Молинская Галина Алексеевна
|
Created On: 14/10/2014 23:28 Edited By Молинская Галина Алексеевна On: 14/10/2014 23:29
Здравствуйте, Юлия Борисовна.
Помогите разобраться для чего необходимо проводить диагностику, если результаты нигде не учитываются? Feedback from Тарасова Юлия Борисовна: Здравствуйте, Галина Алексеевна. Это не совсем так. ФГОС ДО акцентирует внимание на индивидуализации педагогического процесса, на личностно-ориентированной модели взаимодействия с ребенком. Но индивидуальный подход не возможен без изучения этой индивидуальности, если педагог не знает актуальный уровень развития ребенка, он не сможет качественно построить программу работы с ребенком, определить его зону ближайшего развития. А если педагог это не делает, то нельзя говорить не о качестве образования, не о его профессиональной компетентности. Представить результаты педагогической диагностики можно в индивидуальном маршруте ребенка (Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении), подробнее можно почитать здесь http://ped-kopilka.ru/blogs/melnikova/proektirovanie-individualnogo-obrazovatelnogo-marshruta-doshkolnika-po-socialno-lichnostnomu-razvitiyu.html
|
Блаженкова Ольга Геннадьевна
|
Created On: 14/10/2014 23:22
Здравствуйте,_прочитала_Вашу_статью_про_ФГОС _дошкольного_образования,_у_меня_возник_вопрос,_каковы_отличия_мониторинга_по_ФГОС_от_мониторинга_по_ФГТ? Feedback from Тарасова Юлия Борисовна: Здравствуйте. Спасибо за вопрос.
Начнем с того, что в Стандарте результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования (ФГТ- интегративные качества).
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей (в отличии от ФГТ);
Они ориентированы на решение задач:
формирования Программы;
анализа профессиональной деятельности;
взаимодействия с семьями;
в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;
г) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.
Есть еще один нюанс: воспитателем может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи),только с согласия родителей (законных представителей).
|
Огромное спасибо за ответ.