Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Хороший учитель - это великая удача в судьбе любого человека

Блог пользователей Экстернат.РФ

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form

Сетевой этикет

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 5383
  • Комментариев: 0
  • Подписаться на обновления
  • Печатать

В современном обществе этикет, как и вся коммуникативная составляющая, существует в двух пространственных измерениях - реальном и виртуальном. В реальном измерении этикет представлен следующими основными видами: придворный, воинский, дипломатический, общегражданский, этноэтикет и деловой этикет. В свою очередь в виртуальном измерении этикетная составляющая современной коммуникации представлена сетевым этикетом и цифровым этикетом. Функционально они отражают специфику этикетной коммуникации в виртуальном пространстве.

Самый простой способ освоить цифровой этикет – все время задавать себе вопросы: не доставляю ли я кому-либо неудобство, не подвергаю ли я кого-нибудь опасности, отнимаю ли я чье-то время, внимание (и трафик!)  Эти достаточно простые советы очень точно отражают главную этикетную установку поведенческой культуры в практиках реального и сетевого общения - Другой/Другие как ценность.

Этикет - это не только феномен культуры, но и исторически сложившаяся нормативноэтическая многоуровневая система регуляции отношений в социуме. Поэтому соблюдение правил этикета и прежде всего заложенных в них норм ролевой регуляции, является главным условием функционального развития социума, в то же время нарушение правил этикета дает импульс к постепенной дестабилизации существующих отношений, является свидетельством наступающего хаоса. Уровень культуры общения в сети интернет остается крайне низким. Справиться с этим сложно, но можно, если больше людей будут повышать уровень сетевого этикета и призывать к такому же поведению других пользователей. Это важно, поскольку сетевой этикет играет большую роль. Он делает общение в сети комфортным, информативным, приятным и полезным для пользователей.

Правила этикета при общении по электронной почте:

- Не забывайте давать названия своим письмам.

- Избегайте бессмысленных названий.

- Если вы при ответе на письмо меняете тему разговора, не забудьте изменить и название.

- Точный заголовок – самый простой способ определить тему беседы.

- Старайтесь, чтобы длина вашего письма отвечала стилю беседы: если вы просто отвечаете на вопрос, делайте это кратко и по существу.

- Держитесь как можно ближе к теме.

- Не пишите весь текст заглавными буквами – его становится тяжело читать.

- Старайтесь не допускать грамматических ошибок.

- Избегайте писем, составленных под влиянием эмоций.

- Если можете, используйте подпись. Она должна идентифицировать вас и содержать данные о каналах связи (обычный телефон, факс).

- Не забывайте говорить «спасибо» и «пожалуйста».

- Помните, что не существует надежной почтовой системы. Неразумно помещать личную информацию в электронное письмо, если только вы не собираетесь его зашифровать с помощью надежной программы шифрования.

Эксперты отмечают: обучать правилам этикета в сети лучше с самого раннего возраста. Ведь дети рано приобщаются к виртуальным формам общения, например, к социальным сетям. И там никак не обойтись без соблюдения норм этикета. Если  ребенок их запомнит, начнет им следовать, он сразу же станет производить впечатление поведением в сети. Ведь даже человек за маской псевдонима все равно создает имидж. И культура общения в сети – лучшая самопрезентация в любом возрасте.

            Сетевой этикет подразумевает отказ от следующих действий.

- «Кричать», используя капслок. Дурной тон, но применяется метод обращения внимания часто. Старайтесь выражать эмоции с помощью слов.

- Вопросы без ответов. Характерно для бесед.

- Массовые рассылки на mail. Беда сетевого общения, очень неприятный момент.

- Массовые поздравления, когда один текст, подарок, отправляется нескольким адресатам. Тоже выглядит некрасиво.

- Конфликты, споры, бессмысленные дискуссии, отказ в помощи. Тоже часто встречается в беседах.

Избегайте неправильных правил, создавайте о себе хорошее впечатление.

 

 

 

Комментарии

  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Оставить комментарий

Гость
Гость Среда, 27 ноября 2024

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»