Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы

Экскурсия в обувную мастерскую

Апевалова Людмила Вячеславовна
Цель: Систематизировать знания детей о труде сапожника в обувной мастерской и активизировать словарь. 
Задачи:
Образовательные:
1.Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.
Развивающие:
1.Расширить и активизировать предметный словарь, словарь действий  по теме «Обувная мастерская», «Сапожник».
2.Дать представление о личностных качествах и об  орудиях  труда  данной профессии (сапожник)
3. Научить  при помощи карточки схемы дифференцировать  обувь по сезону, по материалу, по принадлежности.
Воспитательные:
1.Закрепить правила поведения в общественных местах.
2.Воспитывать у детей отзывчивость и уважение к труду взрослых

Предварительная  работа: беседы « О профессии  сапожника», « История  обуви»  чтение детской литературы: стихи о профессии сапожника« Сапожник» Борис Заходер; «Золотые туфельки» Ивана Дмитриевича Василенко; разучивание загадок и стихов, пословиц; А. Буров "Красные башмачки" ; раскраски сапожник; составление описательного рассказа о обуви при помощи карточки  схемы. Рассматривание картинок по теме: инструмент сапожника; обувь. 

Подготовить  куклу со сломанной  обувью (туфелькой).
Ход НОД
I часть (вводная)  3 минуты   Приемы : стихотворение и краткая беседа по теме с использованием игрового момента ( сломанная обувь у куклы )
Воспитатель: Ребята сейчас я вам прочту небольшое стихотворение, а вы его послушаете,  и поймете к кому сегодня мы с вами,  отправимся на экскурсию  (чтение стихотворения Бориса Заходера « Сапожник»).
Вы все внимательно слушали. А теперь скажите  мне, пожалуйста. К кому сегодня мы отправимся в гости?
Ответы детей  (к сапожнику)
Воспитатель: Правильно. Ребята, а где работает сапожник?
Ответы детей  (в обувной мастерской)
Воспитатель: Верно. А зачем идут в обувную мастерскую?
Ответы детей  (чтобы починить обувь)
Воспитатель: Ребята я сегодня увидела,  что у нашей куклы Даши  сломался каблук на туфельке, давайте возьмем эти туфельки с собой, возможно сапожник сможет  помочь нашей кукле?
Ответы детей  (да, давайте)
 Воспитатель: А теперь ребята давайте еще раз вспомним правила поведения в общественных местах и отправимся на экскурсию .
II часть (основная).Приёмы: вопросы, наблюдения, словарная работа (загадки, пословицы)
  • Приход в обувную мастерскую .
Ответы на вопросы:
  1. Ребята куда мы пришли?
  2. Как вы догадались об этом?  
  • Осмотр помещения самостоятельно.
Ответы на вопросы:
  1. Что вы видите вокруг себя?
  • Рассматривание мастерской и инструментов.
  • Наблюдение за работой сапожника в обувной мастерской и  орудиями труда и результатом его труда
  • Прослушивание  загадок
Загадка про сапожника
Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук.
(Сапожник)
 
Загадки 
Железный некто
По нему ударит крепко,
И он пропал,
Осталась кепка.
(Молоток и гвоздь)
 
У них тяжелый труд:
Все время что-то жмут.
(Тиски)
 
Где упрется хвостом,
Станет дырка потом.
(Шило)
Ответы на вопросы:
  1. Какими  инструментами работает сапожник?
  2. Какая обувь бывает?
  • Прослушивание  загадок
Загадки
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
(Башмаки)
Отгадай загадку – кто мы:
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь – у нас работа
Топать, шлепать по болотам.
(Резиновые сапоги)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой,
Утром – в школу,
Днем – домой.
(Валенки)
Два братца не могут расстаться:
Утром – в дорогу, ночью – к порогу.
Сшили из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной погоде
Не промокнут наши ноги.
(Сапоги)
Ответы на вопросы:
  1. Какими качествами должен обладать сапожники?
  2. Из каких материалов шьют обувь?
  3. Какую обувь приносят в мастерскую сапожнику?
  • Прослушивание пословиц
Пословицы:
 
Два сапога – пара.
 
Сапоги каши просят.
 
Портной без порток,
сапожник без сапог.
 
Дело мастера боится.
  • Просьба о помощи сапожника. Помочь кукле починить ее туфельки.
  • Наблюдение за ремонтом туфель для куклы Даши
  • После сделанной работы сапожника  (починил туфельки для куклы),  ребята рассказывают стихотворение  сапожнику в знак благодарности за помощь кукле.
Стихотворение
 
Сапожник
 
Молоточком тук-тук-тук!
Целый день под этот стук
Всех сапожник удивляет
Мастерством умелых рук.
 
Вот к нему примчалась Даша:
«Мои туфли просят каши:
Вы скорей их посмотрите,
Если можно, почините!»
Мастер туфли в руки взял,
Молоточком постучал,
Здесь зашил, а там подклеил
И обратно их отдал.
 
Так народ весь день идет,
Обувь разную несет:
Туфли, сапоги, ботинки –
Нет у мастера заминки.
 
Режет, клеит, зашивает,
Всех людей он обувает.
Из-под добрых этих рук
Только слышно: «Тук-тук-тук!»
  • Подарок от детей  рисунки раскраски сапожника.
III часть (заключительная) в детском саду .Приёмы: Возврат кукле Даше отремонтированные туфельки; словарная работа, чтение художественных произведений .описательный рассказ по схеме с использованием новых слов; краткий пересказ детей об увиденном. 
Словарная работа  

 
Существительные Прилагательные Глаголы
лапти
набойка
каблук
подошва
башмаки
лекало
шнурок
сабо
голенище
стелька
тески
шило
клещи
обувщик
башмачник
сапожник
кожзаменитель
сандалии
босоножки
колодка
застёжка
растяжка
ремонт
мастер
замша
удобная
прочная
начищенная
утепленная
кожаная
резиновая
берестяные
войлочные
подходящая
спортивная
профессиональная
водонепроницаемая
тканевые
меховые
зимняя
летняя
межсезонная
мужская
женская
детская
чистая
домашняя
уличная
грязная
блестящая
узкая
широкая
обувная
починить
отремонтировать
растянуть
пришить
приклеить
почистить
прорезать
отрезать
просушить
прибить
рассмотреть
приколотить
сточить
подпилить

 
 
Чтение книги А. Буров "Красные башмачки"; стихотворение Армейский сапожник   А. Твардовсий

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»