Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Самое интересное для воспитателей и родителей.

Интересные статьи, мастерклассы и конспекты для педагогов, студентов, родителей и всех тех, кто занимается воспитанием и обучением детей.

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form

Адаптация в детском саду.

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 6441
  • Комментариев: 0
  • Подписаться на обновления
  • Печатать
Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи. Однако взрослым необходимо знать, как помочь малышу пройти период адаптации, который заключается в плавном переходе от семейной домашней атмосферы к условиям дошкольного учреждения.
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечеров дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребёнок, тем быстрее он способен адаптироваться.
Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:
- Тревога, связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании). При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство (встречает, пусть и доброжелательных, но чужих людей), и режима (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал). В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же, личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ).
- Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и, вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.
- Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.
- Психологическая неготовность ребёнка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой.
- Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребёнка в дошкольном учреждении.
- Личное неприятие контактирующих с вашим малышом взрослых. Такое явление не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно.
Способы, позволяющие уменьшить стресс ребёнка.
Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребёнка к новым жизненным условиям. Так, рекомендуется приучать ребёнка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребёнка режим дня (сон, игры и приём пищи), соответствующий режиму ДОУ.
- В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился. Придерживаясь данного совета все режимные моменты в группе не вызовут у вашего ребенка реакции протеста, что в свою очередь положительным образом скажется на его поведении.
- Желательно дома укладывать ребёнка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике, рассматривая все положительные моменты.
- В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель (данный период индивидуален для каждого ребёнка), учитывая желание малыша и рекомендации воспитателя можно оставить его на целый день в ДОУ.
- Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений мамы, которых совсем недавно было намного больше. Но будьте внимательными – не стоит самим «расчувствоваться», ведь дети на интуитивном уровне чувствуют какое настроение у родителей. Этим вы сами можете навредить своему малышу.
- Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребёнка о том, как прошёл день, какие он получил впечатления (если ваш малыш сможет с вами объясниться). Обязательно нужно акцентировать внимание ребёнка на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к детскому саду.
Сорокина Галина Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 25 высшей квалификационной категории.

Стаж работы - 35 лет, в ГБДОУ детский сад №25 - 25 лет.
Педагогическое кредо: Именно творческий и компетентный педагог, идущий в ногу со временем, сделает все необходимое для того, чтобы дети были счастливы и успешны. Это коммуникативный человек готовый не только учить, но и учиться. И так важно найти в каждом ребёнке искорку таланта, помочь ему вырасти творческой личностью, открыть ему радость познания мира.

Из портфолио педагога:

Диплом за представление своего педагогического опыта в рамках номинации Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование на Всероссийском интернет - конкурсе педагогического творчества, 2013, 2014, 2015 годы.
Диплом Всероссийского Интернет - конкурса педагогического творчества, Ассоциации творческих педагогов России.
Грамоты и Благодарности Администрации ГБДОУ детский сад № 25 Выборгского района.
Благодарности и Благодарственные письма родителей воспитанников ГБДОУ детский сад № 25.
Активно использую в своей работе ИКТ; люблю заниматься со своими детьми оригами. Очень многие воспитанники после окончания детского сада продолжают заниматься оригами.
Разработала перспективный план работы по оригами для совместной и самостоятельной деятельности детей.
Организовала студию «Оригамушки» для родителей. Нравится использовать презентации для педагогов и родителей. Нравится участвовать в различных конкурсах.
Люблю делиться своими знаниями с коллегами, проводить мастер-классы.
Публикации:
Публикация разработок на сайте ГБДОУ № 25 Выборгского района, http://d025.shko.la.
Публикация материалов на сайте Всероссийского Интернет - конкурса педагогического творчества, Ассоциации творческих педагогов России.
Публикация материалов в социальной сети работников образования, http://nsportal.ru/sorokina-galina-dmitrievna -Сайт воспитателя.
Публикация материалов на Международном Образовательном Портале Мир учителя http://worldofteacher.com/user/galina25/-Сайт воспитателя.
Публикация материалов на Международном Образовательном портале MAAM.RU, http://www.maam.ru/users/galina25s-Сайт воспитателя.
Публикации на сайте Учебно-методический кабинет.
Последние записи автора

Комментарии

  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Оставить комментарий

Гость
Гость Среда, 27 ноября 2024

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»