Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования
Я, Успехова Ирина Александровна с 2008 года работаю в реабилитационном отделении для детей и подростков с ограниченными возможностями БУ ХМАО-Югры "Копмлексного центра социального обслуживания населения "Импульс" инструкторм по труду.
Почему я выбрала профессию педагога? Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне.
От толерантности к эмпатии, от милосердия к педагогике, от коррекции к коммуникации, от традиции к инновации – таким стало моё педагогическое кредо сегодня. А вечный гимн моей профессии и всем людям, которые помогли мне состояться в ней, будет звучать в душе до тех пор, пока бьётся сердце.
Найти актуальное и значимое, здесь и сейчас, для каждого проблемного ребёнка – вот главная, коммуникативная, задача современного педагога.
Не представляю себя сейчас вне своего дела, не перестаю радоваться и удивляться тому, что в своё время выбрала себе такую гуманную всегда и особо актуальную ныне профессию.
Выбирала ли по наитию, сердцем, или просто вслепую - не знаю. Уже позже меня учили пониманию того, кем я становлюсь. Жизнь удивительна и исполнена знаковых совпадений. Я всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь.
И я думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время педагог не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества идут в разрез с тем академическим образованием, которое даёт школа.
Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело, и, педагог, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.
А чтобы добиться уважения и любви со стороны детей, надо доказать, что ты стоишь этого. Как это сделать? Для каждого педагога очень важны эмоционально-ценностная и творческая сфера деятельности, а также, компетентность.
Я считаю, что у профессионального педагога должна быть внутренняя мотивация к качественному осуществлению своей деятельности. Он должен обладать творческим потенциалом саморазвития. На мой взгляд, одним из главных качеств педагога является готовность помочь. Одним из неотъемлемых качеств является и его профессионализм.
Материал | Категория | Создано |
---|---|---|
Краски спрятанные в пальчики | Дошкольное образование. Разное | 05/05/2016 12:38 |
Написать сообщение в гостевую книгу и выставить рейтинг могут только члены нашего сообщества
Если Вы не являетесь членом нашего общества, но хотите оставить сообщение, вы должны зарегистрироваться
.Департамент социального развития
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа –Югры
«Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»
Реабилитационное отделение для детей и подростков с ограниченными возможностями
ПОРТФОЛИО
инструктора по труду
(должность)
Успеховой Ирины Александровны
(фамилия, имя, отчество)
2015
Оглавление
Общие сведения о специалисте ………………………………………………
Комментарий …………………………………………………………………..
Раздел «Документы»………………………………………………………..…
1. Должностная инструкция инструктора по труду.
2. Локальные акты учреждения
- Политика БУ ХМАО-Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс» в области качества
3. Законы и иные правовые акты
- Федеральный закон РФ от 02.07.1995 г. №122-ФЗ О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов
- Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 195-ФЗ Об основах социального обслуживания населения в РФ
Раздел «Методическое досье»…………………………………………………
1. Участие в научных конференциях, семинарах, конкурсах, социальных чтениях и др.
2. Участие в конкурсах вариативных программ
3. Участие в профессиональных творческих конкурсах
Раздел «Диагностика успешности специалиста»………………………….
Раздел «Информационно-издательская деятельность»……………….….
Раздел «Участие в съемках теле – радиосюжетов»………………………..
Раздел
«Отзывы»…………………………………………………………………….....
«Библиотека по профилю деятельности»………………………………….
«Словарь педагогических терминов»………………………………………..
«Словарь терминов по общей и социальной педагогике»………………...
I.Общие сведения о специалисте.
Личные данные |
||
1. |
ФИО специалиста |
Успехова Ирина Александровна |
2. |
Дата рождения |
12 января 1973года |
3. |
Контактный телефон (факс) |
89505142347 Электронная почта: zima-u@yandex.ru |
Образование |
||
4.
ВУЗ/иное учреждение профессионального образования |
Диплом СТ № 238286 регистрационный №535 педагогическое училище №1 г.Тюмень
|
|
|
Дата окончания |
20 июня 1992года |
Факультет/подразделение |
Дошкольное воспитание |
|
Полученная специальность |
Квалификация: воспитатель в дошкольных учреждениях |
|
4.1.
ВУЗ/иное учреждение профессионального образования |
Диплом ВСГ№ 2478746 регистрационный № 09623 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижневартовский государственный гуманитарный университет »
|
|
|
Дата окончания |
22 июня 2009 года |
Факультет/подразделение |
Педагогики и психологии |
|
Кафедра |
Методик дошкольного и начального образования |
|
Полученная специальность |
Квалификация: организатор-методист дошкольного образования по специальности «педагогика и методика дошкольного образования»
|
|
4.2.
ВУЗ/иное учреждение профессионального образования |
Диплом КР № 003902 регистрационный № 6321 Российский государственный социальный университет г.Москва |
|
|
Дата окончания |
18 июня 2014г. |
Факультет/подразделение |
Менеджмент социальной сферы |
|
Полученная специальность |
Менеджер социальной сферы |
|
Стаж работы
|
||
1. |
Общий трудовой стаж работы |
23 года |
2. |
Стаж работы в сфере социальной защиты |
7 лет |
3. |
Стаж работы в данном учреждении |
7 лет |
4. |
Стаж работы по занимаемой должности |
7 лет
|
Аттестация. Наличие квалификационной категории (категории общеотраслевых служащих)
|
||
5. Категория/разряд |
Ιкатегория |
|
|
Дата |
27 декабря 2011 года |
Приказ |
От 25 января 2012 года №38 |
|
Повышение квалификации |
||
6. Учреждение |
Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт развития образования» |
|
|
Дата |
12-20 мая 2010 года |
Название курса |
«Композиция. Художественный текстиль» |
|
Объем курсовой программы |
72 часа |
|
Работы по курсу (если предоставлялись) |
|
|
Удостоверение |
Регистрационный № 3920 |
|
6.1. Учреждение |
Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий |
|
|
Дата |
15-23 октября 2012 года |
Название курса |
«Эффективное использование сервисов электронного правительства» |
|
Объем курсовой программы |
24 часа |
|
Работы по курсу (если предоставлялись) |
|
|
Удостоверение |
Сертификат: № 64-04/ИСЭП |
|
6.2. Учреждение |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Шадринский государственный педагогический институт » |
|
|
Дата |
23 ноября 2013 год |
Название курса |
«Включение (Инклюзия) детей с аутизмом и другими особенностями развития в общеобразовательную среду»
|
|
Объем курсовой программы |
72 часа |
|
Работы по курсу (если предоставлялись) |
|
|
Удостоверение |
Удостоверение 452400158785 регистрационный № 600 |
|
6.3. Учреждение |
Тюменская государственная академия культуры искусств и социальных технологий |
|
|
Дата |
17-18 апреля 2014 год |
Название курса |
«Организация летнего отдыха, труда и занятости детей, подростков в лагерях разного профиля» |
|
Объем курсовой программы |
24 часа |
|
Работы по курсу (если предоставлялись) |
|
|
Удостоверение |
Сертификат от 18 апреля 2014года |
|
6.4. Учреждение |
Бюджетное учреждение Ханты-мансийского округа - Югры «Методический центр развития социального обслуживания» г.Сургут |
|
|
Дата |
16 – 26 июня 2015г. |
Название курса |
«Сказкотерапия в работе специалистов учреждений социального обслуживания» |
|
Объем курсовой программы |
72 часа |
|
Работы по курсу (если предоставлялись) |
Реферат «Психология волшебных сказок» |
|
Удостоверение |
Удостоверение № 303
|
|
Информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных письмах
|
||
Поощрение, награда |
Почетная грамота: За безупречный труд, добросовестную активную работу в сфере социального обслуживания населения, в связи с профессиональным праздником – Днём социального работника УСО КЦСОН «Импульс» г.Урай |
|
Дата |
2010 год |
|
Поощрение, награда |
Благодарственное письмо: За участие в III Международном творческом фестивале «Шаг навстречу!» г. Санкт-Петербург |
|
Дата |
2010 год |
|
Поощрение, награда |
Благодарственное письмо: За участие в окружном заочном конкурсе творчества детей с ограниченными возможностями «Солнце для всех» Урайская городская организация Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»г.Урай |
|
Дата |
2010 год |
|
Поощрение, награда |
Диплом ΙΙ степени: За участие в конкурсе профессионального мастерства: «Шансы для всех»УСО КЦСОН «Импульс» г.Урай |
|
Дата |
2010 год |
|
Поощрение, награда |
Благодарственное письмо: За участие в городском фестивале «Шаг навстречу!» для детей с ограниченными возможностями здоровья г.Урай |
|
Дата |
2011 год |
|
Поощрение, награда |
Благодарственное письмо: За участие в первом окружном фестивале детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы вместе!» Департамент культуры ХМАО-Югры «Центр народных художественных промыслов и ремесел» г.Ханты-Мансийск |
|
Дата |
2011 год |
|
Поощрение, награда |
Благодарственное письмо: За подготовку и участие детей в выставке-конкурсе рисунков «Дорога к звездам», посвященная Году Космонавтики МБУ «Музей истории г.Урай» |
|
Дата |
2011 год |
|
Поощрение, награда |
Благодарственное письмо: За участие в конкурсе детского рисунка «Сибирское богатство» ОАО Ханты-Мансийский банк г.Югорск
|
|
Дата |
2011 год |
|
Поощрение, награда |
Благодарность: За участие в организации выставке рисунков «Читаем, фантазируем, творим», посвященной Дню защитника Отечества, и творческий вклад в патриотическое воспитание детей. Детская библиотека г.Урай |
|
Дата |
2011 год |
|
Поощрение, награда |
Благодарность: За участие в организации и проведении благотворительной акции «Браво, дети!» АУСО ХМАО-Югры КЦСОН «Импульс» г.Урай |
|
Дата |
2011 год |
|
Поощрение, награда |
Почетная грамота: За участие в выставке «Жили-были игрушки…» МБУ «Музей истории г.Урай» |
|
Дата |
2012 год |
|
Поощрение, награда |
Грамота: За активное участие в организации соревнований «Созвездие сердец» МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» Отдел туризма и спорта г.Урай |
|
Дата |
2012 год |
|
Поощрение, награда |
Благодарственное письмо: За участие в V Международном творческом фестивале «Шаг навстречу!» г. Санкт-Петербург |
|
Дата |
2012 год |
|
Поощрение, награда |
Диплом: За участие в первом Зональном Фестивале «Браво, дети!» Культурно досуговый центр Нефтяник г.Урай |
|
Дата |
2012 год |
|
Поощрение, награда |
Благодарственное письмо: За участие в фестивале декоративно-прикладного творчества инвалидов «Созвездие талантов» Урайская городская организация Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»г.Урай |
|
Дата |
2013 год |
|
Поощрение, награда |
Свидетельство за участие в заочном региональном этапе ΙΙΙ открытого Всероссийского конкурса «Семья – основа государства» в направлении «Образовательное» г.Ханты-Мансийск |
|
Дата |
2013год |
|
Поощрение, награда |
Диплом ΙΙ Городского конкурса рисунков «Мой ЭКОмир» Директр КДЦ «Нефтяник» Т.В. Войнова
|
|
Дата |
2013 год |
|
Поощрение, награда |
Диплом за участие в конкурсе «Братья наши меньшие» в рамках благотворительного концерта «День добра» Директр КДЦ «Нефтяник» Т.В. Войнова
|
|
Дата |
2013 год |
|
Поощрение, награда |
Грамота в пасхальном конкурсе «Весенний вернисаж» номинация «Духовность» Директор НОЧУ ДОД «Центр «Духовное просвещение» С.В.Юрцун |
|
Дата |
2013 год |
|
Поощрение, награда |
Благодарственное письмо Международный творческий Фестиваль детей с ограниченными возможностями «ШАГ НАВСТРЕЧУ!» г.Сакт-Петербург
|
|
Дата |
2013 год |
|
Поощрение, награда |
Благодарственное письмо За проведение летней оздоровительной кампании, индивидуальный подход к решению поставленных задач и исключительную доброжелательность к детям. МО г.Урай ХМАО-Югры Администрация г.Урай Межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подросткови молодежи г.Урай С.В.Круглова
|
|
Дата |
2013год |
|
Поощрение, награда |
Благодарственное письмо За организацию и проведение мастер-класса в рамках ΙΙΙ городского детского фестиваля «Пасхальные перезвоны» Заместитель главы администрации города Урая С.В.Круглова Настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы протоиерей Иоанн Юрцун
|
|
Дата |
2013 год |
|
Поощрение, награда |
Благодарственное письмо За достигнутые успехи в профессиональной деятельности. Глава города Урай А.Г.Забозлаев
|
|
Дата |
2013 год |
|
Поощрение, награда |
Благодарственное письмо За участие в городском конкурсе «Мой ЭКОмир» в рамках Года охраны окружающей среды в России. Директор КДЦ «Нефтяник» Т.В. Войнова
|
|
Дата |
2014 год
|
|
Поощрение, награда |
Грамота за организацию и проведение мастер-класса в рамках IV городского детского фестиваля «Пасхальные перезвоны» Заместитель главы администрации города Урая С.В.Круглова Настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы протоиерей Иоанн Юрцун
|
|
Дата |
2014 год
|
|
Поощрение, награда |
Диплом БУ ХМАО-Югры КЦСОН «Импульс» за участие в фестивале творчества сотрудников учреждений социального обслуживания г.Урая, в выставке изделий декоративно-прикладного искусства «Галерея Благолепия» Директор Н.Н.Журавлева
|
|
Дата |
2014 год
|
|
Поощрение, награда |
Благодарность за оказанную благотворительную помощь детям, в честь празднования Рождества Христова. Директор НОЧУ ДОД «Центр «Духовное просвещение» С.В.Юрцун
|
|
Дата |
2014 год
|
|
Поощрение, награда |
Благодарственное письмо БУ ХМАО-Югры КЦСОН «Импульс» за участие во II территориальном фестивале творчества детей с ограниченными возможностями «Браво. Дети!» Председатель Попечительского Совета БУ ХМАО-Югры «КЦСОН «Импульс» А.В.Котов.
|
|
Дата |
2014 год
|
|
Поощрение, награда |
Благодарственное письмо МО г.Урай ХМАО-Югры Администрация города Урай Межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи города Урай. за участие в конкурсе программ и проектов по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи ИО заместителя главы администрации города Урай М.Н.Бусова
|
|
Дата |
2015 год |
|
Поощрение, награда |
Грамота за организацию и проведение мастер-класса в рамках V городского детского фестиваля «Пасхальные перезвоны» Заместитель главы администрации города Урая С.В.Круглова Настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы протоиерей Иоанн Юрцун
|
|
Дата |
2015 год |
|
Поощрение, награда |
Почетная грамота БУ ХМАО-Югры КЦСОН «Импульс» за профессиональное мастерство, безупречную и эффективную работу, существенный вклад в развитие учждения. Директор Н.Н.Журавлева |
|
Дата |
1 апреля 2015 год |
|
Поощрение, награда |
Благодарственное письмо БУ ХМАО-Югры КЦСОН «Импульс» за участие в III территориальном фестивале творчества детей с ограниченными возможностями «Браво. Дети!» Председатель Попечительского Совета БУ ХМАО-Югры «КЦСОН «Импульс» Л.А.Момотенко
|
|
Дата |
июль 2015 год |
|
Поощрение, награда |
Сертификат БУ ХМАО-Югры «Центр социального обслуживания населения «На Калинке» г.Сургут за участие в детском фестивале визуальных искусств «Жар-птица» в номинации – Рисунок Директор БУ ХМАО-Югры «Центр социального обслуживания населения «На Калинке» г.Сургут Н.В.Лепина |
Эссе Мое педагогическое кредо.
«Сердце отдаю детям!»
В.А.Сухомлинский.
Педагог - что это за слово, почему так названо оно?
На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!
Для начала Педагог - это, прежде всего, просто человек,
Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!
Педагог - человек от Бога, всё уже заложено в нём :
Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!
Педагог … всего не перечесть, говорить об этом можно много:
Здесь и личные, и профессиональные качества есть,
Но главное из них – о детях забота!
Иногда в одном стихотворении удаётся рассказать о многом…
Почему я выбрала профессию педагога? Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне.
От толерантности к эмпатии, от милосердия к педагогике, от коррекции к коммуникации, от традиции к инновации – таким стало моё педагогическое кредо сегодня. А вечный гимн моей профессии и всем людям, которые помогли мне состояться в ней, будет звучать в душе до тех пор, пока бьётся сердце.
Найти актуальное и значимое, здесь и сейчас, для каждого проблемного ребёнка – вот главная, коммуникативная, задача современного педагога.
Не представляю себя сейчас вне своего дела, не перестаю радоваться и удивляться тому, что в своё время выбрала себе такую гуманную всегда и особо актуальную ныне профессию.
Выбирала ли по наитию, сердцем, или просто вслепую - не знаю. Уже позже меня учили пониманию того, кем я становлюсь. Жизнь удивительна и исполнена знаковых совпадений. Я всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь.
И я думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время педагог не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества идут в разрез с тем академическим образованием, которое даёт школа.
Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело, и, педагог, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.
А чтобы добиться уважения и любви со стороны детей, надо доказать, что ты стоишь этого. Как это сделать? Для каждого педагога очень важны эмоционально-ценностная и творческая сфера деятельности, а также, компетентность.
Я считаю, что у профессионального педагога должна быть внутренняя мотивация к качественному осуществлению своей деятельности. Он должен обладать творческим потенциалом саморазвития. На мой взгляд, одним из главных качеств педагога является готовность помочь. Одним из неотъемлемых качеств является и его профессионализм.
В настоящее время дети могут получить практически любую информацию самостоятельно, поэтому нам просто необходимо обновлять и расширять свои знания. Для меня также одним из качеств является артистизм. Занятие становится ярче, живее и интереснее, если мимика и пантомимика педагога показывают, что он сам заинтересован в образовательном процессе. Дети чувствуют, что в них заинтересованы. Сейчас я уже научилась абстрагироваться от собственных проблем и начинать занятие с улыбкой. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время.
Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций детей: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и ключевых компетентностей: способность работать без постоянного руководства, способность брать на себя ответственность по собственной инициативе, способность осваивать какие – либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.
При планировании мероприятий, я ставлю перед собой следующие цели:
1. Формировать и развивать:
- базовые и ключевые компетентности и компетенции детей,
- способности к продуктивной самостоятельной и творческой деятельности,
- навыки контроля и самоконтроля,
2. Повысить:
- мотивацию детей,
3. Обеспечить:
- современную наглядность,
- индивидуализацию воспитания,
- интегративные связи на занятиях.
Все средства и технологии информатизации, применяемые мной, помогают достичь этих целей, т.к. они очень близки современным детям, будущим членам информационного общества.
Конечно, нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить чёткий ответ.
Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Быть педагогом – непросто. С одной стороны – это огромная ответственность. С другой – полный драйв! Любить всем сердцем детский смех, детскую речь, непосредственность, чувствовать в себе море творческого потенциала – это для меня удовольствие! А разве можно отказать себе в удовольствие?!
Педагог, с моей точки зрения, это созидатель, творец. Только ему открыто главное сокровище - детские сердца, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.
Когда-то Аристотель сказал: «Любить — значит желать другому того, что считаешь за благо, и стараться по возможности доставить ему это благо». Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности.
Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? И вот, спустя 20 лет, я могу с уверенностью сказать:
Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мама счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них уже заканчивает 10 класс, кто-то только недавно начал ходить в детский сад – но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!
Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.
Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!
Я – Педагог!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.» (Л.Н.Толстой) .
«Из искры возгорится пламя!», я могу закончить своё эссе словами: «Делая малое, получишь многое»
Документы
1.Должностная инструкция инструктора по труду.
2.Локальные акты учреждения
- Политика БУ ХМАО-Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс» в области качества
3. Законы и иные правовые акты
- Федеральный закон РФ от 02.07.1995 г. №122-ФЗ О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов
- Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 195-ФЗ Об основах социального обслуживания населения в РФ
Методическое досье
Разработанные методические материалы |
||
1. Название |
|
|
|
Для кого предназначено |
|
Участие в научных конференциях, семинарах, конкурсах, социальных чтениях и др. |
||
1. Наименование мероприятия |
Третья городская научно-практическая конференция педагогов |
|
|
Дата |
27 апреля 2011 г. |
Название
|
«Траектория развития личности в образовательной среде» |
|
Вид ДОКЛАД, ПРЕЗЕНТАЦИЯ, СООБЩЕНИЕ, ВЫСТУПЛЕНИЕ |
Участник |
|
2. Наименование мероприятия |
Семинар |
|
|
Дата |
16-17 августа 2010 г. |
Название |
«Разработка и внедрение системы менеджмента качества на основе стандартов ISOсерии 9000» |
|
Вид |
Слушатель |
|
3. Наименование мероприятия |
Управление образования, семинар-практикум |
|
|
Дата |
Май 2011г. |
|
Название |
«Вебпортфолио» |
|
Вид |
Слушатель |
4. Наименование мероприятия |
Мероприятие факультета специалистов «Корпоративного университета» |
|
|
Дата |
Октябрь 2010г. |
|
Название |
«Мастер-класс» |
|
Вид |
Выступление |
5. Наименование мероприятия |
Семинар по обобщению опыта БУСО «Зина» |
|
|
Дата |
Ноябрь 2010г. |
|
Название |
Мастер-класс «Новогодний сувенир» |
|
Вид |
Участник, выступление. |
6. Наименование мероприятия |
Семинар «Особенности развития, воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» |
|
|
Дата |
Октябрь 2012г.
|
|
Название |
«Через творчество в жизнь» развитие художественно-творческой сферы у детей с ОВ |
|
Вид |
Выступление |
7. Наименование мероприятия |
Рабочая встреча БУ ХМАО-Югры «КЦСОН «Импульс». г.Урай БУ ХМАО-Югры «КЦСОН «Светлана», г.Ханты-Мансийск. |
|
|
Дата |
05 февраля 2014г.
|
|
Название |
«Применение инновационных технологий в работе с гражданами пожилого возраста и инвалидами в условиях комплексного центра обслуживания населения» |
|
Вид |
Творческая мастерская «Вкус успеха » Мастер-класс «Фольклорные обереговые куклы» |
8. Наименование мероприятия |
Рабочая встреча БУ ХМАО-Югры «КЦСОН «Импульс». г.Урай
|
|
|
Дата |
17-18 ноября 2015г.
|
|
Название |
Обучающий семинар |
|
Вид |
мастер-класс «Краски спрятанные в пальчики» |
Участие в конкурсах вариативных программ |
||
|
||
1. Название |
Участие в I Конкурсе вариативных программ среди специалистов учреждений социального обслуживания г.Урай. 2008г. |
|
|
Аннотация |
Программа «С кисточкой и музыкой в ладошках» |
Результаты |
Диплом |
|
2. Название |
ΙII Всероссийский конкурс «Семья – основа государства» 2013 г. |
|
|
Аннотация |
в направлении «Образовательное» проект «Через творчество в жизнь» |
|
Результаты |
|
3. Название |
Конкурс социальных грантов «Стратегия успеха – 2010» |
|
|
Аннотация |
в номинации «Культура» |
|
Результаты |
Участие |
4. Название |
Конкурс программ и проектов по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи 2014.г. |
|
|
Аннотация |
соавтор летней оздоровительной программы «Летний калейдоскоп» |
|
Результаты |
Благодарственное письмо |
Участие в профессиональных творческих конкурсах
|
||
1. Название |
Конкурс профессионального мастерства «Шансы для всех» |
|
|
Результат |
Диплом ΙΙ степени
|
2. Название |
Творческий конкурс профессионального мастерства «Социальная жемчужина»2010г. |
|
|
Результат |
Диплом Ι степени
|
3. Название |
III городской детский фестиваль «Пасхальные перезвоны» 2013г. организация и проведение мастер-класса
|
|
Результат |
благодарственное письмо |
|
4. Название |
Фестиваль творчества сотрудников учреждений социального обслуживания г.Урая, в выставке изделий декоративно-прикладного искусства «Галерея Благолепия» 2014г. |
|
Результат |
Диплом |
|
5. Название |
в рамках IV городского детского фестиваля «Пасхальные перезвоны» 2014г. организация и проведение мастер-класса
|
|
Результат |
Грамота |
|
6. Название |
в рамках V городского детского фестиваля «Пасхальные перезвоны» 2015г. организация и проведение мастер-класса
|
|
Результат |
Грамота |
|
|
Информационно-издательская деятельность
Печатные работы |
||
1. Название |
«Трудотерапия как источник внутренней энергии» |
|
|
Вид печатного издания (тезисы доклада, статья, методические материалы, пресс-релизы и пр.) |
статья |
|
Где и когда издано |
Газета «Меридиан» №13 1апреля 2010г. |
Буклеты, памятки, информационные листы, брошюры |
||
1. Вид разработки |
Информационный лист 2010г. |
|
|
Название |
«Игры, которые лечат» |
|
Для кого предназначена |
Родителей |
2. |
Методическое пособие 2010г. |
|
|
Название |
«Рисование воском в технике «Энкаустика» |
|
Для кого предназначена |
Родителей и педагогов |
3. |
Методическое пособие 2010г. |
|
|
Название |
«Мероприятия по декоративно-прикладному творчеству» |
|
Для кого предназначена |
Родителей и педагогов |
4. |
Методическое пособие 2011г. |
|
|
Название |
Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве |
|
Для кого предназначена |
Родителей и педагогов |
5. |
Методическое пособие 2012г. |
|
|
Название |
«Идеи для домашнего интерьера» |
|
Для кого предназначена |
Родителей |
6. |
Методическое пособие 2012г. |
|
|
Название |
«Красота в технике фелтинг» |
|
Для кого предназначена |
Родителей |
7. |
Методическое пособие 2012г |
|
|
Название |
Проектный метод в обучении |
|
Для кого предназначена |
Родителей |
8. |
Методическое пособие 2012г |
|
|
Название |
«Бумажное кружево» |
|
Для кого предназначена |
Родителей |
9. |
|
Рекомендация 2012г. |
|
Название |
«Пальчиковая гимнастика, как средство развития тактильных ощущений у ребенка» |
|
Для кого предназначена |
Родителей |
10. |
|
Методическое пособие 2012г |
|
Название |
«Усадьба» |
|
Для кого предназначена |
Родителей и педагогов |
11. |
|
Методическое пособие 2013г |
|
Название |
«Вышивка лентами» |
|
Для кого предназначена |
Родителей |
12 |
|
|
|
Название |
|
|
Для кого предназначена |
|
Участие в съемках теле - радиосюжетов |
||
1. Дата Тема выступления |
27.09.10г. - интервью по мастер-классу в технике «Энкаустика» на канал Югра |
|
1. Дата Тема выступления |
26.10.10г. – съёмка на телевидение Спектр мастер-класса «Энкаустика» |
|
2. Дата Тема выступления |
02.12.10г. – съёмка, интервью на телевидение Спектр выставки декоративно-прикладного творчества ко дню инвалида |
|
3. Дата Тема выступления |
04.06.11г. - интервью на телевидение Спектр по акции «Браво дети» |
|
4. Дата Тема выступления |
12.04.11г. - интервью на телевидение Спектр в музее истории города по награждению участников выставки рисунков «Дорога к звездам» |
|
5. Дата Тема выступления |
05.04.12г. - съёмка, интервью на телевидение Спектр мероприятия по трудотерапии. |
|
6. Дата Тема выступления |
14.05.12г. - интервью на телевидение Спектр по подготовке к фестивалю «Браво дети» |
|
7. Дата Тема выступления |
15.05.12г. - интервью на телевидение Спектр по мероприятию посвященному Дню семьи |
|
8. Дата Тема выступления |
27.06.12г. - интервью на Урайский городской портал по проведению соревнований «Созвездие талантов» |
|
9. Дата Тема выступления |
24.05.2013г. - интервью на телевидение КТР Спектр по благотворительной акции «Браво, дети!» |
|
10. Дата Тема выступления |
23.10 2013г. - съёмка Спектр совместного практического мероприятия по городской программе «Дублёр». - интервью на телевидение КТР Спектр по программе «Дублер» |
|
11. Дата Тема выступления |
29.10.2013г. - съёмка Спектр открытие детской выставки «Зеркало природы» |
|
12. Дата Тема выступления |
05.02.2014г. - Съёмка Спектр Творческая мастерская «Вкус успеха » Мастер-класс «Фольклорные обереговые куклы» «Применение инновационных технологий в работе с гражданами пожилого возраста и инвалидами в условиях комплексного центра обслуживания населения» Рабочая встреча БУ ХМАО-Югры «КЦСОН«Светлана» г.Ханты-Мансийск. БУ ХМАО-Югры «КЦСОН«Импульс» г.Урай |
|
13. Дата Тема выступления |
21.02.2014г. - Съёмка Спектр мастер-класса «вышивка лентами» КДЦ Нефтяник Городской фестиваль «Русский рушничок» Урайская городская национально-культурная общественная организация Русичи |
|
14. Дата Тема выступления |
30.03.2014г. - интервью по детской творческой выставке «Мир чудес» в рамках проведения Фестиваля «Браво. Дети!» |
|
15. Дата Тема выступления |
28.08.2014г. - съёмка Спектр Организация педагогической деятельности с детьми раннего возраста (по программе «Ступени в жизнь» ресурсная площадка) |
|
16. Дата Тема выступления |
20.01.2015г. - съёмка и интервью Спектр мастер-класса «Венечек» |
Библиотека по профилю деятельности
1. Безруких М.М., Филиппова Т.А. «Тренируем пальчики.» М.: Дрофа, 2000 г.
2. Белякова О.В. «100 лучших игр для подготовки к школе.» М.: Айрис-пресс, 2007 г.
3. Гаврика С.Е. «Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать.» Ярославль: Академия развития, 1997 г.
4. Кольцова М.М. «Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг.» Спб,1998 г.
5. Комарова Т., Савенко А. «Коллективное творчество детей.» – М., 1998.
6. Новиковская О.А. «Умные пальчики. 150 игр и заданий для детей от года до шести лет.» М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007 г.
7. Маслова Н.В. Пособие по лепке.
8. Ю. Соколова Речь и моторика.
9. Ю. Соколова Игры с пальчиками.
10. Стефанова Н.Л. Развитие моторики и речи у детей семи лет.
11. И.Светлова Развиваем мелкую моторику
12. Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику.
13. Сахарова О.М. «Готовим руку к письму.» М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008г.
14. Ткаченко Т.А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007
15. Эльконин Д.Б., Венгер А.Л. «Особенности психического развития детей 5-7-летнего возраста.» М.: Просвещение, 1988 г.
16. Ашиков В. Природа, Творчество и Красота / В. Ашиков, С. Ашикова // Дошкольное воспитание.-2005, N7. С.2-5; N11.-с.51-54.
17. Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения. М.; Л.: Гос. учеб.-педагогич. изд-во, 1935.
18. Гершунский Б.С. Педагогическая педагогика: методология, теория, практика. Киев. – 1986, 200 с.
19. Данилина Т.А, Н.М Стенина. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. Пособие для практических работников ДОУ.- М.: Айрис-пресс, 2004.-С.112.
20. Колечко В.В. Педагогические условия организации дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста: Автореф. канд. дис. М., 1990.
21. Калугин Ю.Е. Самообразование, готовность к профессиональному самообразованию.- М.: ИНФРА-М, 1998. – 325с.
22. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М., 1981.
23. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издат. центр "Академия",2002.-336с.
24. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студентов фак. дошк. оборазования высш. пед. учеб. заведений / Под ред.: С.А. Козлова - М.: Академия, 2002.
Интернет ресурсы:
25. http://gi-akademie.com/ru/online_coursers/2233/?PAGEN_1=2
Словарь педагогических терминов
Адаптация– приспособление.
Акмеология– наука, исследующая закономерности и факторы достижения вершин профессионализма, творческого долголетия человека.
Аксиология– наука, исследующая философское учение о ценностях.
Вид обучения– обобщенная характеристика обучающих систем, характер взаимодействия учителя и учащихся; функции используемых средств, методов и форм обучения.
Гипотеза– научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке.
Дидактика(от греч. дидактос) – поучающий, относящийся к обучению - «универсальное искусство всех учить всему».
Диалектика– наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления.
Детерминанта– предпосылка.
Воспитание– процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы.
Закономерность– объективно существующая, повторяющаяся, существенная связь явлений в любой сфере общественной жизни или этапов какого-либо процесса.
Индивид– отдельный человек, личность.
Индивидуальность– своеобразие психики личности индивида, ее неповторимость. Проявляется в чертах темперамента и характера, в эмоциональной, интеллектуальной и волевой сферах, в интересах, потребностях и способностях человека.
Инновационная деятельность учителя– социально-педагогический феномен, отражающий его творческий потенциал, выход за пределы нормативной деятельности.
Категория– научное понятие, выражающее наиболее существенные свойства и отношения определенного явления действительности.
Классификация– распределение предметов, явлений и понятий по классам, отделам, разрядам в зависимости от общих признаков.
Когнитивный– связанный с познанием.
Личность– человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию; устойчивая система социально-значимых черт, отношений, установок и методов, характеризующих человека как члена общества.
Метод– способ действия, деятельности; «... совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности».
Методология(путь исследования или познания, теория, учение) – 1) «система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности”; 2) « учение о научном методе познания»; 3) «совокупность методов, применяемых в какой-либо науке».
Методы воспитания– совокупность способов и приемов воспитательной работы для развития потребностно - мотивационной сферы и сознания учащихся.
Мотивация совокупность устойчивых методов, побуждений, определяющих задачи, содержание и характер деятельности.
Навык– способ выполнения действий и операций, ставший в результате многократных упражнений автоматизированным.
Образование– характеристика достигнутого уровня обучения.
Объект– предмет познания и деятельности человека.
Отметка– условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых в баллах или цифрах.
Оценка- определение степени усвоения знаний, умений и навыков.
Парадигма – теория, принятая в качестве образца решения исследовательских задач.
Процесс (продвижение)–
1) последовательная смена состояний, ход развития чего-либо;
2) совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата.
Принцип (основа, начало)–
1) основное исходное положение какой-либо теории, учения; руководящая идея, правило деятельности;
2) внутреннее убеждение, взгляд на вещи, определяющие нормы поведения.
Предмет педагогики– определяющие развитие личности противоречия, закономерности, отношения, технологии организации и осуществления воспитательного процесса.
Педагогика– «наука о воспитании человека; раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, его роль в жизни общества и развитии личности».
Педагогика– «совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образование, обучение».
Педагогическая технология– научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.
Педагогический процесс – последовательная смена состояний педагогической системы.
Развитие– процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов.
Рефлексия – обращение назад, отражение; анализ собственных действий и состояний.
Самовоспитание– осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных качеств.
Синтез– метод изучения предметов в его целостности, в единстве и взаимной связи его частей.
Системный подход– ориентирующий исследователя на раскрытие целостности объекта, выявление его внутренних связей и отношений.
Социализация– усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу.
Социология– наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, процессах, общественных группах.
Стандарт образования– система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, учитывающий возможности каждой личности.
Субъект– человек, познающий внешний мир и воздействующий на него с целью подчинения своим интересам.
Технология – совокупность знаний о способах и средствах осуществления тех или иных процессов.
Умение– освоенные человеком путем упражнений способы выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков. Умение позволяет выполнить действия не только в привычных, но и в измененных условиях.
Условие– обстоятельство, от которого что-либо зависит; обстановка, в которой что-либо происходит.
Фактор (делающий, производящий)– движущая сила, причина, существенное обстоятельство в каком-либо процессе, явлении.
Формирование – процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности.
Целеполагание– постановка цели субъектом деятельности.
Человек – живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда, представляющее собой единство физического, духовного, природного и социального, наследственного и приобретенного.
Эмпатия– постижение эмоциональных состояний другого человека в форме переживания, сочувствия.
Эмпирический - на опыте
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПО ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ
Абилитация – комплекс мер (услуг), направленных на формирования новых и усиление имеющихся ресурсов социального, психического и физического развития ребенка или семьи.
Адаптация социальная – активное приспособление человека к условиям социальной среды (среде жизнедеятельности) путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе.
Валидность – комплексная характеристика метода исследования, включающая сведения о том, пригодна ли методика для измерения того, для чего она предназначена, и какова ее действенность, практическая полезность.
Вербализм в обучении – недостаток обучения, выражающийся в преобладании словесного способа сообщения знаний
Воспитатель – должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в образовательном учреждении.
Гармоничное развитие человека – соответствие и согласованность в формировании и развитии различных человеческих качеств, обеспечивающих органичное единство разума, воли и чувств; соразмерное развитие физических и духовных сил человека, стройное сочетание различных сторон и функций его сознания, поведения и деятельности.
Девиантное поведение – система поступков или отдельные поступки человека в зависимости от его возраста, носящие характер отклонения от принятых в обществе правовых и нравственных норм. (1)
Дезадаптация – это психическое состояние, возникающее в результате несоответствия социопсихологического или психофизиологического статуса (возможностей) человека требованиям ситуации жизнедеятельности, что, в свою очередь, не позволяет ему адаптироваться в условиях среды его существования.
Жизненная ситуация – сочетание условий и обстоятельств, определяющих своеобразие жизнедеятельности и поведения человека в данный конкретный момент времени.
Закон РФ «Об образовании» – принят в 1992 г., изменен и дополнен в 1996 г. Содержит 58 статей, относящихся к государственной политике в области образования, системе образования и ее управления, социальным гарантиям реализации прав граждан на образование, международной деятельности в сфере обра-зования. В статье 7 Закона «Об образовании» указано, что Российская Федерация в лице федеральных органов государственной власти в пределах их компетенции устанавливает федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, определяющие в обязательном порядке: 1) обязательный минимум содержания основных образовательных программ; 2) максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; 3) требования к уровню подготовки выпускников.
Запущенность социальная – несформированность у ребёнка социальных чувств, интересов, навыков и умений.
ЗУНиК – аббревиатура, обозначающая знания, умения, навыки и качества, приобретаемые обучающимися в процессе обучения.
Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закреплённых способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.
Инвалид – лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность. К этой категории относят человека, который имеет нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
Клиент – лицо, пользующееся услугами социальной службы или отдельного специалиста: социального работника, социального педагога, психотерапевта, психолога и др.
Коррекция – исправление недостатков.
Лабильность – неустойчивость, изменчивость, подвижность человека.
Лабильность аффективная – неустойчивость настроения с выраженными проявлениями часто сменяющихся эмоций.
Лабильность эмоциональная – своеобразие, когда человек резко переходит от одного эмоционального состояния к другому (например, от обиды к агрессии), глубоко не включаясь ни в одно из них.
Менеджмент – совокупность принципов, методов, средств и форм управления подчиненным персоналом и координацией его деятельности во имя эффективной работы организации по реализации ее целей.
Менеджмент педагогический – комплекс принципов, методов, организационных норм и технологических приёмов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности
Методы воспитания – общественно обусловленные способы педагогического целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации детской жизни, деятельности, отношений, общения, стимулирующие их активность и регулирующие поведение. Выбор методов воспитания зависит от цели воспитания; ведущего типа деятельности; содержания и закономерностей воспитания; конкретных задач и условий их решения; возрастных, индивидуальных и половых особенностей воспитанников; воспитанности, мотивации поведения. Условиями, определяющими успешное применение М. в., выступают индивидуальные особенности воспитателя как личности, уровень его профессиональной компетентности.
*Основные группы методов воспитания:
методы контроля и самоконтроля – пути получения информации об эффективности воспитательной деятельности: социально-педагогическое наблюдение, беседа, социально-педагогический консилиум, опросы, анализ результатов деятельности воспитанников, создание контрольных социально-педагогических ситуаций и др.;
методы организации деятельности – пути выделения, закрепления и формирования положительного опыта поведения, отношений, действий и поступков, мотивации: поручения, упражнения, тренинги, создание воспитывающих ситуаций, коллективное творческое дело;
методы самовоспитания – методы, направленные на сознательное изменение человеком своей личности в соответствии с требованиями общества и личного плана самосовершенствования: самонаблюдение, самоанализ, самоприказ, самоотчет, самоодобрение (поощрение), самоосуждение (наказание);
методы стимулирования целесообразной деятельности и поведения – пути побуждения воспитанников к улучшению своего поведения, развития у них положительной мотивации поведения: «взрыв» (метод впервые введен и раскрыт А. С. Макаренко), метод естественных последствий (самоликвидация последствий, созданных воспитанником), принуждение (контроль, требование, наказание) поощрение;
методы формирования сознания – методы, направленные на формирование правильных понятий, оценок, суждений, мировоззрения: анализ воспитывающих ситуаций, беседа, дискуссия, диспут, конференция, лекция, пример, рассказ.
Методы коммуникации ненаправленные – методы социальной педагогики, применяемые в работе с дезадаптированными, педагогически запущенными детьми и подростками, трудными в воспитательном отношении, заключающиеся в использовании метафор, историй, волшебных сказок, пословиц, поговорок, анекдотов и т.п. с целью уточнения смысла проблем ребенка и путей их решения.
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных сил и способностей учащихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения. М. о. обозначают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия субъектов обучения.
Методы контроля и самоконтроля в обучении – методы получения информации учителем и обучающимися о результативности процесса обучения. Позволяют установить, насколько готовы учащиеся к восприятию и усвоению новых знаний, выявить причины их затруднений и ошибок, определить эффективность организации, методов и средств обучения и т.д. Подразделяются на устные (индивидуальный, фронтальный и уплотненный опросы); письменные (письменные работы, диктанты, изложения, сочинения, рефераты и т. п.); практические (практические работы, опыты); графические (графики, схемы, таблицы); программированные (безмашинные, машинные); наблюдение; самоконтроль.
Навык – умение, доведенное до автоматизма; компонент практической деятельности, проявляющийся в автоматизированном выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного повторения.
Олигофрения – различные формы врождённого или приобретённого в раннем детстве психического недоразвития (слабоумие).
Парадигма – система основных научных достижений (теорий, методов), по образцу которых организуется исследовательская практика ученых в конкретной области знаний (дисциплине) в определенный исторический период. Введен Т. Куном
Парадигма образования – ведущий подход к выбору содержания, форм организации образования, способ обучения и воспитания. Выражение введено Б. Битинасом.
Парадигма обучения – это процесс обучения, при котором учебный материал представляется обучаемым «фокусно», внимание обучаемых концентрируется только на основных фактах, событиях.
Парадигма педагогическая – совокупность теоретических, методологических и иных установок, принятых научно-педагогическим сообществом на каждом этапе развития педагогики, которыми руководствуются в качестве образца (модели стандарта) при решении педагогических проблем; определенный набор предписаний (регулятивов). Парадигмальная концепция обучения – это процесс обучения, при котором учебный материал представляется обучаемым «фокусно», внимание обучаемых концентрируется только на основных фактах, событиях.
Патология социальная – несоответствие человека в социальном развитии (недостаточное развитие) социальной норме.
Педагогика социальная – педагогика, изучающая социальные проблемы человека на различных этапах его возрастного развития, среду его жизнедеятельности, педагогические технологии, методы, направленные на повышение действенности социального развития, воспитания и обучения конкретного человека с учетом его индивидуальных возможностей, а также педагогические возможности среды жизнедеятельности человека и их влияние на его социальное развитие его, воспитание.
Педагогика социальной работы – педагогические аспекты в практической деятельности социального работника, определяющие активизацию человеческого фактора, объекта социальной работы, реализующие его потребности в общении.
Педагогическая антропология – педагогика развития, воспитания, обучения человека с учетом его биологических особенностей.
Педагогическая грамотность – комплекс знаний, умений и навыков, способность передавать другим освоенные знания и педагогический опыт.
Педагогическая деятельность – особый вид общественно-полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленный на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности в соответствии с экономическими, политическими, нравственными и эстетическими целями.
Педагогическая задача – это результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике.
Планирование – вид умственной деятельности, при котором создаётся образ потребного будущего, включающий понимание этапов его достижения.
Поведение – образ жизни и действий. Форма взаимодействия человека с окружающей средой, опосредованная его внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью. Поведение проявляется в действиях и поступках, привычках, обычаях.
Поведение асоциальное – формы социальной жизни людей, определяемые социально-негативными мотивами и приносящие неудобства или вред другим членам группы, общества.
Поведение социальное – внешнее проявление деятельности, в которой выявляются конкретная позиция человека, его установка. Это форма превращения деятельности в реальные действия по отношению к социально значимым объектам.
Поддержка социально-педагогическая – деятельность социального педагога по оказанию превентивной и оперативной помощи детям (подросткам, семьям) в решении их социально-педагогических проблем в среде жизнедеятельности.
Политика – сфера деятельности, связанная с отношениями между классами, нациями и другими социальными группами; участие в делах государства, определение форм, задач, содержание его деятельности.
Политика социальная – деятельность государства, направленная на разработку и обеспечение решения комплекса социальных проблем государства: социальная помощь, социальная поддержка, социальное обеспечение, социальная защита населения.
Политика социально-педагогическая – (отражение социально-педагогического аспекта в социальной политике государства) – целенаправленное и косвенное влияние официальной деятельности государства (его политики) на воспитание подрастающего поколения в интересах государства на основе сложившейся культуры, национальных идеалов и приоритетов, а также на взрослое население страны (приобщение их к культурным ценностям страны, побуждение к политической и трудовой активности и пр.). Политика социально-педагогическая носит официальный и неофициальный характер. Официальная политика социально-педагогическая имеет прямое влияние на общество и проявляется во всех документах, принимаемых государством, носящих регламентирующий характер в системе социальной педагогики (например: Конституция Российской Федерации, Законы РФ «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и мн. др.) и в деятельности по организации их практической реализации. Неофициальная политика социально педагогическая – это деятельность, которую осуществляют общество, различные группы по достижению социально-педагогических целей, а также последствия, которые имеют место вследствие принятия каких-либо решений, документов, осуществления действий на уровне государства, правительства, местных органов власти.
Потребности социальные – род потребностей как психическое отражение нужды личности, ограничивающей ее взаимоотношения с другими людьми и самооценку, отвечающую её ценностным ориентациям.
Предмет социальной педагогики – социально-педагогическая деятельность, направленная на оптимизацию социального формирования личности человека, решение социально-педагогической проблемы (социально-педагогических проблем) в естественных или специальных условиях среды.
Индивидуальный подход в воспитании – осуществление педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся (темперамента, характера, способностей, склонностей, мотивов, интересов и др.). Суть И. п. составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воспитательного воздействия с целью достижения оптимальных результатов учебно-воспитательного процесса по отношению к каждому ребенку.
Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка – реализацией этого принципа является организация как индивидуальной и фронтальной работы, так и групповой, которая требует от участников умения сотрудничать, координировать совместные действия, находиться в постоянном взаимодействии. Социализация в процессе учебно-воспитательного взаимодействия объединяет интересы личности с общественными.
Развитие – изменения во внутреннем мире, облике человека в результате внешних влияний и его собственной активности; деятельность по достижению такого результата; процесс и результат количественных и качественных изменений человека.
Самоактуализация (Самореализация) – высшая жизненная потребность индивида, под которой А. Маслоу понимает стремление человека к выявлению своих потенциальных возможностей, проявлению его способностей становиться всем, чем он захочет, достижению своих целей, проявлению своей общечеловеческой и личностной сущности.
Сенсорное воспитание – составная часть умственного и физического воспитания ребенка, направленная на развитие его ощущений и восприятия; происходит в процессе познания ребенком предметов окружающего мира.
Тактичность – свойство личности, являющееся воспитанной способностью, переросшей в привычку соблюдать меру в общении, не допуская действий и слов, которые могут быть неприятными.
Толерантность – терпимость к чужим мнениям, верованиям, идеям и поведению. собеседнику или окружающим.
Умственное воспитание – формирование знаний, умений, навыков и основ мировоззрения, развитие мышления учащихся и привитие культуры умственного труда.
Функции педагогического процесса – назначение, роль, ради которых возник и существует организованный и целенаправленный педагогический процесс. Ф.п. п. подразделяются на образовательные (реализуются через передачу знаний, умений и навыков, системы культурных ценностей), воспитывающие (заключаются в формировании системы ценностных ориентаций и отношений в процессе воспитания и обучения), развивающие (представляют собой развитие и формирование познавательных психических процессов и свойств личности, логических приёмов, операций, суждений, умозаключений; познавательной активности, интересов, способностей), социализирующие (проявляются в приобретении опыта совместной деятельности, овладении системой общественных отношений и соц. приемлемого поведения).
Хронометраж – точное измерение продолжительности каких-либо процессов.
Цион – центр информации и ориентации населения в сфере образовательных услуг.
Человеческий фактор – в широком смысле – понятие, используемое в социально-экономических дисциплинах для характеристики комплекса оказывающих определяющее влияние на эффективность общественного производства факторов, связанных с мотивацией, системой ценностей, материальными и духовными условиями существования человека; в узком смысле – интегральные характеристики связи человека и технического устройства, проявляющиеся в конкретных условиях их взаимодействия при функционировании эргатической системы.
Эдукология – одна из наук об образовании, изучающая общие закономерности организации, функционирования и развития сферы образования.
Экология – наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде.
Элоквенция – ораторское искусство; красноречие.
СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ
Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.
Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»
Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А
Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»