Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Самое интересное для воспитателей и родителей.

Интересные статьи, мастерклассы и конспекты для педагогов, студентов, родителей и всех тех, кто занимается воспитанием и обучением детей.

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form
Сорокина Галина Дмитриевна

Сорокина Галина Дмитриевна

Сорокина Галина Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 25 высшей квалификационной категории.

Стаж работы - 35 лет, в ГБДОУ детский сад №25 - 25 лет.
Педагогическое кредо: Именно творческий и компетентный педагог, идущий в ногу со временем, сделает все необходимое для того, чтобы дети были счастливы и успешны. Это коммуникативный человек готовый не только учить, но и учиться. И так важно найти в каждом ребёнке искорку таланта, помочь ему вырасти творческой личностью, открыть ему радость познания мира.

Из портфолио педагога:

Диплом за представление своего педагогического опыта в рамках номинации Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование на Всероссийском интернет - конкурсе педагогического творчества, 2013, 2014, 2015 годы.
Диплом Всероссийского Интернет - конкурса педагогического творчества, Ассоциации творческих педагогов России.
Грамоты и Благодарности Администрации ГБДОУ детский сад № 25 Выборгского района.
Благодарности и Благодарственные письма родителей воспитанников ГБДОУ детский сад № 25.
Активно использую в своей работе ИКТ; люблю заниматься со своими детьми оригами. Очень многие воспитанники после окончания детского сада продолжают заниматься оригами.
Разработала перспективный план работы по оригами для совместной и самостоятельной деятельности детей.
Организовала студию «Оригамушки» для родителей. Нравится использовать презентации для педагогов и родителей. Нравится участвовать в различных конкурсах.
Люблю делиться своими знаниями с коллегами, проводить мастер-классы.
Публикации:
Публикация разработок на сайте ГБДОУ № 25 Выборгского района, http://d025.shko.la.
Публикация материалов на сайте Всероссийского Интернет - конкурса педагогического творчества, Ассоциации творческих педагогов России.
Публикация материалов в социальной сети работников образования, http://nsportal.ru/sorokina-galina-dmitrievna -Сайт воспитателя.
Публикация материалов на Международном Образовательном Портале Мир учителя http://worldofteacher.com/user/galina25/-Сайт воспитателя.
Публикация материалов на Международном Образовательном портале MAAM.RU, http://www.maam.ru/users/galina25s-Сайт воспитателя.
Публикации на сайте Учебно-методический кабинет.

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи. Однако взрослым необходимо знать, как помочь малышу пройти период адаптации, который заключается в плавном переходе от семейной домашней атмосферы к условиям дошкольного учреждения.
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечеров дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребёнок, тем быстрее он способен адаптироваться.
Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:
- Тревога, связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании). При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство (встречает, пусть и доброжелательных, но чужих людей), и режима (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал). В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же, личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ).
- Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и, вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.
- Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.
- Психологическая неготовность ребёнка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой.
- Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребёнка в дошкольном учреждении.
- Личное неприятие контактирующих с вашим малышом взрослых. Такое явление не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно.
Способы, позволяющие уменьшить стресс ребёнка.
Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребёнка к новым жизненным условиям. Так, рекомендуется приучать ребёнка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребёнка режим дня (сон, игры и приём пищи), соответствующий режиму ДОУ.
- В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился. Придерживаясь данного совета все режимные моменты в группе не вызовут у вашего ребенка реакции протеста, что в свою очередь положительным образом скажется на его поведении.
- Желательно дома укладывать ребёнка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике, рассматривая все положительные моменты.
- В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель (данный период индивидуален для каждого ребёнка), учитывая желание малыша и рекомендации воспитателя можно оставить его на целый день в ДОУ.
- Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений мамы, которых совсем недавно было намного больше. Но будьте внимательными – не стоит самим «расчувствоваться», ведь дети на интуитивном уровне чувствуют какое настроение у родителей. Этим вы сами можете навредить своему малышу.
- Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребёнка о том, как прошёл день, какие он получил впечатления (если ваш малыш сможет с вами объясниться). Обязательно нужно акцентировать внимание ребёнка на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к детскому саду.
Просмотров: 6440

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видеоряд. Но хорошая компьютерная программа, как и хорошая книга, может перенести ребенка в захватывающий новый мир, внося в его жизнь множество впечатлений. Она может быть терпеливым учителем, надежным помощником или забавным партнером в игре. Дети, которые испытывают определенные трудности с письмом, с помощью компьютера могут достаточно просто научиться сочинять и исправлять ошибки. Дети, которым в тягость математика, теперь могут оттачивать свои знания в этой области с помощью увлекательных игр. А те, кто никогда раньше не интересовался географией, могут совершать далекие путешествия, имитируя перемещение по глобусу.

Часто приходиться слышать такие вопросы: А не опасен ли компьютер моему ребенку? Сколько времени можно проводить за ним? Не мешает ли он нормальному развитию детей?

Попробуем разобраться, что же такое компьютерные программы для детей,
в чем их польза, а в чем их недостатки.
В работах Л. А. Венгера, посвященных развитию и обучению детей дошкольного возраста, можно найти научное обоснование того, как компьютер помогает интеллектуальному росту ребенка.

Почти все родители знают, как трудно бывает усадить малыша за занятия. На компьютере каждый ребенок занимается с удовольствием. Это связано с тем, что компьютер сам по себе привлекателен для детей как любая новая игрушка. А какой же ребенок не любит играть?

На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок. Но также оживают и предметы окружающего мира, цифры и буквы. Попадая в компьютерную игру, они создают особый мир, похожий на реальный, но и отличающийся от него. Компьютерные игры составлены так, чтобы ребенок мог представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но получил обобщенное представление обо всех похожих ситуациях или предметах. Таким образом, у детей развиваются такие важнейшие операции мышления, как обобщение и классификация. При стандартном обучении они начинают формироваться с 6-7 лет.

Одна из важнейших функций компьютерных игр - обучающая. В этих играх ребенок начинает очень рано понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, но только знаки этих реальных вещей. И у детей очень рано начинает развиваться знаковая функция сознания. То есть понимание того, что есть несколько уровней реальности окружающего нас мира, - реальные предметы и картинки, слова и уравнения и, наконец, наши мысли.

"Знаковая функция сознания" лежит в основе самой возможности мыслить без опоры на внешние предметы. О важности такого мышления и сложности его развития говорят известные многим родителям трудности при обучении детей счету или чтению "про себя" (ребенок продолжает шепотом произносить про себя прочитанный текст или перебирает собственные пальцы при счете). Компьютерные игры облегчают этот процесс, так что самые простые действия во внутреннем плане становятся доступны уже для детей 4-5 лет.

Чудо, совершаемое компьютером, на этом не заканчивается. Не только психологи, но и родители заметили, что в процессе компьютерных занятий улучшаются память и внимание детей. И это закономерно. В исследованиях многих психологов отмечалось, что у маленьких детей еще нет желания запомнить. Детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие, эмоциональные для них случаи или детали, и здесь опять незаменимым помощником является компьютер. Он делает значимым и ярким содержание усваиваемого материала, ускоряя его запоминание и делая его более осмысленным и долговременным.

Многие программы, которые необычайно увлекают детей, - это игры, ориентированные на обучение. Особенно затягивают так называемые имитационные игры, которые точно воспроизводят историческую, географическую или научную обстановку, погружают в нее детей и призывают их выступать в роли исследователей, принимать решения и преодолевать препятствия. Другие представляют собой современные и улучшенные версии "натаскивающих" программ; процесс тренировки и запоминания теперь протекает на фоне увлекательной ситуации с элементами игры (например, блуждание по лабиринтам, сражение с противником и т. п.) и сопровождается великолепной графикой и звуковыми эффектами.

Компьютерные игры имеют большое значение не только для интеллектуального развития детей, но и для развития их моторики, точнее для формирования моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов .

Многие родители дошкольников жалуются на неуклюжесть своих детей, на то, что они с трудом повторяют сложные физкультурные упражнения. Некоторые дети даже к шести годам плохо воспринимают такие понятия, как право и лево. Такие недостатки не свидетельствуют об умственной отсталости или задержке развития, но и надеяться, что они пройдут сами собой, тоже не следует.

Почему же именно компьютер легко и быстро может помочь в преодолении такого сложного дефекта, для которого даже опытным психологам иногда нужно несколько месяцев? В любых играх, от самых простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру руки, моторику детей. Действия рук нужно сочетать с видимым действием на экране. Так, совершенно естественно, без дополнительных специальных занятий, развивается необходимая зрительно-моторная координация.

В играх так называемого аркадного типа (встречи с неожиданными опасностями, погони, стрельба, схватки с врагами и т. д.) вторичное обучение обычно заключается в развитии быстроты реакции, точности прицеливания и т. д. Возможно, вы сочтете, что для вашего ребенка важны именно эти навыки - ведь если у него существуют определенные проблемы с координацией движений, то аркадная игра, доставляющая ему удовольствие, обязательно улучшит его двигательные способности. Или, возможно, вы почувствуете, что вашему ребенку-непоседе нужно "выпустить немного пара" в игре, чтобы затем он был способен сосредоточиться на других задачах. С другой стороны, вы можете удерживать своего ребенка от таких игр, если сочтете, что в них чересчур много насилия, или убедитесь, что они лишь укрепляют навыки, которые он и без того совершенствует ежедневно.

Итак, компьютер развивает множество полезных навыков. Но есть одно "но". Нельзя забывать о золотой середине, о норме. Всякое лекарство может стать ядом, если принято в не разумных дозах. Нужно понять, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час игры сделают ребенка сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых.
Просмотров: 6333

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

Кто на сайте

Сейчас на сайте 4212 гостей и нет пользователей