Занимаясь обучением игры в шахматы детей дошкольного и школьного возраста в подростково-молодежных клубах и начальных классах 1-4 класс общеобразовательной школы обнаружил следующее;
1) Дети с признаками оптической (зеркальной) дисграфии относительно легко преодолевают это нарушение на
индивидуальном занятии с ребенком;
2) Дети охотно выполняют задания в игровой форме;
3) У детей проявляется склонность к творческой(научной) деятельности;
Совместный практический опыт с учителем-логопедом высшей категории Нарышкова Маргарита Сергеевна,а именно подготовка статей на эту тематику и работа с конкретными детьми позволяет утверждать, что шахматы должны быть использованы не только как внеурочный предмет в начальных классах(особенно все первые классы), но и как постоянно действующий проект совместной деятельности школьных : логопеда,психолога,педагога дополнительного образования по внеурочному предмету -шахматы.
Это своевременная новация в начальной школе позволит повысить успеваемость в начальной школе и раскрыть устойчивые потенциальные творческие возможности детей младшего школьного возраста.
Такая работа пока целенаправленно не ведется и требует внедрения без дополнительных затрат со стороны государственного бюджета.
Сегодня,когда шахматы внедряются в учебные заведения России раскрываются уникальные возможности этой игры с большой буквы.