Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Цель разработки: организация в ДОУ условий для дифференцированной подготовки педагогов по экологическому образованию детей разновозрастной группы с учетом особенностей эколого-педагогической готовности воспитателей.

Задачи:

1.     Определить общую направленность подготовки с учетом дифференцированного подхода.

2.     Выделить основные методы и формы ее организации.

3.     Осуществить планирование.

4.     Определить содержание и технологию работы, способствующее развитию у педагогов стремление осуществлять экологическое воспитание детей, формирование комплекса профессиональных знаний и умений по методике экологического образования в разновозрастной группе.

 

Основной идеей методической разработки является осуществление дифференцированного подхода в работе с педагогами по подготовке к эколого-педагогической деятельности в разновозрастной группе.

Работа предполагает три последующих этапа:

 

1 этап – подготовительный

Задачи:

1.     Создание творческой группы

2.     Определение направленности подготовки с учетом дифференцированного подхода

3.     Составление планирования

Цель инициативной группы: на основе дифференцированного подхода организовать обучение педагогов теоретическим знаниям и практическим умениям по экологическому образованию для работы с детьми в разновозрастной группе.

План повышения квалификации кадров по экологическому образованию в разновозрастных группах рассчитан на реализацию в течении всего учебного года.

 

2 этап – преобразующий

Задачи:

1.     Определение форм и методов повышения квалификации педагогов по экологическому образованию в разновозрастных группах

2.     Определение содержания

3.     Обучение педагогов на основе дифференцированного подхода

Процесс обучения построен с учетом следующих требований:

·        Вариативность образовательных запросов

·        Ориентация на самоанализ собственной эколого-педагогической деятельности и осознания необходимости ее совершенствования

·        Использование таких форм и методов учебной работы, которые направлены на осмысление собственного педагогического опыта и творческую его переработку.

 

Основные формы и методы, используемые в работе с педагогами для повышения уровня готовности эколого-педагогической деятельности:

ØЛекции в форме диалога – пояснение содержания темы, ведется рассуждение с педагогами

ØСеминарские занятия по типу «малых групп»

ØГрупповая дискуссия

ØИгровое моделирование

ØПрактикумы в малых группах по совершенствованию профессиональных умений

Другие формы организационно-педагогической  работы (педсоветы, медико-педагогические совещания) носят опережающий обучающий характер.

 

Формы и методы работы с педагогами по подгруппам.

Формы и методы

задачи

Семинар

Деловая игра

Практикум

Индивидуальные консультации

 

Совершенствование умений в области педагогического мониторинга.

Повышение уровня профессиональной компетентности.

Диспут

Семинар

Семинар-практикум

Деловая игра

 

Семинар

Лекция-беседа

Практикум

Индивидуальные консультации

 

Приобретение знаний и умений в области педагогического мониторинга.

 

 

 

Освоение альтернативных и вариативных образовательных программ

Повышение уровня профессиональной компетенции

Диспут

Семинар

Семинар-практикум

Деловая игра

 

 

 

 

 

 

 

Семинар

Лекция-беседа

Практикум

Круглый стол

Диспут

 

Приобретение знаний и умений в области педагогического мониторинга.

Освоение альтернативных и вариативных образовательных программ

 

 

 

 

 

 

 

Освоение инновационных педагогических технологий экологического развития детей

 

Учебно-тематический план подготовки педагогов по экологическому образованию детей разновозрастной группы.

тема

форма

часы

1

Значение мониторинга педагогического процесса экологического развития детей

 

Диспут

 

1 час

2

Проблема системного подхода к мониторингу педагогического процесса в разновозрастной группе

 

Семинар

 

2 часа

3

Критерии оценки освоения программы экологического образования детьми дошкольного возраста

 

Семинар-практикум

1 час

4

Самоанализ профессиональной компетентности в области экологического образования детей дошкольного возраста

 

Деловая игра

1 час

5

Вариативные программы экологического образования для детей

 

семинар

 

1 час

6

Индивидуально-дифференцированный подход  в организации работы с детьми в разновозрастной группе

 

Лекция - беседа

1 час

7

Принципы и особенности построения экологической предметно-развивающей среды

 

Семинар или дискуссия

2 часа

8

Планирование и содержание методов экологического образования детей в разновозрастной группе в соответствии с новыми педагогическими технологиями

 

Практикум

2 часа

9

Анализ перспективных план воспитателей

 

Практикум

2 часа

10

Формирование у детей гуманного отношения к природе

 

Круглый стол

1 час

11

Активизация познавательной деятельности детей в процессе экологического развития

 

диспут

2 часа

3 этап – самостоятельного применения знаний.

Самостоятельное применение эколого-педагогических знаний и умений в работе с детьми разного возраста предполагает организацию помощи и контроля для педагогов.

Цель контроля: совершенствование эколого-педагогического процесса и оказание каждому воспитателю конкретной помощи.

План контроля за эколого-педагогической деятельностью воспитателей разновозрастных групп.

Форма контроля

Название

 

 

Вариативные программы экологического развития детей

 

 

Мониторинг уровня развития детей по экологическому воспитанию

 

тематический

Организация построения экологической предметно-развивающей среды в группах

 

 

Анализ документации эколого-педагогического процесса в разновозрастных группах

отчет

Творческие отчеты по эколого-педагогической работе с детьми в разновозрастной группе

 

Особенности организаций наблюдений и их проведение

                                           Система изучения эколого-педагогической деятельности рассчитана на реализацию в течении всего учебного года.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»