Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Составители:     Васильева Марина Леонидовна
                           Волкова Вера Владимировна
                            Попова Елена Вячеславовна
                            Кожевникова Юлия Дмитриевна
                            Яковенко Анастасия Алексеевна

 
П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я    З А П И С К А
Виды творческих работ на уроках чтения составлены к УМК «Школа России» для учащихся 1-4 классов школы VII вида.
Важную роль в развитии творческих способностей человека играет начальная школа. Именно в эти годы закладывается психологическая основа для такой деятельности, развиваются воображение и фантазия, творческое мышление, воспитывается любознательность, формируются умение наблюдать и анализировать, проводить сравнение, обобщать факты, делать выводы, критически оценивать деятельность, воспитываются самостоятельность, активность, инициатива, начинают складываться и дифференцировать интересы, склонности, формируются потребности, лежащие в основе творческого труда на пользу людям.
Усвоение учащимися необходимого словарного запаса очень важно для формирования и развития у них внутреннего плана действия. При всяком творческом процессе задача решается сначала в уме, а затем переносится во внешний план. Как доказано психологами, мышление возникает в уме до тех пор, пока задача е оформлена словесно.
Учёт основных особенностей детского творчества и сосредоточение на решении выделенных основных задач развития творческих способностей детей приводят к возникновению в деятельности учащихся элементов новизны и оригинальности, к усложнению, совершенствованию их творческих замыслов.
 

Виды творческих работ на уроках чтения.

1 класс.


урока
Тема урока Вид творческого задания
Подготовительный период
1 Азбука – 1, учебная книга по родной речи §  Рассмотрите иллюстрацию и придумайте небольшой рассказ
2 Речь устная и письменная Придумайте загадки о школьных принадлежностях (портфель, ручка и т.д.)
3-4 Предложении Перескажите сказку и нарисуйте иллюстрацию к ней.
5 Повторение и закрепление пройденного материала Иллюстрирование сказки «Теремок». Пальчиковый театр.
6 Предложение и слово Инсценировка сказки «Репка»
7 Предложение и слово Составьте рассказ, используя все слова на картинке (медведь, ёж, …)
9 Слог, ударение Разыграйте сказу «Колобок» с помощью кукол
10 Повторение и закрепление пройденного материала Используя все слова на картинке, придумать несколько предложений.
13 Звуки в словах, согласные и гласные Придумайте загадки о птицах (куры, гуси, голуби…), нарисуйте иллюстрацию к ним
14 Слияние согласного звука с гласным звуком Перескажите сказку «Волк и семеро козлят». Нарисуйте рисунок к сказке.
15 Повторение и закрепление пройденного материала Составьте небольшой рассказ
16 Слияние согласного звука с гласным звуком Подобрать загадки о насекомых, нарисовать иллюстрации к ним
17 Гласный звук [а], буквы «А,а» Придумать несколько предложений состоящих из трёх слов
18 Звук [а], буквы «А,а». Закрепление Перескажите сказку «Волк и семеро козлят», слепите главных героев из пластилина
19 Звук [о], буквы «О,о» Придумайте небольшой рассказ, состоящий из 4-х, 5-ти предложений
20 Повторение и закрепление пройденного материала Измените сказку «Маша и медведь» и слепите героев из пластилина
22 Звук [и]. Буквы «И,и» Подобрать как можно больше загадок, отгадки которых начинаются на букву «И»
 

Букварный период

1 Звуки [н],[н]. Буквы «Н,н» Придумайте несколько загадок, отгадки которых начинаются на букву «Н»
2 Звуки [н],[н]. Буквы «Н,н» Закрепление §  Назовите слова, противоположенные по значению, которые начинаются со звуков [н],[н]- (налево – направо, под – над, высоко – низко …);
§  Слоговой аукцион
На… ( -сос, -род, -ша)
Но… ( -чи. –жи, -ра, -ты)
Ни… ( -тки, -на, -же, -кто)
6 Звуки [с],[с]. Буквы «С,с» §  Рассмотрите иллюстрацию и придумайте небольшой рассказ;
§  Слоговой аукцион
Са… (-лют, -ни, -молёт)
Со… ( -чень, -нет)
Си.. ( -то, -ма, -ла)
7 Звуки [с],[с]. Буквы «С,с». Закрепление §  Из слогов составьте как можно больше слов на СИ, С, СА, НИ, Ы, СЫ, О, У, СО, Н, НЫ, НА (сосны, оса, насос, сосна…);
§  Придумайте несколько загадок, отгадки которых начинаются на букву «С».
11 Звуки [к],[к]. Буквы «К,к» Придумайте конец к сказке Ш.Перо «Кот в сапогах»
16 Звуки [т],[т]. Буквы «Т,т» Сделайте аппликацию к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»
20 Звуки [л],[л]. Буквы «Л,л» Кто больше запомнит слов на букву «Л» (Летний лес. Лепечут ласковые листья липы. Лучи легонько ласкают лицо. Лопоухие лопухи латают лужайку. Лягушка ловит легкокрылых летуний. Лениво лает лисица. Лучший лес – летний!)
24 Звуки [р],[р]. Буквы «Р,р» Разыграйте сказку А.С.Пушкина «Золотая рыбка», сделайте аппликацию главных героев.
Послебукварный период
11 Знакомство с произведениями К.И.Чуковского «Путаница», «Телефон» Прочитайте по ролям
12 Знакомство с произведениями В.В.Бианки Коллективное составление газеты «Ленные жители»
16 Знакомство с произведениями М.М.Пришвина «Предмайское утро», «Глоток молока» Напишите изложение по рассказу М.М.Пришвина «Глоток молока»
19 Знакомство с произведениями А.Барто К каждому стихотворению нарисуйте иллюстрацию, сделайте аппликацию.
 

Виды творческих работ на уроках чтения.

2 класс.


урока
Тема урока Вид творческого задания
1 Самое великое чудо на свете. Рассмотреть иллюстрации стр. 4 – 8 и записать 4 вопросы по содержанию страниц.
2 Русские народные песни, Потешки. Попробовать сочинить колыбельную песню.
4 Загадки, пословицы, поговорки. Написать загадку (на альбомном) листе и нарисовать отгадку. Составить книгу загадок, оформленную учащимися.
5 Сравнение и сопоставление малых жанров фольклора. ·        Придумать загадку или небылицу.
·        Придумать и оформить кроссворд, где зашифрованы слова с помощью загадок.
7 Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» Рассказать сказку по рисункам.
8 Русская народная сказка «У страха глаза велики» Выбрать понравившийся отрывок сказки и нарисовать к нему иллюстрацию.
12-13 Русская народная сказка «Гуси - лебеди» Сочинить собственную сказку, проиллюстрировать самый захватывающий момент.
14 Русские народные сказки. Обобщение. Написать краткое изложение любимой сказки.
15-20 Стихи Ф.И.Тютчева ·        Проиллюстрировать стихотворение (по четверостишиям или целиком).
·        Сочинить небольшое стихотворение об осени.
18 В.Д.Берестов «Хитрые грибы» Нарисовать съедобные и несъедобные грибы (на альбомном листе).
19 М.М. Пришвин «Осеннее утро» ·        Работа с деформированным текстом. Дан текст – описание природных явлений и изменений. Убрать лишнее.
·        Нарисовать к прочитанному рисунок (оформить книжную страницу).
23-25 А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Оформить обложку для книги «Сказка о рыбаке и рыбке», представить себя художником – оформителем.
26-27 Басни А.И.Крылова ·        Нарисовать иллюстрации к понравившимся басням.
·        Составить кроссворд и оформить его.
28 Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек», «Отец и сыновья», «Учёный сын» ·        Составить рассказ о своей семье.
·        Придумать поучительный рассказ, названием которого была бы пословица, записать его и оформить.
·        Написать мини – сочинение о домашнем любимце. Подготовить пересказ.
29-30 Л.Н.Толстой «Филиппок»
31 Л.Н.Толстой «Котёнок
50 С.В.Михалков «Новогодняя быль» Подготовить пересказ от лица Ёлочки.
53 К.И.Чуковский «Путаница» Придумать свою путаницу из 8 – 12 строк
54-55 К.И.Чуковский «Федорино горе» Оформить обложку сказки.
62 Н.Н.Носов «Затейники» Написать сочинение «Как я пришивал заплатку» или «Самая страшная игра»
71 Н.Булгаков «Анна, не грусти!» (продолжение)
Ю.Ермолаев «Два пирожных»
Написать сочинение о своём друге. Подобрать 5 пословиц о дружбе и справедливости.
72 Рассказы В.Осеевой Придумать кроссворд, в котором была бы зашифрована фамилия писательницы.
77 Обобщение по разделу «Я и мои друзья» Написать сочинение о себе и о своих друзьях.
80 Женский день. Стихотворения ·        Подобрать (в библиотеке) и выучить стихи о мамах, бабушках.
·        Нарисовать их портреты.
 
 
 

Виды творческих работ на уроках чтения.

3 класс.


урока
Тема урока Вид творческого задания
I часть
5 Докучные сказки. Сочинить свою докучную сказку с иллюстрацией.
6-7 Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Иллюстрация главных героев – Алёнушка. Описание по иллюстрации (обратить внимание на внешний вид).
8-9 «Иван царевич и серый волк» Иллюстрация к каждой части, пересказ по иллюстративному плану.
10-11 «Сивка – бурка» Иллюстрация к понравившемуся отрывку.
14 Ф.И.Тютчев «Листья» Рассказ – составление детьми «Разговор листьев» - оформление книжки
15 И. Никитин «Встреча зимы» Выбрать отрывок, нарисовать к нему иллюстрацию
21 А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…» Для помощи: заучивание наизусть, составление карт. плана к каждой строке.
23 А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Нарисовать царевну Лебедь.
29 М.Ю.Лермонтов «Утёс» Иллюстрация
30 М.Ю.Лермонтов «Осень» Иллюстрация
32 Л.Н.Толстой «Акула» Пересказ по иллюстрированному плану.
35 Л.Н.Толстой «Лев и собачка» Вылепить главных героев
36 Л.Н.Толстой «Куда девается вода из моря», «Какая бывает роса на траве» Придумать свой рассказ с описанием или с рассуждением. Оформить книжку.
  Н.А.Некрасов «Славная осень!...» Найти в сравнения. Изобразить их в рисунках
  Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» Иллюстрация «Как Мазай спас зайчишек»
  И.А.Бунин «Полевые цветы» Перечитай подчёркнутые строки. Подумай, как они помогают представить цветы – нарисуй эти скромные полевые цветы
  И.А.Бунин «Густой зеленый ельник у дороги…» Восстановить текст стиха по рифмам. Записать его. Иллюстрация к стихотворению
  В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница» Придумать свою сказку к поговорке «Хвастовство само себя наказывает». Оформить книжку.
  В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» Иллюстрации к каждой части, пересказ по рисункам
II часть
  М.Горький «Случай с Евсейкой» Придумай продолжение. Нарисуй иллюстрацию
  А.Куприн «Слон» Придумай свою невероятную историю с обычными вещами
  С. Черный «Воробей», «Слон» Иллюстрация к понравившемуся стиху. Можно сделать книжку – раскладушку с иллюстрациями к каждому разделу.
  А.Блок «Ворона» Аппликация: какой представляешь себе ворону?
  С.А.Есенин «Черёмуха» Иллюстрация к стихотворению – подписать выразительные слова
  М.М.Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний) Придумай свой рассказ о том как ты был в лесу летом. (Оформление общей газеты «Моя Родина»
  И.С. Соколов – Микитов «Листопадничек» Придумай продолжение путешествия Листопадничка. Оформи книжку – малышку
  В.Белов «Малька провинилась», «Ещё раз про Мальку» Придумай свою историю про Мальку.
  Б.С.Житков «Про обезьянку» Сочинить историю о том, как у вас в доме появилась обезьянка. Нарисуй иллюстрацию
  Итоговый урок «Проверь себя» по разделу «Люби живое» Придумай рассказ о своём домашнем любимце. Запиши его, нарисуй иллюстрацию (Оформление книги «Наши любимцы»)
  А.П. Платонов «Цветок на Земле» Нарисуй цветок о котором прочитал
  Итоговый урок «Проверь себя» по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» Сочини свой рассказ о своём друге детства
  Г. Остер «Вредные советы» Придумай и запиши свой вредный совет
  Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» Картинный план для пересказа
  Итоговый урок «Проверь себя» по разделу «Зарубежная литература» Сочини сказку с хорошим концом.  Используй сказочные выражения: «Жили – были…»; «в тридевятом царстве в тридесятом государстве…»; «летели они в дальние края за синие моря…»; «стали они жить – поживать и добра наживать…».
 

Виды творческих работ на уроках чтения.

4 класс.


урока
Тема урока Вид творческого задания
Летописи. Былины. Житие.
4-6 Былина «Ильины при поездочки» §  Нарисуй диафильмы;
§  Словесное описание персонажей былины
7-9 «Житие Сергия Радонежского» Составь рассказ с опорными словами
10 «Проверь себя!» Расскажи о герое, который тебе Васнецова «Богатыри»
«Чудесный мир классики»
1-4 П.Ершов «Конёк – горбунок» §  Составь диафильм;
§  Вылепи главного героя, действующих лиц;
§  Нарисуй словесный портрет героя.
8-11 А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» §  Устно сделай иллюстрацию к части сказки;
§  Нарисуй иллюстрацию и сделай подпись к понравившемуся эпизоду;
§  Нарисуй (устно) портрет героя.
«Поэтическая тетрадь»
10 «Проверь себя!» §  Проиллюстрируй стихотворение;
§  Конкурс на лучшую песню (пропеть стихотворение);
§  Сделай аппликацию.
«Литературные сказки»
1-4 В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» §  Творческий пересказ от лица Миши;
§  Нарисуй иллюстрацию, сделай подпись к понравившемуся эпизоду.
5-8 В.М.Гришин «Сказка о жабе и розе» Придумай друге название сказки
9-11 А.П.Бажов «Серебряное копытце» §  Разыграй эпизод;
§  Нарисуй «Серебряное копытце»
12-15 С.Т.Аксаков «Аленький цветочек» §  Составь кроссворд, филворд;
§  Нарисуй «Аленький цветочек»;
§  Придумай другое название сказки.
16 «Проверь себя!» Придумай кроссворд
«Делу время – потехе час»
1-3 Е.Шварц «Сказка о потерянном времени» §  Разыграй эпизод сказки;
§  Расскажи историю от лица Пети Зубова.
4-5 В.Ю.Драгунский «Главные реки» Разыграй эпизод рассказа
9 «Проверь себя!» §  Придумай кроссворд;
§  Придумай свой рассказ, который можно включить в раздел. Начни со слов «Однажды я …».
«Страна детства»
6-7 М.М.Зощенко «Ёлка» Составь картинный план произведения.
8 «Проверь себя!» §  Составь рассказ о творчестве М.М.Зощенко;
§  Придумай свои сравнения и олицетворения с помощью которых ты опишешь осень или зиму.
«Поэтическая тетрадь»
4 «Проверь себя!» §  Сделай устно иллюстрацию к стихам С.Есенина:
§  Сделай аппликацию.
«Природа и мы»
7-8 В.А.Астафьев «Стрижонок Скрип» Пересказ от имени стрижонка Скрипа.
«Страна фантазия»
3-4 Кир Булычёв «Путешествие Алисы» §  Устно сделать иллюстрацию к тексту;
§  Составь картинный план.
5 «Проверь себя!» §  Сделай рисунок на космическую тему;
§  Придумай небольшую историю о путешествии на планету, о которой ты уже что-то знаешь.
«Зарубежная литература»
1 Дж.Свифт «Путешествие Гулливера» §  Пересказать текст от лица Гулливера, лица одного из лилипутов;
§  Вылепи героев сказки.
2-6 Г.Х.Андерсен «Русалочка» §  Составь картинный план;
§  Нарисуй героев сказки.
7-8 М.Твен «Приключения Тома Сойера» §  Придумай своё название истории;
§  Устно опиши герое истории.
13 «Проверь себя!» §  Составь рассказ о творчестве Г.Х.Андерсена;
§  Составь кроссворд понравившегося произведения.
 
 
 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»