Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Блог Экстернат.РФ

Блог пользователей Экстернат.РФ

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form
Главный Админ ФГОС

Главный Админ ФГОС

Главный Админ ФГОС пока еще ничего не указал никакой информации

Добавлено : Дата: в разделе: Подготовка к ГИА
СТО друзей...

Моральные и нравственные ценности современного человека (как мотивационный стимул к развитию и подготовке к чему угодно хорошему, а не только к ГИА, ОГЭ или ЕГЭ и прочим испытаниям; чего часто не хватает):

 

Высшие ценности человека: любовь+дружба+учёба+творческий труд. Следствие: каждый человек живёт для людей . Правила жизни: 1) Мы любим окружающий мир во всех его проявлениях; 2) если любовь к окружающему миру ослабла, то нужно организовать себя так, чтобы любовь к миру вернулась; 3) не совершать неисправимых криминальных ошибок; 4) всё, что мы говорим - характеризует только нас; 5) неагрессивность=обучаемость ; 6) залог успеха -частые, но мелкие победы и поражения и голодания; 6) ежедневное заучивание информации и передача-толкование этой информации другим людям.

                                                                                                                                           Исповедь учительницы.

На Соломоновых полях,

когда аборигены желают

очистить участок леса под свои поля,

они не срубают деревьев,

просто собираются вместе и ругаются на них.

Через несколько дней деревья увядают и умирают.

Рам Никум

          Почему я должна тратить свои силы и нервы на бездарных детей, которые не хотят ничего знать и понимать? У ребенка проблемы с освоением школьной программы, ему нужно учиться в специализированной школе, он просто не способен заниматься с нормальными учениками. Имеет право?! О, большинство педагогов разделят мои чувства, даже в Индии.

         Когда в голове возникают подобные мысли, учителю необходимо посмотреть индийский фильм  «Звездочки на земле» (режиссер Аамир Хан), и если в конце он не плачет, не раскаивается в своих заявлениях, то нужно срочно менять работу. Такой педагог будет глубоко несчастлив, даже с послушными, умными детьми.

         «Школа – это место, где шлифуют булыжники и губят алмазы». Изречение Р. Ингерсолла не имеет отношения к учебному учреждению, а напрямую относится ко мне - неудачливому учителю, с учениками – вампирами, ежедневно сосущими кровь. И как бы я ни кричала, ни топала ногами, ни грозила деревянным амулетом-указкой, избавиться от этой беды не получается.  Кто-то посоветовал держать их на расстоянии – в самой глубине класса, и лучше по отдельности, чтобы они не напали на меня вдвоем, ибо тогда мне придется направить всю свою мощь против них, а в это время здоровые дети заразятся их безумием. И наступит хаос.

         Мне стыдно. Печально, я забыла свои мечты: изменить мир к лучшему, сделать его добрее и прекраснее, помочь детям, нуждающимся в признании, заботе. Каждый по - своему уникален и талантлив, нужно только это увидеть. Сердцем.

                                                                                        Немного политики:

Политический вопрос: Америка-"Новый мир" отличается от Евразии-"Старого мира" двумя основными принципами: №1) Америка не имеет национальных названий территорий;(может, поэтому-.. №2) Америка не воюет на своей территории...Поэтому -вопрос-если мы также сделаем? Слабо?

(из предвыборной программы кандидата в президенты окружающего мира, учителя физики-математики и английского языка Липского Владимира Михайловича)

PS: АБХАЗИЯ - "СТРАНА ДУШИ"; ЧЕЧНЯ - "СТРАНА ДОСТОИНСТВА"; а как бы Вы бы назвали Россию?

                                                                                             Немного ЭОР по английскому, физике-математике, т. к. эти предметы вместе дают потрясающий эффект :

  1. http://www.english-online.org.uk/course.htm - на сайте представлены разноуровневые задания на все виды речевой деятельности, включая аудирование

 

  1. www.learningplanet.com - большое количество игр, головоломок, развивающих упражнений для детей

 

  1. www.funbrain.com - обучающие и развивающие игры на английском языке

 

  1. www.factmonster.com - занимательные упражнения, тексты из детской энциклопедии, игры

 

  1. www.englishclub.com/grammar - тренировочные упражнения с ответами

 

  1. www.manythings.org - большое количество разноуровневых заданий на фонетику, лексику, чтение, аудирование и грамматику, а также игры, поговорки, кроссворды, со звуком, изображением, с ответами и без ответов

 

  1. www.english-4u.de - большое количество разноуровневых грамматических и лексических упражнений для самостоятельной работы

 

  1. http://www.eo.ucar.edu/webweather/- материал по теме "Погода"

 

  1. www.english-cartoons.jimdo.com – мультфильмы, обучающее видео, учебные игры, детские фильмы, песни на английском языке

 

  1. www.abc-english-grammar.com – полезный сайт для тех, кто изучает английский язык

 

  1. www.english-cartoons.ru – мультфильмы, фильмы, сказки, стихотворения, песни, пословицы, скороговорки, загадки на английском языке

 

  1. www.englishtv.narod.ru – мультфильмы с английскими субтитрами, обучающие игры на английском языке

 

  1. www.englishexercises.org – упражнения разного уровня на формирование и закрепление лексических и грамматических навыков

 

  1. www.usefulenglish.ru – учебные материалы на формирование лексических, грамматических, фонетических навыков, а также речевые клише и идиоматические выражения

 

  1. www.study.ru – все для тех, кому нужен английский язык

 

  1. www.netenglish.ru – английские тексты и учебные материалы для самостоятельного изучения

 

  1. www.homeenglish.ru аудиокниги на английском языкею? Просьба ответить серьёзно и назвать только духовное качество!)
  2. Математика: накорми обжору! Набрать эту фразу в поиске и учимся быстро считать!)

 

Просмотров: 9426

Преподаватель высшей категории Акиншина Е.В.

Преподаватель высшей категории Гладченко Е.П.

ГБОУ СПО колледжа парикмахерского искусства и декоративной косметики «ЛОКОН»

Метод проекта как средство воспитания социально ориентированной личности.

Люди, поверьте мне, не рождаются, а формируются.

Эразм Роттердамский

Что же можно считать проектом? Проект – это сумма приемов и действий обучающихся, которые проводятся в определенной последовательности с целью достижения поставленной задачи в виде некоего конечного продукта.

В теоретическом подходе к социализации, предложенном И. С. Коном, социализация понимается как совокупность всех социальных и психологических процессов, посредством которых индивид усваивает систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

Современное поколение детей значительно более активно и развито, чем предыдущее. Оно быстро осваивает  новые многочисленные  средства передачи информации. Студенты интересуются многим, поэтому преподаватель должен быть эрудирован не только в области своих знаний, но также быть компетентным во многих сферах деятельности. Чтобы удовлетворить потребность студентов в знаниях преподаватель  должен научить их искать ее, направить ребят в нужное русло, помочь определить интересные направления деятельности, увлечь своими идеями, носящими образовательный характер.

На наш взгляд, проект – это именно та  форма обучения, которая, решая образовательные задачи учебного предмета, дает возможность  студентам проявить свое творчество, фантазию, талант, возможность реализовать свои разнообразные способности, повысить самооценку.

Цель нашей статьи – поделиться с коллегами опытом применения проектной деятельности во внеурочное время как средство воспитания социально ориентированной личности в современных жизненных условиях. На сегодняшний день, одной из главных целей современного образования является воспитание подлинно свободной личности, формирование у студентов способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю рабочих группах.

В число важнейших задач образования входит подготовка студентов к реалиям жизни и труда в завтрашнем высокотехнологизированном обществе. Это задачи достижения жизненного успеха, социальной компетентности, конкурентоспособности, социального самоопределения. Такое обучение и воспитание возможно лишь в процессе реальной деятельности в открытом реальном мире.

Все эти задачи возможно решать в процессе работы над проектом. К несомненным достоинствам метода проектирования относится обучение публичному выступлению и ведению дискуссии, так как при современных методах аттестации, которая проводится в виде тестирования, учить студентов «говорить», используя термины и понятия,  крайне необходимо. Другое достоинство проектной деятельности - групповая защита проекта, которая позволяет даже слабым ученикам проявить себя и почувствовать свою необходимость в работе, то есть создается ситуация успеха, что является немаловажной частью обучения. Таким образом, проект учит студентов самостоятельному критическому мышлению, формирует умение размышлять, опираясь на знания фактов, закономерностей, учит делать обоснованные выводы, учит принимать самостоятельные аргументированные решения, направлено на самооценку и саморегуляцию.

Наши выводы: проект многогранен, эффективен, перспективен, неисчерпаем.

Источником мотивации студентов в рамках проектной деятельности является достижение реального успеха (реальный успех — в данном контексте означает создание собственного проекта), а также возможность использования соревновательных механизмов.

Реализация проекта рождает уверенность у студента в своих силах и способствует конструированию на базе множества раздельных сведений и мыслительных схем, оставшихся от ранее изученных курсов, нового знания — и теоретического и технологического одновременно.

Используя проектную деятельность на уроках и во внеурочной деятельности мы пришли к выводу, что более эффективным в рамках реализации воспитания социально-ориентированной личности является использование этого метода во внеурочной деятельности. Поэтому готовясь к проведению мероприятия , посвященного дню толерантности 16 ноября «Толерантность –диалог культур», мы использовали именно метод проекта. Были поставлены цели:

- формировать отношение к гуманистическим принципам толерантности

- воспитывать у студентов уважение к другим культурам, выражать великодушие и терпение

- развивать умение объяснять внутренние и внешние связи изучаемых социальных объектов, анализировать , делать выводы

- развивать творческие навыки студентов, используя межпредметные связи.

Студентам были даны темы-задания: каждая группа должна была подготовить творческий номер ( танец, песня, стихотворение) и сделать презентацию , раскрывающую социокультурные особенности отдельного народа по своему выбору. Формируя творческие группы , студенты опирались на наличие творческих способностей (вокальные данные, танцевальные или ораторские навыки), национальные корни (особенно это коснулось подготовки заданий по таким национальностям как аланы, армяне, белорусы) и желание проявить себя в реализации проекта.  Во время реализации подготовительной части проекта проводились консультации по подбору творческого материала( литература, музыка ,танец) с преподавателями , ведущими проект. Учитывались традиции и особенности в постановке танцев, в подборе костюмов, в исполнении песен( музыкальные, эмоциональные и языковые особенности).   Все презентации в качестве гипотезы имели утверждение о самобытности и уникальности каждой национальности. Под нашим руководством главной целью каждой презентации стало доказательство необходимости воспитания толерантности в отношении к другим народам.

Защита проекта проходила в актовом зале колледжа в виде творческого концерта. Были представлены творческие  номера по таким народам как:- аланы («Танец девушек»)

- русские (русский народный танец и песня)

- армяне (песня и стихотворение на армянском языке)

- белорусы (композиция :песня и танец о празднике Ивана Купалы)

- испанцы ( « Испанское фламенко»)

- греки ( танец «Сиртаки»)

- японцы («Танец с веерами» и песня на японском языке)

- мексиканцы ( танец и композиция «Путники в прериях»)

В заключение проводится рефлексия в форме письменного задания – высказать свою точку зрения по первоначальному проблемному вопросу: «Необходимость воспитания толерантности у современной молодежи»». Выбор ответа на практике оказывается неоднозначным, мнения расходятся. Но именно эта неоднозначность и является необходимой в этом проекте. Каждый ответ – это своя точка зрения. Для формулировки окончательного мнения необходимо аргументировать свой выбор, что активизирует мыслительную деятельность, учит анализу полученной информации.

Тезисы-правила:

1. Экспериментируй! Студенты не боялись экспериментировать , подготавливая творческие номера .

2. Проект не для всех — но для многих! Даже те студенты , которые не обладали особыми творческими способностями , попробовали себя в исполнении в исполнении номеров , преодолев стеснительность  и неуверенность в себе.

3. «Мы» всегда лучше, чем «они»! При подготовке творческих заданий студенты групп работали в сотрудничестве, что способствовало развитию коммуникативных способностей и умению работать в сотрудничестве.

4. Создавать возможное! Студенты готовили задания, отталкиваясь от собственных умений и навыков. Многие из них ранее занимались в танцевальных и музыкальных кружках и школах, что дало им возможность быть лидерами в подготовке проектов в своих группах.

5. Искать союзников! Помощниками в реализации проектов были и преподаватели, и родители, и сами участники групп.

Исходя из опыта нашей работы, применяя проектный метод обучения, мы можем сделать вывод, что проектные задания позволяют заинтересовать студентов предметом, повысить качество обучения, добиться ощутимых результатов в формировании различных навыков и умений у каждого отдельного ученика, привлечь в помощники преподавателя родителей и таким образом воспитывать социально – ориентированную личность.

 

 

Использованная литература:

1. Клименко А.В., Подколозина О.А. Проектная деятельность учащихся // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2002. - № 9

2.Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование. – 2000. - № 7

3. www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/monographs/Lukov&Minevich/

 

Личные данные:

1. Акиншина Евгения Викторовна, преподаватель высшей категории социальных дисциплин ГБОУ СПО колледжа парикмахерского искусства и декоративной косметики «ЛОКОН», AkinshinaEB@mail.ru, 8-921-323-74-95

2. Гладченко Екатерина Петровна,  преподаватель высшей категории русского языка и литературы ГБОУ СПО колледжа парикмахерского искусства и декоративной косметики «ЛОКОН», 8-911-160-14-82

 

Просмотров: 7709

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

Содержание

 

 

 

Стр.

 

Раздел I. «Мой портрет»

 

 

 

Мой портрет.

3

 

 

Моё Я

4

 

 

Что я люблю делать

5

 

 

Что я люблю больше всего

6

 

 

Я думаю, что я могу… Я знаю, что я могу!

7

 

 

Я расту

8

 

 

Значимые для меня люди

9

 

Раздел II. «Мои успехи в учёбе»

 

 

 

Учебная деятельность

11

 

 

Мой интерес к  школьным предметам

12

 

Раздел 1II. «Портфолио документов»

 

 

 

Мои достижения

14

 

 

Я участвую во внеклассных и внешкольных мероприятиях

15

 

Раздел IУ. «Портфолио работ»

 

 

 

Мои работы

17

 

Раздел У. «Посоветуйте мне»

18

 

Раздел I.

 

 

 

_____________________________________________________

(Город, село)

_______________________________________________________

(Учебное заведение)

____________________________________________

(5 класс)

________________________________________________________________________

(6 класс)

________________________________________________________________________

(7 класс)

________________________________________________________________________

(8 класс)

________________________________________________________________________

(9 класс)

________________________________________________________________________

(10 класс)

11класс

 

 

 

ЧТО Я ЛЮБЛЮ ДЕЛАТЬ

В этих квадратиках нарисуй, что ты больше всего

любишь делать, или вырежи картинки из журнала и наклей их.

 

 

 

 

 

 

ЧТО Я ЛЮБЛЮ БОЛЬШЕ ВСЕГО

 

 

 

Мое любимое время года____________________________________________

Мое любимое животное______________________________________________

Место, где я люблю бывать больше всего на свете________________________

___________________________________________________________________

Мой лучший друг ______________________________________________________

Мой любимый вид спорта  ___________________________________________

Моя любимая книга _________________________________________________

Мое любимое занятие _______________________________________________

Мой любимый фильм _______________________________________________

Моя любимая телепередача __________________________________________

Моя любимая одежда _______________________________________________

Моя любимая музыка________________________________________________

Мой любимый музыкальный инструмент________________________________

Моя любимая песенка ________________________________________________

Моя любимая игра _________________________________________________

Мой любимый цвет _________________________________________________

Мой любимый звук _________________________________________________

Мое любимое время года _____________________________________________

Моя любимая игрушка __________________________________________________

Мое любимое блюдо________________________________________________

Мой любимый запах________________________________________________

Мое любимое время суток   __________________________________________

…             __________________________________________________________

…             __________________________________________________________

…             __________________________________________________________

…             __________________________________________________________

…             __________________________________________________________

(можешь дописать, что ты любишь еще)

 

Я ДУМАЮ, ЧТО Я МОГУ...

Я ЗНАЮ, ЧТО Я МОГУ!

Лучше всего я умею:

1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________

Я не очень хорошо умею:

1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________

Больше всего я хочу научиться лучше....

1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________

Вот, что мне для этого нужно:

1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________

 





Раздел II.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мой интерес к школьным предметам

Мои любимые учителя

Мои любимые предметы

1

2

3

4

5

 

ТЕСТ

 

  1. На что тебе нужно обратить особое внимание, чтобы улучшить свои успехи в школе? (Подчеркни)

– распорядок и режим дня;

– тренировка силы воли;

– тренировка памяти

(зрительной, слуховой, логической);

– развитие логического мышления;

–        чтение научной и художественной литературы;

–        просмотр развивающих телепередач;

–        занятия в кружках, секциях, …;

–        посещение музеев.

2. Есть ли у тебя увлечения? Считаешь ли ты их серьёзными? Помогают ли они тебе в учёбе, или в чём-то другом? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполни небольшую контрольную работу.

Допиши незаконченные предложения

1. Мне нравятся люди, которые _________________________________________

2. Я хочу, чтобы в школе _______________________________________________

3. После занятий я люблю ______________________________________________

4. Когда бывает трудно, я _________________________________________________

5. Я знаю, что моё здоровье ________________________________________________

6. Друзей у меня __________________________________________________________

7. Я часто думаю о _______________________________________________________

8. Дома я ________________________________________________________________

9. Более самостоятельным я стану ________________________________________

10. В будущем я___________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Раздел 111

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Мои достижения,  награды,  заслуги

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я  УЧАСТВУЮ  ВО  ВНЕКЛАССНЫХ  И  ВНЕШКОЛЬНЫХ  МЕРОПРИЯТИЯХ

 

дата

место

вид

примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел IV.

 

 

 

 









 

 

 

 

 


№ п/п

Перечень представленных творческих работ

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел V.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

( анкеты, тесты, опросники, рекомендации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я  УЧАСТВУЮ  ВО  ВНЕКЛАССНЫХ  И  ВНЕШКОЛЬНЫХ  МЕРОПРИЯТИЯХ

 

дата

место

вид

примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 8790
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
Просмотров: 7716
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
Началось!
Просмотров: 7833

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

Санкт-Петербург в XXI веке

II Международный конкурс
научных и творческих проектов

logo spbxxi web

Приглашаем к участию
детей и молодёжь 5 - 17 лет,
а также педагогов -
в качестве руководителей работ!

О конкурсе Как принять участие

Конкурсные работы

konkurs@spb21.ru

Просмотров: 8628
0

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»