Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Блог Экстернат.РФ

Блог пользователей Экстернат.РФ

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form

«Слушаю не музыку – слушаю свою душу». Марина Цветаева

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 5714
  • Комментариев: 0
  • Подписаться на обновления
  • Печатать

Статья для родителей.                              Учитель музыки лицея № 533 Грахова Е.В.

 

«Чем вы занимаетесь на уроке музыки?»

 

«Чем вы занимаетесь на уроке?», «А мой ребенок не поет, как ему получить хорошую оценку?», «Какие критерии на вашем уроке?» - эти вопросы задают родители учителям музыки. Первое, что звучит в голове учителя – это  «А мой ребенок не поет». И сразу хочется крикнуть: «Не поющих людей нет!» Есть упущенные дети, которых не заметили и не помогли развить у них чувство лада, слух, координацию. Но это сделать не возможно на уроках музыки, когда перед тобой сидит целый класс, а урок только один час в неделю. Это удел музыкальных школ, творческих студий. А вот вы, дорогие родители, вкладываете в голову своего ребенка мысль, что им «медведь на ухо наступил». Они с такой мыслью свыкаются, и на уроке поют, не понимая, что исполняют правильно, имея при этом слух и голос. А когда предлагаешь вашим детям записаться в вокальный кружок, то слышишь…, я думаю, вы догадались! И вновь становится обидно, так как ты – учитель, понимаешь, что у ученика прекрасный голос, хороший слух, интонация, а в ответ: «Мама сказала, что голоса у меня нет». Поэтому в школе многие поющие, талантливые дети не поют, стесняются выходить на сцену….А ведь для них школа – это «второй дом», так как большую часть своего времени они проводят именно в нем. Поэтому хочется, чтобы в школе им было уютно и свободно. А что этому способствует? Конечно же, творчество! Уважаемые родители, поддержите в своих детях их творческие начинания, хвалите и направляйте к нам! Пусть они поют, танцуют, рисуют! Ведь это здорово, особенно в наш технический век! А школа вам будет за это благодарна! И особенно мы, учителя музыки, ИЗО, МХК.

Пение – один из ведущих видов деятельности на уроке музыки. Интонационное развитие учащихся идет в хоровой форме. Работа над развитием дыхания, ритма, интонации проходит на уроке в совместном исполнительстве (хоре), поэтому иногда учитель может не заметить поющего ребенка. И оценка за урок в данном случае только на треть зависит от пения.

 «А почему у моего ребенка «4», ведь он учится в музыкальной школе?». Этот вопрос задают многие родители. Мой ответ таков: «На уроке ученик не в полной мере  показывает свои знания, желание, хотя может быть «правой рукой» учителя, что очень важно». Если в прошлом веке быть помощником учителя было престижно, то сейчас ценности меняются. И еще,  программа в музыкальной школе больше всего  направлена на теорию в отличие от программы по музыке. На уроках музыки мы учимся слушать, а главное слышать музыку, понимать ее и рассуждать. Ведь музыка предназначена для развития мировоззрения, знакомит ребят с окружающим миром, помогает понять истину, проникнуть духом той или иной эпохи и окунуться в мир мифов и сказаний. Музыка воспитывает ребят так, что они даже сами того не замечают. Композитор всегда стремится насытить музыку мыслями и чувствами  волнующие его. Наслаждаясь музыкой, учащиеся проникаются замыслом композитора, сочувствуют его героям, переживают вместе с ним, впитывают в себя все хорошее и справедливое.

«Какое счастье наслаждаться музыкой! Наполняясь искусством, я сам хочу быть лучше и чтобы мы все вместе жили и работали для этого «лучше». Наслаждаться музыкой – это не самоцель, а путь к внутреннему самосовершенствованию во имя жизни».

И.О. Дунаевский

Урок музыки – это интегрированный урок, в котором соединены музыка, ИЗО, литература, история. Поэтому на нем используются беседы, но не только для того, чтобы учащиеся узнали и восприняли то или иное произведение, а еще получили те знания, которые помогут им понять и разобраться в музыке, литературе и других предметах, повысят их интерес и углубят восприятие. Музыкальная литература накопила ряд сочинений, которые полезны в комплексном преподнесении сочетаясь с другими видами искусства. Музыка улучшает понимание художественного образа, эмоционального восприятия, способствует лучшей запоминаемости материала, пробуждая к нему интерес.

«Без музыки ни одно учение не может считаться совершенным»

З. Кодай

Урок музыки объединяет все элементы, которые входят в единое понятие музыка, музыкальное искусство. Он воспитывает у учащихся умение слышать музыку и размышлять. Все уроки направлены на развитие духовного мира детей, помогают их познанию мира, формируют мировоззрение, воспитывают их нравственность.

«Музыка – это одно из сильнейших орудий воспитания человека»

Д.Д. Шостакович

Цель урока музыки: дать детям разностороннее музыкальное развитие: научить слушать и слышать, прочувствовать эмоционально, разбираться в музыкальных средствах выразительности, развить музыкальный вкус, вокальное мастерство  и привить любовь к музыке.

«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством

привлечения к добру, красоте, человечности»

В.А. Сухомлинский

    И о критериях для получения оценки на уроке музыки:

 

Критерии оценки учащегося:

1)       индивидуальная;

2)       коллективная  (в конце четверти, года)

3 критерия оценки:

                               I.            Увлеченность ученика;

                            II.            Активность ученика на уроке;

                         III.            Оценка развития музыкальных способностей (тембр, чистота интонации, ритм), относительно начальных (I,II) четвертей.

Большую роль играют и домашние задания. К ним относятся: рефераты о творчестве композитора, прослушивание музыкальных произведений, творческие индивидуальные и совместные задания, нахождение и выучивание текста песен.

Мне бы хотелось закончить словами основателя программы по музыке, педагога, композитора  Д. Б. Кабалевского: “Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому нас учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее и добрее”.

0

Комментарии

  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Оставить комментарий

Гость
Гость Среда, 27 ноября 2024

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»