Вторая часть экзамена по иностранному языку это говорение. Идет проверка как пассивного владения языком, так и активного. Чтение вслух и говорение тесно связаны. Чем быстрее темп речи, тем лучше читаешь вслух.
Остановимся на подготовке к проверке пассивного владения иностранным языком.
Пассивное владение иностранной речью проверяется путем чтения текста, отображенного на мониторе компьютера. Чтение текста нужно прорабатывать так же, как это будет происходить на экзамене. Важно поставить ученика в эти же условия. Тексты, подбираемые учителем должны быть научно-публицистические. На ОГЭ на подготовку к чтению текста дается 1,5 минуты: ученик читает про себя, думая над незнакомыми словами и где поставить паузу. Затем он прочитывает текст вслух, учитель исправляет ошибки. Далее следует разбор текста и деление его на смысловые паузы. Обращаем внимание ученика, за сколько он прочитал текст первый раз. Предпоследнее чтение текста должно быть без ошибок, со всем паузами. Время не учитываем. Последний раз ученик должен прочитать текст правильно и уложиться в 2 минуты.