Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Сенсомоторное развитие детей раннего возраста.
   
Универсальный способ воспитания и обучения маленького ребёнка – игра. Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. Сначала они играют в одиночку, но с полутора лет их всё чаще привлекают игры со сверстниками. В процессе игры дети приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться.
Что даёт ребёнку игра:
•    удовольствие;
•    знакомство с нормами, правилами жизни;
•    общение со сверстниками;
•    возможность выражать свои эмоции;
•    возможность выбирать игрушки (предметно-игровую среду), средства игры (слово, движение, место);
•    внутреннюю свободу: играю где хочу, с кем хочу, сколько хочу, чем хочу.
В нашей группе находятся дети от 1,5 до 3 лет, вследствие чего, игровое пространство насыщено дидактической игрушкой, которая предназначена для развития ручных умений, приобретения сенсорных навыков и познания физических свойств предметов, обладающих различной формой, величиной, пространственной протяженностью, а также цветовыми свойствами.
В группе у нас предусмотрен специальный дидактический столик для сенсорного развития и совершенствования мелкой моторики пальцев рук. Работа на нем организуется по двум направлениям:
1. Проведение игр-занятий с небольшой подгруппой детей и индивидуально, цель которых – развитие сенсорных способностей, формирование представлений о сенсорных эталонах, представлений о величине, цвете, фактуре предметов;
2. Стимулирование самостоятельных действий детей с дидактическим материалом.
Комплектация дидактического стола включает: пирамидки, вкладыши разного вида, разноцветные счеты, горки для катания предметов, набор объемных геометрических форм.
У большинства детей раннего возраста, имеющих нарушения в сенсомоторном развитии, отмечаются изменения в их общем самочувствии - они становятся раздражительными и вялыми, слабо выражено восприятие окружающего мира, плохо играют, быстро утомляются, внимание неустойчивое, моторная активность снижена, координация движений нарушена.
Специалисты, занимающиеся профилактикой и коррекцией нарушений у детей раннего возраста, пришли к единодушному мнению, что необходимо уделять особое внимание развитию сенсорной и моторной сферы ребенка: совершенствовать и развивать двигательные умения и навыки, мелкую моторику, максимально обогащать зрительное, слуховое и тактильное восприятие, восприятие пространства, ощущение собственного тела.
С маленьким ребенком упражнения нужно проводить в игровой форме обыгрывая упражнения, опираясь на интересы и пристрастия ребенка, используя при этом песни, потешки, детские стишки. Это делается для того чтобы повысить интерес к выполнению заданий, чтобы ребенок «заражался» положительными эмоциями, удерживался в контакте, в процессе взаимодействия с взрослым. Также используется принцип положительного подкрепления, поощрения и похвалы. Поощрение, применяемое в процессе этого взаимодействия, формирует у ребенка чувство уверенности и создает положительную эмоциональную обстановку на занятия
 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»