Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Учитель вчера, сегодня, завтра


 
Хороший педагог – это тот педагог, который любит дело,
которое преподает, а самое главное любит тех, кому преподает
В.Ключевский.
        Есть среди множества профессий одна особенная, трудная и очень ответственная – наша профессия – профессия учителя! Всегда были и будут существовать  Учителя, которые передают свой опыт и знания новым поколениям. Педагог создает будущее страны, ему дано высокое право -  учить и воспитывать тех, кто будет жить после нас.  От труда этого человека во многом зависят убеждения, мировоззрение и нравственные качества молодого поколения. Как хорошо, когда счастливый и успешный в  жизни учитель, помогает ученикам найти свое счастье.
Педагогическая деятельность требует особого призвания, путь к которому не всегда короткий,  но успех зависит от нескольких слагаемых: способностей личности, жизненных обстоятельств, встречи с талантливыми педагогами, а самое главное личного желания быть учителем.
Хочу остановиться на педагогических способностях, которые на мой взгляд необходимы современному учителю:
1. Конструктивная – способность проектировать личность ученика, отбирать и компоновать учебно-воспитательный материал в связи с возрастом и индивидуальными способностями учащихся.
2. Организаторская – способность включать учащихся в различные виды деятельности и создавать коллектив, в котором развивается личность.
3. Коммуникативная – способность устанавливать с воспитанниками доброжелательные взаимоотношения и помогать им выстраивать правильные отношения друг с другом.
4. Воспитательная деятельность – это процесс непрерывного творчества. Она ставит педагога в положение исследователя, выдвигая перед ним все новые и новые задачи с учетом нравственных ценностей современного общества.
Личность воспитывается творческой личностью. Современная педагогика ориентирована на человека и его развитие, на возрождение гуманистических традиций. Учитель должен постоянно работать над собой, обогащать себя духовно, развивать свой творческий потенциал, овладевать прогрессивными идеями и технологиями в области педагогики.
 Наша профессиональная  деятельность требует от человека и определенных волевых качеств: выдержки, терпения, настойчивости, самообладания и целеустремленности, а самое главное, мы должны верить в свой успех. Мое педагогическое кредо: «Учись, твори и создавай, и красотою окружай: себя, родных, друзей, страну, осуществляя цель свою».
Современное общество предъявляет повышенные требования к педаго¬гу любого образовательного учреждения.
Учитель сегодня:
- активно участвует в совершенствовании образовательной системы в рамках, своего предмета, своих возможностей и компетенций при обновлении, разработке образовательных стандартов новых поколений;
- принимает активное участие в создании и корректировке образовательных программ, создании условий их реализации;
- умеет применять знания и практические навыки в конкурентном мире;
- в системе специальных школ особое внимание обращает на формирование умений, помогающих обучающимся в перспективе после окончания школы адаптироваться в социуме;
- в целях поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечивает коррекцию развития и самореализацию каждого ученика, отслеживает его достижения на основе личностно-ориентированной технологии.
Сегодня на наших глазах изменяется страна, изменяется школа.  Хочу привести слова нашего президента В.В. Путина: «За последнее время возможности наших школ серьёзно возросли. Но никакие технологии не заменят хорошего педагога».  Планы модернизации экономики, социальной сферы России невозможны без модернизации сферы образования, основной движущей силой которой является личность учителя. В национальной образовательной стратегии – инициативе «Наша новая школа», присутствуют следующие направления:
1. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Возможно, что мои ученики никогда не достигнут звездных вершин, но я всегда стараюсь, чтобы они, учась в нашей школе и окончив ее, чувствовали себя полноправными членами общества и смогли найти свое место в сложной  современной жизни.
2. В школе должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. В нашей школе такая система существует. Мои ученики ежегодно участвуют и побеждают в районных и городских выставках по декоративно-прикладному творчеству. В Региональной олимпиаде по технологии среди коррекционных школ СПб мои ученики много лет являются победителями и призёрами.
3. Ключевая роль принадлежит учителю, который должен стать уважаемой фигурой в обществе и сам уважительно и внимательно относиться к ученикам, помогая им становиться самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Желание помочь обучающимся найти радость в труде, выразиться в творчестве, научить работать в коллективе, лежит в основе моей педагогической деятельности. Приятно, что выпускники каждого года приходят в школу поделиться с учителями радостью или своими проблемами. А родители стремятся привести детей в наше образовательное учреждение даже из других районов города.
4. Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Учиться в школе будет увлекательно и интересно, ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Для каждого ученика я стараюсь создать оптимальные условия обучения, чтобы он чувствовал себя уверенно.
5. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход,  минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Основой этого является создание обстановки эмоционального комфорта на каждом уроке и в целом в школе.
Если в предыдущие периоды развития системы образования в нашей стране задачи учителя в большей степени заключались в передаче знаний, формировании и закреплении навыков, то на новом этапе в содержание деятельности учителя входит не только передача информации, помощь в ее усвоении, но и формирование творчески компетентной личности, готовой к непрерывному образованию. Мои ученики продолжают обучение в других школах и лицеях  города.
Для полноценного включения в образовательное пространство детей с ограниченными возможностями здоровья, их социализации, в нашей школе кабинет трудового обучения оснащен новым оборудованием. Это позволяет приблизить учебный процесс к современному швейному производству. Практическая деятельность учащихся осуществляется за рабочими столами, на которых удобно выполнять ручные работы и раскрой изделий. Каждая ученица имеет возможность работать на электрической бытовой швейной машине «Бразер», а для обработки срезов использовать специальную японскую электрическую швейную машину марки «Джуки». Для ВТО швейных изделий ученицы пользуются электрическим утюгом с парогенератором. При снятии мерок мы используем раздвижной итальянский манекен, который позволяет производить измерения фигуры от 44 до 54 размера.
Для выполнения новых ключевых задач необходима личность учителя, отличающаяся повышенной чуткостью, вниманием, восприимчивостью интересов школьников, открытая ко всему новому. Конкурентоспособными могут быть только инициативные педагоги, способные находить нестандартные решения в образовательной области. На своих уроках стараюсь разнообразить труд учащихся, формирую культуру труда, развиваю организаторские способности и поисковую активность личности. Девочки шьют модели платьев, юбок, брюк, используя элементы современного дизайна, работают с журналами «Бурда», самостоятельно переснимают выкройки. Это делает работу подростков интересной и привлекательной, прививает хороший вкус. Ежегодно в школе проводим дефиле – показ мод. Все работы учащихся вызывают искреннюю признательность и удивление родителей, учителей, воспитателей детских домов.
Педагоги нашей школы участвуют в семинарах, научно-практических конференциях, успешно проходят аттестацию, являются районными и городскими экспертами.
    Каким  бы новым технологиям, стандартами не обладал учитель, он должен помнить: никто не может заставить человека делать добро, если он сам этого не захочет, если это не идет от его сердца. Поэтому настоящий учитель, учитель с большой буквы, должен руководствоваться принципом: жить в гармонии с миром, согревая его своей добротой.


 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»