Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Блог Экстернат.РФ

Блог пользователей Экстернат.РФ

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form
Самые последние записи
«Слушаю не музыку – слушаю свою душу». Марина Цветаева

Статья для родителей.                              Учитель музыки лицея № 533 Грахова Е.В.

 

«Чем вы занимаетесь на уроке музыки?»

 

«Чем вы занимаетесь на уроке?», «А мой ребенок не поет, как ему получить хорошую оценку?», «Какие критерии на вашем уроке?» - эти вопросы задают родители учителям музыки. Первое, что звучит в голове учителя – это  «А мой ребенок не поет». И сразу хочется крикнуть: «Не поющих людей нет!» Есть упущенные дети, которых не заметили и не помогли развить у них чувство лада, слух, координацию. Но это сделать не возможно на уроках музыки, когда перед тобой сидит целый класс, а урок только один час в неделю. Это удел музыкальных школ, творческих студий. А вот вы, дорогие родители, вкладываете в голову своего ребенка мысль, что им «медведь на ухо наступил». Они с такой мыслью свыкаются, и на уроке поют, не понимая, что исполняют правильно, имея при этом слух и голос. А когда предлагаешь вашим детям записаться в вокальный кружок, то слышишь…, я думаю, вы догадались! И вновь становится обидно, так как ты – учитель, понимаешь, что у ученика прекрасный голос, хороший слух, интонация, а в ответ: «Мама сказала, что голоса у меня нет». Поэтому в школе многие поющие, талантливые дети не поют, стесняются выходить на сцену….А ведь для них школа – это «второй дом», так как большую часть своего времени они проводят именно в нем. Поэтому хочется, чтобы в школе им было уютно и свободно. А что этому способствует? Конечно же, творчество! Уважаемые родители, поддержите в своих детях их творческие начинания, хвалите и направляйте к нам! Пусть они поют, танцуют, рисуют! Ведь это здорово, особенно в наш технический век! А школа вам будет за это благодарна! И особенно мы, учителя музыки, ИЗО, МХК.

Пение – один из ведущих видов деятельности на уроке музыки. Интонационное развитие учащихся идет в хоровой форме. Работа над развитием дыхания, ритма, интонации проходит на уроке в совместном исполнительстве (хоре), поэтому иногда учитель может не заметить поющего ребенка. И оценка за урок в данном случае только на треть зависит от пения.

 «А почему у моего ребенка «4», ведь он учится в музыкальной школе?». Этот вопрос задают многие родители. Мой ответ таков: «На уроке ученик не в полной мере  показывает свои знания, желание, хотя может быть «правой рукой» учителя, что очень важно». Если в прошлом веке быть помощником учителя было престижно, то сейчас ценности меняются. И еще,  программа в музыкальной школе больше всего  направлена на теорию в отличие от программы по музыке. На уроках музыки мы учимся слушать, а главное слышать музыку, понимать ее и рассуждать. Ведь музыка предназначена для развития мировоззрения, знакомит ребят с окружающим миром, помогает понять истину, проникнуть духом той или иной эпохи и окунуться в мир мифов и сказаний. Музыка воспитывает ребят так, что они даже сами того не замечают. Композитор всегда стремится насытить музыку мыслями и чувствами  волнующие его. Наслаждаясь музыкой, учащиеся проникаются замыслом композитора, сочувствуют его героям, переживают вместе с ним, впитывают в себя все хорошее и справедливое.

«Какое счастье наслаждаться музыкой! Наполняясь искусством, я сам хочу быть лучше и чтобы мы все вместе жили и работали для этого «лучше». Наслаждаться музыкой – это не самоцель, а путь к внутреннему самосовершенствованию во имя жизни».

И.О. Дунаевский

Урок музыки – это интегрированный урок, в котором соединены музыка, ИЗО, литература, история. Поэтому на нем используются беседы, но не только для того, чтобы учащиеся узнали и восприняли то или иное произведение, а еще получили те знания, которые помогут им понять и разобраться в музыке, литературе и других предметах, повысят их интерес и углубят восприятие. Музыкальная литература накопила ряд сочинений, которые полезны в комплексном преподнесении сочетаясь с другими видами искусства. Музыка улучшает понимание художественного образа, эмоционального восприятия, способствует лучшей запоминаемости материала, пробуждая к нему интерес.

«Без музыки ни одно учение не может считаться совершенным»

З. Кодай

Урок музыки объединяет все элементы, которые входят в единое понятие музыка, музыкальное искусство. Он воспитывает у учащихся умение слышать музыку и размышлять. Все уроки направлены на развитие духовного мира детей, помогают их познанию мира, формируют мировоззрение, воспитывают их нравственность.

«Музыка – это одно из сильнейших орудий воспитания человека»

Д.Д. Шостакович

Цель урока музыки: дать детям разностороннее музыкальное развитие: научить слушать и слышать, прочувствовать эмоционально, разбираться в музыкальных средствах выразительности, развить музыкальный вкус, вокальное мастерство  и привить любовь к музыке.

«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством

привлечения к добру, красоте, человечности»

В.А. Сухомлинский

    И о критериях для получения оценки на уроке музыки:

 

Критерии оценки учащегося:

1)       индивидуальная;

2)       коллективная  (в конце четверти, года)

3 критерия оценки:

                               I.            Увлеченность ученика;

                            II.            Активность ученика на уроке;

                         III.            Оценка развития музыкальных способностей (тембр, чистота интонации, ритм), относительно начальных (I,II) четвертей.

Большую роль играют и домашние задания. К ним относятся: рефераты о творчестве композитора, прослушивание музыкальных произведений, творческие индивидуальные и совместные задания, нахождение и выучивание текста песен.

Мне бы хотелось закончить словами основателя программы по музыке, педагога, композитора  Д. Б. Кабалевского: “Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому нас учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее и добрее”.

Просмотров: 5713
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
Прыжки на скакалке

Исходное положение для прыжков

 

  1. Встать прямо. 
  2. Скакалку закинуть за спину. 
  3. Взгляд направить перед собой. 
  4. Слегка согнуть руки в локтях. 
  5. Кисти отвести на 15-20 см. от бёдер. 
  6. Находясь в исходном положении, начать вращать скакалку.

 

Вращение скакалки

Описывайте небольшие круги руками: в движении участвуют как кисти, так и руки. Частой ошибкой новичков является то, что они вращают скакалки только кистями и разводят руки слишком далеко от туловища. Это вызывает быстрое переутомление плечевых мышц из-за излишнего расхода энергии. Скакалка должна всего лишь слегка касаться пола, чтобы ритм не замедлялся.

Техника прыжка

Приземление должно быть мягким, с акцентом на подушечки стоп (передняя часть подошвы стопы). В базовой технике прыжка на обе ноги пятки не должны касаться пола (есть усложнённый вариант прыжков с акцентом на пятку — «боксёрская походка», но это упражнение для продвинутых прыгунов). Высоко подпрыгивать тоже не стоит. Отрыва буквально на пару сантиметров от поверхности будет достаточно, чтобы не мешать вращению скакалки. 

 


Просмотров: 6034
Просмотров: 5602
0
Просмотров: 5121

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
Просмотров: 5984

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
Просмотров: 5799

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
Техника безопасности (гимнастика)

Техника безопасности на уроках физкультуры по гимнастике

 

К занятиям допускаются учащиеся:

 

отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

 

прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

 

имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

 

Учащийся должен:

 

иметь коротко остриженные ногти;

 

заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

 

бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и не использовать его не по назначению;

 

знать и выполнять настоящую инструкцию.

Выполняя упражнения потоком (один за другим) соблюдайте достаточные интервал и дистанцию. Не выполняйте сложные элементы без страховки, если нет уверенности в их выполнении.

 

Учащийся должен знать и выполнять инструкцию при занятиях спортивной гимнастикой. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.

 

II. Требования безопасности перед началом занятий

 

Учащийся должен:

 

переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

 

снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, браслеты, часы и т. д.);

 

убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;

 

под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;

 

по команде учителя встать в строй для общего построения.

 

 

 

При переноске матов держитесь за специальные ручки сбоку по два человека с каждой стороны. При укладке следите, чтобы их поверхность была ровной и не сбивалась в комок, не было зазоров, а также наложения края мата на другой. Вся площадь вокруг бревна застилается матами в один слой, а в месте приземления - в два слоя.

 

III. Требования безопасности во время занятий

 

Учащийся должен:

 

 

вытирать руки насухо;

 

выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой;

 

при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко на носки ног, пружинисто приседая;

 

при появлении во время занятия боли в руках, покраснения кожи, водяных пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю;

 

переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде, способом, указанным учителем.

 

Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другим учащимся, не отвлекайте и не мешайте ему.

 

 

Выполняя упражнение на перекладине, необходимо помнить, что неточность в исполнении упражнения или недостаточно хороший хват приводит к срыву и падению.

 

 

Выполняйте вольные и акробатические упражнения на матах или ковре. Перед выполнением упражнения убедитесь, что на ковре или матах нет посторонних предметов или учащихся, которые могут помешать выполнить задание. Во время выполнения упражнений не выбегайте на ковер, не мешайте другим.

 

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях

 

Учащийся должен:

 

при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

 

с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

 

при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

 

по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

 

V. Требования безопасности по окончании занятий

 

Учащийся должен:

 

под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

 

организованно покинуть место проведения занятия;

 

переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

 

вымыть с мылом руки.

 

 

Просмотров: 5946

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
Правила игры в волейбол

 


 

Игроки делятся на две команды: каждая по 6 человек. Для победы требуется 25 очков. Одно очко начисляется:

 

  • Когда мяч коснулся земли на половине площадки противника.
  • При неудачной подаче противника (в сетку, в аут).
  • При касании сетки игроком противника.
  • При заступе игроком противника на вашу половину площадки.
  • При заступе за лицевую линию в подаче.
  • При четвертом и далее касании мяча командой противника или же при двойном касании мяча одним и тем же игроком.

 

В официальных правилах игра идет 3 партии. Каждая партия до 25 очков. Если обе команды набрали по 24 очка, игра идет до тех пор, пока одна из команд не будет иметь преимущество в 2 очка. Например, такой счет может составлять 30:28 или 26:24.

 

 

Право на первую подачу разыгрывается между командами броском мяча судьей или «свечкой» от пола.

 

В игре присутствует система переходов. Она работает по следующему принципу:

 

  • Команда 1 подает команде 2 мяч, и в результате розыгрыша выигрывает очко.
  • Происходит следующая подача. И так до тех пор, пока команда 2 не забьет очко команде 1.
  • Право на подачу переходит к команде 2.
  • Команда 2 подает до тех пор, пока ей не забьет мяч команда 1.
  • В таком случае команда 1 делает переход: все игроки смещаются по часовой стрелке и занимают места соседей. Т.е. игрок из зоны 1 переходит в зону 6. Игрок из зоны 6 — в зону 5 и так далее.

 

Важный нюанс: при первой подаче любой команды перехода не происходит!

 

Если на подаче используется силовой удар или планер, то после удара подающий может приземлиться уже на площадке. Главное, чтобы подающий подбросил мяч, находясь за лицевой линией.

 

 

Элементы

 


 

Волейбол состоит из следующих элементов: подача, прием, пас, нападающий удар, блок.

 

Подача

 

Производится из-за лицевой линии. Ни в коем случае нельзя заступать за лицевую линию до момента подброса мяча! Подача бывает нижняя, верхняя, крученая, планирующая и силовая в прыжке. Самая легкая: нижняя. Подходит новичкам. Мяч в таком случае бьются снизу тыльной стороной ладони. Выходит своего рода «свечка». Самая сложная: силовая в прыжке. Является элементом нападающего удара, практикуется профессионалами или очень хорошими игроками. Хорошую силовую подачу можно принять только снизу.

 

Отдельно стоит планирующая подача. Такой мяч летит не по прямой, а по синусоиде, выскальзывая из рук при приеме. Подается с места или с небольшого прыжка. Ровной удар растопыренной ладонью в центр мяча.

 

Подача должна быть в поле противника и максимально трудно берущаяся.

 

Прием

 

50% мячей приходятся в центр площадки на либеро. Также в приеме участвуют диагональные. В приеме НЕ участвует игрок первого темпа и КРАЙНЕ РЕДКО участвуют игроки второго темпа.

 

 

Пас

 

Приняв мяч, игрок второго темпа верхней передачей навешивает пас на удар во 2-ю или 4-ю зону. Пас может быть «обманным» — за спину, назад. Реже пасующий подбрасывает мяч над собой для удара диагональных из 1-й и 5-й зон. Если бьет диагональный, то он должен совершить прыжок ДО линии нападения! Иначе очко засчитывается в пользу противника.

 

Нападающий удар

 

В нападении участвуют доигровщики и диагональные. Оттягиваясь за линию нападения, они совершают разбег и хлесткий удар, стараясь ударить по мячу как можно сильнее и точнее. 60% очков команде приносит именно нападающий удар.

 

Либеро в профессиональном волейболе в нападении не участвует.

 

Блок

 

Грамотно поставленный блок приносит команде до 40% очков в профессиональном волейболе. На блок обычно выходят доигровщики и игрок второго темпа. Блок ставится одним, двумя или — что бывает в основном у профессионалов — тремя игроками. Главный нюанс блока: вовремя прыгнуть и вытянуться вдоль сетки, жестко выпрямив обе руки. Таким образом блокирующий перекрывает нападающему зону своей площадки, затрудняя маневр атаки.

 

Решающим фактором на блоке является рост игрока. Чем он выше, тем блок качественнее.

 

 

 

 

 

Просмотров: 5766

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
Передача мяча снизу в волейболе

 

 

 

 

 

hello_html_m343b7cd9.jpg

 

 

 

Прием мяча осуществляется на нижнюю часть предплечий, иногда говорят «на манжеты». Руки в момент приема мяча выпрямлены, грубой ошибкой будет сгибание их в локтевых суставах. Не должно быть сильного встречного движения рук, они приближаются к месту встречи с мячом за счет некоторого разгибания ног, руки подставляют под мяч, регулируя траекторию первой передачи, но не «отбивают» его. Существует даже выражение «прием подачи осуществляется ногами», подчеркивая этим роль своевременного выбора исходного положения. Степень сгибания ног зависит от траектории подачи, при очень низкой – игрок принимает мяч с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину.

 

Подводящие упражнения

 

В первую очередь надо научить правильному положению рук, кистей.  Наиболее распространенным является такое положение рук, когда правая ладонь накладывается на левую, большой палец левой руки прижимается к пальцам правой и располагается параллельно большому пальцу правой руки. Обе кисти отгибаются внизу и в приеме мяча не участвуют.

 

 

        Прием мяча снизу, мяч набрасывает партнер (расстояние – 2-3 м, которое затем постепенно увеличивается до 10-15 м).

 

        У стены: отбивание мяча снизу многократно, встречное движение руками незначительное и производится преимущественно за счет разгибания ног.

 

         То же, но мяч посылать в стену передачей сверху  двумя руками. Расстояние постепенно увеличивается. выполнять на месте и после перемещения вперед, вправо, влево, назад.

 

 

 

 

 

      а,б,в -  правильно,      г, д, е - с ошибками

 

hello_html_56d3e2a5.jpg     

 

        Передачи над собой снизу многократно (жонглирование).

 

        Броски мяча вверх-вперед, догнать и выполнить прием снизу после его отскока.

 

        Прием мяча в зону 6, мяч через сетку набрасывает партнер.

 

 Систематическое применение подготовительных упражнений (для развития специальных качеств) и освоение подводящих упражнений создают прочную основу для овладения навыками приема подачи в совершенстве. Главными здесь будут упражнения по технике. Они весьма многообразны.
 

 

Упражнения для обучения приему мяча снизу.

 

Имитация приема снизу двумя на месте и после перемещения.

 

Сделать выпад правой (левой) ногой вперед, взять прямыми руками набивной мяч (вес 1кг.) и не сгибая рук, бросить мяч вверх.

 

То же, что и упр. 2, но выполнить после бега вперед и остановки.

 

В парах. Броски набивного мяча снизу двумя. Обратить внимание, чтобы руки были прямые и не поднимались выше уровня плеч.

 

Прием снизу подвешенного волейбольного мяча стоя на месте и после перемещения.

 

«Жонглирование» мячом  непрерывное отбивание мяча вверх снизу двумя руками.

 

Передача снизу

 

Используется при приеме подач, при игре в защите, при перебивании мячей через сетку.

 

Возможные ошибки

 

несвоевременный выход к мячу;

 

неправильное положение и движение рук;

 

несоответствие скорости движения рук и ног скорости полета мяча;

 

отсутствие согласованности в движении рук, туловища и ног.

 

Рекомендуемые упражнения

 

имитационные движения для уточнения положения рук, одновременное их движение в плечевых и локтевых суставах в сочетании с работой ног;

 

в парах: один игрок набрасывает мяч другому в удобное для приема положение, а тот возвращает его нижней передачей;

 

удар о пол мячом, затем перемещение и нижняя передача партнеру;

 

выполнение передачи над собой снизу двумя руками – на месте, в движении;

 

прием и передача мяча двумя руками снизу у стены или сетки.

 

подвижные игры: «Мяч в воздухе», «Мяч капитану».

 

 

Передача мяча двумя руками снизу

 

Передача мяча двумя руками снизу — элемент техники, наиболее часто применяемый в игре. Он используется при приеме мяча после подачи, при игре в защите, при страховке и при перебивании че­рез сетку мячей, далеко летящих за пределы площад­ки. Этот элемент техники игры наиболее надежен на начальном этапе обучения, когда ученики еще не обладают достаточно высокой подвижностью.

 

Техника его выполнения заключается в следую­щем. Находясь в стойке готовности, во­лейболист принимает исходное положение — ноги на ширине плеч, согнутые в коленных суставах, одна впереди другой, руки выпрямлены и направлены впе­ред - вниз, локти приближены друг к другу, кисти соединены, туловище слегка наклонено вперед. При выполнении приема и передачи игрок располагается так, чтобы мяч был перед ним.

 

 Мяч принимается на предплечья, ближе к кистям рук. Движения прямыми руками вперед-вверх производятся только в плечевых суставах. Ту­ловище выпрямляется, ноги активно разгибаются. Сопровождающее мяч движение выполняется за счет дальнейшего разгибания ног и туловища, а также плавного смещения рук вперед-вверх вслед за мячом.

 

Выбор способа передачи мяча двумя руками снизу зависит от скорости полета мяча и высоты его траек­тории по отношению к игроку. При приеме мяча двумя руками снизу, летящего выше уровня пояса с незначительной скоростью, необходимы устойчивое положение игрока в средней стойке, плавное встреч­ное движение выпрямленных рук вперед-вверх, вы­прямлением туловища и заключительное активное разгибание ног.

 

 Если мяч летит на уровне пояса, то наклон туловища игрока вперед выражен незначи­тельно. В фазе амортизации и отскока мяча от рук туловище игрока смещается назад-вверх; скорость движения рук незначительна, что способствует смяг­чению удара и снижению скорости полета мяча после соприкосновения его с руками.

 

 

Передача мяча на месте

 

1. Передача мяча партнеру. Расстояние между учениками около 4 м. Партнер набрасывает мяч пе­редающему игроку так, чтобы ему было удобно принять его двумя руками снизу. Передающий, приняв мяч, из исходного положения передает его партнеру. Обратить внимание на технику выполнения приема.

 

    2.  Передача мяча партнеру с выпадом в сторо­ны, вперед, назад. Партнер набрасывает мяч на 0,5 м левее, правее передающего, ближе к нему или за его голову. Передающий, сделав выпад, стремится при­нять мяч на нижнюю часть параллельно расположен­ных предплечий и согласованным движением ног, туловища и рук передает мяч. Обратить внимание учащихся на необходимость своевременного выпол­нения выпада к падающему мячу.

 

3. Прием и передача мячей, летящих по различ­ным траекториям. Игроки в парах располагаются на расстоянии 3—5 м друг от друга, поочередно пере­дают мяч по низкой, средней и высокой траектории. Обратить внимание на изменение угла наклона рук при приеме и передаче в зависимости от траектории полета мяча: чем ниже траектория, тем больше угол наклона рук с последующим активным встречным движением их вперед-вверх.

 

 

4. Прием и передача мячей, летящих с различ­ной скоростью. Учащиеся в парах располагаются на расстоянии 3—5 м друг от друга, поочередно пере­дают мяч, летящий с различной скоростью. Обратить внимание занимающихся на необходимость быстрого встречного движения рук к мячу, летящему с незна­чительной скоростью, и относительно медленном сме­щении рук вперед-вверх при увеличении скорости по­лета мяча. В том случае, когда мяч летит с большой скоростью, т. е. после удара, следует снижать ско­рость полета мяча за счет амортизации, когда в мо­мент приема мяча туловище несколько приподни­мается, а руки незначительно смещаются вверх-назад.

 

5. Игроки располагаются на расстоянии 1,5—2 м от стенки, передают мяч двумя руками снизу с уда­ром о стенку (максимальное количество раз).

 

6. Прием и передача мяча с изменением направ­ления под углом 45°. Трое учащихся располагаются у вершин воображаемого треугольника на расстоянии 3 м друг от друга. Передача мяча слева-направо, в средней стойке. Обратить внимание учащихся на не­обходимость движения рук в направлении вперед-вверх-вправо после соприкосновения с мячом; левая нога разгибается активно; тяжесть тела переносится на правую ногу. То же, но в другую сторону. Руки  после соприкосновения с мячом движутся в направлении вперед-вверх-влево, правая но­га разгибается актив­но, тяжесть тела пере­носится на левую ногу .

 

Прием и передача мяча через сетку. Учащиеся в колоннах располагаются с противоположных сторон сетки в 2 м от нее. Мяч передается по не­высокой траектории — 0,5—1 м над сеткой.

 

Передача мяча после перемещений

 

1. Передача мяча после перемещения вперёд, в стороны, назад. В парах. Один не добрасывает мяч партнёру на 1-2 м, набрасывает левее, правее или за голову. Другой старается переместиться к летящему мячу так, чтобы до касания к нему руками уже находился в исходном положении.

 

2. Учащиеся располагаются в парах на расстоя­нии 4 м. Один несильным ударом направляет мяч другому на 1 м ближе, левее или правее его.

 

То же, что и в упражнении 2, но расстояние между игроками 6 м. Ударом или передачей мяч на­правляется партнеру на 1,5—2 м от него.

 

 

Обучение передаче мяча двумя руками снизу перед собой, в стороны и за голову на месте

 

1. Ознакомление с исходным положением перед выполнением передачи мяча двумя руками снизу.

 

2. Упражнение в парах. Из исходного положения бросок мяча партнеру. Занимающиеся должны выпол­нять упражнение согласованным разгибанием ног и туловища, а также движением рук вперед-вверх.

 

3. Упражнение в парах. Один занимающийся набрасывает мяч партнеру на предплечья выставленных вперед-вниз прямых рук, тот ударом снизу отбивает его в обратном направлении.

 

4. То же, что и упр. 3, но мяч партнер не добрасывает, бросает левее или правее на 0,5 м от занимающегося, который вначале должен выполнить выпад или приставной шаг в сторону, а потом подбить мяч. Руки в момент удара в локтевых суставах не сгибают.

 

5. Передача мяча двумя руками снизу в парах. Рас­стояние между 4м.

 

6. Передача мяча по треугольнику слева направо и справа налево. Перед передачей занимающийся должен принять исходное положение, повернуться лицом в на­правлении передачи и расположиться так, чтобы мяч можно было принять перед собой.

 

7. То же, что и упр. 6, но четверо занимающихся передают мяч в сторону под углом 90°.

 

8. Упражнение в парах. Бросок мяча за голову. Пе­ред броском занимающийся делает выпад вперед и, прогнувшись, прямыми руками посылает мяч за голову напартнера.

 

9. Передача мяча за голову. Трое занимающихся располагаются в колонну по одному. Крайний набрасы­вает мяч среднему, а тот ударом двумя руками снизу посылает мяч за голову на партнера.

 

10. Упражнение в парах. Передача мяча двумя ру­ками снизу через сетку.

 

 

 

 

 

 

 

  м

Просмотров: 16673

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
Передача мяча сверху в волейболе

Сначала применяются общеукрепляющие упражнения:

1. Отжимания:
а. отжимания от скамейки;
б. отжимания от пола;
в. отжимания на кулаках;
г. отжимание на пальцах;
д. отжимание со сближенной постановкой кистей;
е. отжимание с хлопком;
ж. отжимание на одной руке.

Здесь приведены отжимания в порядке усложнения. В зависимости от степени физической подготовленности выбирается подходящий для каждого занимающегося вид отжимания. Увеличиваем от занятия к занятию количество отжимания, переходим от простых к более сложным отжиманиям.

2. Ходьба на руках — упражнение в парах:
а. ходьба на руках, ноги на полу;
б. ходьба на руках, партнер держит ноги;
в. бег на руках, партнер держит ноги;
г. прыжки на руках, партнер держит ноги,:
д. отжимание, партнер держит ноги:
е. отжимания с хлопком, партнер держит ноги.


Первые два упражнения применяются в начальной стадии обучения. Последующие четыре применятся, когда учащиеся достигли определенной физической подготовленности и могут выполнять сложные отжимания.

Подтягивание.

Применяется на протяжении всего курса обучения волейболу, как упражнение, позволяющие развить силу рук.

Одновременно с укреплением мышц рук, учащихся надо приучать к мячу, так как дети бояться летящего мяча, и, чтобы они смогли его поймать, надо этот страх устранить. Для этого применяют упражнение специальной физической подготовки. Это упражнения с баскетбольными и набивными мячами тренируют самые слабые мышцы – мышцы пальцев, к которым, при выполнении передачи двумя руками сверху, предъявляются наибольшие требования.

Броски:
а. двумя руками от груди;
б. двумя руками из-за головы;
в. одной рукой из-за головы;
г. одной рукой, стоя противоположным боком по направлению броска.

По мере преодоления страха и овладения ловлей мяча задачи усложняются.

Даются задания:

а. ловить, касаясь мяча только пальцами;
б. ловить мяч перед собой, предварительно переместившись в удобное положение;
в. увеличить вес мяча, выполняя первые два упражнения.


 Обучение передаче двумя руками сверху.


Подготовив нужные мышцы, приступаем к непосредственному обучению передаче двумя руками сверху.

Учащиеся берут набивные мячи весом 2-3кг, встают в основную стойку волейболиста – стопы параллельно друг другу, одна нога несколько сдвинута вперед, все суставы согнуты, руки над головой, локти согнуты в стороны, пальцы максимально разведены, указательные и большие пальцы образуют равнобедренный треугольник.

Из этого положения учащиеся выполняют броски тяжелых мячей над собой. Во время броска – сначала выпрямляют голеностопный, затем коленный и тазобедренный суставы, заканчивают бросок выпрямлением рук. Ловят мяч на пальцы и ладони, сгибая суставы в обратном порядке. Эти упражнения позволяют добиться нужной растяжки пальцев и правильной остановки кистей над головой.

Следующее упражнение – броски из стойки для передачи мяча двумя руками сверху баскетбольного мяча в стенку с последующей ловлей мяча. Во время выполнения этого упражнения даются задания:

1) уменьшение времени задержки мяча во время ловли;

2) во время ловли касаться мяча только пальцами;

3) уменьшать время задержки при касании пальцами;

4) попытаться бросить мяч в стену с минимальной задержкой;

5) повторить четвертое упражнение, выполняя броски мяча вверх над собой.

После упражнения с тяжелыми мячами руки приобретают достаточную силу, а пальцы нужную растяжку для выполнения передачи двумя руками сверху непосредственно волейбольным мячом.

Выполняются следующие упражнения:

1) броски и ловля мяча в стойке волейболиста для передачи руками сверху;

2) после броска, мяч отбивают ударом пальцами без касания ладонями, то есть непосредственно выполняют передачу двумя руками сверху;

3) выполнение передачи двумя руками сверху несколько раз без перерыва.

Следует сразу исправлять ошибки. В первую очередь обратить внимание на постановку кистей (для того, чтобы передача получилась точно вверх, кисти должны быть достаточно развернуты на лоб и локти согнуты и разведены в стороны).

4) броски мяча в стойке волейболиста для передачи мяча двумя руками сверху, и ловя после отскока;

5) выполнение упражнения №4 с минимальной задержкой мяча,

6) подбросить мяч над головой двумя руками снизу и сделать передачу мяча двумя руками сверху в стену;

7) выполнять передачу мяча двумя руками сверху в стену без перерыва несколько раз.

Обратить внимание, чтобы кисти начинали движение ото лба, перед началом передачи движение начиналось с выпрямления ног.

Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху.


В процессе совершенствования учеников учат делать разные по высоте и расстоянию передачи.

Упражнения выполняются в парах. Сначала учащихся ставят на небольшом расстоянии. Один из партнеров подбрасывает мяч над головой и делает передачу двумя руками сверху другому. Тот ловит мяч и выполняет это же упражнение. Основная задача упражнения, чтобы мяч по высокой траектории падал на лоб партнера. Добившись выполнения этой задачи, дается задание делать передачу мяча двумя руками сверху без остановок. В дальнейшем это упражнение усложняется:

1) увеличением расстояния между партнерами;

2) выполнением передачи через сетку;

3) введением дополнительных заданий.

Эти дополнительные задания и позволяют довести до автоматизации технического приема, то есть начинается второй этап овладения действием.

Введение любого дополнительного упражнения требует повышенных усилий при выполнении передачи меча. Ниже приводится ряд примерных заданий.

Упражнения в парах:


  1. первая передача над собой, вторая партнеру;


2. после передачи мяча партнеру выполняется поворот на 360˚;
3. после передачи мяча партнеру выполняется приседание и касание пола руками;
4. после передачи мяча партнеру выполняется отжимание от пола;
5. передача выполняется по высокой траектории на 2-3метра перед партнером, который перемещается на это расстояние вперед;
6. передача выполняется на 1-2метра за партнера, партнер выполняет передачу после перемещения назад;
7. передача выполняется по высокой траектории на 2-3метра влево или вправо от партнера, и он после перемещения под мяч делает передачу;
8. когда учащиеся хорошо овладели передачей мяча после перемещения, нужно усложнить задание – дать упражнения в тройках, с двумя мячами. Два человека стоят с мячами на расстоянии 2-3метра друг от друга, третий напротив них. Первые двое по очереди набрасывают мячи партнеру по прямой, а он после перемещения выполняет передачу. Мячи набрасываются на усмотрение игроков вправо, влево, вперед, назад (усложнение происходит за счет сокращения времени на перемещение и необходимости заранее рассчитывать неизвестную точку приземления мяча).

Индивидуальные упражнения.

1. Выполнение передачи над собой на месте со сменой высоты –непрерывное повторение цикла из трёх передач – первая передача – 1,5-2 метра, вторая — 3-4метра, третья максимальная высота.

2. Выполнение передачи двумя руками с перемещением вперед по прямой, по периметру волейбольной площадки и т. д.

3. Выполнение передачи в стену в определённую отметку.

4. Выполнение передачи в стену в определенную отметку с последующим под отскочивший мяч.

5. Выполнение передачи с попаданием в баскетбольное кольцо.

Главная задача в обучении передаче двумя руками сверху, правильная постановка кистей. Для проверки этого есть специальное упражнение:

– выполняя невысокую передачу над собой, за счет работы рук, нужно встать на колени, сесть на пол и лечь на спину, а затем, выполняя всё в обратном порядке, встать. При правильной постановке кистей мяч не должен упасть.


Передача мяча двумя руками сверху в сторону и назад.


Следующий этап совершенствования передачи мяча двумя руками сверху – передача мяча в сторону и назад.

Так как в волейболе нельзя заранее спрогнозировать все игровые ситуации, и может возникнуть положение, когда игрок должен будет передачу двумя руками сверху в сторону и назад. Применяются они в основном при игре у сетки, когда нужно выйти из сложной ситуации, либо обмануть соперника и перевести мяч в то место, где его меньше всего ждут.

При передаче мяча в сторону – нога и рука противоположная той стороне, в которую производится передача полностью выпрямляется и туловище наклоняется в сторону полета мяча. А нога и рука, соответствующие стороне полета мяча, разгибаются в зависимости от траектории полета мяча, чем выше траектория полета мяча, тем больше они разгибаются. При передаче мяча назад – движение ног, рук, туловища направлено по дуге назад, в конечной точке игрок достигает положения натянутого лука, а кисти опускаются пальцами назад – вниз в зависимости от траектории полёта мяча, чем ниже траектория полета мяча, тем больше они опускаются.

Для разработки навыка этих передач выполняются упражнения в парах и тройках.

Упражнение в парах.

1. Передачи мяча в парах по очереди правым и левым боком.

2. Передача мяча в парах спиной к партнёру.

Упражнение в тройках.


  1. Два партнёра стоят на боковых линиях волейбольной площадки,


один в середине между ними. Партнер, стоящий на боковой линии,

выполняет верхнюю передачу партнеру, стоящему в середине, а тот выполняет передачу сверху в сторону третьему партнёру.

2. Учащиеся располагаются, как в предыдущем упражнении, но партнёр, стоящий в середине, направлен лицом к передающему, а передачу назад выполняет третьему партнёру.


Просмотров: 6389

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

ВОЛЕЙБОЛ

При выполнении передачи Учащийся должен:

после подбрасывания мяча над собой отбивать мяч в сторону партнера кончиками пальцев, образующими «сердечко»;

при приеме следить за полетом мяча, принимать его над головой встречным движением рук на кончики пальцев, а сильно летящий мяч - двумя руками снизу на предплечья;

не отбивать мяч ладонями;

во время передач через сетку не трогать ее руками, не толкать друг друга на сетку.

При выполнении подачи, нападающего удара Учащийся должен:

убедиться, что партнер готов к приему мяча;

соизмерять силу удара в зависимости от расстояния до партнера;

выполнять удар по мячу напряженной ладонью;

не принимать сильно летящий мяч двумя руками сверху.

Во время игры учащийся должен:

знать простейшие правила игры и соблюдать их;

следить за перемещением игроков на своей половине площадки;

производить замены игроков на площадке, когда игра остановлена и учитель дал разрешение;

выполнять подачу и прекращать игровые действия по свистку учителя или судьи;

передавать мяч другой команде передачей под сеткой.

При подаче нельзя наступать на линию, а при приеме мяча задерживать его в руках, выполнять передачу захватом.

Во время игры нельзя:

дразнить соперника;

заходить на его сторону;

касаться сетки руками и виснуть на ней.

По окончании партии переходите на другую сторону площадки по часовой стрелке, по возможности обходя волейбольные стойки, а проходя под сеткой, не отвлекайтесь, смотрите вперед, наклонив туловище и голову.

Просмотров: 5347
Видео от : Дата: в разделе: Uncategorized

Просмотров: 5513

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
Просмотров: 5714

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
Техника безопасности (баскетбол)

БАСКЕТБОЛ

Во время ведения мяча Учащийся должен:

выполнять ведение мяча с поднятой головой;

при изменении направления убедиться, что на пути нет других учащихся, с которыми может произойти столкновение;

после выполнения упражнения взять мяч в руки и крепко его держать.

При передаче Учащийся должен:

ловить мяч открытыми ладонями, образующими воронку;

прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнер готов к приему мяча;

следить за полетом мяча;

соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния до партнера;

помнить, что нельзя бить мяч ногой, бросать друг в друга.

При броске Учащийся должен:

выполнять бросок по кольцу способом, указанным учителем;

при подборе мяча под щитом контролировать отскок мячей других учащихся.

Учащийся не должен делать:

толкать учащегося, бросающего мяч в прыжке;

хвататься за сетки, виснуть на кольцах;

бить рукой по щиту;

бросать мячи в заградительные решетки.

Во время игры учащийся должен:

следить за перемещением игроков и мяча на площадке;

избегать столкновений;

по свистку прекращать игровые действия.

Во время игры учащийся не может:

толкать друг друга, ставить подножки, бить по рукам;

хватать, задерживать их продвижение;

широко расставлять ноги и выставлять локти;

во время броска размахивать руками перед его глазами;

ученику, который находится на скамейке запасных, выбегать на площадку.

Просмотров: 6338
Просмотров: 5351
0

Исследовательская деятельность младших школьников

Образован не тот, кто много знает,

 а тот, кто хочет много знать,

 и кто умеет добывать эти знания.

 В. П. Вахтеров

Основная проблема российской педагогики связана не с тем, как обучать увлеченных и способных детей, а с тем, как развивать способности, прививать интерес к знаниям и наукам. Поскольку начальная школа является первой ступенью систематического образования, то ее главной задачей стало научить детей учиться.

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования.

Исследование (в широком смысле — как способ освоения нового) является неотъемлемой частью жизни любого человека и, конечно же, с древних времен этот вид познавательной деятельности выделялся как элемент процесса обучения.

Исследование, как известно, – бескорыстный поиск истины.

 Деятельность исследователя часто может быть охарактеризована известной формулой - «пойди туда не знаю, куда найди, то не знаю что»

Исследовательская работа школьников связана с решением учащимися творческих, исследовательских задач с заранее НЕИЗВЕСТНЫМ результатом.

Главной целью исследования в сфере образования является развитие личности.

Овладение основными умениями и навыками учебной деятельности - это та база, которая помогает школьнику осуществить познавательную и исследовательскую деятельность. Стремление ребёнка к получению новых знаний, с одной стороны, и острейшая необходимость в знаниях – с другой, создают благодатную почву для начала исследовательской деятельности именно в младшем школьном возрасте.

Общие исследовательские умения и навыки включают в себя умение видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы и умозаключения, классифицировать материал, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи.

Научно-исследовательскую деятельность я рассматриваю как обоснованную, спланированную и осознанную, направленную на формирование у школьников определённой системы интеллектуальных и практических умений. На мой взгляд, исследовательская работа – это самое рациональное сочетание теоретических знаний, их практического применения в решении конкретных проблем окружающей действительности.

При формировании исследовательских действий, я добиваюсь следующих целей:

-воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях;

-развитие исследовательских и коммуникативных умений, навыков сотрудничества;

- развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения;

- развитие критического мышления.

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в научно-исследовательскую деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. В своей работе с учащимися я активно использую проектную деятельность – метод научного исследования, который раскрепощает ребёнка, повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях. Это, в свою очередь, улучшает адаптацию и повышает сопротивляемость организма к воздействию внешних и внутренних негативных факторов, т. е. способствует сохранению как психического, так и соматического здоровья школьников. Таким образом, технологию учебного проекта можно считать здоровьесберегающей.

Конечно, младший школьный возраст накладывает естественные ограничения на организацию исследовательской деятельности, однако начинать вовлекать учащихся начальных классов в исследовательскую деятельность нужно обязательно. Дело в том, что именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений. Если это обстоятельство не учитывается, если этот возраст рассматривается как малозначимый для исследовательской работы, то нарушается преемственность между этапами развития учебно-познавательной деятельности обучающихся и значительной части школьников не удаётся впоследствии достичь желаемых результатов в данной работе.

При организации исследовательской работы необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности детей.

В рамках начальной школы уделяется внимание развитию таких исследовательских умений учащихся как построение гипотез (как в учебном процессе, так и в семье, используя любые бытовые ситуации, темы из учебных пособий, планирование, организация наблюдений, сбор и обработка информации, использование и преобразование информации для получения новых заключений, интегрирование содержания сразу нескольких областей знания, сотрудничество, самостоятельное постижение вновь появляющихся знаний и др., что позволяет осуществить переход от усвоения большого объема информации к умениям работать с информацией, формировать творческую личность. Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним. Проблема исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития.

Длительность выполнения исследования целесообразно ограничить 1-2 неделями в режиме урочных и внеурочных занятий или 2-3 уроками. Важно при этом ставить вместе с детьми и учебные цели по овладению приёмами исследования как общеучебными умениями. Целесообразно в процессе работы над темой включать экскурсии, прогулки-наблюдения, социальные акции, работу с различными текстовыми источниками информации, подготовку практически значимых продуктов и широкую общественную презентацию (с приглашением старших ребят, родителей, коллег педагогов и руководителей).

Темы исследовательских работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. Дело в том, что для исследования требуется личностно значимая проблема, знакомая младшим школьникам и значимая для них.

Проблема исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития.

Этапы организации исследования

Кратко рассмотрим основные этапы учебной исследовательской деятельности:

•Мотивация исследовательской деятельности школьников - возникновение у ученика вопроса или проблемы, интереса (любопытства) к явлению или объекту.

•Определение проблемы и формулировка примерной темы исследования - самый тонкий и «творческий» компонент мыслительного процесса, формулировка вопроса «что я хочу узнать?» Как правило, тема окончательно формулируется при подготовке материалов к отчету (презентации) и отражает суть выполненной работы.

•Определение цели исследования позволяет учащемуся точно представить, что он собирается сделать, чего достичь при выполнении работы. Может видоизменяться во время выполнения работы, но в каждый конкретный момент должна быть четко определена.

•Выбор объекта исследования, (при проведении эксперимента - формирование опытной и контрольной группы) определяется целью работы, реальными возможностями и должен быть обоснован с точки зрения возможности получения достоверных результатов.

•Формулирование рабочей гипотезы (или нескольких гипотез). Гипотеза должна быть жестко связана с поставленной целью работы. Как правило, определяет этапы выполнения работы, позволяют учащемуся последовательно, а не хаотично продвигаться к достижению цели. Кроме того, позволяет придать работе больший смысл и конкретизировать предмет исследования. В ходе работы гипотеза может быть либо подтверждена, либо опровергнута. Гипотеза должна быть обоснованной, т. е. подкрепляться литературными (экспериментальными) данными и логическими соображениями.

•Определение конкретных задач, решение которых позволит достичь поставленной цели. Необходимо помнить, что задачи исследования и цели — не одно и то же. Задачи являются своеобразной программой действий, показывают, что исследователь собирается делать (например, провести отбор определенного количества проб воды из разных объектов и определить их кислотности с помощью индикатора).

•Поиск и изучение литературы по теме исследования – то есть проведение первичного анализа информации. Позволяет понять, что уже известно в рамках выбранной тематики, уяснить основные термины, понятия, сравнить взгляды разных авторов на проблему. Как правило, завершается подготовкой литературного обзора - краткой характеристикой того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. Обзор позволяет исследователю познакомиться с областью исследований по нескольким источникам, по сути, избавляет от «изобретения велосипеда». Литературный обзор всегда должен быть строго структурирован, логичен; содержать только сведения, непосредственно относящиеся к теме работы, её цели. Содержит ссылки на использованные источники информации.

•Выбор методов исследования определяется целью работы, имеющейся материально-технической базой. Количество экспериментов обосновывается с точки зрения получения достоверных результатов.

•Планирование и выполнение собственных исследований должно проводиться, строго соблюдая все требования выбранных методов.

•Анализ полученных результатов удобно осуществлять с помощью таблиц, схем, графиков и т. п. - они позволяют визуально определить необходимые связи, свойства, соотношения, закономерности. Должны быть четко разграничены рабочие данные и данные обобщения, иллюстрирующие закономерность. В процессе исследования часто получается большой массив чисел (или иных данных) на основе которых были получены основные, обобщенные данные. В отчёте о работе числа и конкретные примеры служат для иллюстрации и общей характеристики, полученных в ходе исследования результатов, на основании которых делаются выводы. Полученные данные необходимо сопоставить друг с другом и с литературными источниками и проанализировать, т. е. установить и сформулировать закономерности, обнаруженные в процессе исследования. На этом этапе определяется достоверность полученных результатов и, при необходимости, определяются направления дальнейшей работы.

•Проверка гипотезы позволяет укрепить веру или усомниться в истинности предложений, а может внести изменения в их формулировки. Чаще всего проверку гипотез целесообразно осуществлять посредством проведения еще одного наблюдения и/или эксперимента. При этом новый результат сопоставляется с ранее полученным результатом. Если результаты совпадают, то гипотеза подтверждается, и вероятность ее истинности возрастает. Расхождение же результатов служит основанием для отклонения гипотезы или уточнения условий ее справедливости.

•Формулирование выводов. Выводы - строго структурированные, лаконично изложенные результаты собственных исследований. В выводах тезисно, по порядку, излагаются результаты работы. При этом происходит доказательство истинности гипотез получивших ранее подтверждение; ложность же их может быть определена с помощью контрпримеров. Выводы должны соответствовать целям, задачам и гипотезе (гипотезам) исследований, являться ответом на вопросы, поставленные в них.

•Подготовка отчета о проделанной работе. Осуществляется в заранее определённой форме.

Таким образом, поскольку исследовательская работа, даже в случае учебного исследования, не может быть какой-либо специальной — детской, юношеской, женской, студенческой и т. п., на любую работу, если она претендует называться «исследовательской», распространяются все общие требования, в том числе требования научной этики, новизны, обоснованности выводов.

Необходимы следующие условия формирования исследовательских умений младших школьников:

Целенаправленность и систематичность. Работа по развитию исследовательских умений должна проходить в классе постоянно как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Учитель должен использовать исследовательский метод в преподавании тем. Например, материал уроков чтения, риторики, русского языка можно использовать с целью формирования исследовательской деятельности, постоянно использовать исследовательский метод в преподавании тем.

Мотивированность. Необходимо помогать учащимся видеть смысл их творческой исследовательской деятельности, видеть в этом возможность реализации собственных талантов и возможностей, способ саморазвития и самосовершенствования.

Творческая среда. Учитель должен способствовать созданию творческой, рабочей атмосферы, поддерживать интерес к исследовательской работе. Это необходимо учитывать и использовать не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.

Психологический комфорт. Одна из задач учителя – поощрять творческие проявления учащихся, стремление к творческому поиску. Важно, чтобы они не боялись допустить ошибку, воздерживаться от негативных оценок. Задача учителя – не подавлять желания, порывы, творческие идеи учащихся, а поддерживать и направлять их. Суждения «Ты сделал неправильно», «Ты делаешь не то (не так)» блокируют желание работать, двигаться дальше. Каждому ученику необходимо дать возможность ощутить свои силы, поверить в себя.

Личность педагога. Для реализации творческих способностей, к которым относятся и исследовательские, нужен творчески работающий учитель, стремящийся к созданию творческой, рабочей обстановки и обладающий определенными знаниями и подготовкой для ведения занятий по исследовательской деятельности.

Приобщение детей к научно-исследовательской и проектной деятельностина ранней стадии общего образования позволяет наиболее полно выявлять, а затем развивать интеллектуальные и творческие способности детей.

Стимулирование исследовательской активности, поддержка любознательности, стремления экспериментировать, самостоятельно искать истину – главная задача учителя.

Чтобы привить детям начальные навыки исследовательского поведения необходимо сформировать у них следующие умения:

– видеть проблему;

– задавать вопросы;

– выдвигать гипотезы;

– давать определения понятиям;

– классифицировать;

– наблюдать;

– проводить эксперимент;

– делать выводы и умозаключения;

– структурировать материал;

- корректно полемизировать с докладчиком на конференции;

– аргументировать, защищать выдвинутую гипотезу.

Проведение исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы. Учебно-исследовательская деятельность требует высокого уровня знаний, в первую очередь от самого педагога.

Учебно-исследовательская работа позволяет учителю открыть способности ученика к тому или иному предмету, а иногда к нескольким, и, зачастую, побуждает самооткрытие учеником собственных способностей и возможностей как первая ступень к самореализации личности.

В заключение хотелось бы подчеркнуть ещё раз, что формировать и развивать научный интерес и исследовательскую активность ребёнка нужно с младшего школьного возраста.

Мне хочется, чтобы учителя начальных классов не боялись различных нововведений, а смело изучали их и претворяли в жизнь. Уверяем вас, что это нужно, прежде всего, вашим ученикам. А когда их глаза светятся от успеха, это высший пилотаж учительской работы.

Литература

1. Исследовательская деятельность в школе: опыт, поиски, решения: Под ред. М. А. Ушакова. - М.: Сентябрь, 1999.

2. Исследовательская работа как залог формирования профессиональной компетенции специалиста: Материалы шестой краевой научно-практической конференции студентов оу среднего профессионального образования. В 2 ч. - Пермь,2008.

3. Опыт организации исследовательской деятельности школьников: "Малая академия наук"авт. -сост. Г. И. Осипова. - Волгоград: Учитель, 2007.

4. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении. - Волгоград: Корифей, 2007.

5. Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. –М.: Народное образование, 2001.

6. Савенков А. И. Путь в неизведанное: Развитие исследовательских способностей школьников: Методическое пособие для школьных психологов /А. И. Савенков. - М.: Генезис, 2005.

7. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников /А. И. Савенков. – Самара: Изд. дом "Федоров", 2007.

8. Чечель И. Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе /И. Д. Чечель. - М.: Сентябрь,144 с.

9. Шашенкова Е. А. Исследовательская деятельность: Словарь /Е. А. Шашенкова. – М.: АПКиППРО, 2005.

 

Просмотров: 5502

https://vk.com/photo-2879547_45624

Полезные дорожки для карандаша

Просмотров: 5484
0
Дарья Медведева - учитель английского языка

По своему первому высшему образованию я лингвист и специалист по межкультурному общению, поэтому работа с иностранными языками  - это мое призвание, мой удел и моя любовь! Преподавателем английского языка я  работаю не очень давно, однако, уже поняла для себя, что это та сфера, в которой я хочу расти, развиваться и добиваться успеха. Стремлюсь постигать все новое в области педагогики, желаю, чтобы мои ученики выходили в мир не только со знанием английского языка, но и с крайней степенью симпатии к нему.

Просмотров: 5612
0
Просмотров: 5160
Просмотров: 5421
0

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

Кто на сайте

Сейчас на сайте 3098 гостей и нет пользователей