Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
УА
     
1217
-
-
Успехова Ирина Александровна
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Комплексный центр социального обслуживания населения "Импульс" реабилитационное отделение для детей и подростков с ограниченными возможностями г.Урай
-
инструктор по труду

Я, Успехова Ирина Александровна с 2008 года работаю в реабилитационном отделении для детей и подростков с ограниченными возможностями БУ ХМАО-Югры "Копмлексного центра социального обслуживания населения "Импульс" инструкторм по труду.

Почему я выбрала профессию педагога? Что удерживает меня в ней?  Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: это любовь – моя  любовь к детям и ответная любовь ко мне.

    От толерантности к эмпатии, от милосердия к педагогике, от коррекции к коммуникации, от традиции к инновации – таким стало моё педагогическое кредо сегодня. А вечный гимн моей профессии и всем людям, которые помогли мне состояться в ней, будет звучать в душе до тех пор, пока бьётся сердце.

          Найти актуальное и значимое, здесь и сейчас, для каждого проблемного ребёнка – вот главная,  коммуникативная, задача современного педагога.

          Не представляю себя сейчас вне своего дела, не перестаю радоваться и удивляться тому, что в своё время выбрала себе такую гуманную всегда и особо актуальную ныне профессию.

         Выбирала ли по наитию, сердцем, или просто вслепую - не знаю. Уже позже меня учили пониманию того, кем я становлюсь. Жизнь удивительна и исполнена знаковых совпадений. Я всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь.

        И я думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время педагог  не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества идут в разрез с тем академическим образованием, которое даёт школа.

 Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело, и, педагог, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса  и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.

А чтобы добиться уважения и любви со стороны детей, надо доказать, что ты стоишь этого. Как это сделать? Для каждого педагога очень важны эмоционально-ценностная и творческая сфера деятельности, а также, компетентность.

Я считаю, что у профессионального педагога должна быть внутренняя мотивация к качественному осуществлению своей деятельности.  Он должен обладать творческим потенциалом саморазвития. На мой взгляд, одним из главных качеств педагога является готовность помочь. Одним из неотъемлемых качеств является и его профессионализм.

г.Урай
12/01/1973
89505142347
 ТипРазмер 
У этого пользователя нет файлов.

Написать сообщение в гостевую книгу и выставить рейтинг могут только члены нашего сообщества
Если Вы не являетесь членом нашего общества, но хотите оставить сообщение, вы должны зарегистрироваться



Нет записей в гостевой книге.

.Департамент социального развития

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

 Бюджетное учреждение   Ханты-Мансийского автономного округа –Югры

«Комплексный  центр  социального обслуживания населения «Импульс»

Реабилитационное отделение для детей и подростков с ограниченными возможностями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОРТФОЛИО

инструктора по труду

(должность)

Успеховой Ирины Александровны

(фамилия, имя, отчество)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015

 

 

 

Оглавление

 

Общие сведения о специалисте  ………………………………………………

Комментарий   …………………………………………………………………..

Раздел «Документы»………………………………………………………..…

1.     Должностная инструкция инструктора по труду.

2.     Локальные акты учреждения

- Политика БУ ХМАО-Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс» в области качества

3. Законы и иные правовые акты

- Федеральный закон РФ от 02.07.1995 г. №122-ФЗ О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов

- Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 195-ФЗ  Об основах социального обслуживания населения в РФ

Раздел «Методическое досье»…………………………………………………

1.     Участие в научных конференциях, семинарах, конкурсах, социальных чтениях и др.

2.     Участие в конкурсах вариативных программ

3.     Участие в профессиональных творческих конкурсах

Раздел «Диагностика успешности специалиста»………………………….

Раздел «Информационно-издательская деятельность»……………….….

Раздел «Участие в съемках теле – радиосюжетов»………………………..

Раздел

«Отзывы»…………………………………………………………………….....

 «Библиотека по профилю деятельности»………………………………….

«Словарь педагогических терминов»………………………………………..

«Словарь терминов по общей и социальной педагогике»………………...

 

 

I.Общие сведения о специалисте.

 

Личные данные

1.    

ФИО специалиста

Успехова Ирина Александровна

2.    

Дата рождения

12 января 1973года

3.    

Контактный телефон (факс)

89505142347

Электронная почта:      zima-u@yandex.ru

 

Образование

4.    

 

ВУЗ/иное учреждение профессионального образования

 

Диплом СТ № 238286

регистрационный №535

педагогическое училище №1 г.Тюмень

 

 

Дата окончания

20 июня 1992года

Факультет/подразделение

Дошкольное воспитание

Полученная специальность

Квалификация: воспитатель в дошкольных учреждениях

4.1.

 

ВУЗ/иное учреждение     профессионального образования

 

Диплом ВСГ№ 2478746

регистрационный № 09623

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижневартовский государственный гуманитарный университет »

 

 

Дата окончания

22 июня 2009 года

Факультет/подразделение

Педагогики и психологии

Кафедра

Методик дошкольного и начального образования

Полученная специальность

Квалификация: организатор-методист дошкольного образования по специальности «педагогика и методика дошкольного образования»

 

4.2.

 

ВУЗ/иное учреждение     профессионального образования

 

Диплом КР № 003902

регистрационный № 6321

Российский государственный социальный университет г.Москва

 

Дата окончания

18 июня 2014г.

Факультет/подразделение

Менеджмент социальной сферы

Полученная специальность

Менеджер социальной сферы

 

Стаж работы

 

1.    

Общий трудовой стаж работы

23 года

2.    

Стаж работы в сфере социальной защиты

7 лет

3.    

Стаж работы в данном учреждении

7 лет

4.    

Стаж работы по занимаемой должности

7 лет

 

 

 

Аттестация.

Наличие квалификационной категории

 (категории общеотраслевых служащих)

 

5.     Категория/разряд

Ιкатегория

 

Дата

27 декабря 2011 года

Приказ

От 25 января 2012 года №38

 

Повышение квалификации

6.    

Учреждение

Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт развития образования»

 

Дата

12-20 мая 2010 года

Название курса

«Композиция. Художественный текстиль»

Объем курсовой программы

72 часа

Работы по курсу (если предоставлялись)

 

Удостоверение

Регистрационный № 3920

6.1.                   

Учреждение

Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий

 

Дата

15-23 октября 2012 года

Название курса

«Эффективное использование сервисов электронного правительства»

Объем курсовой программы

24 часа

Работы по курсу (если предоставлялись)

 

Удостоверение

Сертификат: № 64-04/ИСЭП

 

6.2.

Учреждение

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Шадринский государственный педагогический институт »

 

Дата

23 ноября 2013 год

Название курса

«Включение (Инклюзия) детей с аутизмом и другими особенностями развития в общеобразовательную среду»

 

Объем курсовой программы

72 часа

Работы по курсу (если предоставлялись)

 

Удостоверение

Удостоверение 452400158785

регистрационный № 600

6.3.

Учреждение

 

Тюменская государственная академия культуры искусств и социальных технологий

 

Дата

17-18 апреля 2014 год

Название курса

«Организация летнего отдыха, труда и занятости детей, подростков в лагерях разного профиля»

Объем курсовой программы

24 часа

Работы по курсу (если предоставлялись)

 

Удостоверение

Сертификат от 18 апреля 2014года

      6.4.

Учреждение

 

Бюджетное учреждение

Ханты-мансийского округа - Югры «Методический центр развития социального обслуживания» г.Сургут

 

Дата

16 – 26 июня 2015г.

Название курса

«Сказкотерапия в работе специалистов учреждений социального обслуживания»

Объем курсовой программы

72 часа

Работы по курсу (если предоставлялись)

Реферат «Психология волшебных сказок»

Удостоверение

Удостоверение № 303

 

 

Информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных письмах

 

Поощрение, награда

Почетная грамота:

За безупречный труд, добросовестную активную работу в сфере социального обслуживания населения, в связи с профессиональным праздником – Днём социального работника УСО КЦСОН «Импульс» г.Урай

Дата

2010 год

Поощрение, награда

Благодарственное письмо:

За участие в III Международном творческом фестивале «Шаг навстречу!»

г. Санкт-Петербург

Дата

2010 год

Поощрение, награда

Благодарственное письмо:

За участие в окружном заочном конкурсе творчества детей с ограниченными возможностями «Солнце для всех» Урайская городская организация Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»г.Урай

Дата

2010 год

Поощрение, награда

Диплом ΙΙ степени:

За участие в конкурсе профессионального мастерства: «Шансы для всех»УСО КЦСОН «Импульс» г.Урай

Дата

2010 год

Поощрение, награда

Благодарственное письмо:

За участие в городском  фестивале «Шаг навстречу!» для детей с ограниченными возможностями здоровья г.Урай

Дата

2011 год

Поощрение, награда

Благодарственное письмо:

За участие в первом окружном фестивале  детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы вместе!» Департамент  культуры ХМАО-Югры «Центр народных художественных промыслов и ремесел»

г.Ханты-Мансийск

Дата

2011 год

Поощрение, награда

Благодарственное письмо:

За подготовку и участие детей в выставке-конкурсе рисунков «Дорога к звездам», посвященная Году Космонавтики

МБУ «Музей истории г.Урай»

Дата

2011 год

Поощрение, награда

Благодарственное письмо:

За участие в конкурсе детского рисунка «Сибирское богатство» ОАО Ханты-Мансийский банк г.Югорск

 

Дата

2011 год

Поощрение, награда

Благодарность:

За участие в организации выставке рисунков «Читаем, фантазируем, творим», посвященной Дню защитника Отечества, и творческий вклад в патриотическое воспитание детей.

Детская библиотека г.Урай

Дата

2011 год

Поощрение, награда

Благодарность:

За участие в организации и проведении благотворительной акции «Браво, дети!» АУСО ХМАО-Югры КЦСОН «Импульс» г.Урай

Дата

2011 год

Поощрение, награда

Почетная грамота:

За участие в выставке «Жили-были игрушки…» МБУ «Музей истории г.Урай»

Дата

2012 год

Поощрение, награда

Грамота:

За активное участие в организации соревнований «Созвездие сердец»

МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» Отдел туризма и спорта г.Урай

Дата

2012 год

Поощрение, награда

Благодарственное письмо:

За участие в V Международном творческом фестивале «Шаг навстречу!»

г. Санкт-Петербург

Дата

2012 год

Поощрение, награда

Диплом:

За участие в первом Зональном Фестивале «Браво, дети!»

Культурно досуговый центр Нефтяник г.Урай

Дата

2012 год

Поощрение, награда

Благодарственное письмо:

 За участие в фестивале декоративно-прикладного творчества инвалидов «Созвездие талантов» Урайская городская организация Общероссийской общественной организации

«Всероссийское общество инвалидов»г.Урай

 

Дата

 

2013 год

Поощрение, награда

Свидетельство за участие в заочном региональном этапе ΙΙΙ открытого Всероссийского конкурса «Семья – основа государства» в направлении «Образовательное»

г.Ханты-Мансийск

Дата

2013год

Поощрение, награда

Диплом ΙΙ Городского конкурса рисунков «Мой ЭКОмир»

Директр КДЦ «Нефтяник» Т.В. Войнова

 

Дата

2013 год

Поощрение, награда

Диплом за участие в конкурсе «Братья наши меньшие» в рамках благотворительного концерта «День добра»

Директр КДЦ «Нефтяник» Т.В. Войнова

 

Дата

2013 год

Поощрение, награда

Грамота в пасхальном конкурсе «Весенний вернисаж» номинация «Духовность»

Директор НОЧУ ДОД «Центр «Духовное просвещение» С.В.Юрцун

Дата

2013 год

Поощрение, награда

Благодарственное письмо

Международный творческий Фестиваль детей с ограниченными возможностями «ШАГ НАВСТРЕЧУ!»

г.Сакт-Петербург

 

Дата

2013 год

Поощрение, награда

Благодарственное письмо

За проведение летней оздоровительной кампании, индивидуальный подход к решению поставленных задач и исключительную доброжелательность к детям.

МО г.Урай ХМАО-Югры Администрация  г.Урай Межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подросткови молодежи г.Урай С.В.Круглова

 

Дата

2013год

Поощрение, награда

Благодарственное письмо

За организацию и проведение мастер-класса в рамках ΙΙΙ городского детского фестиваля «Пасхальные перезвоны»

Заместитель главы администрации города Урая С.В.Круглова

Настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы протоиерей Иоанн Юрцун

 

Дата

2013 год

Поощрение, награда

Благодарственное письмо

За достигнутые успехи в профессиональной деятельности.

Глава города Урай А.Г.Забозлаев

 

Дата

2013 год

Поощрение, награда

Благодарственное письмо

За участие в городском конкурсе «Мой ЭКОмир» в рамках Года охраны окружающей среды в России.

Директор КДЦ «Нефтяник» Т.В. Войнова

 

 

Дата

2014 год

 

Поощрение, награда

Грамота

за организацию и проведение мастер-класса в рамках IV городского детского фестиваля «Пасхальные перезвоны»

Заместитель главы администрации города Урая С.В.Круглова

Настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы протоиерей Иоанн Юрцун

 

Дата

2014 год

 

Поощрение, награда

Диплом

БУ ХМАО-Югры КЦСОН «Импульс»

за участие в фестивале творчества сотрудников учреждений социального обслуживания г.Урая, в выставке изделий декоративно-прикладного искусства «Галерея Благолепия»

Директор Н.Н.Журавлева

 

Дата

2014 год

 

Поощрение, награда

Благодарность за оказанную благотворительную помощь детям, в честь празднования Рождества Христова.

Директор НОЧУ ДОД «Центр «Духовное просвещение» С.В.Юрцун

 

Дата

2014 год

 

Поощрение, награда

Благодарственное письмо

БУ ХМАО-Югры КЦСОН «Импульс»

за участие во II территориальном фестивале творчества детей с ограниченными возможностями «Браво. Дети!»

Председатель Попечительского Совета БУ ХМАО-Югры «КЦСОН «Импульс» А.В.Котов.

 

 

Дата

2014 год

 

Поощрение, награда

Благодарственное письмо

МО г.Урай ХМАО-Югры

Администрация города Урай

Межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи города Урай.

за участие в конкурсе программ и проектов по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи

ИО заместителя главы администрации города Урай М.Н.Бусова

 

 

Дата

2015 год

Поощрение, награда

Грамота

за организацию и проведение мастер-класса в рамках V городского детского фестиваля «Пасхальные перезвоны»

Заместитель главы администрации города Урая С.В.Круглова

Настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы протоиерей Иоанн Юрцун

 

Дата

2015 год

Поощрение, награда

Почетная грамота

БУ ХМАО-Югры КЦСОН «Импульс»

за профессиональное мастерство, безупречную и эффективную работу, существенный вклад в развитие учждения.

Директор Н.Н.Журавлева

Дата

1 апреля 2015 год

Поощрение, награда

Благодарственное письмо

БУ ХМАО-Югры КЦСОН «Импульс»

за участие в III территориальном фестивале творчества детей с ограниченными возможностями «Браво. Дети!»

Председатель Попечительского Совета БУ ХМАО-Югры «КЦСОН «Импульс» Л.А.Момотенко

 

Дата

июль 2015 год

Поощрение, награда

Сертификат

БУ ХМАО-Югры «Центр социального обслуживания населения «На Калинке» г.Сургут

за участие в детском фестивале визуальных искусств «Жар-птица» в номинации – Рисунок

Директор БУ ХМАО-Югры «Центр социального обслуживания населения «На Калинке» г.Сургут

Н.В.Лепина

 

Эссе Мое педагогическое кредо.

«Сердце отдаю детям!»

В.А.Сухомлинский.

Педагог - что это за слово, почему так названо оно?
На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!
Для начала Педагог - это, прежде всего, просто человек,
Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!
Педагог - человек от Бога, всё уже заложено в нём :
Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!
Педагог … всего не перечесть, говорить об этом можно много:
Здесь и личные, и профессиональные качества есть,
Но главное из них – о детях забота!

Иногда в одном стихотворении удаётся рассказать о многом…

Почему я выбрала профессию педагога? Что удерживает меня в ней?  Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: это любовь – моя  любовь к детям и ответная любовь ко мне.

    От толерантности к эмпатии, от милосердия к педагогике, от коррекции к коммуникации, от традиции к инновации – таким стало моё педагогическое кредо сегодня. А вечный гимн моей профессии и всем людям, которые помогли мне состояться в ней, будет звучать в душе до тех пор, пока бьётся сердце.

          Найти актуальное и значимое, здесь и сейчас, для каждого проблемного ребёнка – вот главная,  коммуникативная, задача современного педагога.

          Не представляю себя сейчас вне своего дела, не перестаю радоваться и удивляться тому, что в своё время выбрала себе такую гуманную всегда и особо актуальную ныне профессию.

         Выбирала ли по наитию, сердцем, или просто вслепую - не знаю. Уже позже меня учили пониманию того, кем я становлюсь. Жизнь удивительна и исполнена знаковых совпадений. Я всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь.

        И я думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время педагог  не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества идут в разрез с тем академическим образованием, которое даёт школа.

 Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело, и, педагог, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса  и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.

А чтобы добиться уважения и любви со стороны детей, надо доказать, что ты стоишь этого. Как это сделать? Для каждого педагога очень важны эмоционально-ценностная и творческая сфера деятельности, а также, компетентность.

Я считаю, что у профессионального педагога должна быть внутренняя мотивация к качественному осуществлению своей деятельности.  Он должен обладать творческим потенциалом саморазвития. На мой взгляд, одним из главных качеств педагога является готовность помочь. Одним из неотъемлемых качеств является и его профессионализм.

 В настоящее время дети могут получить практически любую информацию самостоятельно, поэтому нам просто необходимо обновлять и расширять свои знания. Для меня также одним  из качеств является артистизм. Занятие становится ярче, живее и интереснее,  если мимика и пантомимика педагога показывают, что он сам заинтересован в образовательном процессе. Дети чувствуют, что в них заинтересованы. Сейчас я уже научилась абстрагироваться от собственных проблем и начинать занятие с улыбкой. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время.

Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить.  Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций детей: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и ключевых компетентностей: способность работать без постоянного руководства, способность брать на себя ответственность по собственной инициативе,  способность осваивать какие – либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.

При планировании  мероприятий, я ставлю перед собой следующие цели:

1. Формировать и развивать:

- базовые и ключевые компетентности и компетенции детей,

- способности к продуктивной самостоятельной и творческой деятельности,

- навыки контроля и самоконтроля,

2. Повысить:

- мотивацию детей,

3. Обеспечить:

- современную наглядность,

- индивидуализацию воспитания,

- интегративные связи на занятиях.

Все средства и технологии информатизации, применяемые мной,  помогают достичь этих целей, т.к. они очень близки современным детям, будущим членам информационного общества.

 Конечно, нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить чёткий ответ. 

 Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Быть педагогом – непросто. С одной стороны – это огромная ответственность. С другой – полный драйв! Любить всем сердцем  детский смех, детскую речь, непосредственность, чувствовать в себе море творческого потенциала – это для меня  удовольствие! А разве можно отказать себе в удовольствие?!

   Педагог, с моей точки зрения,  это созидатель, творец. Только ему открыто главное сокровище -  детские сердца, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.  

     Когда-то Аристотель сказал: «Любить — значит желать другому того, что считаешь за благо,  и стараться по возможности доставить ему это благо». Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности.

Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? И вот, спустя 20 лет, я могу с уверенностью сказать:

Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мама счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них уже заканчивает 10 класс, кто-то только недавно начал ходить в детский сад – но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

     Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.

     Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!

     Я – Педагог!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.» (Л.Н.Толстой) .

 «Из искры возгорится пламя!», я могу закончить своё эссе словами: «Делая малое, получишь многое»

 

Документы

1.Должностная инструкция инструктора по труду.

2.Локальные акты учреждения

- Политика БУ ХМАО-Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс» в области качества

     3. Законы и иные правовые акты

- Федеральный закон РФ от 02.07.1995 г. №122-ФЗ О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов

- Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 195-ФЗ Об основах социального обслуживания населения в РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое досье

Разработанные методические материалы

1.     Название

 

 

Для кого предназначено

 

 

Участие в научных конференциях, семинарах, конкурсах, социальных чтениях и др.

 

1.     Наименование мероприятия

 

Третья городская научно-практическая конференция педагогов

 

Дата

27 апреля 2011 г.

Название

 

«Траектория развития личности в образовательной среде»

Вид

ДОКЛАД, ПРЕЗЕНТАЦИЯ, СООБЩЕНИЕ, ВЫСТУПЛЕНИЕ

Участник

 

2. Наименование мероприятия

 

Семинар

 

Дата

16-17 августа 2010 г.

Название

«Разработка и внедрение системы менеджмента качества на основе стандартов ISOсерии 9000»

Вид

Слушатель

 

3. Наименование мероприятия

 

Управление образования, семинар-практикум

 

Дата

Май 2011г.

 

Название

«Вебпортфолио»

 

Вид

Слушатель

4. Наименование мероприятия

 

Мероприятие факультета специалистов «Корпоративного университета»

 

Дата

Октябрь 2010г.

 

Название

«Мастер-класс»

 

Вид

Выступление

5. Наименование мероприятия

 

Семинар по обобщению опыта БУСО «Зина»

 

Дата

Ноябрь 2010г.

 

Название

Мастер-класс «Новогодний сувенир»

 

Вид

Участник, выступление.

6. Наименование мероприятия

 

Семинар «Особенности развития, воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»

 

Дата

Октябрь 2012г.

 

 

Название

«Через творчество в жизнь» развитие художественно-творческой сферы у детей с ОВ

 

Вид

Выступление

7. Наименование мероприятия

 

Рабочая встреча

БУ ХМАО-Югры «КЦСОН «Импульс». г.Урай

БУ ХМАО-Югры «КЦСОН «Светлана», г.Ханты-Мансийск.

 

Дата

05 февраля 2014г.

 

 

Название

«Применение инновационных технологий в работе с гражданами пожилого возраста и инвалидами в условиях комплексного центра обслуживания населения»

 

Вид

Творческая мастерская «Вкус успеха » Мастер-класс «Фольклорные обереговые куклы»

8. Наименование мероприятия

 

Рабочая встреча

БУ ХМАО-Югры «КЦСОН «Импульс». г.Урай

 

 

Дата

17-18 ноября 2015г.

 

 

Название

Обучающий семинар

 

Вид

мастер-класс «Краски спрятанные в пальчики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в конкурсах вариативных программ

 

1.     Название

Участие в I Конкурсе вариативных программ среди специалистов учреждений социального обслуживания г.Урай. 2008г.

 

Аннотация

Программа «С кисточкой и музыкой в ладошках»

Результаты

Диплом

        2.  Название

 

ΙII Всероссийский конкурс «Семья – основа государства» 2013 г.

 

Аннотация

в направлении «Образовательное» проект «Через творчество в жизнь»

 

Результаты

 

        3.  Название

 

Конкурс социальных грантов «Стратегия успеха – 2010»

 

Аннотация

в номинации «Культура» 

 

Результаты

Участие

        4.  Название

 

Конкурс программ и проектов по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи

2014.г.

 

Аннотация

соавтор летней оздоровительной программы «Летний калейдоскоп»

 

Результаты

Благодарственное письмо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в профессиональных творческих конкурсах

 

1.     Название

 

Конкурс профессионального мастерства «Шансы для всех»

 

Результат

Диплом ΙΙ степени

 

2.     Название

 

Творческий конкурс профессионального мастерства «Социальная жемчужина»2010г.

 

Результат

Диплом Ι степени

 

3.     Название

 

III городской детский фестиваль «Пасхальные перезвоны» 2013г.

организация и проведение мастер-класса

 

 

       Результат

благодарственное письмо

4.     Название

 

Фестиваль творчества сотрудников учреждений социального обслуживания г.Урая, в выставке изделий декоративно-прикладного искусства «Галерея Благолепия» 2014г.

       Результат

Диплом  

5.     Название

 

в рамках IV городского  детского фестиваля «Пасхальные перезвоны» 2014г.

организация и проведение мастер-класса

 

 

       Результат

Грамота

6.     Название

 

в рамках V городского  детского фестиваля «Пасхальные перезвоны» 2015г.

организация и проведение мастер-класса

 

 

       Результат

Грамота

 

 

 

 

Информационно-издательская деятельность

 

Печатные работы

          1.  Название

 

«Трудотерапия как источник внутренней энергии»

 

Вид печатного издания (тезисы доклада, статья, методические материалы, пресс-релизы и пр.)

статья

 

Где и когда издано

Газета «Меридиан» №13 1апреля 2010г.

 

Буклеты, памятки, информационные листы, брошюры

1.     Вид разработки

Информационный лист 2010г.

 

Название

«Игры, которые лечат»

 

Для кого предназначена

Родителей

       2.

Методическое пособие 2010г.

 

Название

«Рисование воском в технике «Энкаустика»

 

Для кого предназначена

Родителей и педагогов

       3.

Методическое пособие 2010г.

 

Название

«Мероприятия по декоративно-прикладному творчеству»

 

Для кого предназначена

Родителей и педагогов

       4.

Методическое пособие 2011г.

 

Название

Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве

 

Для кого предназначена

Родителей и педагогов

5.

Методическое пособие 2012г.

 

Название

«Идеи для домашнего интерьера»

 

Для кого предназначена

Родителей

6.

Методическое пособие 2012г.

 

Название

«Красота в технике фелтинг»

 

Для кого предназначена

Родителей

7.

Методическое пособие 2012г

 

Название

Проектный метод в обучении

 

Для кого предназначена

Родителей

       8.

Методическое пособие 2012г

 

Название

«Бумажное кружево»

 

Для кого предназначена

Родителей

       9.

 

Рекомендация 2012г.

 

Название

«Пальчиковая гимнастика, как средство развития тактильных ощущений у ребенка»

 

Для кого предназначена

Родителей

      10.

 

Методическое пособие 2012г

 

Название

«Усадьба»

 

Для кого предназначена

Родителей и педагогов

      11.

 

Методическое пособие 2013г

 

Название

«Вышивка лентами»

 

Для кого предназначена

Родителей

12

 

 

 

Название

 

 

Для кого предназначена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в съемках теле - радиосюжетов

1.     Дата

Тема выступления

27.09.10г.

- интервью по мастер-классу в технике «Энкаустика» на канал Югра

1.     Дата

Тема выступления

26.10.10г.

 – съёмка на телевидение Спектр мастер-класса «Энкаустика»

2.     Дата

Тема выступления

02.12.10г. 

– съёмка, интервью на телевидение Спектр выставки декоративно-прикладного творчества ко дню инвалида

3.     Дата

Тема выступления

04.06.11г.

- интервью на телевидение Спектр по акции «Браво дети»

4.     Дата

Тема выступления

12.04.11г.

-  интервью на телевидение Спектр в музее истории города по награждению участников выставки рисунков «Дорога к звездам»

5.     Дата

Тема выступления

05.04.12г.

- съёмка, интервью на телевидение Спектр мероприятия по трудотерапии.

6.     Дата

Тема выступления

14.05.12г.

- интервью на телевидение Спектр по подготовке к фестивалю «Браво дети»

7.     Дата

Тема выступления

15.05.12г.

- интервью на телевидение Спектр по мероприятию посвященному Дню семьи

8.     Дата

Тема выступления

27.06.12г.

-  интервью на Урайский городской портал по проведению соревнований «Созвездие талантов»

9.     Дата

Тема выступления

24.05.2013г.

- интервью на телевидение КТР Спектр по благотворительной акции «Браво, дети!»

10.                       Дата

Тема выступления

23.10 2013г.

- съёмка Спектр совместного практического мероприятия по городской программе «Дублёр».

- интервью на телевидение КТР Спектр по программе «Дублер»

11.                       Дата

Тема выступления

29.10.2013г.

- съёмка Спектр открытие детской выставки «Зеркало природы»

12.                       Дата

Тема выступления

05.02.2014г.

- Съёмка Спектр

Творческая мастерская «Вкус успеха » Мастер-класс «Фольклорные обереговые куклы»

«Применение инновационных технологий в работе с гражданами пожилого возраста и инвалидами в условиях комплексного центра обслуживания населения»

Рабочая встреча

БУ ХМАО-Югры «КЦСОН«Светлана» г.Ханты-Мансийск.

БУ ХМАО-Югры «КЦСОН«Импульс» г.Урай

13.                       Дата

Тема выступления

21.02.2014г.

- Съёмка Спектр мастер-класса «вышивка лентами» КДЦ Нефтяник

Городской фестиваль «Русский рушничок»

Урайская городская национально-культурная общественная организация Русичи

14.                       Дата

Тема выступления

30.03.2014г.

- интервью по детской творческой выставке «Мир чудес» в рамках проведения Фестиваля «Браво. Дети!»

15.                       Дата

Тема выступления

28.08.2014г.

- съёмка Спектр

Организация педагогической деятельности с детьми раннего возраста (по программе «Ступени в жизнь» ресурсная площадка)

16.                       Дата

Тема выступления

20.01.2015г.

- съёмка и интервью Спектр мастер-класса «Венечек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиотека по профилю деятельности

1.     Безруких М.М., Филиппова Т.А. «Тренируем пальчики.» М.: Дрофа, 2000 г.

2.     Белякова О.В. «100 лучших игр для подготовки к школе.» М.: Айрис-пресс, 2007 г.

3.     Гаврика С.Е. «Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать.» Ярославль: Академия развития, 1997 г.

4.     Кольцова М.М. «Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг.» Спб,1998 г.

5.     Комарова Т., Савенко А. «Коллективное творчество детей.» – М., 1998.

6.     Новиковская О.А. «Умные пальчики. 150 игр и заданий для детей от года до шести лет.» М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007 г.

7.     Маслова Н.В. Пособие по лепке.

8.     Ю. Соколова Речь и моторика.

9.     Ю. Соколова Игры с пальчиками.

10.                       Стефанова Н.Л. Развитие моторики и речи у детей семи лет.

11.                       И.Светлова Развиваем мелкую моторику

12.                       Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику.

13.                       Сахарова О.М. «Готовим руку к письму.» М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008г.

14.                       Ткаченко Т.А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007

15.                       Эльконин Д.Б., Венгер А.Л. «Особенности психического развития детей 5-7-летнего возраста.» М.: Просвещение, 1988 г.

16.                       Ашиков В. Природа, Творчество и Красота / В. Ашиков, С. Ашикова // Дошкольное воспитание.-2005, N7. С.2-5; N11.-с.51-54.

17.                        Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения. М.; Л.: Гос. учеб.-педагогич. изд-во, 1935.

18.                       Гершунский Б.С. Педагогическая педагогика: методология, теория, практика. Киев. – 1986, 200 с.

19.                       Данилина Т.А, Н.М Стенина. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. Пособие для практических работников ДОУ.- М.: Айрис-пресс, 2004.-С.112.

20.                       Колечко В.В. Педагогические условия организации дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста: Автореф. канд. дис. М., 1990.

21.                       Калугин Ю.Е. Самообразование, готовность к профессиональному самообразованию.- М.: ИНФРА-М, 1998. – 325с.

22.                       Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М., 1981.

23.                       Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издат. центр "Академия",2002.-336с.

24.                        Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студентов фак. дошк. оборазования высш. пед. учеб. заведений / Под ред.: С.А. Козлова - М.: Академия, 2002.

 

 

Интернет ресурсы:

25.                       http://gi-akademie.com/ru/online_coursers/2233/?PAGEN_1=2

26.                       http://bondinfo.ru/deti-i-roditeli/razvitie-rebenka/plastilin-dlya-detey-razvitie-melkoy-motoriki-vnimaniya-usidchivosti/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарь педагогических терминов

Адаптация– приспособление.

Акмеология– наука, исследующая закономерности и факторы достижения вершин профессионализма, творческого долголетия человека.

Аксиология– наука, исследующая философское учение о ценностях.

Вид обучения– обобщенная характеристика обучающих систем, характер взаимодействия учителя и учащихся; функции используемых средств, методов и форм обучения.

Гипотеза– научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке.

Дидактика(от греч. дидактос) – поучающий, относящийся к обучению - «универсальное искусство всех учить всему».

Диалектика– наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления.

Детерминанта– предпосылка.

Воспитание– процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы.

Закономерность– объективно существующая, повторяющаяся, существенная связь явлений в любой сфере общественной жизни или этапов какого-либо процесса.

Индивид– отдельный человек, личность.

Индивидуальность– своеобразие психики личности индивида, ее неповторимость. Проявляется в чертах темперамента и характера, в эмоциональной, интеллектуальной и волевой сферах, в интересах, потребностях и способностях человека.

Инновационная деятельность учителя– социально-педагогический феномен, отражающий его творческий потенциал, выход за пределы нормативной деятельности.

Категория– научное понятие, выражающее наиболее существенные свойства и отношения определенного явления действительности.

Классификация– распределение предметов, явлений и понятий по классам, отделам, разрядам в зависимости от общих признаков.

Когнитивный– связанный с познанием.

Личность– человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию; устойчивая система социально-значимых черт, отношений, установок и методов, характеризующих человека как члена общества.

Метод– способ действия, деятельности; «... совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности».

Методология(путь исследования или познания, теория, учение) – 1) «система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности”; 2) « учение о научном методе познания»; 3) «совокупность методов, применяемых в какой-либо науке».

Методы воспитания– совокупность способов и приемов воспитательной работы для развития потребностно - мотивационной сферы и сознания учащихся.

Мотивация совокупность устойчивых методов, побуждений, определяющих задачи, содержание и характер деятельности.

Навык– способ выполнения действий и операций, ставший в результате многократных упражнений автоматизированным.

Образование– характеристика достигнутого уровня обучения.

Объект– предмет познания и деятельности человека.

Отметка– условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых в баллах или цифрах.

Оценка- определение степени усвоения  знаний, умений и навыков.

Парадигма – теория, принятая в качестве образца решения исследовательских задач.

Процесс (продвижение)

1) последовательная смена состояний, ход развития чего-либо;

2) совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата.

Принцип (основа, начало)

 1) основное исходное положение какой-либо теории, учения; руководящая идея, правило деятельности;

2) внутреннее убеждение, взгляд на вещи, определяющие нормы поведения.

Предмет педагогики– определяющие развитие личности противоречия, закономерности, отношения, технологии организации и осуществления воспитательного процесса.

Педагогика– «наука о воспитании человека; раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, его роль в жизни общества и развитии личности».

Педагогика– «совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образование, обучение».

Педагогическая технология– научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.

Педагогический процесс – последовательная смена состояний педагогической системы.

Развитие– процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов.

Рефлексия – обращение назад, отражение; анализ собственных действий и состояний.

Самовоспитание– осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных качеств.

Синтез– метод изучения предметов в его целостности, в единстве и взаимной связи его частей.

Системный подход– ориентирующий исследователя на раскрытие целостности объекта, выявление его внутренних связей и отношений.

Социализация– усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу.

Социология– наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, процессах, общественных группах.

Стандарт образования– система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, учитывающий возможности каждой личности.

Субъект– человек, познающий внешний мир и воздействующий на него с целью подчинения своим интересам.

Технология – совокупность знаний о способах и средствах осуществления тех или иных процессов.

Умение– освоенные человеком путем упражнений способы выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков. Умение позволяет выполнить действия не только в привычных, но и в измененных условиях.

Условие– обстоятельство, от которого что-либо зависит; обстановка, в которой что-либо происходит.

Фактор (делающий, производящий)– движущая сила, причина, существенное обстоятельство в каком-либо процессе, явлении.

Формирование – процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности.

Целеполагание– постановка цели субъектом деятельности.

Человек – живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда, представляющее собой единство физического, духовного, природного и социального, наследственного и приобретенного.

Эмпатия– постижение эмоциональных состояний другого человека в форме переживания, сочувствия.

Эмпирический - на опыте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПО ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

 

Абилитация – комплекс мер (услуг), направленных на формирования новых и усиление имеющихся ресурсов социального, психического и физического развития ребенка или семьи.

Адаптация социальная – активное приспособление человека к условиям социальной среды (среде жизнедеятельности) путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе.

Валидность – комплексная характеристика метода исследования, включающая сведения о том, пригодна ли методика для измерения того, для чего она предназначена, и какова ее действенность, практическая полезность.

Вербализм в обучении – недостаток обучения, выражающийся в преобладании словесного способа сообщения знаний

Воспитатель – должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в образовательном учреждении.

Гармоничное развитие человека – соответствие и согласованность в формировании и развитии различных человеческих качеств, обеспечивающих органичное единство разума, воли и чувств; соразмерное развитие физических и духовных сил человека, стройное сочетание различных сторон и функций его сознания, поведения и деятельности.

Девиантное поведение – система поступков или отдельные поступки человека в зависимости от его возраста, носящие характер отклонения от принятых в обществе правовых и нравственных норм. (1)

Дезадаптация – это психическое состояние, возникающее в результате несоответствия социопсихологического или психофизиологического статуса (возможностей) человека требованиям ситуации жизнедеятельности, что, в свою очередь, не позволяет ему адаптироваться в условиях среды его существования. 

Жизненная ситуация – сочетание условий и обстоятельств, определяющих своеобразие жизнедеятельности и поведения человека в данный конкретный момент времени.

Закон РФ «Об образовании» – принят в 1992 г., изменен и дополнен в 1996 г. Содержит 58 статей, относящихся к государственной политике в области образования, системе образования и ее управления, социальным гарантиям реализации прав граждан на образование, международной деятельности в сфере обра-зования. В статье 7 Закона «Об образовании» указано, что Российская Федерация в лице федеральных органов государственной власти в пределах их компетенции устанавливает федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, определяющие в обязательном порядке: 1) обязательный минимум содержания основных образовательных программ; 2) максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; 3) требования к уровню подготовки выпускников.

Запущенность социальная – несформированность у ребёнка социальных чувств, интересов, навыков и умений.

ЗУНиК – аббревиатура, обозначающая знания, умения, навыки и качества, приобретаемые обучающимися в процессе обучения. 

Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закреплённых способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. 

Инвалид – лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность. К этой категории относят человека, который имеет нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Клиент – лицо, пользующееся услугами социальной службы или отдельного специалиста: социального работника, социального педагога, психотерапевта, психолога и др.

Коррекция – исправление недостатков.

Лабильность – неустойчивость, изменчивость, подвижность человека.

Лабильность аффективная – неустойчивость настроения с выраженными проявлениями часто сменяющихся эмоций.

Лабильность эмоциональная – своеобразие, когда человек резко переходит от одного эмоционального состояния к другому (например, от обиды к агрессии), глубоко не включаясь ни в одно из них. 

Менеджмент – совокупность принципов, методов, средств и форм управления подчиненным персоналом и координацией его деятельности во имя эффективной работы организации по реализации ее целей.

Менеджмент педагогический – комплекс принципов, методов, организационных норм и технологических приёмов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности

Методы воспитания – общественно обусловленные способы педагогического целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации детской жизни, деятельности, отношений, общения, стимулирующие их активность и регулирующие поведение. Выбор методов воспитания зависит от цели воспитания; ведущего типа деятельности; содержания и закономерностей воспитания; конкретных задач и условий их решения; возрастных, индивидуальных и половых особенностей воспитанников; воспитанности, мотивации поведения. Условиями, определяющими успешное применение М. в., выступают индивидуальные особенности воспитателя как личности, уровень его профессиональной компетентности.

*Основные группы методов воспитания:

методы контроля и самоконтроля – пути получения информации об эффективности воспитательной деятельности: социально-педагогическое наблюдение, беседа, социально-педагогический консилиум, опросы, анализ результатов деятельности воспитанников, создание контрольных социально-педагогических ситуаций и др.;

методы организации деятельности – пути выделения, закрепления и формирования положительного опыта поведения, отношений, действий и поступков, мотивации: поручения, упражнения, тренинги, создание воспитывающих ситуаций, коллективное творческое дело;

методы самовоспитания – методы, направленные на сознательное изменение человеком своей личности в соответствии с требованиями общества и личного плана самосовершенствования: самонаблюдение, самоанализ, самоприказ, самоотчет, самоодобрение (поощрение), самоосуждение (наказание);

методы стимулирования целесообразной деятельности и поведения – пути побуждения воспитанников к улучшению своего поведения, развития у них положительной мотивации поведения: «взрыв» (метод впервые введен и раскрыт А. С. Макаренко), метод естественных последствий (самоликвидация последствий, созданных воспитанником), принуждение (контроль, требование, наказание) поощрение;

методы формирования сознания – методы, направленные на формирование правильных понятий, оценок, суждений, мировоззрения: анализ воспитывающих ситуаций, беседа, дискуссия, диспут, конференция, лекция, пример, рассказ.

Методы коммуникации ненаправленные – методы социальной педагогики, применяемые в работе с дезадаптированными, педагогически запущенными детьми и подростками, трудными в воспитательном отношении, заключающиеся в использовании метафор, историй, волшебных сказок, пословиц, поговорок, анекдотов и т.п. с целью уточнения смысла проблем ребенка и путей их решения.

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных сил и способностей учащихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения. М. о. обозначают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия субъектов обучения.

Методы контроля и самоконтроля в обучении – методы получения информации учителем и обучающимися о результативности процесса обучения. Позволяют установить, насколько готовы учащиеся к восприятию и усвоению новых знаний, выявить причины их затруднений и ошибок, определить эффективность организации, методов и средств обучения и т.д. Подразделяются на устные (индивидуальный, фронтальный и уплотненный опросы); письменные (письменные работы, диктанты, изложения, сочинения, рефераты и т. п.); практические (практические работы, опыты); графические (графики, схемы, таблицы); программированные (безмашинные, машинные); наблюдение; самоконтроль.

Навык – умение, доведенное до автоматизма; компонент практической деятельности, проявляющийся в автоматизированном выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного повторения. 

Олигофрения – различные формы врождённого или приобретённого в раннем детстве психического недоразвития (слабоумие).

Парадигма – система основных научных достижений (теорий, методов), по образцу которых организуется исследовательская практика ученых в конкретной области знаний (дисциплине) в определенный исторический период. Введен Т. Куном

Парадигма образования – ведущий подход к выбору содержания, форм организации образования, способ обучения и воспитания. Выражение введено Б. Битинасом.

Парадигма обучения – это процесс обучения, при котором учебный материал представляется обучаемым «фокусно», внимание обучаемых концентрируется только на основных фактах, событиях.

Парадигма педагогическая – совокупность теоретических, методологических и иных установок, принятых научно-педагогическим сообществом на каждом этапе развития педагогики, которыми руководствуются в качестве образца (модели стандарта) при решении педагогических проблем; определенный набор предписаний (регулятивов). Парадигмальная концепция обучения – это процесс обучения, при котором учебный материал представляется обучаемым «фокусно», внимание обучаемых концентрируется только на основных фактах, событиях.

Патология социальная – несоответствие человека в социальном развитии (недостаточное развитие) социальной норме.

Педагогика социальная – педагогика, изучающая социальные проблемы человека на различных этапах его возрастного развития, среду его жизнедеятельности, педагогические технологии, методы, направленные на повышение действенности социального развития, воспитания и обучения конкретного человека с учетом его индивидуальных возможностей, а также педагогические возможности среды жизнедеятельности человека и их влияние на его социальное развитие его, воспитание.

Педагогика социальной работы – педагогические аспекты в практической деятельности социального работника, определяющие активизацию человеческого фактора, объекта социальной работы, реализующие его потребности в общении.

Педагогическая антропология – педагогика развития, воспитания, обучения человека с учетом его биологических особенностей.

Педагогическая грамотность – комплекс знаний, умений и навыков, способность передавать другим освоенные знания и педагогический опыт.

Педагогическая деятельность – особый вид общественно-полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленный на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности в соответствии с экономическими, политическими, нравственными и эстетическими целями.

Педагогическая задача – это результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике.

Планирование – вид умственной деятельности, при котором создаётся образ потребного будущего, включающий понимание этапов его достижения.

Поведение – образ жизни и действий. Форма взаимодействия человека с окружающей средой, опосредованная его внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью. Поведение проявляется в действиях и поступках, привычках, обычаях.

Поведение асоциальное – формы социальной жизни людей, определяемые социально-негативными мотивами и приносящие неудобства или вред другим членам группы, общества.

Поведение социальное – внешнее проявление деятельности, в которой выявляются конкретная позиция человека, его установка. Это форма превращения деятельности в реальные действия по отношению к социально значимым объектам.

Поддержка социально-педагогическая – деятельность социального педагога по оказанию превентивной и оперативной помощи детям (подросткам, семьям) в решении их социально-педагогических проблем в среде жизнедеятельности.

Политика – сфера деятельности, связанная с отношениями между классами, нациями и другими социальными группами; участие в делах государства, определение форм, задач, содержание его деятельности.

Политика социальная – деятельность государства, направленная на разработку и обеспечение решения комплекса социальных проблем государства: социальная помощь, социальная поддержка, социальное обеспечение, социальная защита населения.

Политика социально-педагогическая – (отражение социально-педагогического аспекта в социальной политике государства) – целенаправленное и косвенное влияние официальной деятельности государства (его политики) на воспитание подрастающего поколения в интересах государства на основе сложившейся культуры, национальных идеалов и приоритетов, а также на взрослое население страны (приобщение их к культурным ценностям страны, побуждение к политической и трудовой активности и пр.). Политика социально-педагогическая носит официальный и неофициальный характер. Официальная политика социально-педагогическая имеет прямое влияние на общество и проявляется во всех документах, принимаемых государством, носящих регламентирующий характер в системе социальной педагогики (например: Конституция Российской Федерации, Законы РФ «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и мн. др.) и в деятельности по организации их практической реализации. Неофициальная политика социально педагогическая – это деятельность, которую осуществляют общество, различные группы по достижению социально-педагогических целей, а также последствия, которые имеют место вследствие принятия каких-либо решений, документов, осуществления действий на уровне государства, правительства, местных органов власти.

Потребности социальные – род потребностей как психическое отражение нужды личности, ограничивающей ее взаимоотношения с другими людьми и самооценку, отвечающую её ценностным ориентациям.

Предмет социальной педагогики – социально-педагогическая деятельность, направленная на оптимизацию социального формирования личности человека, решение социально-педагогической проблемы (социально-педагогических проблем) в естественных или специальных условиях среды.

Индивидуальный подход в воспитании – осуществление педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся (темперамента, характера, способностей, склонностей, мотивов, интересов и др.). Суть И. п. составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воспитательного воздействия с целью достижения оптимальных результатов учебно-воспитательного процесса по отношению к каждому ребенку.

Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка – реализацией этого принципа является организация как индивидуальной и фронтальной работы, так и групповой, которая требует от участников умения сотрудничать, координировать совместные действия, находиться в постоянном взаимодействии. Социализация в процессе учебно-воспитательного взаимодействия объединяет интересы личности с общественными.

Развитие – изменения во внутреннем мире, облике человека в результате внешних влияний и его собственной активности; деятельность по достижению такого результата; процесс и результат количественных и качественных изменений человека. 

Самоактуализация (Самореализация) – высшая жизненная потребность индивида, под которой А. Маслоу понимает стремление человека к выявлению своих потенциальных возможностей, проявлению его способностей становиться всем, чем он захочет, достижению своих целей, проявлению своей общечеловеческой и личностной сущности. 

Сенсорное воспитание – составная часть умственного и физического воспитания ребенка, направленная на развитие его ощущений и восприятия; происходит в процессе познания ребенком предметов окружающего мира.

Тактичность – свойство личности, являющееся воспитанной способностью, переросшей в привычку соблюдать меру в общении, не допуская действий и слов, которые могут быть неприятными.

Толерантность – терпимость к чужим мнениям, верованиям, идеям и поведению. собеседнику или окружающим.

Умственное воспитание – формирование знаний, умений, навыков и основ мировоззрения, развитие мышления учащихся и привитие культуры умственного труда. 

Функции педагогического процесса – назначение, роль, ради которых возник и существует организованный и целенаправленный педагогический процесс. Ф.п. п. подразделяются на образовательные (реализуются через передачу знаний, умений и навыков, системы культурных ценностей), воспитывающие (заключаются в формировании системы ценностных ориентаций и отношений в процессе воспитания и обучения), развивающие (представляют собой развитие и формирование познавательных психических процессов и свойств личности, логических приёмов, операций, суждений, умозаключений; познавательной активности, интересов, способностей), социализирующие (проявляются в приобретении опыта совместной деятельности, овладении системой общественных отношений и соц. приемлемого поведения). 

Хронометраж – точное измерение продолжительности каких-либо процессов.

Цион – центр информации и ориентации населения в сфере образовательных услуг. 

Человеческий фактор – в широком смысле – понятие, используемое в социально-экономических дисциплинах для характеристики комплекса оказывающих определяющее влияние на эффективность общественного производства факторов, связанных с мотивацией, системой ценностей, материальными и духовными условиями существования человека; в узком смысле – интегральные характеристики связи человека и технического устройства, проявляющиеся в конкретных условиях их взаимодействия при функционировании эргатической системы.

Эдукология – одна из наук об образовании, изучающая общие закономерности организации, функционирования и развития сферы образования.

Экология – наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде.

Элоквенция – ораторское искусство; красноречие.

 

 

Биография :

Успехова Ирина Александровна не добавил(а) еще свою биографию.

Последние записи в блоге :

Пока нет записей в блоге от Успехова Ирина Александровна.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»