Речевые игры – одна из форм творческой работы с детьми не только в развитии речи, но и в музыкальном воспитании. Доказано, что музыкальный слух развивается совместно с речевым. Средства музыкальной выразительности – ритм, темп, тембр, динамика, артикуляция, форма – являются характерными и для речи, Таким образом, использование речевых игр в музыкальной деятельности позволяет детям с самого раннего возраста овладевать всем комплексом выразительных средств музыки.
Впервые идея использовать речь в музыкальном воспитании появилась в середине XX века и принадлежит известному немецкому композитору и педагогу Карлу Орфу (1895- 1982гг.) Впоследствии речевые упражнения, наряду с элементарным музицированием, стали широко применяться педагогами разных стран, в том числе и России, решая следующие задачи:
-
Развивать музыкальные и творческие способности детей
-
Формировать у детей представление о форме, структуре музыкального произведения.
-
Развивать звуковую культуру речи, связную речь и её грамматический строй.
-
Улучшать дикцию детей.
-
Способствовать развитию речи детей посредством использования пальчиковых игр.
-
Побуждать детей импровизировать в различных видах деятельности.
-
Укреплять голосовой аппарат.
-
Учить детей выразительно передавать настроение, характер персонажей речевой игры через интонацию, жесты, движение, мимику.