Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 66

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ    РАЗРАБОТКА

 

Конспект урока по литературному чтению

по теме « В.Чаплина «Мушка»

2  класс

 

 

Автор: Ефимова Н.Н.

 

 

 

2012 год

Пояснительная записка

В данной разработке приведен урок литературного чтения

с  использованием информационно-коммуникационных

технологий. Может использоваться на любом кроке.

Предназначено для учителей начальных классов.

 

Цель урока: Формирование способности к полноценному восприятию литературного текста и  устойчивое желание читать доступную возрасту литературу

Задачи урока: 1) Познавательные: познакомить с биографией писателя, пополнить словарный запас, расширить кругозор

        2) Развивающие: развитие умения прогнозировать содержание произведения на основе заглавия, иллюстрации

        3) Воспитательные: воспитание любви к животным, сочувствия к окружающим, желания иметь друзей

Оборудование: презентация, карточки с пословицами, листы для самооценки

Технологии: технология формирования правильного типа читательской деятельности, игровые технологии

                                               

Этап урока

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Общая готовность детей к уроку, звучит музыка

 Проверка готовности.

 Реакция на учителя, гостей, внимание.

Проверка домашнего задания

Игра «Радиотеатр»

Организует детей группами для чтения текста по ролям

 Читают по ролям текст, оценивают работу групп

Подготовка к восприятию текста

Знакомство с письмом неизвестного литературного героя

 

Слайд 1

 

-Один литературный герой очень хотел поделиться с вами своими мыслями и написал каждому из вас письмо. Прочитайте.

-Как вы думаете, кто мог написать эти строки? Почему?

-Нашли что-то похожее на вас?

-О чём мечтает этот литературный герой?

Автор произведения, с которым мы сегодня познакомимся, тоже в детстве мечтал о собаке.

Читают письмо, обдумывают его содержание

Вспоминают литературного героя. Это Дениска- герой рассказов В. Драгунского.

Находят много общего с ним: мечты, привычки, любимые игры.

Узнают о главной мечте Дениса - собаке

Знакомство с автором произведения

Предугадывание характера, судьбы, увлечений писательницы по её портрету. Сравнение с действительностью

 

Слайд  2

- Посмотрите на портрет, что вы можете сказать об этом человеке?

- Кто из вас узнал эту женщину?

Это Вера Васильевна Чаплина.

В детстве она попала в детский дом. Позже она писала: «Только любовь к животным помогла мне пережить это первое большое горе. Даже находясь в детском доме, я ухитрялась держать щенят, котят и птенчиков.

-Давайте вспомним её произведения.

Рассматривают портрет писательницы, делают предположения о её характере.

Пытаются   вспомнить  кто она.

Слушают факты биографии, сочувствуют  ей.

 

Вспоминают, какие произведения В.Чаплиной они уже читали.

Называют их.

 

Знакомство с новым термином

 

Слайд   3

- О чём писала В.Чаплина?

-Какие произведения автора вы читали?

- Знаете ли вы, как называют писателей, которые пишут о животных?

- Прочитаем в толковом словаре смысл слова АНИМАЛИСТ

Сообщают, что В.Чаплина писала о животных.

Читают со слайда, что таких писателей называют анималистами.

Подготовка к чтению текста

Антиципация

Теперь посмотрим, с каким произведением мы познакомимся сегодня. Откройте учебники, прочитайте название. Предположите, пожалуйста, о чём оно. Что подсказывают иллюстрации?

Читают название «Мушка».

Делают свои предположения

Знакомство с содержанием

Самостоятельное чтение текста про себя

- Поделитесь впечатлениями от прочитанного.

Читают текст про себя, делятся впечатлениями

Обсуждение прочитанного

Беседа по содержанию

-От чьего лица ведётся повествование?

- Кто главные герои?

- Как Мушка попала в дом к героям?

- Какой её увидела мама Люды?

 

Анализ текста, повторное чтение

Беседа

Слайд  4

 

 

Слайд  5

- Посмотрите на слайд. Какая из этих собак могла бы быть Мушкой?

- Как мама отнеслась к появлению Мушки?

-Как Люда ухаживала за собачкой, как она изменилась? Чему научилась?

Какой танец напоминали её движения? Вспомним этот танец.

Выбирают собаку, подтверждают словами из текста.

Отвечают на вопрос и предполагают, почему собачку оставили

Динамическая пауза

Звучит вальс, на слайде пара танцует

 

Слайд  6

Двигается в ритме вальса

Ученица у доски движется в ритме вальса, ребята повторяют её движения

Анализ произведения,повторное чтение

Беседа

Слайд  7

 

Слайд  8

-А какой характер был у Мушки?

-Почему мнение окружающих оказалось неверным?

-Как вы думаете, какова главная мысль этого произведения?

-К какому литературному жанру вы его отнесёте?

Почему? К какой теме вы его отнесёте?

Высказывают своё мнение, доказывают отрывками из текста

Рассматривают слайд и оценивают поведение Мушки

Показывают фигурой нужного  цвета (рассказы о животных)

 

Работа с пословицами

Чтобы ещё точнее выразить идею произведения воспользуемся народной мудростью. Восстановите, пожалуйста, пословицы и подберите ту, которая точнее расскажет о Мушке.

Работают в парах, восстанавливают и выбирают пословицы

Обобщение и дополнение

Слайд 9

мультфильм

Слайд10

Слайд 11

- А вот ещё одна собака и ещё одна интересная история, кто-нибудь узнал её?

В Японии все знают её историю, и ещё при жизни ей был поставлен памятник.

Посмотрите и послушайте эту удивительную историю

-Но это не единственный памятник, поставленный собаке.

- В чём ещё собаки помогают людям?

Смотрят мультфильм и слушают рассказ учителя

 

 

 

Рассматривают слайд и высказывают свои мнения

Домашнее задание

Слайд 12

Предлагает  ученикам познакомиться с вариантами домашнего задания и выбрать подходящий:

1)      Расскажи о Мушке то, что запомнилось.

2)      Узнай и расскажи о любом памятнике, посвящённом собаке.

3)      Расскажи историю о своей собаке.  Комментирует, отвечает на вопросы.

Читают со слайда, задают вопросы, выбирают свой вариант домашнего задания

Рефлексия

Слайд 13

Организует самооценку. Предлагает ребятам раскрасить бантик Мушки, цветом показать своё настроение  и  оценить свою работу.

А закончить урок мне бы хотелось словами ещё одного писателя- анималиста:

  « Заведите щенка и вы приобретёте самую преданную любовь на свете»
Редьярд Киплинг

Оценивают свою работу

Читают слова Р.Киплинга

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»