Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект урока по математике (методическая разраотка)

1 класс «Планета знаний»

Тема: «Больше. Меньше. Столько же»

Галецкая Виктория Александровна

ГБОУ гимназия № 426

 

Тема: «Больше. Меньше. Столько же»

Цель:  раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше».

Задачи:

Ø  научить учащихся выявлять, не пользуясь счётом, в каких из двух групп предметов их больше (меньше) или поровну;

Ø  научить писать цифру 3;

Ø  вовлечь всех учащихся в активную учебную деятельность;

Ø  упражнять детей в счёте различных предметов;

Ø  развивать внимание, наблюдательность, зоркость.

Тип, вид урока: комбинированный.

Планируемые результаты:

Личностные:

Ø  будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения;

Ø  получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки жизненных ситуаций и поступков,  художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Метапредметные

Регулятивные:

Ø  научатся: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий;

Ø  получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;

Ø  использовать в своей деятельности простейшие приборы.

Познавательные:

Ø  научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы;

Ø  получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Коммуникативные:

Ø  научится: использовать в общении правила вежливости;

Ø  получит возможность научиться: строить понятные для партнёра высказывания; работать в паре, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Основное содержание темы, понятия и термины: отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»

Ресурсы: М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдова «Математика» 1 класс, издательство «Астрель», Москва, 2012; М.Г. Нефёдова «Математика» 1 класс, рабочая тетрадь №1, издательство «Астрель», Москва, 2012; электронный учебник М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдова «Математика» 1 класс, издательство «Астрель», Москва, 2011.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

1. Орг.  момент.

Проверка готовности к уроку.

Эмоциональный настрой на урок.

- Ребята, вам тепло?

В классе светло?

Прозвенел для вас звонок?

Уже закончился урок?

Только начался урок?

Хотите учиться?

Значит можно садиться?

- Проверим готовность к уроку.

- Сегодня на нашем уроке присутствуют гости и сказочные персонажи – Буратино и Мальвина, которые решили узнать, чему вы научились за эти несколько недель в школе. Давайте их поприветствуем.            

alt   alt

Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе.

Отвечают на вопросы учителя.

Приветствуют учителя и гостей.

 

Наблюдение.

2. Актуализация знаний.

- Буратино шёл к нам на урок, нёс карточки с цифрами, но споткнулся и рассыпал их. Помогите сказочному человечку! (Один ученик работает у доски, остальные на своих столах с индивидуальными наборами карточек).

- Проверим! Назовём все числа по порядку.

- В обратном порядке.

- А теперь угадайте, какие числа загадал Буратино: я даю задание, а вы показываете карточку с нужной цифрой.

·         Это число при счёте стоит между числами 3 и 5.

·         Это число стоит при счёте  перед числом 7.

·         Это число называю при счёте за числом 1.

·         Это число больше, чем 5 на 1.

·         Это число можно получить, если к 4 прибавить 2.

·         Это число на 1 меньше четырёх.

·         Это число скажет нам, сколько солнышек на небе.

- А вот и солнышко! Буратино  просил передать его вам на доску, если вы успешно справитесь с его заданием. (На доске -  солнышко).

alt

- Уберите карточки с цифрами.

Выполняют задания учителя, пользуясь карточками с цифрами от 1 до 9. Осуществляют анализ объектов. Используют наглядный материал для решения учебной задачи.

Наблюдение.

3. Постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке мы будем не только считать, но и сравнивать числа. Научимся правильно пользоваться словами «больше», «меньше», «столько же». А поможет нам Мальвина, ведь именно она научила Буратино считать.

 

 

4. Открытие нового знания.

- 1 вариант: положите перед собой столько карандашей, сколько раз я хлопну в ладоши.

- Ваш товарищ со 2 варианта положит перед собой столько ручек, сколько ушей у Буратино.

- Сравните: чего больше? Чего меньше?

- Как вы сравнивали? (считали).

- А как ещё можно сравнить каких предметов больше, а каких меньше? (составлением пар).

- Составьте пару со своим соседом – возьмитесь за руки. Представителей какого варианта в нашем классе больше – первого или второго?

- Как вы узнали?

- Что нужно сделать, чтобы стало поровну? (Добавить или убрать).

Индивидуальная работа.

Работа в парах.

Осуществляют анализ объектов. Используют наглядный материал для решения учебной задачи.

Используют наглядный материал для решения учебной задачи. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Наблюдение учителя.

5. Физ. минутка.

- Буратино приглашает вас отдохнуть.

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют движения Буратино).

Выполняют упражнения для профилактики утомления.

 

6. Первичное закрепление.

-Откройте учебники по закладке. Проверьте себя – на интерактивной доске наш электронный учебник поможет нам в работе. Задание № 1.

alt

 

- Мячей какого цвета больше на каждом рисунке?

- По какому рисунку легче ответить на эти вопросы?

- Задание № 2.

alt

- Расскажи о предметах на рисунках с помощью слов: столько же, больше, меньше.

 

 

 

 

 

 

 

- Задание № 5.

alt

- Чего больше: яблок или листиков? Как узнали?

- Что нужно сделать, чтобы яблок и листиков стало поровну?

 - Задание № 6.

alt

- Каких фруктов столько же, сколько красных груш?

- Каких фруктов столько же, сколько зелёных груш?

 

- За хорошую работу Мальвина решила подарить солнышко каждому из вас! (Каждый ученик получает маленькое солнышко).

alt

Фронтальная беседа по учебнику стр. 32-33.

Рассматривают картинки и задания в учебнике, отвечают на вопросы учителя.

Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

 

 

 

 

Наблюдение учителя.

7. Физ. минутка.

 

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три.

(шаг на месте)

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три.

(стоя, дирижируем обеими руками)

Мы идём,  и мы поём – раз, два, три.

(шаг на месте)

Очень дружно мы живём – раз, два, три!

(хлопки)

 

Выполняют упражнения для профилактики утомления.

 

8. Открытие нового знания.

-Работаем в тетради на печатной основе. Откройте по закладке.

- Сколько раз мы топали?

- Сколько раз мы хлопали?

- Сегодня мы повторим цифру 3 и уточним её написание. На что она похожа?

А вот это – посмотри,

Выступает цифра 3.

Тройка – третий из значков –

Состоит из трёх крючков.

 - Работаем вместе: вы в тетради, я на доске, где с помощью документ камеры появилась страничка из вашей тетради.

alt

 

 

- Ставим ручку на 1/3 сверху от высоты клеточки и чуть правее центра, поднимаемся до верхней линии, задерживаемся, смещаясь на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, резко уходим в центр клеточки, чуть-чуть поднявшись, и с  этой же линии, плавно закругляем и опускаемся по наклонной до 1/3 справа, выписываем «клюшку» в средней части нижней стороны клеточки.

- Продолжите строчку до конца самостоятельно.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Возьмите простой карандаш и подчеркните те цифры, которые у вашего товарища получились лучше.

- Верните тетради. Будем стараться именно так писать цифру 3.

Работа в тетради на печатной основе.

Индивидуальная работа. Работа в парах.

Осуществляют анализ объектов.

Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа, самостоятельная работа. Взаимопроверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль.

 

 

 

 

 

9. Самостоятельная работа и самоконтроль.

- В учебнике стр. 33 № 4 выполняется в тетради. Это настоящая задача. Выполним к ней рисунок. Я читаю задание, а вы выполняете его в тетради на печатной основе.

В вазе стояли тюльпаны: 8 розовых и 5 жёлтых.

·         Нарисуй в ряд столько кругов, сколько розовых тюльпанов.

·         Нарисуй под ними в ряд столько квадратов, сколько жёлтых тюльпанов.

·         Составь пары. Определи, каких тюльпанов было меньше.

-Проверим. На доске иллюстрация к вашему заданию.

- Каких тюльпанов меньше? Как узнали?

- Составьте пары, соединив фигуры карандашом.

- Вам понравилось составлять пары? Тогда выполните в тетради самостоятельно задание №1 и №2.

Самостоятельная работа.

Осуществляют анализ. Строят рассуждения в форме связи простых рассуждений об объекте. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Отвечают на вопросы учителя.

Наблюдение учителя.

10. Рефлексия.

- Какую задачу мы перед собой ставили?

- Удалось ли нам решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Где можно применить новые знания?

- Посмотрите, как радуется солнышко вашим успехам. Кто считает, что он хорошо поработал на уроке, у кого радостное, солнечное настроение – прикрепите своё маленькое солнышко рядом с моим.

Обобщающая беседа.

Развёрнутые ответы на вопросы.

Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.

Ученики берут свои «солнышки» и прикрепляют их к доске.

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»