Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Методическая разработка
Использование ИКТ на уроке ОРКСЭ по теме Защита Отечества

День Победы

Автор-составитель: Макаренко Наталья Алексеевна,
учитель ОРКСЭ  ГБОУ гимназия №177
Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

 Скоро 9 Мая,  День Победы.  Как лучше поговорить с младшими школьниками на эту серьёзную тему,  чтобы  заронить  в их сердечки искру любви к Родине.

На уроке, посвящённом Дню Победы, тема праздника  и символика Георгиевской ленты будет рассматриваться подробно,  с использованием  современных педагогических технологий: авторской компьютерной презентации.

Письмо с фронта, сложенное учащимися по образцу писем  военной поры и написанное на фронт или  с фронта,  позволит учащимся больше проникнуться атмосферой тех лет.

Предлагаемое урок-занятие будет доступно и интересно любой школьной аудитории, как составляющая цикла  уроков нравственно – патриотического воспитания.

Для старших школьников содержание подаваемого материала  должно  быть  расширено  аудио и видео сопровождением. Выбор материала по данной теме для старшеклассников в интернет сетях большой.

              Введение

Можно ли  воспитывать патриотизм и нравственность на уроках - занятиях,  рассказывающих о войне, приуроченных ко  Дню Победы?           На этот вопрос отвечает данная  методическая разработка.

Основная часть

Учащимся предлагается проблемная ситуация: « Какой праздник отмечает наша страна  9 Мая?   Что вы знаете об этом празднике?»

Когда  прозвучит название праздника – День Победы, открывается плакат праздника.

Почти в каждой семье известны истории бабушек, дедушек  или  других родственников, или знакомых, связанные с этой войной. Будет  интересно их послушать.

Дети рассказывают.

Добавляет и педагог, как  однажды   в классе во время рассказов о  военном  прошлом  своих предков, одна девочка с печалью сказала: « А у меня бабушка не воевала. Она просто шила рукавицы».

Как вы думаете, ребята, участвовала ли бабушка этой девочки в приближении Дня Победы?

Педагог подытоживает высказывания учеников:«Все, пережившие те страшные годы, в той или иной мере участвовали в приближении дня победы».

-  На плакате, который вы видите, у ветеранов на груди Георгиевская ленточка, а  знаете ли вы историю её происхождения?

Поговорим о предстоящем празднике  - о Дне Победы и о Георгиевской ленточке, которая стала символом этого дня.

Разобраться в этих сложных вопросах нам помогут слайды, посвящённые Дню Победы -  презентация, которую мы посмотрим и обсудим.

1 слайд.    На гербе нашей страны изображён воин на белом коне, поражающий копьём  дракона. Это святой Георгий, который изображён и на гербе Москвы.

2 слайд.   Икона, на которой изображён Святой Георгий. Святой Георгий – стал символом  победы добра над злом.

3 слайд.Георгиевская лента  появилась на орденах ещё в царской  России.  Это всегда были ордена и медали за отвагу в бою разных степеней. Были они в форме креста на георгиевской ленте.

В советское время  георгиевская лента на ордене сохранилась, а  Орден  Великой Отечественной войны 1941-1945 года  имеет вид красной пятиконечной звезды на георгиевской ленте.

4 слайд.  Так началась война.

5 слайд.   Известный плакат того времени «Родина - мать зовёт!».

6 слайд.С Красной площади войска уходили на фронт. Многие из них не вернулись с войны, защищая нашу землю, нашу жизнь.

7 слайд.  Как же приходили весточки с фронта и на фронт?  Сложенные из тетрадных листов письма – треугольники, без марок почта доставляла по всей стране.

8 слайд.Война длилась долгие  четыре  года и закончилась победой нашей  страны, для которой эта война была освободительной.

Для  фашисткой  Германии эта война была захватнической.

9 слайд.Солдат нашей армии водружает знамя победы, над Рейхстагом в городе Берлине.

10 слайд.  На Красной площади Москвы воины – победители бросают  наземь немецкие знамёна.

11 слайд.И вот,  на белом коне скачет по   Красной площади Георгий Жуков, главнокомандующий наших воинов – победителей. Георгий – победитель на белом коне!

12 слайд.  Российский солдат спас немецкую девочку. Памятник в столице Германии  городе  Берлине.

Если у детей есть вопросы, педагог отвечает на них. Далее ставится  проблемная ситуация  по отправке писем на фронт и с фронта.

Весточки – письма, сложенные треугольником  из тетрадного листка перемещаясь без марки, искали  адресатов  по всей стране.

Обсуждаем, какие несколько слов можно написать во фронтовом  письме. Это могут быть слова благодарности солдатам, отстоявшим нашу Родину. Это может быть письмо с фронта или на фронт.

Складываем  фронтовое письмо – уголок.

Для этого на столах приготовлены  тетрадные листки  или  листы бумаги формата А 4,  ручки,  чёрные и оранжевые карандаши.

Педагог помогает  в складывании  фронтового письма. Схема  складывания письма выводится на экран.

Учащиеся пишут на письме и в нём слова благодарности,  чаще своим дедам и прадедам, бабушкам.

Многим ученикам  хочется  нарисовать на письме Георгиевскую  ленту.    Педагог показывает,  что это лучше сделать,  нарисовав  изгиб ленты.

Когда все справились с письмом ребята, по желанию, зачитывают свои письма.

Можно сказать, что главная цель урока достигнута.

Заключение

Составленная презентация из 12 основных слайдов, позволила кратко и  последовательно  раскрыть перед учениками тему Великой Отечественной войны 1941-1945 годов  и поведать им  историю происхождения Георгиевской ленты.

Позволила затронуть сердца детей, что и являлось основной задачей урока.

Вывод однозначен: воспитывать патриотизм и нравственность на уроках и занятиях,  посвящённых Дню Победы можно и нужно.

Список использованных источников:

Интернет - сайты

 

      1.  http://images.yandex.ru/yandsearch?

     2      http://planetaorigami.ru/

 

 

ПриложениеСхема 1   Складывание письма с фронта

altaltaltaltaltaltaltaltaltaltaltalt

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»