоятельно сформулировать правило  нахождения неизвестного вычитаемого, а также умение разбить на группы  все представленные уравнения , сформулировать правила их решения соответственно каждой группе;  решить их с записью в тетрадь.

5 уровень: умение самостоятельно определить нахождение компонентов вычитания в уравнении и  правильно записать решение уравнения и его проверку, самостоятельно сформулировать правило  нахождения неизвестного вычитаемого, а также умение разбить на группы  все представленные уравнения , сформулировать правила их решения соответственно каждой группе;  решить их с записью в тетрадь. А также по предложенной текстовой задаче составить уравнение для ее решения, самостоятельно сформулировать правило и записать решение задачи в виде уравнения в тетрадь.

6 уровень: умение самостоятельно определить нахождение компонентов вычитания в уравнении и  правильно записать решение уравнения и его проверку, самостоятельно сформулировать правило  нахождения неизвестного вычитаемого, а также умение разбить на группы  все представленные уравнения , сформулировать правила их решения соответственно каждой группе;  решить их с записью в тетрадь; по предложенной текстовой задаче составить уравнение для ее решения, самостоятельно сформулировать правило и записать решение задачи в виде уравнения в тетрадь.  А также самостоятельно составить текстовую задачу,  которая будет решена уравнением на заданное правило. Уметь ее  правильно оформить в письменном виде.

 

 

Рубрикация для учащихся

  1. 1.

Я могу правильно определить, где находятся части и целое в этом уравнении. Я не уверен, что смогу правильно объяснить свои действия при решении уравнения с помощью названий компонентов вычитания и правильно записать уравнение и его проверку.

  1. 2.

Я могу правильно назвать все компоненты действия вычитания и определить где они находятся в данном уравнении. Я не уверен, что смогу самостоятельно сформулировать правило нахождения неизвестного вычитаемого и правильно рассказать о своих действиях , но могу  правильно записать решение  уравнения и его проверку.

  1. 3.

Я могу правильно определить все компоненты в уравнении и самостоятельно сформулировать правило нахождения неизвестного вычитаемого. Я могу из всех  уравнений выбрать только те, в которых неизвестно вычитаемое, а также правильно записать решение и проверку этих уравнений.

+

Я могу распределить на группы все предложенные уравнения и правильно решить их с объяснением тех правил, которые необходимы для нахождения корня уравнения.

+

Я могу самостоятельно составить уравнение по предложенной задаче, а также правильно записать решение задачи уравнением.

+

Я могу самостоятельно придумать текстовую задачу, в которой будет неизвестно вычитаемое, могу составить уравнение и с его помощью решить задачу.

ВЫВОД

Мне надо еще поработать над

КОММЕНТАРИИ УЧИТЕЛЯ

 

 

 

Задания для учащихся по уровням

уровень

задание

баллы

1

4-а=1                          15-х=10                                9-у=5

 

Вспомогательная карточка-правило:

Уменьшаемое-вычитаемое=разность.                                                                                        У-В=Р

Если неизвестно вычитаемое, то надо из уменьшаемого вычесть разность.                 ?В =У-Р

2

2

 

Расставь названия компонентов вычитания. Запиши решение уравнения и его проверку.

 

4-а=1                          15-х=10                                9-у=5

3

3

 

Выбери и запиши решение и проверку только тех уравнений, в которых неизвестно вычитаемое:

 

4-а=1                     у-6=7                     15-х=10                    9-у=5                               9+х=16            Х-9=10

4

4

 

Определи, какое правило необходимо знать, чтобы найти корень каждого уравнения. Распредели на группы все уравнения, запиши их по группам в столбики и реши их с проверкой.

 

4-а=1                          у-6=7                                   15-х=10                     у-6=7                       х-9=10

Х+9=15                       9-у=5                                    9+х=16                х + 10=13

 

5

5

 

Реши задачу с помощью уравнения, где неизвестное число обозначим переменной х.

 

В автобусе ехали 17 пассажиров. После того как на остановке вышли несколько человек, в автобусе осталось 15 пассажиров. Сколько человек вышло на остановке?

6

6

 

Составь самостоятельно задачу, которую можно решить с помощью уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого. Обозначь неизвестное  число переменной х. Запиши решение этой задачи с помощью уравнения.

6,5

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»