Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Хороший учитель - это великая удача в судьбе любого человека

Блог пользователей Экстернат.РФ

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form

Словарная работа на уроках литературного чтения

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 5216
  • Комментариев: 0
  • Подписаться на обновления
  • Печатать



В традиционной системе обучения словарная работа осуществляется на подготовительном этапе знакомства с художественным произведением и во время анализа текста. Для этапа подготовки к восприятию нового произведения отбирается небольшое количество слов, лексическое значение которых неизвестно детям.
В 1-2 классах на подготовительном этапе также возможна работа с трудночитаемыми словами.
Для объяснения значения слов обычно используются две группы приёмов (по М. Р. Львову):
а) самостоятельные, т. е. без прямой помощи учителя, - объяснение значения слова по картинке, иллюстрации, выяснение значения слова по сноске на странице учебной книги, по толковому словарю и др.;
б) с помощью учителя – подбор синонимов, антонимов; объяснение значения слова учителем через развёрнутое описание; введение слова в собственный текст, который проясняет его значение, и пр.
В процессе анализа художественного произведения проводится работа со словами, лексическое значение которых в определённой степени известно детям, но его следует уточнить, чтобы прояснить содержание, раскрыть авторское отношение к изображаемым событиям.
При отборе слов для проведения словарной работы необходимо установить, какой приём для объяснения значения слова будет использован. Необходимо также выделить слова, над которыми следует поработать основательно для того, чтобы они вошли в активный словарный запас.
Наиболее рациональными приёмами словарной работы на уроках чтения являются:
Показ предмета или его изображения, макета;
Уточнение значения по толковому словарю;
Подбор синонимов и антонимов (думать, мыслить, размышлять, правда - ложь);
Замена слова описательным оборотом;
Словообразовательный анализ (бесстрашный – страшный - страх);
Этимологический анализ (лукавый – от лука – «изгиб», «кривизна», «лукавый» - «криводушный»);
Включение нового слова в словосочетание или предложение;
Перевод (интернациональный - международный)

 

Комментарии

  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Оставить комментарий

Гость
Гость Воскресенье, 28 июля 2024

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»