Миронова Лариса Сергеевна
|
Created On: 23/09/2019 11:35
Здравствуйте, Галина Алексеевна. Посоветуйте, пожалуйста, книги о животных, которые можно было бы почитать ребёнку. Спасибо.
|
Довжик Ирина Анатольевна
|
Created On: 14/10/2014 23:58
Галина Алексеевна.
Подскажите, пожалуйста, какое физкультурное оборудование может быть в физкультурном уголке старшей группы? Feedback from Молинская Галина Алексеевна: Здравствуйте. Это примерный набор физкультурного оборудования для старшей и подготовительной групп.
Для ходьбы, бега, равновесия:
• Коврик массажный со следочками ;
• Шнур короткий (плетеный) ;
Для прыжков :
• Обруч малый. Диаметр 55-65 см.; 5 шт.
• Скакалка короткая. Длина 100-120 см.; 5 шт.
Для катания, бросания, ловли:
• Кегли (набор);
• Кольцеброс (набор) ;
• Мешочек малый с грузом. Масса 150-200 г. ; 5 шт.
• Мяч большой; 2 шт.
• Мяч для мини-баскетбола; 2 шт.
• Мяч-массажер; несколько шт.
• Обруч большой. Диаметр 100 см.; 2 шт.
• Серсо (набор);
Для ползания и лазанья:
• Комплект мягких модулей (6-8 сегментов);
Для общеразвивающих упражнений:
• Гантели детские. 10 шт.
• Кольцо малое. Диаметр 13 см. 10 шт.
• Лента короткая. Длина 50-60 см. 10 шт.
• Мяч средний. Диаметр 10-12 см. 10 шт.
• Палка гимнастическая короткая. Длина 80 см. 10 шт.
|
Дроздова Юлия Дмитриевна
|
Created On: 11/10/2014 00:50
Здравствуйте, Галина Алексеевна. Вас беспокоит мама Дроздова Миши. Скоро праздник осени. Очень хочется выучить с Мишей стихотворение. Подскажите, пожалуйста, как правильно учить стихи с ребёнком? Feedback from Молинская Галина Алексеевна: Здравствуйте! Постараюсь ответить на Ваш вопрос.
Как лучше учить с ребенком стихи?
Научиться запоминать стихи очень важно. И не только для того, чтобы хорошо подготовиться к обучению в школе, где это придется делать довольно часто, но и потому, что поэзия способствует обогащению духовного мира ребенка, развитию у него чувства прекрасного, а сам процесс заучивания стихотворений является хорошим методом тренировки памяти.
Если ребенок испытывает трудности в заучивании стихов, а это явление довольно распространенное, необходимо научить его нескольким методам, облегчающим этот процесс.
Первый метод — это метод постепенного увеличения объема заучиваемого материала. Он позволяет сделать процесс заучивания легким и непринужденным. Каждый раз должен заучиваться такой объем информации, который можно запомнить чуть ли ни с первого его предъявления. Вместе с тем, начинать нужно всегда с прочтения стихотворения от начала и до конца.
Затем заучивается первая строка стихотворения. Вы читаете эту строку и просите ребенка ее повторить. Желательно повторить ее несколько раз подряд, затем сделать небольшую паузу и повторить еще раз.
При выполнении повторений предложите малышу делать их каждый раз по-новому: с новой интонацией, с акцентом на другом слове, с другим эмоциональным фоном (весело, спокойно, восторженно, грустно и т.д.). Для запоминания это очень важно, поэтому было бы хорошо, если бы вы сами показали малышу, как это делать.
Далее вы читаете вторую строку и просите: сделать то же самое. Однако после паузы просите малыша повторить обе строки — первую и вторую. Эти строки также повторяются несколько раз. Затем читается следующая строка и т.д.
Лучше всего овладевать этим способом на стихотворениях, состоящих из 4 строк. Тогда ребенок просто «обречен» на успех, ему понравится и запомнится способ запоминания, и он не побоится взяться за более «твердый орешек».
Второй метод предназначен для «перевода» словесной информации в образную форму. Стихи сотканы из образов и метафор, поэтому делать это не очень трудно.
Этот метод может применяться одновременно с первым методом или без него. В обоих случаях важным является следующее.
Просите малыша во время прочтения и повторения каждой строфы закрывать глаза и представлять себе ее смысл в виде образов, как если бы он смотрел мультфильм или картинку. Чтобы эти образы были максимально яркими и конкретными, используйте для этого какие-нибудь реальные рисунки.
По мере увеличения количества заучиваемых строк образы должны постепенно выстраиваться в соответствующей сюжету последовательности.
Пусть малыш попробует поэкспериментировать с этими образами, например, что-то изменить во внешнем виде главного героя, перевернуть его с ног на голову и т.п. Неизменной, однако, должна оставаться последовательность образов и их основное содержание.
Такое экспериментирование является очень интересным, эмоционально насыщенным и, безусловно, крайне полезным упражнением, способствующим развитию не только образной памяти, но и репродуктивного воображения.
Третий метод — это метод «пересказа» стихотворения своими словами. Вы читаете все стихотворение и просите ребенка рассказать, о чем в этом стихотворении говорится, кто действующие лица, что они делают, как выглядят. Можете помочь малышу наводящими вопросами.
Цель такого «пересказа» состоит в том, чтобы ребенок как можно глубже проник в смысл того, о чем говорится в стихотворении, установил различные смысловые связи между элементами текста. Такая смысловая обработка материала тоже значительно облегчает его последующее запоминание.
В заключение еще несколько советов:
Желательно обучить ребенка всем трем методам, чтобы в дальнейшем он мог использовать их одновременно. При одновременном применении этих методов лучше соблюдать такую последовательность: сначала читается все стихотворение, потом оно «пересказывается» и только после этого заучивается по строкам с параллельным «переводом» текстовой информации в образную форму.
При заучивании стихотворения обращайте внимание ребенка на мелодию рифмы, а также на настроение и чувства персонажа, который в нем описан.
Обязательно делайте перерывы для отдыха. Необходимо создать такой режим работы, чтобы она приносила только радость, а не мучения. Ни в коем случае не заставляйте ребенка учить стихотворение, если он этого сейчас не хочет.
Если вам интресно знать, есть ли какой-то прогресс в развитии памяти вашего ребенка, записывайте каждый раз, сколько ему нужно повторений, чтобы полностью выучить стихотворение из 4-х строк.
|
Тимофеева Любовь Владимировна
|
Created On: 11/10/2014 00:32
Галина Алексеевна, большое спасибо за информацию!
|
Тимофеева Любовь Владимировна
|
Created On: 11/10/2014 00:13 Edited By Тимофеева Любовь Владимировна On: 11/10/2014 00:25
Здравствуйте, Галина Алексеевна. Подскажите, пожалуйста, где можно найти информацию по созданию предметно-развивающей среды для младшей группы с учётом соответствия требованиям ФГОС? Feedback from Молинская Галина Алексеевна: Здраствуйте, Любовь Владимировна. Для детей младшего дошкольного возраста необходимо достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
Информацию по созданию предметно-развивающей среды в ДОУ можно посмотреть на сайте Ресурсы Образования resobr.ru
|