Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка

Папа, мама, я - дружная семья

Студитова Нина Александровна,
воспитатель ГБС(К)ОУ № 502
Кировского района Санкт-Петербурга

Цель занятия:

Предложить детям задуматься о работе, которую ежедневно выполняют взрослые.

Почему работа называется «домашней».

Повседневный труд дома не всегда бывает, заметен окружающим, но он не менее труден, чем работа не производстве.

Какая работа считается «женской», какая «мужской», а какую работу нужно выполнять всем вместе.

Какую помощь можно оказать взрослым в домашней работе.

Материал для занятия:

Листы бумаги, карточки с сюжетными картинками, фломастеры, видео с сюжетами разных видов домашней работы отрывки из мультфильмов «Федорино горе», «Трое из Простоквашино», «Мойдодыр», сырые яйца.

 

Ход занятия.

 

В - ль: Ребята, какие вы пришли красивые, аккуратно одетые, нарядные? Кто же позаботился о том, чтобы вы были такими?

Дети: (мама, папа, бабушка, старшая сестра или брат).

В - ль: Дома, для того чтобы в нем было уютно и хорошо, существует столько видов различной работы, что ее и перечислить то трудно, не говоря о том, что ее надо выполнять, давайте вместе решим, какая работа в семье считается женской, какая мужской а какую работу можно выполнять вместе

Детям раздаются карточки с разными видами трудовой деятельности дома и дети совместными усилиями определяют, к какому виду относится изображение на карточке.

В – ль - мы с вами определили четыре вида домашней работы

  1. Работа, связанная с приготовлением пищи – готовить еду, ходить в магазин за продуктами, мыть посуду, убирать на кухне.

Просмотр фрагмента из мультфильма «Федорино горе»

  1. Работа, связанная с поддержанием порядка в доме – вытирать пыль, мыть пол, убирать в ванной и в туалете, стелить и убирать постель, стирать белье, поливать цветы, выносить мусор, мыть окна, шить, вязать, чинить розетки, вворачивать лампочки, ремонтировать квартиру.

Просмотр фрагмента из мультфильма «Трое из Простоквашино»

  1. Работа, связанная с заботой о детях – одевать по утрам,  заботиться в течение недели, укладывать в постель, следить за поведением, водить к врачу, занимать ребенка в течение дня, укладывать в постель, следить за поведением, водить к врачу, ухаживать за ребенком во время болезни, посещать школу.

Просмотр фрагмента из мультфильма «»Мойдодыр»

  1. Работа, связанная с административной деятельностью – делать все платежи, распоряжаться деньгами, планировать отпуск, делать покупки.

Далее следует просмотреть весь список и отметить, не получилось ли так, что всю работу выполняет один человек? Есть ли строгое деление на «мужскую» и «женскую» работу?

Обсудить полученные результаты.

Упражнение «Не столкнись»

Цель упражнения: снять мышечное напряжение после работы.

В - ль:  А сейчас у нас будет очень интересное задание, но сначала скажите мне, откуда берутся дети?

Они рождаются.

Вот сейчас мы и попробуем «родить» себе малыша.

Упражнение «Яйцо»

Цель: Осознание себя в роли родителя.

В – ль: Предположим, что ребенок должен появиться у вас прямо сейчас. Что вы будете делать? Давайте попробуем себя в роли родителя.

Каждому ребенку выдается яйцо. Воспитатель держит такое же яйцо в руках.

В – ль: Посмотрите, какое оно маленькое и хрупкое и требует бережного к себе отношения, ведь любое неловкое движение и может случиться беда. (Яйцо выскальзывает из рук воспитателя и разбивается.)

Вы должны обращаться с ним очень бережно, чтобы не случилось никакой беды. Давайте представим себе, что это и есть наш ребенок.

Предложить детям нарисовать на яйце «лицо» своего ребенка.

В – ль: расскажите мне, как мы будем за ним ухаживать?

Дети перечисляют правила ухода за ребенком (в том числе не оставлять ребенка одного без присмотра.)

Обсуждение данного упражнения происходит в конце дня, до этого времени дети не расставались с яйцом.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»