Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования
Одной из главных задач современного образования — не просто дать ученику фундаментальные знания, а обеспечить для него все необходимые условия для дальнейшей социальной адаптации, развить склонность к самообразованию.
Лучшим помощником учителя для выполнения такой задачи в наше время являются интерактивные технологии. Применение новейших технологий в обучении повышает наглядность, облегчает восприятие материала. Это благоприятно влияет на мотивацию учеников и общую эффективность образовательного процесса. Обучение становится индивидуальным, учитывающим особенности личности, интересы и потребности каждого ученика. Появляется возможность емко и сжато представить любой объем учебной информации. В несколько раз улучшается визуальное восприятие, значительно упрощается процесс усвоения учебного материала. Активизируется познавательная деятельность учеников, они получают теоретические знания и практические навыки.
В то же время, интерактивные методы обучения это всегда взаимодействие, сотрудничество, поиск, диалог, игра между людьми или человеком и информационной средой, что безусловно важно сейчас для нашей школы в виду того, что все больший процент школьников испытает трудности с общением со своими сверстниками и с окружающими.
Интерактивные методы обучения – игры, дискуссии, инсценировки, тренинги, тренировки и т.д. – требуют от педагога применения особых приемов. Этих приемов существует множество, и на различных стадиях занятия зачастую используются разные методики: для включения в процесс используют «мозговой штурм», обсуждения, обыгрывания ситуации; во время основной части занятия используют кластеры, метод активного чтения, дискуссии, продвинутые лекции, деловые игры; для получения обратной связи необходимы такие приемы как «незаконченное предложение», эссе, сказка, мини-сочинение.
Все это делает процесс обучения интересным для учеников, динамичным и современным.
СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ
Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.
Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»
Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А
Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»